ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР
_______________И.В. Гоголь _______ Ю.А.Юшкова
«_____» ___________ 2017 г. «_____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ .01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии
протокол № ____ от «____»__________2017г
Председатель МК _______ А.В. Дрожжин
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Разработчики: Кирюхин В.А. .-преподаватель ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию
ГАУ ДПО (пк) С Брянского института повышения квалификации работников образования
Заключение Экспертного совета № ________ от «____»_______ 20______ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 8
МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов , установок , приспособлений к работе , комплектование сборочных единиц.
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД ): Подготовка машин, механизмов , установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК ):
ПК 1.1 . Выполнять регулировка узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготовить почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготовить посевные , посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.
ПК 1. 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке рабочих в области сельского хозяйства.
2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- выполнения разборочно – сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявление неисправностей и устранение их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
Уметь:
- Собирать , разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования
- Определить техническое состояние машин и механизмов;
- Производить разборку , сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций;
- Выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- Разбирать, собирать и регулировать рабочие сельскохозяйственных машин;
Знать:
- Классификации, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- Основные сведения об электрооборудовании;
- Назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установок, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- Регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- Назначение , устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего – 979 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 449 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -413 часов (в том числе 170 практических);
Самостоятельной работы обучающегося -206 часов;
Учебной практики -288 часов;
Производственной практики -72 часа
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладения обучающимся видом профессиональной деятельности Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц в том числе профессиональным ( ПК ) и общими ( ОК ) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
|
ПК 1.2
|
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
|
ПК 1.3
|
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
|
ПК 1.4
|
Подготавливать уборочные машины.
|
ПК 1.5
|
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
|
ПК 1.6
|
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ) , за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
|
Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний( для юношей ).
|
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
|
Наименование разделов профессионального модуля
|
Всего часов
|
Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Учебная
часов
|
Производственная (по профилю специальности)
часов
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Всего
часов
|
В т.ч. лабораторные работы и практические занятия
|
Всего
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ПК 1-3
ОК-1-8
|
Раздел 1.
Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей
|
271
|
78
|
55
|
66
|
72
|
-
|
ПК 1-3
ОК 1-8
|
Раздел 2.
Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин
|
272
|
78
|
55
|
67
|
72
|
-
|
ПК 4-9
ОК 1-8
|
Раздел 3.
Выполнение подготовки тракторов, автомобилей к работе
|
182
|
43
|
30
|
37
|
72
|
-
|
ПК 4-9
ОК 1-8
|
Раздел 4.
Выполнение подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
|
182
|
44
|
30
|
36
|
72
|
|
|
Производственная практика , по профилю специальности ) ,часов
|
72
|
|
72
|
|
Всего:
|
979
|
243
|
170
|
206
|
288
|
72
|
|