«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины


Скачать 1.53 Mb.
Название «История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины
страница 1/14
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

по направлению подготовки: 12.03.04 (201000.62) «Биотехнические системы и технологии»

по профилю Инженерное дело в медико-биологической практике

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Выпускающая кафедра: Технологического оборудования медицинской и легкой промышленности
Дисциплина Б1.Б.1 «История»

Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины История являются

а) формирование знаний о процессе исторического развития человечества

б) обучение основам анализа исторических источников,

в) обучение способам интерпретации исторических событий,

г) раскрытие сущности процессов, происходивших в мировой истории

2. Содержание дисциплины «История»

Основные факторы мирового исторического процесса. Основные теории исторического знания. Варианты периодизации мировой истории. Роль и место Отечественной истории в мировом историческом процессе. Общая характеристика истории Древнего Востока и Античности. Основные тенденции развития истории Средневековья. Россия и мир в 10-15 вв. Российская история в 16-18 вв. Россия эпохи Романовых и мировые процессы в 18 и 19 веке. Основные тенденции развития мировой истории в 20 веке. Развитие Российской истории в 20 веке

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

(ОК-1) – способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-2) - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-6) - способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

(ОК-9) - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

(ОК-17) - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

(ОК-18) - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

а) методы исторического познания; сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории, исторические типы цивилизаций;

б) социально-экономические и политические процессы в истории России с древнейших времен до конца XVII в.;

в) основные положения теории модернизации России в XVШ – XIX вв.;

г) тенденции становления тоталитаризма в результате первых политических преобразований советской власти; основные «модели» строительства социализма, используемые большевистским режимом;

д) основные события, истоки, уроки и последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн; причины кризиса власти в стране после смерти Сталина;

е) сущность периода «оттепели»;

ж) Суть основных противоречий экономического, политического, социального и духовного развития страны в 70-х -80-х гг.;

з) причины начала реформаторского процесса с середины 80-х гг., основные этапы трансформации российского общества в период 1985 – 1991 гг.;

и) основные направления радикально-либеральной модернизации 90-х годов;

к) динамику перемен в стране периода двух сроков президентства В.В. Путина. Суть первых шагов Д.А. Медведева на посту президента.

2) Уметь:

а) выделять основные периоды мировой и российской истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал;

б) рассматривать историю России в сравнении с историей стран Запада и Востока, грамотно проводить исторические параллели;

в) аргументированно защищать свою точку зрения;

г) критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории;

д) самостоятельно искать ответы на сложные вопросы современности, опираясь на опыт истории; пользоваться электронными информационными ресурсами.

3) Владеть:

а) навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

б) навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, реферативных работ.
Дисциплина Б1.Б.1 «Философия»

Кафедра-разработчик рабочей программы Философии и истории науки
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Философия являются

а) усвоение знаний, необходимых для формирования мировоззрения и творческого мышления;

б) раскрытие методологических оснований науки, техники и профессиональной деятельности;

в) согласование смысла индивидуальной жизни и профессиональной деятельности с общечеловеческими ценностями.

2. Содержание дисциплины «Философия»

Место и роль философии в культуре. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Основные философские категории. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

(ОК-1) – способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-2) - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-9) - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

(ОК-19) - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

а) основные источники научно-технической информации по различной профессиональной и смежной тематике;

б) терминологию в областях, близких к профессиональной сфере: социальной, политической, психологической;

г) сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе;

д) историю и основных представителей научной, технической, социальной, политической, философской мысли и других видов духовной культуры;

2) Уметь:

а) анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику;

б) анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по профессиональной и непрофессиональной тематике исследования;

в) научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

3) Владеть:

а) навыками дискуссии по профессиональной и смежной тематике;

б) способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

г) способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа”
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon 210100 «Электроника и наноэлектроника» б. 1 История Целью освоения учебной дисциплины «История»
Аннотации к рабочим программам дисциплин основной образовательной программы «Светотехника и источники света» по направлению подготовки...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Аннотации рабочих программ Направление: 38. 03. 01 Экономика Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Английский язык» является базовой дисциплиной гсэ цикла дисциплин в подготовке бакалавров. Дисциплина реализуется в Филиале...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины
Сформировать целостное представление о месте и роли истории России в мировом историческом процессе на основе изучения важнейших процессов...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для...
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Программа специальности 080801 «Прикладная информатика» Кафедра Гуманитарных...
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника....
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Программы цикла одб. 00 Базовые образовательные дисциплины Программа...
Аннотации к адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Пояснительная записка. Цель аттестационных педагогических измерительных материалов
Огсэ. 02 История. Содержание апим: соответствует требованиям к результатам освоения учебной дисциплин огсэ. 02 История и направлено...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Аннотация рабочей программы дисциплины «Уголовный процесс» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Уголовный процесс» относится к циклу дисциплин ого цикла учебного плана по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900....
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Состав рабочей программы дисциплины № Наименование раздела
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon 1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения уд «Информатика»
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми...
«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины icon Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с...
Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск