Скачать 0.58 Mb.
|
Городские курсы ГО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия с руководителями занятий по ГО и защите от ЧС в организациях и инструкторов (консультантов) УКП ГОЧС Тема № 6 Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения. г .Ростов-на-Дону 2014 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия с руководителями занятий по ГО и защите от ЧС в организациях и инструкторов (консультантов) УКП ГОЧС Тема № 6
Время: 2 часа г. Ростов-на-Дону 2014 год
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ЛИТЕРАТУРА:
2. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». 3. Постановление Правительства РФ № 352 от 6.06.2007г. «О мерах по реализации федерального закона «О противодействии терроризму». 4. Постановление Администрации Ростовской области № 409 от 15.10.2004г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания людей». 5. Рекомендации Департамента гражданской защиты МЧС России от 28.03.2003г. № 14/6/156. 6. Учебно-методическое пособие. С.Ю.Блинов. Действия населения по предупреждению терактов. –М.: Библиотечка «Военные знания», 2004. 7. Брошюра. Как не стать жертвой террора. - г. Ростов-на-Дону: Издательство «Папирус», 2004 г. 8. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами, взрывами, пожарами: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева. – М.: ИРБ, 2005. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Терроризм в переводе с латинского означает «страх, ужас». Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий (Из ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ, ст.3). Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Виды террористических актов: - взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих веществ; - уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; - нападение на учреждения, пользующиеся международной защитой, в целях осложнения международных отношений; - захват заложников, похищение человека; - создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем подготовки условий для аварий и катастроф; - распространение угроз в любой форме; - иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Взрывные устройства Взрывоопасный предмет (ВОП) – это устройство или вещество, способное при определенных условиях быстро выделить химическую, электромагнитную, механическую и др. виды энергии. ВОП подразделяются на штатные и самодельные: Штатные – взрывные устройства, произведенные в промышленности и применяемые в армии, правоохранительных органах. К ним принадлежат авиабомбы, кассеты, зажигательные боеприпасы, ракеты и снаряды реактивных систем, артиллерийские, танковые, зенитные снаряды, мины от минометов, патроны крупных калибров и стрелкового оружия, ручные гранаты, взрывчатые вещества (соединения или смеси) химические и специальные, другие устройства, содержащие взрывчатые вещества. Все они имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по кинофильмам, телепередачам, книгам. Самодельные взрывные устройства (СВУ) отличаются огромным разнообразием типов взрывчатых веществ и предохранительно-исполнительных механизмов, формы, веса, радиуса поражения, порядка срабатывания и т.д. Их особенностью является непредсказуемость момента и порядка срабатывания взрывного устройства, его мощность. Используются твердые, пластичные, гранулированные, порошкообразные вещества, различные виды пороха, жидкости и разнообразные смеси. Признаки взрывных устройств: - наличие проводов, изоленты, батарейки, небольшой антенны; - растяжки из проволоки, шпагата, лески, верёвки; - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; - сходство с гранатой, миной, снарядом; - необычный запах, исходящий от предмета и несвойственный данному месту; - необычное размещение (положение, место); - бесхозные свертки, сумки, коробки, ящики и т. п., посторонние (подозрительные) автомобили. Возможные поводы для опасения: - нахождение поблизости подозрительных лиц или машин до обнаружения предмета; - нахождение предмета в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций; - в месте нахождения важных экономических производств (цехов); - угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях. Способы маскировки взрывных устройств: - детские коляски, урны уличные и в помещениях; - свёртки, пакеты; - коробки, ящики из-под овощей и фруктов, кондитерских и кулинарных изделий; - портфели, кейсы, сумки, чемоданы; - нательные “пояса шахидов”; - автотранспорт (грузовой, легковой, крупнотоннажный), мотоциклы; - инвалидные коляски; - под видом грудного ребенка, под беременность; - сотовые телефоны, радиостанция; - кино- и фотоаппаратура, компьютеры, ноутбуки, плееры, детские игрушки и т. д. В качестве прикрытия и для отвлечения внимания исполнители терактов могут использовать малолетних детей. Особую опасность представляют так называемые мины-сюрпризы, которые маскируют под привлекательные вещицы и подбрасывают на видных местах. Это может быть кошелёк, авторучка, пачка сигарет, зажигалка, непочатая банка пива, свисток, курительная трубка, игрушка, магнитофон, приёмник, кассета и т. д. “Бомба-сувенир” срабатывает либо при прикосновении, либо при попытке открыть или включить. Чаще всего такие сюрпризы привлекают внимание детей. Гибель ребенка вызывает не меньший резонанс, чем взрыв автобуса, и может являться самостоятельной целью террористов. Не трогайте и не поднимайте неожиданно появившиеся (подозрительные) предметы сами и приучайте детей не делать этого. Вероятные места закладок взрывчатых веществ: - предприятия, имеющие важное экономическое или военное значение; - государственные учреждения, здания органов власти, больницы, школы, детские сады и т. д.; - объекты жизнеобеспечения; - на коммуникациях, как внутренних, так и внешних; - места массового скопления людей (концерты, метро, рынки, супермаркеты, дискотеки и т. д.). Способы проноса взрывных устройств на предприятие, в организацию, учреждение: - через детей, женщин, пожилых людей и инвалидов; - через лиц бомжеватого вида или лиц, имеющих преступное прошлое; - скрытым проносом ВОП или перебросом через ограждение территории; - провозом в спрятанном виде в автомобиле; - путём передачи предметов работникам организации через работников организаций под видом подарков, заказов, передач и т.п. - террористами с измененным внешним видом или через их родственников; - террористами в форменной одежде коммунальных, специальных служб, ЧОП и т. д.; - террористами под видом семейных пар с малолетними детьми. Действия при обнаружении взрывного устройства (подозрительного предмета): - прекратить все работы; - немедленно сообщить в правоохранительные органы, руководству объекта; - не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет; - не использовать средства радиосвязи, в том числе мобильные телефоны вблизи предмета; - воздержаться от курения; - удалить людей из опасной зоны в радиусе не менее 100 м; - по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны; - при охране места происшествия находиться за объектами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, канава, толстое дерево, автомашина и т. д.); - вести наблюдение за подозрительным предметом и территорией вокруг него; - в помещении открыть окна и двери для снижения действия ударной волны, опасности поражения разлетающимися частями оболочки взрывного устройства, а также осколками стекла, камней, металла; - обеспечить (оказать помощь) организованную эвакуацию людей из помещений, зданий, с территории, прилегающей к опасной зоне. Действовать спокойно, быстро, без паники. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. Не сообщайте об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику. Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство
Действия при поступлении угрозы по телефону: При поступлении сообщения или угрозы по телефону не впадайте в панику. Представьтесь и постарайтесь успокоить говорящего. Заверьте его, что все требования будут переданы администрации и для этого вы должны их подробно записать и правильно понять. Будьте вежливы, не прерывайте говорящего. |
Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть В аптеку обратился мужчина средних лет, страдающий острым респираторным заболеванием, с рецептом, содержащим следующую пропись |
Любознательному читателю Я. Я. Логвинович вопросы и ответы Эта книга представляют собой вторую часть книги "Вопросы и ответы", являющуюся логическим продолжением первой части. Она содержит... |
||
Ситуационная задача 276 [K000317] Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией... Больная В. 38 лет обратилась за консультацией к врачу-терапевту участковому с жалобами на появление участков покраснения в области... |
Учебные программы часть 1 1 курс, 1 семестр Направление «Теология»... |
||
Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Учебные вопросы Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований |
Вопросы: Виды учений и тренировок по го и защите от чс Учебные материалы для самостоятельной подготовки размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж |
||
Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает получение свечей массой 3,0 г. Учитывая объем, который... |
Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает получение свечей массой 3,0 г. Учитывая объем, который... |
||
Учебные вопросы Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных... |
3 академических часа (135 минут). Учебные вопросы Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций... |
||
2 академических часа (90 минут). Учебные вопросы Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации.... |
Литература по курсу этнология основная литература >а. Учебники и учебные пособия Садохин А. П. Этнология. Учебное пособие. М. (Есть уже четыре издания в разных издательствах Москвы, выпущенные в разные годы) |
||
Учебное пособие содержит ответы на вопросы Государственного Образовательного... Информационный менеджмент: ответы на вопросы государственного стандарта. Часть Пособие для самостоятельной работы студентов. – Кафедра... |
Введение Нормативные ссылки Основная часть Инструкция по работе с |
Поиск |