Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО
19.01.17 «Повар, кондитер» программы учебной дисциплины
ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Разработчик:
Серовский техникум сферы обслуживания и питания, старший мастер, М.М. Рассанова
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол № от « » 20 г.
Руководитель МО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины 9
3.1. Формы и методы оценивания 9
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 13
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 24
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины
ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности
СПО
19.01.17 «Повар, кондитер» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
У2. Подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь для приготовления блюд;
У3. Обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
У4. Производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
У5. Проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.
З 1. Характеристики основных типов организации общественного питания;
З 2. Принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
З 3. Учет сырья и готовых изделий на производстве на предприятиях общественного питания;
З 4. Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
З 5. Правила безопасного использования технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
З 6. Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
-
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
(желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)
|
Показатели оценки результата
Следует сформулировать
показатели Раскрывается содержание работы
|
Форма контроля и оценивания
Заполняется в соответствии с разделом 4 УД
|
Уметь:
|
|
|
У 1. организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд
ОК 2.
|
Организация рабочего места по приготовлению блюд: холодных, горячих мясных и рыбных, первых блюд, сладких блюд и кондитерских изделий.
|
Наблюдение за выполнением лабораторно-практических работ. Проверка соответствия рабочего места виду изготовляемых блюд.
|
У 2. подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
ОК 3.
|
Выбор необходимого оборудования, инвентаря и инструментов в зависимости от выполняемых работ.
|
Наблюдение за выполнением лабораторно-практических работ. Проверка соответствия выбранного инвентаря виду изготовляемых блюд.
|
У 3. обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
ОК 2., ОК 4.
|
Использование механического, теплового и холодильного оборудования, производственного инвентаря кулинарного и кондитерского цеха соблюдая правила эксплуатации и техники безопасности.
|
Наблюдение за выполнением лабораторно-практических работ. Проверка соответствия действий обучающегося правилам обслуживания оборудования и инструкциям к его эксплуатации.
|
У 4. производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
ОК 4.
|
Выявление причин неисправностей оборудования и устранение мелких неисправностей
|
Наблюдение за выполнением лабораторно-практических работ.
|
У 5. проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.
ОК 5.
|
Осуществление отпуска готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.
|
Наблюдение за выполнением лабораторно-практических работ. Проверка соответствия действий обучающегося Правилам оказания услуг общественного питания.
|
Знать:
|
|
|
З.1 характеристики основных типов организации общественного питания;
виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.
ОК 4.
|
Знание основных типов П.О.П., видов раздач, разновидностей, предъявляемых к ним требований. Знание температуры отпуска блюд и напитков, посуды для подачи, правил порционирования и оформления блюд.
|
Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Выполнение самостоятельной работы.
|
З.2 принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
ОК 4.
|
Знание характеристик заготовочных и доготовочных цехов П.О.П., предъявляемых требований к их организации, назначение, оснащение основным оборудованием.
|
Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Выполнение самостоятельной работы.
|
З.3 учет сырья и готовых изделий на производстве;
ОК 4.
|
Знание правил приемки сырья по качеству и количеству, сопроводительных документов, учет готовых блюд.
|
Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Выполнение самостоятельной работы.
|
З.4 устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
правила их безопасного использования;
ОК 4.
|
Знание устройства, правил эксплуатации, принципа действия, техники безопасности основного оборудование кулинарного и кондитерского производства.
|
Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Выполнение самостоятельной работы.
|
З.5 виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.
ОК 4.
|
Знание видов раздачи, температуры отпуска готовых блюд и напитков, посуды для подачи.
|
Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Выполнение самостоятельной работы.
|
Требования к портфолио (раздел включается по усмотрению преподавателя)
Настоящие рекомендации разработаны с целью создания условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии «Повар, кондитер», внедрения системы учета самостоятельных и внеурочных достижений обучающихся.
Настоящие рекомендации определяют структуру и примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений студента (далее – портфолио).
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений студентов при освоении ими дисциплины.
Портфолио является частью контрольно-оценочных средств по дисциплине и позволяет учитывать результаты освоения общих компетенций в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Данный вид портфолио (портфолио документов и работ) позволяет оценить освоение студентами следующих общих компетенций:
-
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|