Скачать 1.03 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 210801 Почтовая связь (код по ОКСО) Москва 2014 год
Составитель: Крот Николай Николаевич, преподаватель 1 категории ГБОУ СПО КС № 54 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Методические указания к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по профессии 210801 Почтовая связь (базовая) составлены на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО. Практические занятия «Безопасность жизнедеятельности» являются одной из форм учебного занятия, составной частью учебного процесса, направленной на приобретения ими умений и навыков:
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
ситуаций;
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
В свою очередь, методические указания являются необходимой частью модульного образования и предполагают поэтапное выполнение определенных видов работ, направленных, в конечном итоге, на выполнение практических заданий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для подготовке специалистов в соответствии с ФГОС в рамках общепрофессиональной учебной дисциплины в объёме - 46 часов. При этом на каждую практическую работу, отводится время, определённое в календарно-тематическом планировании, основанном на рабочей программе и учебном плане колледжа. Методические указания обозначают перед учащимися цели и задачи, содержат материалы для полноценного выполнения заданий и изучения курса, а так же примеры и такие виды отчётности обучающихся, как контрольные вопросы, позволяющие оценить степень овладения навыками, и сама выполненная практическая работа. В результате освоения дисциплины и выполнения практических заданий на основе требований ФГОС обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Для проведения практических работ необходимо следующее оборудование: а) при колледже: - строевой плац (площадка) б) в аудитории: - макет простейшего укрытия в разрезе - макет убежища в разрезе - войсковой прибор химической разведки (ВПХР) - дозиметр - компас - визирная линейка - транспортир - противогаз, респиратор - общевойсковой защитный костюм - макеты огнетушителя, огнетушитель - аптечка индивидуальная (АИ-2) - противохимический пакет - носилки санитарные - тренажер для оказания первой помощи - наглядные пособия - жгут кровоостанавливающий резиновый - индивидуальный перевязочный пакет - учебное оружие - комплекты плакатов Технические средства обучения: - телевизор; - компьютер. - мультимедийная установка (телевизор, компьютер); - DVD – проигрыватель. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Москва, 2010 г. 2. Смирнов А.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности . ООО «Дрофа», Москва, 2008 г. Дополнительные источники: 1. Воробьева Ю.Л. Безопасность жизнедеятельности. ДГЗ МЧС России, Москва, 2006 г. 2. Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс ООО «Дрофа», Москва, 2011 г. 3. Общевоинские уставы ВС РФ (Утверждены указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495). С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 1039 Воениздат, Москва, 2011 г. Интернет ресурсы: 1. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/otd_sl/gochs/attendance/line12.htm 2. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/otd_sl/gochs/attendance/line11.htm Перечень практических работ.
Практическое занятие № 1 (2часа) Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наименование занятия Отработка практических действий обучаемых при ЧС. Цель занятия:
Пояснения В современном мире существуют ЧС двух видов:
Источниками их возникновения служат различные причины. Способы защиты и минимизации воздействия на человека и окружающую среду определены и разработаны. Понять причину, породившую ЧС, её вредные и опасные факторы, способы защиты и является основной задачей обучаемых. Задание Выполнить детализацию (тип ЧС, причина или источник возникновения, поражающее воздействие на людей и окружающую среду, масштаб последствий, факторы выживания) по одной из ЧС природного и техногенного характера |
Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина... ... |
Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина... ... |
||
Методические рекомендации по проведению и оформлению практических... Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности... |
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Студенты по окончанию курса сдают... |
||
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Почтовая связь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право... |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся... Составитель- абузярова А. М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности «Почтовая... |
||
«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»... ... |
Методические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной... Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»... |
||
Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических... Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических... |
Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных... Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 |
||
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов... Т. А. Захаренко, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, кандидат технических наук, доцент |
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине... Методическая разработка предназначена для использования студентами специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной... |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических... Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология... |
Методические указания к проведению практических занятий Часть 1 Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий... |
||
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине... М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического... |
Методические указания рпк «Политехник» Сборник практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Часть III: Методические указания / Сост. В. М. Макаров;... |
Поиск |