Учебные вопросы


Скачать 313.19 Kb.
Название Учебные вопросы
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
ТЕМА № 20

Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Тема № 20. Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Учебные вопросы:

Нормативное правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Предназначение, задачи, порядок создания, виды и организационная структура НАСФ.

Комплектование НАСФ личным составом, обеспечение техникой и имуществом. Порядок применения формирований.

Рекомендованная литература:

1. Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

2. Федеральный Закон РФ от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

3. Федеральный Закон РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Федеральный Закон РФ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне».

5. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».

6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 №240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

8. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации».

9. Приказ МЧС России от 23.12.2005 №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

10. Приказ МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

11. Приказ МЧС России от 17.12.2008 №783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в министерстве российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

12. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь /Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева.

13. Каталог основных понятий Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях / Отв. ред. В.А. Владимиров.

14. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие для органов управления РСЧС / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева.

15. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Под общ. ред. Г.Н. Кирилова.

16. Основы организации и ведения гражданской обороны в современных условиях /Под общ. ред. С.К. Шойгу.

ВВЕДЕНИЕ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ - это самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Большой объем задач, выполняемых гражданской обороной на объектах экономики, как при ведении военных действий, так и при ЧС природного и техногенного характера, вызывает необходимость заблаговременно, еще в мирное время, создания, оснащения техникой и имуществом, подготовки и содержания в готовности сил и средств ГО для проведения АСДНР.

От оснащения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом, умения действовать в условиях, близких к реальным, готовности к выполнению поставленных задач, его морально-психологической подготовки будут зависеть жизни многих тысяч людей, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.

ВОПРОС № 1

Нормативно-правовое регулирование по созданию и применению спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

1.2. Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(с изменениями от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 11.11.2003 N 139-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 28.04.2008 N 53-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

Данный закон:

Определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации.

Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации..

1.2. Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ

«О гражданской обороне»

(в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 23.12.2010 N 377-ФЗ)

Глава V. Силы гражданской обороны

Статья 15. Силы гражданской обороны

п.1. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

п.2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

п.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Федеральный закон от 24.04.1996 №68-ФЗ

«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

п.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

1.4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821, от 10.03.2009 N 219, от 16.07.2009 N 577, от 02.09.2010 N 659, от 08.09.2010 N 702, от 04.02.2011 N 48, от 04.02.2011 N 50, от 31.03.2011 N 226, от 22.12.2011 N 1101, от 18.04.2012 N 340)

п.2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

п.13. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335).

п.14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 №240

«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории российской федерации»

п.4. Организации обязаны:

- создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно - спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;

1.6. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 №1479

«Об аттестации аварийно-спасательных служб, АСФ и спасателей»

п.1. Аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования

1.7. Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 №999

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01..2006, №7383)

«Об утверждении Порядка создания НАСФ»

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.08.2011 №456)

п.1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

п.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

1.8. Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 №687

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008, №12740)

«Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны

в муниципальных образованиях и организациях»

п.7. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

п.8. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

п.15. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

п.п.15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

п.16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

п.п.16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
  1   2   3

Похожие:

Учебные вопросы icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебные вопросы icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебные вопросы icon Вопросы: Виды учений и тренировок по го и защите от чс
Учебные материалы для самостоятельной подготовки размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж
Учебные вопросы icon Основная часть: 75 Учебные вопросы
Показать важность знания правил антитеррористической безопасности для предотвращения террористических актов и минимизации потерь...
Учебные вопросы icon Учебные вопросы
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных...
Учебные вопросы icon 3 академических часа (135 минут). Учебные вопросы
Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций...
Учебные вопросы icon 2 академических часа (90 минут). Учебные вопросы
Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации....
Учебные вопросы icon Инструкция пользователя к программе «Учебные планы»
Программный модуль «Учебные планы» является частью информационной системы «универис», неразрывно связан с другими программами и использует...
Учебные вопросы icon Учебные вопросы: Возможные негативные и опасные факторы бытового характера
Действия населения по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе...
Учебные вопросы icon Проблемные вопросы Даниловского мр
«Декоративно-прикладное творчество», а мбоу до дши г. Данилова занимается по направлению «Живопись», соответственно это другие предметы,...
Учебные вопросы icon Г. Ростов-на-Дону 2016 год Учебные вопросы: Современная речевая ситуация....
Современная коммуникация и правила речевого общения. Культура устной публичной речи
Учебные вопросы icon Учебные вопросы : Организация тушения пожаров. Приёмы и способы локализации и ликвидации пожара
Все виды пожаров, независимо от места нахождения и размеров, возникают и развиваются по единой общей закономерности, которая содержит...
Учебные вопросы icon Пояснительная записка настоящие учебные планы и программы разработаны...
Учебные программы предназначены для профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии электросварщик...
Учебные вопросы icon Пояснительная записка настоящие учебные планы и программы разработаны...
Учебные программы предназначены для профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии электросварщик...
Учебные вопросы icon Время: 3 часа (135 мин.) Учебные вопросы и расчет времени: №
Рассмотреть основные мероприятия, которые необходимо выполнить при угрозе возникновения, во время и после окончания чрезвычайных...
Учебные вопросы icon Учебные пособия : фантомы головы и челюстей, стенды, мультимедийные...
«Идеальный» стоматологический материал. Классификация стоматологических материалов и принципы ее построения. Основные свойства материалов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск