«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_________ /И.Р.Тагиров ./
Протокол № 1
от «29 » августа 2016 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________ / Н.И.Оленина ./
« 29» августа 2016 г.
|
«Утверждено»
Директор школы
________ / Р.Р.Сайкина/
Приказ № 76
от «29 » августа 2016 г.
|
Рабочая программа
по курсу «Английский язык»
5 класс
МБОУ «Красновидовкая основная общеобразовательная школа
Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ
Серякова Вероника Владимировна
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «29 » августа 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе авторской программы Апалькова В.Г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing :Просвещение.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии сотобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли вродном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка врамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе;
формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем ив качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание места в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5классе. Рабочая программа предусматривает проведение 10 контрольных работ.
Требования к уровню освоения обучающимися
(личностных, метапредметных и предметных результатов) учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любвии уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое инастоящеемногонациональногонародаРоссии;
осознание своейэтнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и всего человечества; усвоение традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности испособностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования набазе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,осознанному построению индивидуальной образовательной траектории сучетом устойчивых познавательных интересов;
формированиецелостногомировоззрения,соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики,учитывающегосоциальное,культурное,языковое,духовноемногообразие современного мира;
формированиеосознанного,уважительногодоброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальнойжизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; формирование основ социально-критического мышления;участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхьпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;
формированиекоммуникативнойкомпетентностиобщениисотрудничествесосверстниками,старшимимладшимиобразовательной,общественнополезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;
формирование ценностиздорового и безопасного образа жизни;усвоениеправилиндивидуальногоколлективногобезопасногоповедения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признанияценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение кчленам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление ксамосовершенствованию в образовательной области «Иностранныйязык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранногоязыка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной имежэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формированиеобщекультурнойэтническойидентичностикаксоставляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовностьсодействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себягражданином своей страны и мира;
готовностьотстаиватьнациональныеобщечеловеческие(гуманистические,демократические)ценности,своюгражданскуюпозицию;
готовностьспособностьобучающихсясаморазвитию,сформированностьмотивацииобучению,познанию,выборуиндивидуальнойобразовательнойтраектории,ценностно-смысловыеустановкиобучающихся,отражающиеихличностныепозиции,социальныекомпетенции,сформированностьосновгражданскойидентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставитьновыеучебныепознавательныезадачинаосноверазвитияпознавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достиженияцелей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия науровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможностиее решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательнойдеятельности, готовность и способность противостоять трудностям ипомехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельноговыбораоснованийкритериев,установленияродовидовых связей;
умениеустанавливатьпричинно-следственныесвязи;строитьлогическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и поаналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символическиесредства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром иосновной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации наоснове операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замыслаавторатекста,основнойидеи,главноговторостепенного;последовательности,причинно-следственнойлогическойсвязиописываемых событий);
умение организовыватьучебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределениефункций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;умениеработать в группе:находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушатьпартнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства всоответствии с задачейкоммуникации; для отображения своих чувств,мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;владение устной и письменной речью; монологической контекстнойречью;
формирование и развитие учебной и общепользовательскойкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитиекоммуникативнойкомпетенции,включаяумениевзаимодействовать сокружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работыс информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение ификсация информации;
развитиесмысловогочтения,включаяумениевыделятьтему,прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,выделять основную мысль, главные факты, опускаявторостепенные,устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранномязыке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком каксредством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалоговв стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказываясвое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседникасогласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах набудущее;сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране истранах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание,основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своеотношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных аудио- и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматическиеаудио- и видеотексты, выделяязначимую/нужную/необходимуюинформацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественнос пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей сполным и точным пониманием и с использованием различных приемовсмысловой переработки текста (языковой догадки, выборочногоперевода), а материалов; уметь оцениватьполученную информацию, выражать свое мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемзначимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странахизучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; краткоизлагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы ;распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и не формального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, образцов фольклора(скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим или нгвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), таки через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание ).
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1 .Диалогическая речь:
Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,
рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения икраткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5 класс)
Продолжительность монолога – 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слухаутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется нааутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующейинформации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, избыточную информацию.
Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма –около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в томчисле с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting.
Знать и использовать времена Present, Past, Future Simple.
Модальные глаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might,must/have to, shall/should, would, need).
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some,any).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка ив процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и в мировую культуру); о некоторых произведениях на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,анкетирование,интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разно уровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного,
индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьниковпользоваться английским языком как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)для 5 класса.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели,
деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя содной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- разделSpotlightonRussia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (ExtensiveReading.AcrosstheCurriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности(ProgressCheck);
Компоненты УМК «Английский в фокусе» УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для занятий в классе;
• CD для самостоятельных занятий дома;
• вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
• сборника контрольных заданий.
Учебно – тематический план 5 класс (105 ч.) УМК «Spotlight-5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing: Просвещение.
-
|