Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.


Скачать 260.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.
страница1/3
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плотавская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

Согласовано

Руководитель МО

_________ Ковалева А.Н.

Протокол от

«____»___________2015 г.

№__

Утверждено

на заседании

педагогического совета

Протокол от

«____»____________2015 г.

№__


Введено

в действие приказом по МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа»

Приказ от «___» ______2015 г.

№__

директор школы

_____________ А.В.Тарарина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

I квалификационной категории

Ковалевой Аллы

Николаевны

по учебному курсу

«Биология»

(адаптированная программа)

6 класс

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6-9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос» 2011г.).

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством и др.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воле, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и hi в школьном уголке природы;

  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Тематика курса

В 6 классе программа призвана дать обучающимся основные знания о неживой природе; продолжает формировать представление о мире, который окружает человека.

Для проведения занятий по биологии используются соответствующее оборудование и наглядные пособия: измерительные приборы и различная химическая посуда, которые требуются для демонстрации опытов, образцы полезных ископаемых, различных почв, а также таблицы и раздаточный материал.

Межпредметные связи

Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей курсов природоведения 5 класса и биологии 6 класса, в ходе которых изучаются основные знания о неживой природе; формируются представления о мире, который окружает человека, а так же с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных биологической науки.
Основные направления коррекционной работы:


  1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

  4. Коррекция произвольного внимания

  5. Развитие самостоятельности, аккуратности


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии
Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

СОДЕРЖАНИЕ
Природа (9ч)

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода (12ч)

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть, испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

  2. Растворение соли, сахара в воде.

  3. Очистка мутной воды.

  4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

  5. Определение текучести воды.

  6. Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух (14ч)

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха..Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания в жизни животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь почва).

  2. Обнаружение воздуха в какой-либо емкости.

  3. Упругость воздуха.

4. Воздух — плохой проводник тепла.

5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при
охлаждении.

6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодно
го — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени
свечи.

Полезные ископаемые (17ч)

Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства..Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Демонстрация опытов:

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

  1. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Почва (13ч)

Почва - верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух..Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы..Песчаные и глинистые почвы..Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать (сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы – плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика..Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

  1. Выделение воздуха и воды из почвы.

  2. Обнаружение в почве песка и глины.

3.Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Список использованных источников и литературы

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.

  2. Романов, И.В., Петросова, Р.А. Учебник Биология. 6 кл. для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2013. – 141 с.


Календарно – тематическое планирование

6 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Дата

п/п

Тема урока

Оборудование

Словарь

Коррекционная работа

план

факт







1

(1)

Введение







Развитие наглядно-образного мышления.

РАЗДЕЛ 1. Природа (9ч)







1

(2)

Мир вокруг нас

Видеофильм

природа

Развитие зрительного восприятия.







2

(3)

Живая и неживая природа. Явления природы

Табл. «Живая и неживая природа»

изделия







3

(4)

Тела и вещества

Иллюстрация тел природы

тела, вещества

Развитие устойчивого внимания







4

(5)

Превращение веществ

Иллюстрация тел природы

твердые, жидкие, газообразные тела

Коррекция речевой деятельности







5

(6)

Форма и величина Земли




планета, глобус

Коррекция познавательной деятельности







6

(7)

Смена дня и ночи

Презентация




Коррекция речевой деятельности







7

(8)

Смена времен года

Интерактивные модели смены дня и ночи, времен года




Развитие зрительного восприятия.







8

(9)

Экскурсия « Природа осенью»







Повышать интерес к предмету.







9

(10)

Обобщение по разделу «Природа»







Развитие познавательных интересов.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное...
...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка структура курса 6 класс структура курса 7 класс
Рабочая программа по биологииспециальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПрограммы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПрограммы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПрограммы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся...
«норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка по математике рабочая программа по учебному...
«Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПрограмма разработана на основе фгос ноо программы основного общего...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа по живому миру
Рабочая программа по живому миру для 4 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск