Скачать 67.87 Kb.
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСК ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского поселения Воскресенск от 19.12.2017 г. № 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ г. Воскресенск 2017 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по порядку действий в процессе организации и проведения аудита эффективности (далее – Методические рекомендации) предназначены для методологического обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палатой городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района задач и полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата). 1.2. Целью Методических рекомендаций является определение общих требований, характеристик и процедур, которые должны выполняться Контрольно-счетной палатой при организации и проведении аудита эффективности. 1.3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с учетом международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов аудита ISSAI 100 «Основополагающие принципы аудита государственного сектора», ISSAI 300 «Основополагающие принципы аудита эффективности», ISSAI 3000 «Руководство по проведению аудита эффективности», ISSAI 3100 «Руководство по проведению аудита эффективности – основные принципы», Регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Подготовительный этап аудита эффективности На подготовительном этапе аудита эффективности осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита эффективности для определения целей и вопросов программы проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, а также для выбора и (или) разработки критериев оценки эффективности использования бюджетных средств. 2.1. Создать папку (структуру файлов) рабочей документации для систематизации собираемой информации в ходе аудита эффективности. 2.2. Подготовить и направить объектам аудита эффективности уведомления о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, а также запросы о предоставлении необходимой информации. 2.3. В случае необходимости сформировать группу привлекаемых внешних экспертов, заключить с ними договоры. Определить список основных заинтересованных лиц, с которыми необходимо контактировать, включающий: - руководителей и специалистов муниципальных органов исполнительной власти; - членов и председателей соответствующих комиссий представительного органа муниципального образования; - контактных лиц в региональных органах исполнительной власти; - руководителей и специалистов объектов проверки. 2.4. Осуществить сбор и изучение необходимой информации о предмете и объектах аудита эффективности, включающие: - законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие организацию, процессы использования бюджетных средств, а также деятельность объектов аудита эффективности по их использованию; - организацию и процессы использования бюджетных средств; - формы и направления использования бюджетных средств; - отчеты и планы работы объекта аудита эффективности; - организационную структуру и условия работы объектов аудита эффективности; - результаты использования бюджетных средств; - основные риски; - систему и механизмы внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита. 2.5. Провести (по возможности) встречи с руководителями объектов аудита эффективности, на которых: - информировать их о теме и времени планируемого контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия; - выяснить, какие вопросы они считают ключевыми в деятельности организации; - выяснить их мнение о существующих рисках и проблемах в решении стоящих перед ними задач; - обсудить источники определения критериев и возможность их применения для оценки эффективности использования бюджетных средств в рамках данного аудита эффективности. 2.6. При необходимости отразить в рабочей документации сведения о результатах изучения предмета и объектов аудита эффективности, включающие краткое описание и характеристику: - предмета аудита эффективности, состояния его законодательного и нормативного обеспечения; - выполнения задач и осуществления основных направлений деятельности объектов аудита эффективности; - достижения запланированных целей и результатов в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности; - существующих внешних и внутренних рисков; - возможных целей и вопросов аудита эффективности; - предлагаемых критериев оценки эффективности; - подходов к проведению аудита эффективности и способов сбора и методов изучения фактических данных и информации; - возможных недостатков и проблем. 2.7. В случае принятия ответственным лицом Контрольно-счетной палаты за проведение контрольного мероприятия, решения о согласовании разработанных критериев оценки эффективности использования бюджетных средств, необходимо довести указанные критерии до руководства объектов аудита эффективности. 2.8. Подготовить и утвердить программу проведения аудита эффективности, содержащую: - основание для проведения аудита эффективности; - предмет аудита эффективности; - перечень объектов аудита эффективности; - проверяемый период; - срок проведения аудита эффективности; - цели аудита эффективности с перечнем вопросов; - критерии оценки эффективности по каждой цели аудита эффективности; - срок представления отчета о результатах контрольного мероприятия и других документов по результатам аудита эффективности. 2.9. Оформить соответствующее распоряжение о проведении мероприятия по аудиту эффективности. 3. Основной этап аудита эффективности 3.1. Осуществить проверку, в том числе на объектах аудита эффективности, собрать фактические данные и информацию в соответствии с выбранными способами. 3.2. Провести изучение собранных фактических данных и информации, сформировать доказательства. 3.3. Провести при необходимости дополнительный сбор и изучение фактических данных и информации для уточнения или обоснования доказательств. 3.4. При наличии оснований вынести представление. 3.5. Оформить акты по результатам проведенного мероприятия на объектах. 3.6. Подготовить в случае поступления от должностных лиц объекта аудита эффективности письменных замечаний заключение на представленные замечания и направить в адрес объекта аудита эффективности. 4. Заключительный этап аудита эффективности 4.1. Подготовить и отразить в соответствующем разделе отчета о результатах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия заключения о соответствии фактических данных об организации, процессах, результатах использования бюджетных средств в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности по их использованию, полученных в процессе проводимых действий, в том числе на объекте аудита эффективности, утвержденным критериям оценки эффективности. 4.2. Определить причины выявленных недостатков и проблем в проверяемой сфере использования бюджетных средств и сформулировать выводы по каждой цели аудита эффективности, которые следует отразить в соответствующем разделе отчета о результатах проверки аудита эффективности. 4.3. В отчете о результатах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия отразить выводы и предложения по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков в целях повышения эффективности использования бюджетных средств. 4.4. При наличии оснований подготовить представления, протоколы об административном правонарушении, совершить иные процессуальные действия в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. 4.5. После рассмотрения и утверждения отчета в установленном порядке при принятии соответствующего решения: - направить отчет о результатах аудита эффективности в представительный орган муниципального образования, главе муниципального образования; - направить представления, информационные письма соответствующим адресатам, иные материалы по результатам проведения аудита эффективности в соответствии с принятым решением; - подготовить сообщение о результатах аудита эффективности для средств массовой информации. 5. Контроль реализации результатов аудита эффективности 5.1. Осуществить контроль полноты и своевременности принятия мер по представлению Контрольно-счетной палаты. 5.2. Проанализировать информацию, документы и материалы о результатах рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты. |
Регламент Контрольно-счетной палаты городского поселения Воскресенск... Воскресенск Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата), обязанности должностных лиц Контрольно-счетной... |
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского... Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Новоилимского сельского поселения... |
||
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального... Зеленодольского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 13 Решения Совета... |
Контрольно-счетная палата Азейском сельском поселении от 12. 11. 2013 года, заключенного между Думой Тулунского муниципального района, Думой Азейского сельского... |
||
Контрольно-счетная палата городского округа мытищи московской области Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля за формированием и исполнением бюджета... |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального... Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального (статья 21), утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского... |
||
О деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района Счетная палата Тюменского муниципального района (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального... |
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского... Бюджетного кодекса рф, Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, Планом работы контрольно-счетного... |
||
Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная комиссия Балахнинского... Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Балахнинского муниципального... |
Контрольно-счетная палата милютинского района Муниципальном унитарном предприятии «Чистая станица» Милютинского сельского поселения Милютинского района Ростовской области |
||
Мку «Контрольно-счетная палата» Тетюшского муниципального района Документальной проверки исполнения бюджета, целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Мку «Контрольно-счетная палата» Нурлатского муниципального района рт «Проверка финансово-хозяйственной деятельности» в муниципальном образовании «Бурметьевское сельское поселение» Нурлатского муниципального... |
||
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Контрольно-счетная палата муниципального образования «кунгурский муниципальный район» |
Контрольно-счетная комиссия городского поселения Скоропусковский... Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по вопросу ведения финансово-хозяйственной деятельности,... |
||
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казенном... |
Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата... Мбоу дод дюсш по вопросу распоряжения муниципальным имуществом в рамках деятельности бюджетного учреждения за 2013 год и 1 квартал... |
Поиск |