Скачать 0.88 Mb.
|
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») НДОУ « Детский сад № 263 ОАО «РЖД» Оздоровительная ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Хабаровск Печатается по решению совета педагогов НДОУ «Детский сад №263 ОАО «РЖД» Протокол №1 от 29.08.13 Оздоровительная ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» пособие разработано творческой группой педагогов: заведующий детским садом Отставнова Т.М.; старший воспитатель Горбачевой Т.Б.; педагог – психолог Марзоева И.Т.; врач-педиатр высшей квалификационной категории Покачалова О.В. воспитатель высшей квалификационной категории Власенко И.А.; воспитатель первой квалификационной категории Иванова Н.М.; воспитатель первой квалификационной категории Маскина И.В.; воспитатель первой квалификационной категории Домбровская Н.А.; воспитатель второй квалификационной категории Березина Р.А; Хабаровск: НДОУ «Детский сад №263 ОАО «РЖД», 2013г Рецензент: Гарева И.А, к.соц.н., доцент кафедры социологии политологии и социальной работы Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тихоокеанского образовательного государственного университетаРЕЦЕНЗИЯ К рецензированию представлена программа «Здоровье» НДОУ «Детский сад № 263 ОАО «РЖД». Программа структурирована на шесть разделов. В «Общих положениях» программы обоснованы основные и текущие задачи, обозначена цель, представлены ожидаемые результаты. Нормативно-правовое сопровождение программы позволяет внедрять ее в полном объеме. В разделе «Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в ДОУ» представлены одиннадцать принципов. Принципы являются основополагающим аспектом управления и позволят целенаправленно реализовывать намеченные задачи программы. Нами рекомендуется «принцип научности» рассматривать как «изучение (анализ, исследование) теории и опытов направлений деятельности при учете существующих факторов», а «принцип активности и сознательности» рассматривать как «принцип коллегиальности». Заслуживает особого внимания раздел «Основные направления программы», который в свою очередь разбит на восемь подразделов. В подразделе «Организационная работа» четко просматриваются линии «пересечений» компонентов основных направлений оздоровительной деятельности, что еще раз подтверждает преемственность всех остальных подразделов, планируемых мероприятий, Раздел «Обеспечение реализации основных направлений программы» предусматривает ресурсное обеспечение программы. В нем выделены насущные потребности дошкольного учреждения для успешной реализации оздоровительных технологий. Формы и методы оздоровления детей представлены разнообразным набором лечебно-профилактических услуг, что позволяет использовать программу с учетом индивидуального состояния здоровья ребенка. План-график лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий включает технологии мониторинга физического развития ребенка и скрининга условий и образа жизни ребенка в семье. Таким образом, на наш взгляд предложенная программа является законченным, логичным, локальным документом ДОУ. Наличие такой программы, позволяет структурировать деятельность персонала ДОУ и создать оптимальные здоровьесберегающие условия пребывания детей. Программа позволяет определить малозатратные, но эффективные пути организации оздоровительного процесса в ДОУ. 1 Общие положения
Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строится с позиций системного подхода ,призванного комплексно решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста Первичным элементом управления оптимизацией оздоровительной деятельности является программа медико-психолого-педагогического плана. Эта программа называется базовой оздоровительной программой. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности человека и нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности для одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период (в нашем случае это программа оздоровления детей рассчитана на 5 лет) С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться; во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому в нашем дошкольном учреждении проводится поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачу по охране и укреплению психофизического здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышения сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшению физической и умственной работоспособности коллектив детского сада реализует через программу «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми регламинтируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ от 12.12.93(ст.38,41,42,43) Закон РФ от 10.07.92№3266-1«Об образовании» Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Постановление правительства РФ от 011.07.95№677»Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении.» Приказ от 16. 07.02 Минобразования России №2715, Минздрава России №227,Госкомспорта России от 04.04.03 №166,Российской академии образования №19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учрежденияхРоссийской Федерации»; - Приказ Минздрава России от 04.04.03№139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03, утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 35.03.03; Законы Хабаровского края «Об образовании», Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках(утв.Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
Раздел 2 Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в ДОУ. 1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Раздел 3 Основные направления программы. ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ 1.Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада. 2.Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима. 3.Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. 4.Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики. 5.Проведение доврачебных обследований по скрининг программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста. 6.Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ 1.Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей. 2.Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ. 3.Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики. 4.Составление индивидуальных планов оздоровления. 5.Изучение передового педагогического, медицинского и психолого -педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий. 6.Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров. 6.Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей , родителей и сотрудников детского сада . ЛЕЧЕБНОЕ 1.Противорецидивная профилактика хронических заболеваний . 2.Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии. 3.Профилактическое лечение тубинфицированных детей. 4.Оказание скорой помощи при неотложных состояниях. Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
|
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск |
Учебно-методическое пособие Биробиджан 2015 удк ббк печатается по... Печатается по решению редакционно – издательского совета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... |
||
Нижний Новгород, 2005 Печатается по решению редакционно-издательского... Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А.... |
Введение в самарское краеведение Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного университета |
||
Iv межвузовская научная конференция Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных дисциплин Казанского государственного медицинского университета |
Ненецкого автономного округа Печатается по решению научно-методического совета гбпоу нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум» |
||
Учебно-методическое пособие по истории Отечества Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
Учебно-методическое пособие Улан-Удэ Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета |
||
Монография подготовлена и издана в рамках национального проекта «Образование» Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета |
Инновации на базе традиций Печатается по решению Научно-технического совета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от февраля... |
||
Лабораторная работа Испытание компрессорной установки Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления |
Дипломной работы по дисциплине «Охрана труда» Печатается по решению учебно-методического совета боу спо «Омский механико-технологический техникум» |
||
Инновации на базе традиций Печатается по решению Научно-технического совета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от февраля... |
Курс лекций Часть I киров 1998 ббк 74. 265. 1 Печатается по решению реакционно-издательского совета Вятского государственного педагогического университета |
||
Памфилова И. В. Со- жинов. Порядин А. Ф. П 60 Устройство и эксплуатация водозаборов Печатается по решению секции литературы по жилищно-коммунальному хозяйству редакционного совета Стройиздата |
Мурманский государственный гуманитарный университет Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного... |
Поиск |