Скачать 1.02 Mb.
|
Педагогический проект программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов ЛАНДШАФТНЫЙ ФИТОДИЗАЙН Тип проекта: практико-ориентированный Автор проекта: Орлов Михаил Алексеевич, учитель биологии МОУ «Застолбская СОШ» Рамешковского района Паспорт проекта
Пояснительная записка От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля обучения будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба, уровень подготовленности к сдаче единого государственного экзамена, а также перспективы на продолжение образования после школы. Поэтому центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. Одним из ее компонентов являются элективные курсы. Учебные материалы для предпрофильной подготовки отсутствуют. Поэтому разработка данного элективного курса по биологии является одним из многочисленных вариантов программы предпрофильного обучения. Проект создан с учетом условий конкретной местности, школы, уровня подготовки учащихся и их интересов. Цель курсового проекта: Обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по биологии. Задачи курсового проекта: Спроектировать: - содержание программы элективного курса по биологии «Ландшафтный фитодизайн», - организацию учебно-познавательной деятельности учащихся по данной программе. Разработать: - диагностику результативности работы по программе, - методические рекомендации по преподаванию данного элективного курса. Календарный план работы над проектом
Описание работы над проектом Данный проект включает в себя следующие этапы: подготовительный, технологический, опытно-экспериментальный, корректирующий и заключительный. В ходе подготовительного этапа (13.09.2005-30.09.2005) осуществлялся выбор темы проекта, определялись его цели и задачи, подбиралась литература с последующим ее изучением для написания проекта и создания программы предпрофильных курсов. Был определен тип проекта – практико-ориентированный, так как данный курс предполагает выполнение ряда практических работ. Выбор остановлен на теме «Ландшафтный фитодизайн». Эта тема приемлема для расширения знаний учащихся по биологии, повышения интереса к изучению предмета. В ходе технологического этапа (1.10.2005-3.12.2005) производилось написание пояснительных записок к проекту и к программе, создавался учебно-тематический план курса, разрабатывался диагностический инструментарий, определялись формируемые знания и умения учащихся, разрабатывались занятия по темам и готовились приложения в помощь учителю. Опытно-экспериментальный этап ориентировочно рассчитан на 2006-2007 учебный год. Включает апробацию программы, проведение занятий с учащимися с дальнейшим их анализом. Корректирующий этап (2007-2008 учебный год) направлен на коррекцию программы с учетом результатов анализа занятий, диагностики результативности работы по программе, пожеланий и отзывов школьников. Заключительный этап (2 полугодие 2008 года) – подведение итогов работы по программе. Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса ЛАНДШАФТНЫЙ ФИТОДИЗАЙН Пояснительная записка Программа данного элективного курса знакомит школьников со спецификой видов деятельности предмета биологии. Расширяя свои знания и умения, применяя их на практике, ученик успешнее осваивает программу старшей профильной школы. В данной программе дается примерное распределение материала по темам (в часах). В программе сформулированы основные понятия, определены формируемые знания и умения учащихся по изучаемой теме. В конце каждой темы имеется перечень необходимого оборудования для проведения теоретических и практических занятий. Для определения уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся предлагаются вводная, итоговая опрос-анкеты, промежуточный тестовый контроль по каждой теме. В течение всего курса предполагается выполнение учащимися индивидуального проекта по теме «Фитодизайн приусадебного участка моей семьи». Сбор и накопление материала для проекта осуществляется по мере прохождения тем: «Планировка и проектирование участка», «Древесно-кустарниковые формы в фитодизайне», «Виды цветников», «Оформление цветника», «Создание и содержание газона». В индивидуальном проекте учащиеся представляют следующие разделы: 1.План участка с изображением дома, хозяйственных построек, имеющихся сада и огорода, ограждения и планируемым размещением древесно-кустарниковых растений, живых изгородей, цветников и газонов с использованием условных обозначений, принятых при планировке участков. Исполнение: чертежный лист – формат А 3. 2.План уголка отдыха для семьи – графическое цветное изображение уголка приусадебного участка с размещением конкретных растений и других объектов декорации. Исполнение: чертежный лист – формат А 3, акварель или масляные краски. 3.Письменный отчет о проектной деятельности в рамках темы «Фитодизайн приусадебного участка моей семьи». Завершением проективной деятельности может быть презентация. Реализация программы элективного курса «Ландшафтный фитодизайн» располагает большими воспитательными возможностями. В детях воспитывается любовь к природе, они учатся понимать и ценить прекрасное. При выполнении практических работ на участке прививается любовь к труду, приобретаются определенные трудовые навыки и умения. Наконец, сочетание занятий в классе с физическим трудом на свежем воздухе является основным элементом здоровьесберегающей методики. Программа носит интегрированный характер, так как дает ученику возможность выбора из двух видов профилей: биологический и технологический. В процессе практических занятий очевидной для учащихся становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи (биология, химия, география, черчение, ИЗО). Программа ориентирует школьников на профессии садовода, цветовода, селекционера, фитодизайнера и другие, требующие биологических знаний. Учитывая проведение практических работ с растениями на пришкольном участке, рекомендуется проведение данного элективного курса во втором полугодии учебного года. Данная программа элективного курса приемлема для использования учителями сельских и городских школ при наличии необходимых условий для проведения практических работ с декоративными растениями. Цель программы: Расширить знания учащихся о системе биологических наук на примере изучения декоративных растений и умения использовать полученные знания в ландшафтном фитодизайне личного приусадебного хозяйства. Задачи программы: Создать условия для формирования и развития у обучающихся: - интереса к изучению биологии и проведению практических занятий; - интеллектуальных и практических умений в области изучения основ ландшафтного фитодизайна; - умения самостоятельно приобретать и применять знания в практической деятельности; - сознательного отношения к учебному процессу, нравственности и эстетического вкуса учащихся; - творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Область применения Программа может быть реализована в ходе предпрофильной подготовки в 9 классе, а также использована при изучении раздела «Растения» как факультативный курс или для проведения кружковой работы. Новизна программы Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Программа носит интегрированный характер, позволяет выбрать как биологический профиль, так и технологический. Организация работы по программе На изучение данного курса отводится 17 часов, из них 6 часов – теоретических и 11 – практических. Программа предполагает проведение лекций, практикумов, деловых игр, нетрадиционных уроков, викторин, проективной деятельности учащихся. Место проведения теоретических и части практических занятий – кабинет биологии, большинства практических – пришкольный участок. Ожидаемые педагогические результаты Программа данных элективных курсов дает возможность: - повысить интерес учащихся к изучению предмета биологии, - увеличить количество учащихся, определившихся с выбором места и профиля обучения, - повысить уровень информированности по теоретическим вопросам ухода за декоративными растениями и сформированности у учащихся элементарных навыков ландшафтного фитодизайна. Диагностика результативности работы по программе Для проведения диагностики результативности работы по программе планируется проведение на первом занятии вводного анкетирования учащихся. В процессе работы, после выполнения каждой из тем – тестирование. По окончании курсов – итоговая диагностика в виде анкетирования. Сформированность навыков у учащихся отслеживается по качеству выполнения ими работ Учебно-тематический план
Всего: 17 11 Содержание программы элективного курса Введение (2 часа, из них 1 час – практическая работа). Ландшафтный фитодизайн. Роль декоративного садоводства в благоустройстве участка. Перспективное и текущее планирование озеленения территории. Практическая работа: «Планировка и проектирование участка». |
Т. А. Павловой замдиректора по увр основы экономических знаний ч1, 2 ... |
Методическая часть программы Планирование материала учебного курса Приложение 1 Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... |
||
Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»... Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной... |
Рабочая программа элективного курса по образовательной области «Технология» Российской Федерации в качестве Сборника программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки... |
||
Рабочая программа элективного курса «Технология подготовки деталей на станках с чпу» Приложение «Методическое обеспечение элективного курса «Технология подготовки производства деталей на станках с чпу» |
Программа элективного курса (курса по выбору) Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными... |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Программа элективного курса для 9-10 классов. Программу составил Дети за годы обучения в школе приобретают хронические заболевания, которые сопровождают их всю последующую жизнь |
||
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче егэ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса... |
Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа... Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа... |
||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс) Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
||
«Конструктивное взаимодействие» Элективного курса с элементами социально-психологического тренинга «Познавая себя и окружающих» (для 10-11 классов) |
Предпрофильной подготовки Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией С. В. Кривых. – Спб.:... |
||
Учебного курса "Технология" для 5-8 классов Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования у них технологической культуры... |
Рабочая программа педагога М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой (программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 6 классов общеобразовательных... |
Поиск |