МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум Оренбургской области»
РАССМОТРЕНО: на заседании научно-методического совета техникума,
протокол № от ____________
Председатель УМС:__________ Шагартаева А.Т.
« » 20 ___ г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ «С-И ИТТ»
С.Н. Жидовинов ______________
« » 20 ___ г.
|
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ в ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум»
по профессии : 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машино-тракторного парка », рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению.
Содержание
1.Цели и задачи выпускной квалификационной работы
|
|
2.Требования к структуре содержания выпускной квалификационной работы
|
|
3.Общие требования к оформлению Выпускной письменной экзаменационной работе (ПЭР)
|
|
4.Требования к содержанию ПЭР
|
|
5.Порядок защиты выпускной ПЭР
|
|
6.Критерии оценивания выпускной ПЭР
|
|
7.Критерии оценивания выпускной практической квалификационной работы (ВПКР)
|
|
8.Рекомендации для присвоения квалификационного разряда
|
|
9.Пожелания к защите ПЭР
|
|
10.Перечень рекомендуемой литературы.
|
|
11.Приложения
|
|
Выпускная квалификационная работа выполняется с целью определения уровня сформированности как профессиональных компетенций, так и освоение общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.
ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.
ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.
ПК 3.1. Безопасно управлять тракторами с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах.
ПК 3.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах.
ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.
ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.
ПК 4.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Методическое пособие составлено для студентов ГАПОУ «С-И ИТТ» и является основным требованием к выполнению письменной экзаменационной работы
Данное пособие поможет ППР и студентам грамотно оформить письменные работы.
Целью выполнения письменной экзаменационной работы является:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовка к итоговой государственной аттестации.
В результате выполнения письменной экзаменационной работы студент должен
знать: методы исследования;
уметь: работать с научной литературой.
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы.
Методические указания достаточно структурированы, снабжены общими теоретическими сведениями, примерами.
Формой отчетности при выполнении ПЭР является план - график выполнения письменной экзаменационной работы.
План – график выполнения письменной
экзаменационной работы
|
Этапы выполнения ВКР и их содержание
|
Срок выполнения
|
Отметка о выполнении
|
Подпись руководителя
|
1
|
Определение цели, задач, объекта, предмета, методов исследования
|
До 10.10.2016
|
|
|
2
|
Составление плана работы
|
До 15.10.2016
|
|
|
3
|
Подбор литературы
|
До 20.10.2016
|
|
|
4
|
Консультация по выполнению обзора литературы
|
До 20.10.2016
|
|
|
5
|
Консультация по выполнению работы
|
До 10.12.2016
|
|
|
6
|
Корректировка раздела «Введение»
|
До 01.11.2016
|
|
|
7
|
Консультация по содержанию и
выполнению глав работы
|
До 10.12.2016
|
|
|
8
|
Отчет о выполнении основной части работы
|
До 15.12.2016
|
|
|
9
|
Работа над разделом «Заключение»
|
До 17.12.2016
|
|
|
10
|
Сдача ПЭР руководителю для проверки
|
До 20.12.2016
|
|
|
11
|
Проверка содержания ПЭР
|
До 25.12.2016
|
|
|
12
|
Корректировка содержания работы
|
До 27.12.2016
|
|
|
13
|
Подготовка ПЭР к печати
|
До 28.12.2016
|
|
|
14
|
Сдача ПЭР руководителю для отзыва
|
До 30.12.2016
|
|
|
15
|
Подготовка презентации к защите ПЭР
|
До 15.01.2017
|
|
|
Рекомендации по организации выполнения и защиты письменной экзаменационной работы
Защита письменной экзаменационной работы является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».
Письменная экзаменационная работа выполняется выпускником в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными Программой государственной итоговой аттестации по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».
Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию выпускной практической квалификационной работа по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».
Письменную экзаменационную работу дополняет макет, модель,
действующий стенд, плакат, чертеж и электронная презентация,
выполненные выпускником.
Закрепление тем письменных экзаменационных работ за выпускниками обсуждается на методическом объединении специальных дисциплин, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом директора техникума.
Руководителем письменной экзаменационной работы назначается преподаватель дисциплин специального цикла по профессии.
По утвержденным темам руководитель письменных экзаменационных
работ разрабатывает и оформляет индивидуальные задания для каждого
выпускника.
Задания на письменную экзаменационную работу подписываются руководителем письменной экзаменационной работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Задание на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией руководителя письменной экзаменационной работы, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляет заместитель директора по учебной работе.
Основными функциями руководителя письменной экзаменационной
работы являются:
разработка индивидуальных заданий;
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения письменной экзаменационной работы;
оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
контроль за ходом выполнения письменной экзаменационной работы;
подготовка отзыва на письменную экзаменационную работу.
Письменная экзаменационная работа должна иметь следующую структуру:
титульный лист;
задание на письменную экзаменационную работу;
содержание;
введение;
общую часть;
раздел по теме профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»;
раздел по теме профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»;
раздел по охране труда и технике безопасности;
перечень используемой литературы.
Титульный лист оформляется согласно установленным
требованиям.
Задание на письменную экзаменационную работу оформляется в соответствии с установленными требованиями.
Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона.
Основная часть. Отражает тематику одного или двух профессиональных модулей ФГОС СПО по профессии ««Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». Описывается назначение и устройство оборудования, его техническая характеристика, основные неисправности, способы устранения неисправностей.
Раздел по охране труда и технике безопасности. Раскрывает
основные положения охраны труда и техники безопасности при выполнении
работ, связанных с работой МТП.
Перечень используемой литературы составляется в
соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления
списков литературы и документов.
Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов,
раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы.
Объем выпускной письменной экзаменационной работы должен быть в пределах 20-25листов.
Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов,
раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы.
После выполнения письменной экзаменационной работы
выпускник подписывает ее у руководителя, который оформляет краткий отзыв на письменную экзаменационную работу, знакомит с ним выпускника и подписывает
письменную экзаменационную работу у заместителя директора по учебной
работе.
Краткий отзыв на письменную экзаменационную работу должен включать:
заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
оценку практической значимости письменной экзаменационной работы;
- вывод о качестве выполнения письменной экзаменационной работы.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии.
Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной аттестационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно).
В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:
полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;
выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;
обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;
обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии;
отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу.
|