Скачать 0.5 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Негосударственное образовательное учреждение ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС- КОЛЛЕДЖ Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Москва 2013 г. Рассмотрено цикловой методической комиссией протокол № __ от « __» ________ 2013 г. Председатель Н. Г.Троицкая Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с ФГОС по специальности 100401 Туризм. СОДЕРЖАНИЕ
Введение К основным видам учебных занятий наряду с другими (урок, лекция, семинар, контрольная, лабораторная работа, консультация, практика, курсовая работа) относится практическое занятие, которое направлено на формирование учебных и профессиональных практических умений. Состав и содержание практических занятий направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они должны охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности и вся подготовка специалиста. В процессе практических занятий обучающиеся выполняют различные задания, работы. Практические работы могут носить репродуктивный, частично - поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировок), контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от обучающихся требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы. Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлены для специальности 100401 «Туризм». При изучении учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» наряду с теоретическими занятиями необходимо проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки студентов. Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы. Цель проведения практических занятий – закрепление знаний студентами по основным вопросам изучаемой дисциплины. Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний студентов в системные. Они способствуют развитию познавательной деятельности студентов, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи. Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов. Содержание практических занятий охватывает весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина. Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлены с учётом требований рабочей программы и её содержания.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
уметь:
Практические работы рассчитаны на выполнение в течение двух академических часов. 1.3. Правила выполнения практических работ 1. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. 2. Отчет о проделанной работе следует выполнить в тетради. 3. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом. 4. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения. 5. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр. 6. Исправления выполняют на обратной стороне листа отчета. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т. п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число). 7. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета. 8. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время. 9. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если: - задание выполнено правильно и в полном объеме; - сделан анализ проделанной работы и (или) вывод по результатам работы; - студент может пояснить выполнение любого этапа работы; - отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы. 1.4. Критерии оценок
2.Перечень практических работ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Организация и проведение мероприятий для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту, защита при их возникновении Цели урока: привить студентам умения и навыки по организации и проведению профилактических мероприятий для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту Порядок работы 1. Запишите в тетради тему работы 2. Прочитайте данный теоретический материал и вспомните ранее изученный по данной теме 3. Заполнить таблицу №1 4. Ответить на поставленные вопросы Теоретический материал В процессе жизнедеятельности человек постоянно взаимодействует с окружающей средой. Среда обитания человека характеризуется совокупностью физических, химических, биологических и социальных факторов, которые способны оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность и здоровье людей. Это взаимодействие может быть позитивным или негативным. Среда жизнедеятельности человека включает в себя несколько сфер: промышленную, сельскохозяйственную, транспортную, жилую, социально-культурную и др. Совокупность отдельных элементов этих сфер, сосредоточенных на единой ограниченной территории, создает городскую среду. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с различными видами деятельности: трудом в производственной среде и в быту, активным и пассивным отдыхом, туризмом и др. Производственная среда, представляет собой совокупность факторов технического и природного характера и социальных элементов, сформировавшихся под воздействием производительных сил и производственных отношений. В производственной среде имеются многочисленные источники опасностей для жизни и здоровья работающих. К ним относятся: здания и сооружения, технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное и другое оборудование, инструменты и другие материальные объекты. Деятельность человека в производственной среде осуществляется на рабочих местах в определенных условиях, которые называются условиями труда. Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Производственные факторы подразделяются на опасные и вредные. Воздействие вредного производственного фактора на работника может привести к его заболеванию. Воздействие опасного производственного фактора на работника может привести к его травме. Безопасные условия труда – это такие условия, в которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают установленных нормативов. Опасные и вредные производственные факторы в соответствии с ГОСТ 12.0.003-88 ССБТ делятся на несколько групп. Классификация представлена в таблице № 1 Задание 1. Занести в тетрадь таблицу №1 2. Провести анализ производственных фактов в сфере туризма. 3. Пользуясь данными таблицы и представленного материала выписать вредные и опасные факторы, способные возникнуть в профессиональной деятельности туроператора. 4. Перечислить профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 |
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Студенты по окончанию курса сдают... |
«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»... ... |
||
Методические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной... Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»... |
Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина... ... |
||
Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина... ... |
Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина... ... |
||
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост... |
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине... М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического... |
||
Методические указания рпк «Политехник» Сборник практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Часть III: Методические указания / Сост. В. М. Макаров;... |
Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических... Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических... |
||
Методические указания к проведению практических занятий Часть 1 Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий... |
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине... Методическая разработка предназначена для использования студентами специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной... |
||
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Право» Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права в соответствии с конкретными... |
Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных... Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 |
||
Методические рекомендации для преподавателей по проведению практических занятий по дисциплине Знать основные программные средства для работы с текстом; освоить основные возможности текстовых редакторов для создания и обработки... |
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной... Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» |
Поиск |