Основная часть: 75 Учебные вопросы

Основная часть: 75 Учебные вопросы


Скачать 0.58 Mb.
Название Основная часть: 75 Учебные вопросы
страница 1/5
Тип Методическая разработка
  1   2   3   4   5



Городские курсы ГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия

с руководителями занятий по ГО и защите от ЧС в организациях и инструкторов

(консультантов) УКП ГОЧС
Тема № 6

Действия работников организаций при угрозе

террористического акта на территории

организации и в случае его совершения.

г .Ростов-на-Дону

2014 год




«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС» г. Ростова-на-Дону



________________ А.Ю. Хостов
«____» ___________ 2014 года


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия

с руководителями занятий по ГО и защите

от ЧС в организациях и инструкторов

(консультантов) УКП ГОЧС
Тема № 6


Действия работников организаций при угрозе

террористического акта на территории

организации и в случае его совершения.


Время: 2 часа
г. Ростов-на-Дону

2014 год

Учебные цели:

1.Дать основные понятия о террористических актах и порядке действий при них.

2. Показать важность знания правил антитеррористической безопасности для предотвращения террористических актов и минимизации потерь при их проведении.

Метод проведения:

Практическое занятие

Место занятия:

Учебный класс

Время:

80 мин


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ


Учебные вопросы

Время (мин.)

Вводная часть

3

Основная часть:

75

Учебные вопросы:




  1. Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера.

25

  1. Правила поведения при террористических угрозах и захвате в заложники и при освобождении.

25

  1. Правила и порядок действий работников организации при угрозе и совершении террористического акта на территории организации.




25


Заключительная часть

2

ИТОГО:

80


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Федеральные законы:

  • № 35 от 6.03.2006г. «О противодействии терроризму».

  • № 63 13.06.1996г. «Уголовный кодекс РФ». Статьи 205 - 208 .

2. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

3. Постановление Правительства РФ № 352 от 6.06.2007г. «О мерах по реализации федерального закона «О противодействии терроризму».

4. Постановление Администрации Ростовской области № 409 от 15.10.2004г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания людей».

5. Рекомендации Департамента гражданской защиты МЧС России от 28.03.2003г. № 14/6/156.

6. Учебно-методическое пособие. С.Ю.Блинов. Действия населения по предупреждению терактов. –М.: Библиотечка «Военные знания», 2004.

7. Брошюра. Как не стать жертвой террора. - г. Ростов-на-Дону: Издательство «Папирус», 2004 г.

8. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами, взрывами, пожарами: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева. – М.: ИРБ, 2005.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


  1. Мультимедийная аппаратура, ноутбук.

  2. Видеофильмы и презентации по тематике.

  3. Раздаточный материал для слушателей на электронные носители.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. Во вводной части объявить тему, учебные вопросы и довести перечень литературы.

  2. При изложении первого учебного вопроса довести до обучаемых основные документы нормативно-правовой базы. Рассказать признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства, порядок действий при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство, а также при получении угрозы по телефону.

  3. При рассмотрении второго учебного вопроса необходимо рассмотреть правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера, а также действия при захвате в заложники и при освобождении.

  4. При рассмотрении третьего учебного вопроса основное внимание уделить рассмотрению правил и порядка действий работников организаций при угрозе или совершении террористического акта на территории организации в процессе производственном деятельности, повышению психологической устойчивости коллектива, оказанию первой помощи пострадавшим в результате теракта.

  5. В заключительной части занятия напомнить слушателям тему, учебные вопросы и цели занятия. Для проверки степени усвоения учебного материала задать слушателям несколько контрольных вопросов. Отметить слушателей, принявших активное участие, оценить ответы. Ответить на вопросы, дать задание для самостоятельной работы.

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера.
Терроризм в переводе с латинского означает «страх, ужас».
Терроризмидеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий (Из ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ, ст.3).
Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Виды террористических актов:
- взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих веществ;

- уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения;

- нападение на учреждения, пользующиеся международной защитой, в целях осложнения международных отношений;

- захват заложников, похищение человека;

- создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем подготовки условий для аварий и катастроф;

- распространение угроз в любой форме;

- иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Взрывные устройства
Взрывоопасный предмет (ВОП) – это устройство или вещество, способное при определенных условиях быстро выделить химическую, электромагнитную, механическую и др. виды энергии.
ВОП подразделяются на штатные и самодельные:
Штатные – взрывные устройства, произведенные в промышленности и применяемые в армии, правоохранительных органах.
К ним принадлежат авиабомбы, кассеты, зажигательные боеприпасы, ракеты и снаряды реактивных систем, артиллерийские, танковые, зенитные снаряды, мины от минометов, патроны крупных калибров и стрелкового оружия, ручные гранаты, взрывчатые вещества (соединения или смеси) химические и специальные, другие устройства, содержащие взрывчатые вещества. Все они имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по кинофильмам, телепередачам, книгам.
Самодельные взрывные устройства (СВУ) отличаются огромным разнообразием типов взрывчатых веществ и предохранительно-исполнительных механизмов, формы, веса, радиуса поражения, порядка срабатывания и т.д. Их особенностью является непредсказуемость момента и порядка срабатывания взрывного устройства, его мощность. Используются твердые, пластичные, гранулированные, порошкообразные вещества, различные виды пороха, жидкости и разнообразные смеси.
Признаки взрывных устройств:
- наличие проводов, изоленты, батарейки, небольшой антенны;

- растяжки из проволоки, шпагата, лески, верёвки;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- сходство с гранатой, миной, снарядом;

- необычный запах, исходящий от предмета и несвойственный данному месту;

- необычное размещение (положение, место);

- бесхозные свертки, сумки, коробки, ящики и т. п., посторонние (подозрительные) автомобили.
Возможные поводы для опасения:

- нахождение поблизости подозрительных лиц или машин до обнаружения предмета;

- нахождение предмета в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций;

- в месте нахождения важных экономических производств (цехов);

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
Способы маскировки взрывных устройств:

- детские коляски, урны уличные и в помещениях;

- свёртки, пакеты;

- коробки, ящики из-под овощей и фруктов, кондитерских и кулинарных изделий;

- портфели, кейсы, сумки, чемоданы;

- нательные “пояса шахидов”;

- автотранспорт (грузовой, легковой, крупнотоннажный), мотоциклы;

- инвалидные коляски;

- под видом грудного ребенка, под беременность;

- сотовые телефоны, радиостанция;

- кино- и фотоаппаратура, компьютеры, ноутбуки, плееры, детские игрушки и т. д.
В качестве прикрытия и для отвлечения внимания исполнители терактов могут использовать малолетних детей.

Особую опасность представляют так называемые мины-сюрпризы, которые маскируют под привлекательные вещицы и подбрасывают на видных местах.

Это может быть кошелёк, авторучка, пачка сигарет, зажигалка, непочатая банка пива, свисток, курительная трубка, игрушка, магнитофон, приёмник, кассета и т. д.

Бомба-сувенир” срабатывает либо при прикосновении, либо при попытке открыть или включить.

Чаще всего такие сюрпризы привлекают внимание детей.

Гибель ребенка вызывает не меньший резонанс, чем взрыв автобуса, и может являться самостоятельной целью террористов.

Не трогайте и не поднимайте неожиданно появившиеся (подозрительные) предметы сами и приучайте детей не делать этого.
Вероятные места закладок взрывчатых веществ:

- предприятия, имеющие важное экономическое или военное значение;

- государственные учреждения, здания органов власти, больницы, школы, детские сады и т. д.;

- объекты жизнеобеспечения;

- на коммуникациях, как внутренних, так и внешних;

- места массового скопления людей (концерты, метро, рынки, супермаркеты, дискотеки и т. д.).

Способы проноса взрывных устройств на предприятие, в организацию, учреждение:

- через детей, женщин, пожилых людей и инвалидов;

- через лиц бомжеватого вида или лиц, имеющих преступное прошлое;

- скрытым проносом ВОП или перебросом через ограждение территории;

- провозом в спрятанном виде в автомобиле;

- путём передачи предметов работникам организации через работников организаций под видом подарков, заказов, передач и т.п.

- террористами с измененным внешним видом или через их родственников;

- террористами в форменной одежде коммунальных, специальных служб, ЧОП и т. д.;

- террористами под видом семейных пар с малолетними детьми.
Действия при обнаружении взрывного устройства (подозрительного предмета):

- прекратить все работы;

- немедленно сообщить в правоохранительные органы, руководству объекта;

- не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет;

- не использовать средства радиосвязи, в том числе мобильные телефоны вблизи предмета;

- воздержаться от курения;

- удалить людей из опасной зоны в радиусе не менее 100 м;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны;

- при охране места происшествия находиться за объектами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, канава, толстое дерево, автомашина и т. д.);

- вести наблюдение за подозрительным предметом и территорией вокруг него;

- в помещении открыть окна и двери для снижения действия ударной волны, опасности поражения разлетающимися частями оболочки взрывного устройства, а также осколками стекла, камней, металла;

- обеспечить (оказать помощь) организованную эвакуацию людей из помещений, зданий, с территории, прилегающей к опасной зоне.
Действовать спокойно, быстро, без паники.
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Не сообщайте об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

Рекомендуемые

расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство


№№

п/п

ВУ или подозрительные предметы

Расстояние



Граната РГД-5

Не менее 50м



Граната Ф-1

Не менее 200м



Тротиловая шашка массой 200 гр.

45 м



Тротиловая шашка массой 400 гр.

55 м



Пивная банка 0,33 литра

60 м



Чемодан (кейс)

230 м



Дорожный чемодан

350 м



Автомобиль типа «Жигули»

460 м



Автомобиль типа«Волга»

580 м



Микроавтобус

920 м



Грузовая автомашина (фургон)

1240 м



Действия при поступлении угрозы по телефону:
При поступлении сообщения или угрозы по телефону не впадайте в панику.

Представьтесь и постарайтесь успокоить говорящего.

Заверьте его, что все требования будут переданы администрации и для этого вы должны их подробно записать и правильно понять.

Будьте вежливы, не прерывайте говорящего.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть
В аптеку обратился мужчина средних лет, страдающий острым респираторным заболеванием, с рецептом, содержащим следующую пропись
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Любознательному читателю Я. Я. Логвинович вопросы и ответы
Эта книга представляют собой вторую часть книги "Вопросы и ответы", являющуюся логическим продолжением первой части. Она содержит...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Ситуационная задача 276 [K000317] Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией...
Больная В. 38 лет обратилась за консультацией к врачу-терапевту участковому с жалобами на появление участков покраснения в области...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Учебные программы часть 1 1 курс, 1 семестр Направление «Теология»...

Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Учебные вопросы
Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Вопросы: Виды учений и тренировок по го и защите от чс
Учебные материалы для самостоятельной подготовки размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть
Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает получение свечей массой 3,0 г. Учитывая объем, который...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть
Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает получение свечей массой 3,0 г. Учитывая объем, который...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Учебные вопросы
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon 3 академических часа (135 минут). Учебные вопросы
Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon 2 академических часа (90 минут). Учебные вопросы
Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации....
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Литература по курсу этнология основная литература >а. Учебники и учебные пособия
Садохин А. П. Этнология. Учебное пособие. М. (Есть уже четыре издания в разных издательствах Москвы, выпущенные в разные годы)
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Учебное пособие содержит ответы на вопросы Государственного Образовательного...
Информационный менеджмент: ответы на вопросы государственного стандарта. Часть Пособие для самостоятельной работы студентов. – Кафедра...
Основная часть: 75 Учебные вопросы icon Введение Нормативные ссылки Основная часть Инструкция по работе с


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск