Скачать 1.25 Mb.
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧНЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Рассмотрено Утверждаю На заседании МК протокол №_____ Зам.директора по ТО «______» ____________ 2016г _________ О.В Шаталова Председатель МК _______ Н.Ю Погодина «_____» ____________ 2016г МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для организации и проведения практических занятий по МДК 03.01 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями В соответствии с ФГОС СПО По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 38.01.02 Продавец, контролер-кассир Разработал: Погодина Н.Ю Преподаватель спец.дисциплин. г.Барыш , 2016г Пояснительная записка Методические рекомендации для организации и проведения практических занятий по МДК 03.01 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями в соответствии с ФГОС СПО предназначены для изучения профессионального модуля ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями в рамках реализации основной профессионально образовательной программы по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир». Пособие разработано на основе следующих документов: - Федерального закона «Об образовании», 2013г.; -Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовательного образования по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»; - примерной программы профессионального модуля ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. - рабочей учебной программы профессионального модуля ПМ.03 Работа на ККТ и расчеты с покупателями. Практикум составлен для приобретения практического опыта работы студентов на различных типах кассовых машин, анализа производственных ситуаций по профессии. Цель практикума: подготовить студентов к самостоятельной деятельности по осваиваемой профессии «Продавец, контролер – кассир», а также освоение профессиональных компетенций, полученных студентами в процессе обучения. Задачи практических занятий: - накопление (приобретение) опыта самостоятельной работы на кассовых машинах различных типов; - адаптация студентов в конкретных производственных ситуациях; - воспитание у студентов сознательного бережного и ответственного отношения к оборудованию; - изучение технической и технологической документации на кассовые машины; - формирование умений согласовывать свой труд в коллективе; - совершенствование умения осуществлять различные виды контроля (самоконтроля и взаимоконтроля). Перечень заданий практикума ориентирован на достижении следующих результатов: Уметь:
Знать:
Программа практикума способствует формированию профессиональных компетенций (ПК) ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям. ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. Практикум составлен на 104 часа, предусматривает выполнение практических заданий в учебном пособии, на кассовых машинах и на компьютере, по отдельным практическим работам предусмотрено домашнее задание. Задания практикума выполняются студентами под руководством преподавателя. Практическое занятие № 1 Тема: «Изучение законодательных документов, регламентирующих применение контрольно-кассовой техники» Содержание занятия: 1. Знакомство с законодательными документами, регламентирующими применение контрольно-кассовой техники. 2. Сделать выводы. Теоретическая часть: При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин следует руководствоваться следующими документами: 1. Федеральным законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. 2. Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением». 3. Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее по тексту ― Приказ). 4. Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (с изм. и доп., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 08 98 № 904). 5. Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93 № 104, а также нормативно-инструктивными материалами по применению контрольно-кассовых машин. 6. Положением о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., протокол № 3. 7. Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16 мая 1995 г. № ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»). 8. Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470). 9. Иными нормативными правовыми актами. Особое значение имеют документы, разработанные и утвержденные Государственной налоговой службой РФ. Основные документы регламентируют работу на кассовой машине, расчеты с покупателями, кассовые операции, порядок ввода машин в эксплуатацию, техническое обслуживание и контроль за их эксплуатацией. При денежных расчетах с покупателями применяются модели (типы) ККМ, допускаемые к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр. Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ Федеральный закон определяет следующие основные понятия: 1. Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее – контрольно-кассовая техника); контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. 2. Наличные денежные расчеты ― произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги. 3. Фискальная память ― комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов. 4. Фискальный режим ― режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. 5. Фискальные данные ― фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. 6. Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее ― Государственный реестр) ― перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации. Законом РФ определено, что наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), включенных в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Следовательно, при исключении модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшая эксплуатация в пределах нормативного срока амортизации является правомерной. Согласно закону организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно закону ККМ, используемые для наличных денежных расчетов, должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. ККМ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Закон определяет обязанности налоговых органов в осуществлении контроля за соблюдением правил использования ККМ; проверки документов, связанных с применением ККМ. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) Советом министров ― Правительством Российской Федерации Постановлением от 30 июля 1993 года № 745 утверждено «Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 г. № 904). Положение определяет права Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее именуется Комиссия) по утверждению технических требований к ККМ, технических требований к фискальной памяти. Комиссия также имеет право утверждать правила эксплуатации ККМ, определять порядок продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации. В Положении определены требования к реквизитам, печатаемым на чеке и/или подкладном документе. · на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: · наименование организации; · идентификационный номер организации-налогоплательщика; · заводской номер контрольно-кассовой машины; · порядковый номер чека; · дата и время покупки (оказания услуги); · стоимость покупки (услуги); · признак фискального режима. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения. Согласно Положению контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности ежегодно в январе-феврале. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Положение также определяет неисправности, при которых применение ККМ не допустимо. Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая: · не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения; · не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; · не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; · не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом; · применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины. Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470) Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации. Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах. Положение определяет требования к контрольно-кассовой технике, её эксплуатации. Согласно Положению ККТ должна иметь паспорт установленного образца; идентификационный знак установленного образца; марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию; соответствовать образцу, представленному в Федеральное агентство по промышленности при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр. ККТ должна соответствовать техническим характеристикам и параметрам функционирования контрольно-кассовой техники Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники. Образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Идентификационный знак контрольно-кассовой техники содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер. Образец идентификационного знака утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Оборудование и аппаратуры:
Порядок выполнения работы:
Практическая часть:
Выводы 1. При осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с применением платёжных карт предприятия обязаны применять контрольно-кассовую технику. 2. Применяемая ККТ должна быть включена в реестр ККМ. 3. ККТ необходимо регистрировать в налоговых органах по месту учета организации. 4. ККТ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. 5. ККТ ставится на учет в центрах технического обслуживания, и проходить проверку исправности ежегодно в январе-феврале. 6. Нормативные документы определяют требования к реквизитам, печатаемым на чеке и/или подкладном документе. 7. Не допускаются к применению контрольно ― кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Практическое занятие №2 Тема: «Ознакомление с правилами регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах» Содержание занятия: 1. Знакомство с правилами регистрации контрольно-кассовой техники. 2. Заполнение заявления на регистрацию ККМ. Теоретическая часть:
Оборудование и аппаратура:
Порядок выполнения работы:
Практическая часть:
Доверенность и полноту...подтверждаю: Для организации: Если заявление подает директор, то ставится 1, ФИО, подпись, печать, дата. Если заявление подает не директор, то 2, выписывается доверенность за подписью директора в организацию - налоговую инспекцию на регистрационные действия с ККТ. Для ИП если заявление подает не сам предприниматель, то доверенность должна быть оформлена нотариально. Сведения о регистрации ККТ в НИ: Не заполняется. Налоговый инспектор сам заполняет эту часть заявления по данным из своей базы. |
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Министерство образования оренбургской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Соль-Илецкий... |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Терминологический словарь предназначен для студентов обучающихся по профессии 034700. 01 «Секретарь» и является частью учебно-методического... |
||
Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное... Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – спо) 38. 01.... |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области |
||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц |
Образовательное учреждение «ташлинский политехнический техникум»... |
||
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области... Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области Орловский техникум технологии |
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»... |
||
Пояснительная записка Преподаватель иностранного языка: Иродова Александра... Министерство образования и науки удмуртской республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение удмуртской республики... |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области «серовский техникум сферы обслуживания... |
||
Рассмотрено Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым «керченский морской технический колледж» |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное... Российской Федерации от 21. 04. 2014г. №360 и в соответствии с Положением «О порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению... |
||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение тюменской области гапоу то |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) |
||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Поиск |