Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)


Скачать 0.83 Mb.
Название Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)
страница 1/10
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение № 1 (п.1.8) к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Изобразительное искусство» 1-4 классы

(УМК «Планета знаний»)

2017
ВВЕДЕНИЕ

Программа по изобразительному искусству составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Планета знаний» Изобразительное искусство 1-4 классы Н.М.Сокольникова с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

  • арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества.

Знакомясь с произведениями изобразительного искусства, учащиеся постепенно учатся владеть терминологией, выражать свое отношение к цветовому решению, различать теплые и холодные цвета, уметь представлять образы и цвета. Педагог использует элементы языка искусства при анализе произведений и в обучении ребенка различным видам художественного творчества.

С 1 по 4 класс осуществляется систематическое изучение основ художественного языка. При этом рассматривается специфика языка каждого из пластических искусств. Большое внимание уделяется в программе освоению закономерностей конструктивного строения формы, способам передачи пространства на плоскости, основам цветоведения.

Основы изобразительного языка осваиваются как в процессе анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся.

В 1-2 классах учащиеся получают начальные сведения о закономерностях композиции, конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, о фактуре предметов, технике и приемах выполнения рисунков, выразительных особенностях художественных материалов.

Раздел «Мир изобразительного искусства» знакомит учащихся с основными правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над ней.

Раздел программы «Мир народного искусства» систематически изучается с 1 по 4 классы. Учащиеся знакомятся с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства – повтор, вариацию и импровизацию.

В 1-4 классах изучаются традиционные народные промыслы (Дымка, Каргополь и др.), а так же происходит  знакомство младших школьников с Междуреченской росписью. Особое внимание обращается на изучение многообразия народной глиняной и деревянной игрушки и способов ее изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства.

В  разделе программы «Мир народного и декоративного искусства» дети изучают традиционные знаки и символы орнаментов, композиционные схемы размещения орнаментов, основные виды орнаментов по характеру мотивов.

Знакомство с декоративным искусством, его видами осуществляется с 1 по 4 классы. Учащиеся осваивают такие техники, как витраж, мозаика, гобелен, лоскутное шитье и др. В каждом классе изучают «Азбуку декора». Дети осваивают различные способы декорирования поверхности, особенности размещения декора на различных формах.

Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна» предполагает работу с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приемами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля. Обучение школьников первичным знаниям по архитектуре и дизайну направлено на достижение эффекта ощущения формы как одного из важнейших компонентов проектного мышления, умение находить единые принципы строения различных форм.

Особое внимание уделяется обучению детей умению моделировать целостно образующие звенья в виде простейших графических схем. Во 2-4 классах на элементарном уровне учащиеся знакомятся с бионикой – учатся узнавать природные формы, принципы конструкции, лежащие в основе различных технических средств и архитектурных сооружений.

Беседы об изобразительном искусстве, народном и декоративном искусстве, архитектуре и дизайне, как правило, проводятся в начале каждого урока (10-15 минут).

Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется  проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.

Кроме того, для успешного прохождения программы важно реализовывать метапредметные связи с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются метапредметные связи с окружающим миром, математикой, технологией.

Данная программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по изобразительному искусству, включающей разнообразную проектную деятельность. Посещения различных выставок художественного и дизайнерского направления центров и музеев народного творчества и проектная деятельность, выполняемая в процессе внеклассной работы, дополняют уроки и помогают наиболее полному пониманию цели обучения изобразительному, народному, декоративно-прикладному искусству.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс 1 час в неделю (1 класс – 33 часа в год, 2-4 класс – 34 ч. в год).

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа)
«Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Приказ №39от 01. 09. 2015г программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» умк «Планета знаний» под ред. И. А. Петровой: изд-во «Астрель», Москва,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по искусству (музыка) для 3 класса умк «Планета знаний»
Белебеевский район рб разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и на основе примерной программы...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по искусству (музыка) для 1 класса умк «Планета знаний»
Белебеевский район рб разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и на основе примерной программы...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует...
Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально0образного, художественного типа мышления, совместно с предметами...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по курсу «Технология» умк «Планета знаний»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №144»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной (русский язык) умк...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных...
Программа по технологии разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Программа воспитательной работы
Искусство (музыка, изобразительное искусство)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий...
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Сборник статей москва издательство «изобразительное искусство»
«Н. К. Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с с ил
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») icon Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория
И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск