Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по


Скачать 0.99 Mb.
Название Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по
страница 1/10
Тип Автореферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Факультет прикладных коммуникаций
На правах рукописи

КАЙТУКОВА Дарина Алексеевна
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности «Реклама и связи с общественностью»

(дипломный проект)

Научный руководитель –

доцент, кандидат социологических наук

Юлия Владимировна Таранова

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Очно-заочная форма обучения
Вх. №______от__________________

Секретарь ГАК_____________________


Санкт-Петербург

2016

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ………………………………………………………... 8


1.1 Понятие SMM……………………………………………………......... 8

1.2 Динамика развития продвижения в социальных сетях………… 9

1.3 Методы продвижения в социальных сетях, тренды и технологии SMM……………………………………………………………………….. 14

ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ, АНАЛИТИКА…………………………………………………………….. 20


2.1 Характеристика целевой аудитории родителей дошкольников: портрет, особенности коммуникации……………………………………….. 20

2.2 Особенности продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях…………………………………………………………………... 34

2.2.1 Цели и задачи продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях…………………………………………………………………………… 34

2.2.2 Показатель Engagment Rate сообществ фармацевтических брендов в социальных сетях………………………………………………………………... 39

2.2.3 Инструменты аналитики продвижения сообществ………………... 45

2.2.4 Методы продвижения фармацевтических брендов среди родителей дошкольников……………………………………………………………….... 50

2.3 Анализ брендированных сообществ с релевантной целевой аудиторией, а также брендированных фармацевтических сообществ…………… 55

2.4 Выводы и рекомендации…………………………………………….. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………. 73


ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2………………………………………………………. 79

ВВЕДЕНИЕ



На сегодняшний день социальные сети являются одним из самых популярных инструментов продвижения, формирования имиджа, донесения уникального торгового предложения и налаживания контакта с аудиторией.

SMM стал востребованным видом маркетинга относительно быстро: за последние шесть лет маркетологи активно используют социальные сети, развивая новые технологии и создавая новые тренды.

Крупные бренды понимают, что им необходимо напрямую взаимодействовать с аудиторией, прибегая к новым методам продвижения, используя социальные медиа как канал коммуникации. Наше исследование посвящено анализу продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях. Главный интерес для нас представляет коммуникация с целевой аудиторией родителей дошкольников со множеством своих особенностей. Покупка лекарств – процесс гораздо более ответственный, чем приобретение, к примеру, продуктов питания. Покупая лекарства, мы всегда опираемся на множество факторов, советуемся со специалистами и друзьями, думаем, изучаем, выбираем. Поэтому коммуникация фармацевтических брендов с целевыми аудиториями должна быть выстроена наиболее продуманным образом, она должна учитывать все особенности их мышления.

В социальных сетях достаточно широко представлены страницы и сообщества фармацевтических брендов, мы можем рассматривать их коммуникацию с пользователями, анализировать их контент-стратегию и отслеживать построение имиджа.
Актуальность

Актуальность и новизна данного исследования определяются следующими параметрами:

В настоящее время социальные сети приобретают все большую значимость в мире связей с общественностью.

Социальные сети – это эффективный способ взаимодействия с целевой аудиторией, там мы можем подробно рассмотреть нашу аудиторию, взаимодействуя с ней без посредников.

Фармацевтические бренды наиболее заинтересованы в построении коммуникации, которая позволит создать доверительные отношения между брендом и целевой аудиторией.

Сейчас социальные сети и конкретно SMM – это неотъемлемая часть построения коммуникации бренда с целевыми аудиториями. Тем более, в такой непростой и противоречивой отрасли, как фармакология.

Автор данной работы составила методику анализа релевантных сообществ и типологизировали оптимальные методы и инструменты продвижения, создания контента, вовлечения аудитории.

Социальные сети – это огромное количество возможностей взаимодействия, которые включают в себя не только ведение сообществ на разных площадках, но и размещение у лидеров мнений и медийных персонажей, работу с вирусными посевами, отработку негатива с помощью теневого маркетинга на форумах.
Цель дипломной работы

Цель нашей работы – анализ методов продвижения и типологизация оптимальных предложений по продвижению фармацевтических брендов в социальных сетях для целевой аудитории родителей дошкольников.
Задачи работы:

  1. Выявить и систематизировать методы, применяемые фармацевтическими брендами для выстраивания доверительных отношений с целевой аудиторией;

  2. Определить характерные черты целевой аудитории родителей дошкольников и выявить особенности работы с ней;

  3. Выделить цели, которые преследуют фармацевтические бренды, продвигаясь в социальных сетях;

  4. Проанализировать стратегию продвижения и контент-стратегию основных брендов, ведущих самые крупные сообщества;

  5. Рассмотреть наиболее часто встречающиеся ошибки ведения подобных сообществ;

  6. Рассмотреть основные виды продвижения в социальных сетях и объяснить, чем эффективен каждый из них;

  7. Предложить авторскую методику анализа брендированных сообществ.

Объектом нашего исследования являются технологии продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях.

Предмет данной работы – методы коммуникации и продвижения таких брендов для целевой аудитории родителей дошкольников.

Если говорить о степени разработанности проблемы, то мы можем признать, что тема продвижения фармацевтических брендов среди родителей дошкольников недостаточно освещена в научно-исследовательских работах. И продвижение фармацевтических брендов, и аудитория родителей дошкольников изучаются достаточно давно, но их особенности в совокупности пока что мало освещались.

Теоретическая база данной работы – это специализированная литература по social media marketing, экспертные статьи, образовательные интернет-ресурсы, посвященные этой сфере. Решение задач работы потребовало обращения к таким порталам, как AdIndex, Social Bakers, Adweek.com и других.

Серьезный вклад в работу внес портал TNS-global.ru, где можно найти достоверную статистику о присутствии брендов в социальных сетях и активности пользователей, а также интернет-СМИ Cossa.ru, содержащее самую свежую и актуальную информацию о мире SMM.

Мы опирались на работы Ермоловой («Продвижение бизнеса в социальных сетях»), Халилова («Маркетинг в социальных сетях») и других.

В отобранном для наблюдения эмпирическом материале объектами анализа являются:

- контент самых крупных сообществ фармацевтических брендов в социальных сетях;

- кейсы успешных проектов фармацевтических брендов в социальных сетях;

- качественное исследование (экспертное интервью), проведенное автором работы.

В ходе написания данной работы мы использовали следующие методы: метод экспертного интервью, наблюдение (отслеживание коммьюнити-билдинга в крупных сообществах популярных брендов, выделение особенностей построения коммуникации, разбор ошибок), сравнительный анализ.

Мы обратились к экспертному мнению следующих специалистов: бывшей руководительнице SMM-отдела агентства «СОТБИ», выпускнице магистратуры СПбГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью, ассистентке преподавателя в Государственном Университете Северной Каролины Екатерине Богомолец; руководительнице отдела SMM агентства «Сотби» Анастасии Ефимовой, операционному директору агентства Clicknet Екатерине Антошевской, диджитал- и медиа-менеджеру компании LEO Pharma Ивану Красни, дизайнеру агентства Traffic Isobar Анне Черкесовой и специалисту по новым медиа агентства Traffic Isobar Юлии Фоминой.

Наше исследование состоит из Введения, Главы 1, Главы 2 и Заключения.

Глава 1 посвящена понятию SMM и его особенностям. В ней мы рассмотрим первые примеры продвижения в социальных сетях и выделим самые удачные из них. Также мы расскажем о методах продвижения, проанализируем их и выделим плюсы и минусы каждого.

Глава 2 носит эмпирический характер. В ней мы охарактеризовали заявленную целевую аудиторию, составили ее портрет, выделили особенности. Во второй главе мы рассказали о целях фармацевтических брендов, продвигающихся в социальных сетях, проанализировали уже существующие сообщества, их стратегию и коммьюнити-билдинг. Мы провели экспертное интервью и предложили оптимальные методы работы в социальных сетях с целевой аудиторией родителей дошкольников.

В Заключении сформулированы главные выводы нашего исследования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Технологии в деятельности социальных организаций выпускная квалификационная...
Теоретические аспекты и правовые основы pr-деятельности в социальной работе 6
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Доклад Тема: Суицид среди несовершеннолетних. «Группы смерти» в социальных сетях
Несмотря на пристальное публичное внимание к проблеме использования социальных сетей для подталкивания детей и подростков к суициду,...
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Среди проблем глобального масштаба, вызывающих обоснованную тревогу человека, одной из главных является продовольственная. Продовольственная...
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Пояснительная записка выпускная квалификационная работа бакалавра

Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Объясняются ли инвестиции нефтяных компаний стремлением к повышению эффективности? 27
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа
На тему: «Разработка комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности на предприятии»
Продвижение фармацевтических брендов в социальных сетях среди аудитории родителей дошкольников выпускная квалификационная работа по icon Выпускная квалификационная работа магистра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск