Скачать 84.79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан Помоги себе сам. Программа элективного курса для 9-10 классов. Программу составил Ситдиков Н.Ш. учитель физической культуры высшей категории. 2008 год. Пояснительная записка. В современных условиях жизни нашего общества, под воздействием экономической и политической нестабильности, снижения уровня жизни народа идет стремительный процесс ухудшения здоровья нации и, в первую очередь, детей. Дети за годы обучения в школе приобретают хронические заболевания, которые сопровождают их всю последующую жизнь. Наряду с духовной девальвацией личности идет раскрепощение сознания молодежи в отношении общечеловеческих ценностей. Массовая пропаганда насилия, секса, алкоголя и наркотиков делают нашу молодежь инфантильной, эгоистичной, равнодушной и больной как душой, так и телом. Кроме того, повышенные учебные нагрузки, несоблюдение санитарно-гигиенических норм в школах способствуют развитию заболеваний. Плохая экологическая обстановка обостряет перечисленные факторы, влияющие на здоровье детей. У большинства отмечаются функциональные нарушения и различные отклонения в здоровье. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда возрастает роль школьного учителя физкультуры. Данная программа составлена для учащихся 9, 10 классов и рассчитана на 17 часов. Она поможет им в укреплении своего здоровья и формировании физически здоровой, социально-активной, духовной личности. Основной целью данной программы является: - Укрепить здоровье учащихся посредством нетрадиционных видов гимнастики. - Вооружить знаниями о здоровом образе жизни. - Формировать жизненно-важные прикладные умения и навыки. - Научить управлять своим организмом в различных сложившихся ситуациях. - Подготовить к активной жизни и труду. В программу включены такие виды, как дыхательная гимнастика, гимнастика древних тибетских лам, точечный массаж и восточные системы оздоровления. Воспитательная сторона восточных систем – это стремление к осознанию связи «внешнего» с «внутренним», к осмыслению упражнения, понимания, что телодвижения являются видимым отражением процессов, происходящих во всем организме. Сильной стороной восточных систем оздоровления является свод правил следуя которым приобщаются к определенному образу жизни. Учебно–тематический план.
Содержание программы.
Объяснение учащимся термина «здоровый образ жизни», раскрытие сути систематических занятии физическими упражнениями, соблюдение норм личной гигиены, режима дня, рационального питания, развитие нравственно-эстетического чувства отвращения и противодействия пьянству, курению, наркомании.
Понятие о ПАВ. Развитие негативного отношения к вредным привычкам. Последствия употребления ПАВ. Активное и пассивное курение. О вреде алкоголя. Наркотики и психотропные вещества.
Не секрет: от того, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Здоровая пища: белки, жиры, углеводы, витамины. Рациональное питание.
Психологическое здоровье – это работа мозга, а точнее, высшего отдела нервной системы. Контроль за психическим здоровьем. Самовоспитание. Практическое занятие, выполнение упражнений. V. Роль дыхания в укреплении и сохранении здоровья. Дыхательная гимнастика – упражнения, связанные с телодвижениями в разной степени. Дыхательные упражнения йогов. Методика Лобановой – Поповой. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Методика Бутейко. VI. Закаливание организма. Закаливание летом и зимой. Эффективная закаливающая процедура. Воздушные ванны, холодная вода, контрастный душ, закаливание горячей водой. VII. Точечный массаж. Виды массажа. Массаж от депрессии, от головной боли, от бессонницы, против гипономии, от зубной боли, от шума в ушах, антистрессовый массаж.
Упражнения для укрепления сердца и повышения интеллектуальных способностей, массаж головы, упражнение для улучшения зрения и глазодвигательных мышц. IX. «Я наслаждаюсь йогой». Гимнастика для улучшения фигуры, бодрости, хорошего настроения, энергии, здоровья и сохранения вечной молодости. X. Снаряд в самом себе. Комплекс упражнении «волевой гимнастики». Методика заключается в том, что мышечная нагрузка осуществляется не путем преодоления внешнего сопротивления (веса штанги, гири и другие), а созданием сопротивления, если можно так выразиться, в «самом себе». XI. Атлетическая гимнастика. Значение атлетической гимнастики. Атлетическая гимнастика массово-оздоровительного направления. Влияние атлетической гимнастики на всю систему организма. XII. Секреты народной медицины. Использование методов оздоровления и лечения различными травами и растениями на Руси. Применение методов лечения средствами народной медицины. Правила сбора и хранения лекарственных трав. XIII. Предупреждение травматизма. Во время занятий физическими упражнениями и спортом на уроках и при самостоятельных занятиях учащиеся могут получить различные травмы. Поэтому они должны знать и уметь оказать первую доврачебную помощь. XIV. Подготовка к защите проекта. Учащиеся по окончании курса защищают свой проект. Темы проектов по тематическому плану. Тему учащиеся выбирают сами. Учащиеся могут проводить практическое занятие с группой учащихся. Методическое обеспечение. Формы проведения занятий согласно тематическому плану (беседы, практические занятия, тесты). Во время занятий используются аудио и видео материалы, дидактические материалы, таблицы, карточки, инструкции. Подведение итогов по каждой теме в форме вопросов и ответов, а также практический показ изученного материала. Использованная литература.
Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. Казань РИЦ «Школа» 1999 год.
Москва, Просвещение. 1992 год.
|
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе |
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
||
Методическая часть программы Планирование материала учебного курса Приложение 1 Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... |
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс) Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... |
||
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
«Конструктивное взаимодействие» Элективного курса с элементами социально-психологического тренинга «Познавая себя и окружающих» (для 10-11 классов) |
||
Т. А. Павловой замдиректора по увр основы экономических знаний ч1, 2 ... |
Рабочая программа элективного курса «Технология подготовки деталей на станках с чпу» Приложение «Методическое обеспечение элективного курса «Технология подготовки производства деталей на станках с чпу» |
||
Программа элективного курса по обществознанию для обучающихся 10... Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят... |
Программа элективного курса (курса по выбору) Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными... |
||
Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык" Целью данного курса является: Способствовать реализации потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств... |
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных... |
||
Рабочая программа по истории составлена на основании: Авторской программы... В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко «Азбука потребителя»: Программа курса по выбору для 8-9 классов (предпрофильная подготовка). С.... |
Рабочая программа элективного курса я и моя профессия Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса |
||
Рабочая программа составлена на основе: -примерной федеральной программы... Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян (М: «Дрофа», 2011.) |
Программа элективного курса «С информатикой по жизни» Егэ по информатике, предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 34 часа и проводится... |
Поиск |