Рассмотрено

Рассмотрено


НазваниеРассмотрено
страница1/7
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете КМТК

ПРОТОКОЛ №1 от 28.08.2015г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических работ

ПМ.01Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем

Р-1 Несение вахты в машинном (котельном ) отделении

для профессии: "ВАХТЕННЫЙ МОТОРИСТ"

Керчь

2015 г.

Методические указания разработаны в соответствии с типовой основной программой профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "вахтенный моторист".

Утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 188.

Разработчики: Абрашин Е.К., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на цикловой методической комиссии

Протокол № от « » 2015 г.

Председатель цикловой методической комиссии .

СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение.............................................................................................. 4 Практическая работа №1. Изучение по чертежам , натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции деталей механизма движения. 9 Практическая работа №2 . Изучение по чертежам , натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции форсунок ДВС. 18 Практическая работа №3 Изучение по чертежам, натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции системы пуска и реверса. 25 Практическая работа №4 Определение верхней мертвой точки и высоты камеры сжатия. 35 Практическая работа №5 Изучение по чертежам, натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции арматуры и форсунок судовых паровых котлов. 44 Практическая работа №6 Подготовка котла к пуску, обслуживание. Поддержание уровня воды в котле. 66 Практическая работа №7 Изучение по чертежам, натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции объемных насосов. 96 Практическая работа №8 Изучение по чертежам, натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции якорных и швартовных механизмов. 113 Практическая работа №9 Изучение по чертежам, натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции грузоподъемных механизмов. 127

Перечень рекомендуемой литературы 134

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время к работникам транспорта предъявляются достаточно жесткие требования, в плане имеющихся у них в достаточном объеме теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих им работать в этой сфере народного хозяйства. Для того чтобы подготовить грамотных и конкурентоспособных специалистов водного транспорта необходимо не только давать обучающимся теоретические знания, но и нарабатывать и развивать их практический опыт. С этой целью были разработаны данные методические указания, которые позволят приобрести необходимые теоретические знания для выполнения основных работ, проводимых мотористами на судах при эксплуатации судовых энергетических установок, а также практический опыт выполнения работ, рассматриваемых в данном пособии. При проработке практических работ, рассматриваемых в данном пособии, обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками.

ПК 1.2

Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники.

ПК 1.3

Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды.

ПК 1.4

Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами.

ПК 1.5

Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


знать:

технику эксплуатации судовых энергетических установок;

устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС) и их систем;

основы устройства и принципа работы дистанционного автоматического управления ДВС;

основы устройства и принципа работы вспомогательных механизмов машинной группы;

назначение, устройство и технологию использования якорного, швартовного и палубных устройств;

классификацию, назначение, характеристики, принцип действия и конструкцию устройств и механизмов судна;

правила техники безопасности при выполнении судовых работ;

требования по охране окружающей среды, комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.

уметь: нести ходовые и стояночные вахты в машинном (котельном) отделении в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и законодательством Российской Федерации;

понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, относящимся к обязанностям, связанным с несением ходовой вахты;

применять средства пожаротушения; уметь выполнять работы, входящие в круг обязанностей вахтенного моториста.

Критерии оценивания.

Требования и критерии оценивания знаний учащихся при выполнении практических работ.

Каждая практическая работа оценивается в 5 баллов. В процессе выполнения практической работы каждый учащийся составляет индивидуальный отчёт, который включает расчётную часть и/или графическую часть, а также аналитическую часть и выводы. Все полученные результаты должны быть чётко аргументированы при выборе тех или иных действий при выполнении обязанностей моториста. Графическая часть должна чётко отражать расчётную и аналитическую часть. Выводы должны чётко формулировать основные результаты работы. По подготовленному отчёту проводиться собеседование. Оценивание проводится по пятибалльной шкале.

Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся активно работает в течение всего практического занятия, даёт полные ответы на вопросы преподавателя в соответствии с планом практического занятия и показывает при этом глубокое овладение лекционным материалом, знание соответствующих требований ПДНВ-78, технической литературы и инструкций заводов изготовителей, проявляет умение самостоятельно и аргументировано излагать материал, анализировать результаты выполненных работ, делать самостоятельные обобщения и выводы, правильно выполняет учебные задачи, допуская не более 1-2 незначительных неточностей или ошибок(описок).Цель работы полностью усвоена и он может ее выполнить самостоятельно.

Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется при условии соблюдения следующих требований: учащийся активно работает в течение практического занятия, вопросы освещены полностью, изложения материала логическое, обоснованное фактами, со ссылками на соответствующие нормативные документы и литературные источники, знание соответствующих требований ПДНВ-78, освещение вопросов завершено выводами, студент обнаружил умение анализировать результаты работы, а также выполнять учебные задания. Но в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала, или допущены 1-2 ошибки при изложении материала которые он смог сам исправить.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется в том случае, когда учащийся в целом овладел знаниями по данной теме, обнаруживает знание лекционного материала, инструкций и учебной литературы, пытается анализировать факты и события, делать выводы и решать задачи. Но на занятии ведёт себя пассивно, отвечает только по вызову преподавателя, дает неполные ответы на вопросы, допускает грубые ошибки при освещении теоретического материала или 3-4 логических ошибок при выполнении обязанностей моториста..

Оценка «неудовлетворительно» (2 и менее баллов) выставляется в случае, когда учащийся обнаружил несостоятельность осветить вопрос, вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимания основной сути вопросов, обнаружено неумение решать учебные задачи.

Неточность, нечёткость в освещении вопросов, а также одна ошибка снижают максимальную оценку на 0,5 балла, одна логическая ошибка или ошибка по сути или содержанием данного вопроса - на 1 балл. Отсутствие ответа или полностью неправильный ответ оценивается в 0 балов. Границы оценок: «отлично» - 5 баллов «хорошо» - 4 баллов, «удовлетворительно» – 3 баллов. «неудовлетворительно»- менее 3 баллов.

Общие методические указания по выполнению

практических и лабораторных занятий

Приступая к выполнению работ учащийся должен ознакомится с настоящим пособием и рекомендованной литературой. Список литературы может быть общим для всех работ или конкретно к какой то работе. Если при изучении материала учащийся встречается с недостаточно понятными местами, то ему необходимо обратится за помощью к преподавателю.

Оформление работ производится в отдельной тетради или на бланке

А4 с одной стороны. Текст необходимо писать пастой синего или чёрного цвета без сокращений слов, кроме допускаемых ГОСТом. Допускается оформление работ на персональном компьютере. Описание, расчёты необходимо сопровождать рисунками, выкопировками и таблицами согласно заданию.

В отчёте обязательно указываются наименование, цель работы, методические указания и все другие разделы в соответствии с настоящим пособием.

Работы необходимо оформить и защитить в установленных преподавателем порядке и сроках.

Перед началом работ преподаватель проводит вводную беседу и проверку знаний учащимися теоретического материала.

При выполнении работ учащийся должен соблюдать правила техники безопасности, правила санитарии и гигиены.

В том числе учащийся обязан:

- организовать своё рабочее место так, что бы все необходимое было под руками, а все лишние предметы были убраны;

- при проведении работы не отвлекаться и не отвлекать других;

- пользоваться исправным счётным оборудованием, а в случае обнаружения неисправных вилок, розеток и т.п. немедленно сообщить преподавателю;

- следить за чистотой, не покидать рабочее место, не входить и не выходить из аудитории без разрешения преподавателя, не пользоваться мобильным телефоном во время занятий.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Изучение по чертежам , натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции деталей механизма движения.
Методические указания к лабораторной (практической) работе по разделу - 1 Несение вахты в машинном (котельном ) отделении

для студентов специальности (профессии) «вахтенный моторист»

Составитель Преподаватель Абрашин Е.К.
Утверждены на заседании

методического совета

Протокол № _____

от «___»______ 20___

Рассмотрены и рекомендованы к печати

цикловой методической комиссией

Протокол № _____

от «___»______ 20___
Электронная копия хранится

в методкабинете КМТК
Керчь 2015 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Изучение по чертежам , натуральным образцам, видеоматериалам и макетам конструкции деталей механизма движения.

Цель занятия: изучение особенности конструкции деталей КШМ судовых дизелей и условиями их работы, закрепить знания, полученные в ходе изучения конструкции деталей КШМ.

ОК и ПК на входе:

знать: кинематическую схему КШМ, терминологию, которая употребляется в машинных помещениях, и названия конструктивных элементов КШМ (ПДНВ-78,Таблица A-III/4, колонка 2).

уметь: читать рабочие схемы и чертежи машиностроительного черчения, выполнять эскизы, чертежи и схемы узлов механизмов.
Задание: изучить конструкцию деталей КШМ двигателей ВОД и СОД, Составить с натуры и при помощи чертежей и плакатов эскизы и схемы основных узлов кривошипно-шатунного механизма: 1. Шатуна и шатунного болта. 2. Поршня в сборе. 3. Поршневых уплотнительных и маслосъемных колец. 4. Коленчатого вала.

1.Основные теоретические положения

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное коленчатого вала. Различают следующие виды КШМ (рис. 1.1): тронковый (рис. 1.1а), с прицепным шатуном (для V-образных дизелей), показанный на рис. 1.1б, крейцкопфный (рис. 1.1в). В КШМ тронкового дизеля нормальное усилие

Рн, вызывающее горизонтальную перекладку поршня, действует непосредственно на цилиндровую втулку, вызывая ее износ в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. Интенсивность износа возрастает с ухудшением условий смазки и уменьшением длины шатуна. В крейцкопфных КШМ нормальное усилие передаётся ползунами крейцкопфа на параллели, расположенные в картере. Это позволяет уменьшить потери на трение и износ за счёт улучшения смазки.



Рис. 1.1. Типы кривошипно-шатунных механизмов:

а — тронковый нормальный; б — тронковый с прицепным шатуном; в — крейцкопфный для МОД; 1 — рамовый подшипник; 2 — кривошип; 3 — мотылевый подшипник; 4 —шатун; 5 — головной подшипник; 6 — поршень; 7 — главный поршень; 8 — главный шатун; 9 —боковой подшипник; 10 — прицепной шатун; 11 — шток; 12 — крейцкопф; 13 — параллели

Поршневая группа состоит из поршня, поршневых колец, пальца (в тронковых дизелях), устройств для охлаждения.

Поршень воспринимает силу давления газов и передает ее на шатун. Поршень состоит из головки, имеющей канавки для установки поршневых колец, и направляющей (тронка или юбки). Головка поршня замыкает камеру сгорания и воспринимает давление газов и воспринимает давление газов, тронк передает нормальное усилие на втулку. Диаметр поршня меньше, чем диаметр втулки на величину теплового зазора. Так как в процессе работы температура верхней части поршня выше, чем нижней, то для сохранения постоянной величины теплового зазора поршень обрабатывается на конус или ступенчато. При работе поршень испытывает высокие тепловые и механические нагрузки, подвергается действию сил инерции, агрессивной среды. Значительный нагрев поршня снижает его надежность, поэтому форсированные дизели имеют охлаждаемые поршни. Охлаждение поршня в тронковых двигателях производится

циркуляционным маслом, подаваемым через каналы в шатуне, в крейцкопфных — маслом или пресной водой, подаваемой через телескопические трубы. Материалами для изготовления поршней служат чугуны СЧ28-38, СЧ32-52, ВЧ45, сплавы АЛ1, АЛ5, АК5. Головки поршней мощных дизелей могут выполняться как цельными, так и составными, крейцкопфных МОД — только составными. Части поршней соединяются между шпильками и фланцами.

Поршень тронкового дизеля показан на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Поршень тронкового дизеля в сборе:

1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — верхнее маслосъемное кольцо; 4, 5 — компрессионные (уплотнительные) кольца; 6 — крышка камеры охлаждения; 7 — болт; 8 — стопорная шайба; 9 — стопорное пружинное кольцо; 10 — нижнее маслосъемное кольцо

Поршневые кольца бывают нескольких типов: компрессионные (уплотнительные), маслосъемные, противозадирные. Уплотнительные кольца предотвращают протечки заряда из камеры сгорания в картер, отводят тепло от поршня в охлаждаемые стенки втулки. Маслосъемные служат для подачи масла на зеркало трения и удаления его излишков в картер или подпоршневое пространство. В наиболее тяжелых условиях находятся верхние уплотнительные кольца, подвергающиеся непосредственному воздействию газов и высокой температуры. Эти кольца теряют упругость, изнашиваются, залегают в канавках и ломаются в первую очередь. На надежность работы колец влияют как их конструкция и материалы, так техническое состояние дизеля и качество его регулировки. Кольцо должно длительно сохранять упругость, его материал должен иметь малый коэффициент трения и быть жаропрочным.
Чаще всего кольца изготавливают из чугуна СЧ21-40, СЧ24-454. Компрессионные кольца имеют прямоугольную форму, они бывают трапециидальные и биметаллические. Маслосъемные кольца имеют более сложную форму, они снабжаются режущими кромками, служащими для сброса масла. Замки колец выполняются прямыми, косыми, газонепроницаемыми. В двухтактных дизелях принимают специальные меры, предотвращающие попадание замков колец в окна цилиндровой втулки.

Поршневой палец образует головной подшипник, служит для соединения поршня с шатуном, он подвергается механическим нагрузкам от силы давления газов и термическим из-за нагрева от головки поршня и трения. Палец должен обеспечивать высокую жесткость, износостойкость, сопротивляемость ударным нагрузкам. Он может иметь каналы для подвода масла в полость охлаждения поршня. Все пальцы современных дизелей выполнены плавающего типа, от осевого смещения они фиксируются стопорными кольцами или заглушками. Изготавливаются пальцы из сталей 10, 15, 15ХМА и им подобных.

Шатунная группа преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное коленчатого вала. Она состоит из шатуна с разборными головками и шатунных болтов.

Шатун подвергается изгибающему усилию от сил давления газов, действию сил инерции. Шатун тронкового дизеля состоит из верхней головки (чаще всего неразборной), стержня и разборной нижней головки. В верхнюю головку запрессован вкладыш головного подшипника в виде втулки, смазка к нему подводится по каналу в стержне шатуна. В нижней головке устанавливается мотылевый подшипник, состоящий из двух полувкладышей, залитых антифрикционным сплавом. В качестве материала для изготовления стержня шатуна используются углеродистые стали 35, 40, 45, легированную сталь 40ХН, 18Х2Н4ВА, втулки головных подшипников — сталь 10, 15, которую заливают бронзой Бр.ОС-8-12. Вкладыши мотылевых подшипников изготавливают из стали15, 20 и заливают баббитом или бронзой (в СОД), на которую гальваническим методом наносят покрытие.

Шатуны крупных крейцкопфных МОД имеют более сложное устройство. Верхняя головка такого шатуна выполнена разборной и имеет вильчатую или безвильчатую конструкцию. Масло для смазки может подводиться как непосредственно в подшипник от шарнирных или телескопических труб, так и по каналу в стержне шатуна. Верхняя половинка нижней головки шатуна выполняется отъемной, между ней и телом шатуна устанавливается прокладка, толщиной которой можно изменять длину шатуна.

Шатунные болты нагружены значительными инерционными и растя-гивающими усилиями и являются ответственными деталями. Они предна-значены для скрепления половинок нижней головки шатуна. Для преду-преждения проворачивания болта его головку фиксируют штифтом или выступом на головке. Затягивают болт контролируемым усилием специальным инструментом, корончатую гайку стопорят шплинтами и специальными шайбами. Запрещается использование болтов, не имеющих сертификата, с повреждениями поверхности резьбы, имеющих повышенное удлинение. По истечение определенного срока работы болты должны заменяться. Их замена производится также после того, как дизель «пошел вразнос», то есть после неконтролируемого увеличения частоты его вращения выше номинальной. Материалами для шатунных болтов являются стали 25, 35, 40ХН, 40ХНМА, 40ХНВА.



Рис. 3.1. Шатун дизеля типа 4Ч17,5/24:

1 — стержень; 2 — крышка мотылевого подшипника; 3 — верхний вкладыш мотылевого подшипника; 4 — нижний вкладыш; 5 — втулка (головной подшипник); 6 — шатунный болт; 7 — корончатая гайка

Коленчатые валы состоят из рамовых и мотылевых шеек, щек, образующих колена (кривошипы) вала и соединительных фланцев. Коленчатый вал является наиболее сложной, ответственной, напряженной и дорогостоящей деталью дизеля. Моторесурс дизеля определяется сроком службы коленчатого вала, стоимость которого достигает 15 % и более стоимости дизеля.

Конструктивные формы коленчатых валов весьма разнообразны и оп-ределяются типом, мощностью и назначением дизеля. Валы маломощных ВОД изготавливают штамповкой из сталей, для мощных дизелей их получают ковкой или отливкой. Коленчатые валы могут быть цельными, составными или полусоставными. Шейки имеют сверления, уменьшающие их массу и служащие для подвода смазки к узлам трения. Щеки кривошипов могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, фигурными. Рабочие поверхности вала тщательно обрабатываются, полируются, упрочняются. Выходы отверстий на поверхность шеек должны быть закруглены, сами сверления — отполированы. К шейкам вала могут присоединяться противовесы для уравновешивания сил инерции, их закрепляют болтами, замками или шпонками.

В месте выхода вала из картера устанавливаются маслоудерживающее уплотнение или маслосгонная резьба. Свободный конец вала используют для привода вспомогательных механизмов. К выходному валу крепиться из стали или чугуна маховик, выполняющий роль венца валоповоротного устройства и служащий для уменьшения неравномерности вращения.

Коленчатые валы и изготавливают из углеродистой стали 35, 40, 45, 50, 35Г, 45Г, легированной стали 40ХН, 40ХНВА, высокопрочного чугуна ВЧ45-5, ВЧ50-2. Конструкция вала должна удовлетворять следующим требованиям: иметь наибольшую жесткость при минимальной массе, высокую износостойкость шеек, динамическую уравновешенность.

