Скачать 269.49 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Чебоксары» Программа элективного курса (курса по выбору) «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 10-11 классов информационного профиля Автор-составитель: Сигова Марина Николаевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 24 г. Чебоксары Чебоксары, 2009 Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, развития креативного мышления молодого поколения. Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными и коммуникационными технологиями является важнейшим условием для формирования инновационного мышления учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, креативного мышления. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Развитие информационного общества и глобализация предъявляют высокие требования к современным специалистам. Какую бы профессию не выбрал будущий выпускник, ему будут необходимы знания английского языка и информационно-коммуникационные технологии. Пояснительная записка В Послании Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики в 2009 году системе образования поставлена амбициозная задача – формировать инновационное мышление молодого поколения Чувашии. Элективные курсы для профильного обучения «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» становятся основой формирования системы инновационных технологий в личностно-ориентированном обучении учащихся. Данный курс предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных школ и может быть представлен как один из элективных курсов профильного обучения. Элективный курс «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» предполагает предпрофессиональную и профессиональную подготовку учащихся. Данный элективный курс призван удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте профильного обучения он реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора. Процедура выбора, обеспеченная педагогическим консультированием, позволят сформировать один из результатов обучения на старшей ступени: готовность делать ответственный выбор. «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» – курс мета- и межпредметного уровня, построенный на интеграции двух предметных областей – английского языка и информатики. Междисциплинарная основа курса призвана интегрировать знания, полученные в ходе изучения этих двух дисциплин и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам. Выступая как средство реализации профильного обучения, данный курс выполняет следующие функции:
Настоящая программа рассчитана на учащихся, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на углубленное изучение языковых и речевых умений и навыков на основе использования зарубежных материалов. На данном материале удастся восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания по страноведению и добиться успеха. Цели обучения Изучение иностранного языка в целом направлено на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных ее этапах (9, 10, 11классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Место предмета иностранный язык в учебном плане школы Данная программа рассчитана на 34 часа из расчета один учебный час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Цели и задачи курса: Основной целью курса является формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся на материале информационных технологий, а также подготовка к выбору профиля обучения. В процессе достижения вышеозначенной цели данный курс решает несколько общеобразовательных задач:
Развивающей целью курса является представление о выборе профессий на стыке двух предметов в рамках социально-экономического и гуманитарного профилей; развитие профессионального интереса к работе в сфере информационных технологий; развитие навыков самостоятельной работы и общения на английском языке, а также приобретение навыков работы с новыми информационными технологиями. |
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс) Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... |
Рабочая программа элективного курса «Технология подготовки деталей на станках с чпу» Приложение «Методическое обеспечение элективного курса «Технология подготовки производства деталей на станках с чпу» |
||
Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык" Целью данного курса является: Способствовать реализации потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств... |
Программа курса «Планета здоровья» Программа курса «Подвижные игры» Социальное направление Программа курса «Общественно-полезный труд» |
||
Рабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление... |
Методическая часть программы Планирование материала учебного курса Приложение 1 Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... |
||
Рабочая программа по истории составлена на основании: Авторской программы... В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко «Азбука потребителя»: Программа курса по выбору для 8-9 классов (предпрофильная подготовка). С.... |
Рабочая программа элективного курса я и моя профессия Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса |
||
Рабочая программа элективного курса по образовательной области «Технология» Российской Федерации в качестве Сборника программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки... |
Программа элективного курса для 9-10 классов. Программу составил Дети за годы обучения в школе приобретают хронические заболевания, которые сопровождают их всю последующую жизнь |
||
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт составлена... ... |
||
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Английский... Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов организации речевой деятельности |
Программа элективного курса «С информатикой по жизни» Егэ по информатике, предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 34 часа и проводится... |
Поиск |