Коленчатый вал дизеля показан на рис. 4.1.




Рис. 4.1. Коленчатый вал дизеля

1 — щека; 2 — маховик; 3 — фланец отбора мощности; 4 — корпус регулятора оборотов; 5 — шестерня привода распределительного вала; 6 — верхняя крышка рамового подшипника; 7 — масляный насос; 8 — приемная масляная труба;
При работе дизеля вал удлиняется из-за нагрева. Для возможности теплового расширения предусмотрен осевой зазор между щеками кривошипа и торцами рамовых подшипников. От осевого смещения вал фиксируется в упорном подшипнике, установленном со стороны отбора мощности.

Оборудование Для выполнения практического занятия необходимы:

-поршни двигателей NVD 36, 4ч8.5\11, ч 12\14, 3Д6;

-шатуны двигателей NVD 26, 4ч8.5\11, ч10,5\13;

-коленвалы двигателей 3Д6, 4ч8.5\11, ч10,5\13;

-чертежи конструктивных элементов КШМ, видеоматериалы по конструкции КШМ;

-двигатели 4ч8.5\11, 3Д6, ч10,5\13;

-макет двигателя Д100.

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

По имеющимся описаниям, чертежам, литературе, реальному дизелю ознакомиться с устройством и взаимодействием деталей движения дизеля. Отчет по работе должен содержать следующие эскизы, чертежи и схемы с пояснительными надписями, отражающими составные части изучаемых узлов:

— одного колена коленчатого вала с рамовыми подшипниками;

— шатуна с подробным изображениями нижней и верхней головок;

— шатунного болта с элементами крепления;

— поршня (общий вид с разрезом);

— сечения уплотнительных и поршневых колец, формы замков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие виды кривошипно-шатунных механизмов применяются в судовых дизелях? Назовите их состав и особенности работы.

2. Охарактеризуйте условия работы, материалы, способы охлаждения поршней судовых дизелей.

3. Поясните, какие существую разновидности поршневых колец. Каков механизм действия колец, из каких материалов их изготавливают?

4. Как смазываются детали движения тронковых дизелей?

5. Охарактеризуйте условия работы шатунных болтов, их конструктивные формы и материалы для изготовления. Какие требования предъявляют к шатунным болтам?

6. В чем заключается отличие конструкций шатунов тронковых и крейцкопфных дизелей?

7. Какие конструктивные формы коленчатых валов применяют в судовых дизелях?

8. Для чего на коленчатом вале устанавливают маховик и противовесы?

ОК и ПК на выходе:

знать:

- особенности конструкции деталей КШМ судовых дизелей и условия их работы, способы охлаждения поршней, применяемые материалы; -терминологию, которая употребляется в машинных помещениях, и названия конструктивных элементов КШМ (ПДНВ-78,Таблица A-III/4, колонка 2).

уметь: - выполнять эскизы и схемы конструктивных элементов КШМ, -используя рабочие чертежи и инструкцию по эксплуатации самостоятельно разобраться с конструкцией КШМ.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рассмотрено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Рассмотрено iconУчебное пособие учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим...
Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации ауц

Рассмотрено iconРассмотрено
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию

Рассмотрено iconОбразовательная программа профессии спо 13. 01. 01 «Машинист котлов»
Рассмотрено утверждаю

Рассмотрено iconРассмотрено утвержда
«Социально-бытовая ориентировка (сбо) и основы безопасности жизнедеятельности (обж)»

Рассмотрено iconОбразовательное учреждение «ташлинский политехнический техникум»...

Рассмотрено iconОбщеобразовательная программа проект
Введено в действие Рассмотрено и утверждено приказом заведующего мбдоу на педсовете

Рассмотрено iconРассмотрено утверждаю
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Рассмотрено iconКонтрольная работа по предмету
Рассмотрено и утверждено на заседании цмк специальных дисциплин протокол №1 от 01 сентября 2018 г

Рассмотрено iconПояснительная записка с
Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Рассмотрено iconРассмотрено принято утверждаю
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653

Рассмотрено iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено iconОрганизация различных форм
Рассмотрено на муниципальном экспертном совете управления образования администрации Старооскольского городского округа

Рассмотрено iconРассмотрено положение о школьном спортивном клубе «Горячая десятка»
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рассмотрено icon«29» августа 2014г. Рассмотрено и утверждено на педсовете
Требования к приему детей в доу, режиму дня и организации воспитательно образовательного процесса

Рассмотрено iconМетодические указания по выполнению практических работ оп-01 «Экономика организации»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин протокол №1 от 26. 08. 2014г


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск