Скачать 0.51 Mb.
|
ФГОУ ВПО "Волгоградская академия государственной службы" Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Савченко Г.К. Основы профессиональной терминологии на иностранном (немецком) языке Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030300.62 «Психология» .
Волгоград 2010 Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая учебная программа - это программа освоения учебного материала, соответствующая Государственному стандарту и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. Данный раздел включает в себя следующие компоненты:
Учебная программа курса «Основы терминологии на иностранном языке» разработана на основе рабочей программы курса «Иностранный язык», учитывающего требования Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования, и предназначена для изучения углубленного языка специальности «Психология». Извлечение из государственных требований – стандарта: Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об официально-деловом, научном стилях. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины. Основная цель обучения курса профессиональной терминологии - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности. Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональной терминологии на иностранном языке направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Студент должен уметь:
Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время обучения курса иностранноцй профессиональной терминологии включают в себя:
1.3. Тематический план курса «Иностранный язык профессионального общения». Тематический план включает в себя следующие разделы: 1. Языковой материал (лексический и грамматический). 2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематические планы»). Тематический план для студентов очного отделения специальности «Психология» (5 семестр)
6 семестр
Тематический план для студентов отделения второго высшего образования специальности «Психология»
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины. По дисциплине «Основы иностранной профессиональной терминологии» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному (нем.) языку профессионального общения»). УМК по иностранному языку охватывает следующие материалы, а также формы контроля: Литературы по учебному курсу (5-й семестр) Основная литература
Дополнительная литература
Литературы по учебному курсу (6-й семестр) Основная литература
Дополнительная литература
Самостоятельная работа студентов и формы контроля При организации самостоятельной работы преподаватель руководствуется следующими нормами. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» должна составлять не менее 2 час для подготовки к одному практическому занятию (т.е. 32 часа). Выполнение заданий по домашнему чтению, проверяемому на индивидуальных консультациях, должно составлять 5 часов за семестр. Одной их форм организации самостоятельной работы является выполнение практической работы по определенной лексико-грамматической теме. Требования к самостоятельной работе студентов:
Формы контроля. При обучении иностранному языку используются следующие формы фронтального и индивидуального контроля: 1) Текущий контроль:
2) Промежуточный контроль:
3) Итоговый контроль:
Организация самостоятельной работы студентов Раздел по организации самостоятельной работе студентов представлен в виде таблицы График самостоятельной работы (5 сем., очное отделение) – 26 час. (0,5-1 час к каждому п.з. + 2 час. подготовка к зачету)
График самостоятельной работы (6 сем., очное отделение) – 26 час. (0,5-1 час к каждому п.з. + 2 час. подготовка к зачету)
График самостоятельной работы (отделение второго высшего образования) –112 час. (0,5-1 час к каждому п.з. + 2 час. подготовка к зачету)
Условные обозначения: СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию; ПКР – подготовка к контрольной работе; УМ – изучение учебного материала; СК – изучение учебного материала и составление конспекта; ПДР – подготовка реферата; СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций; РОР – рецензирование и оценка письменных работ; ДИ – участие в разработке деловой игры; ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта); АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д. Б – беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; КР – контрольная работа; РПР – рецензирование письменных работ студентов; З – заслушивание на занятиях подготовленных работ; ОБС – обсуждение на занятиях результатов. ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы. |
Задачи: Основными задачами курса является научить логически верно,... Цели освоения дисциплины: формирование у студентов готовности и способности к межкультурному общению на иностранном языке |
Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования,... Чи дисциплины: научиться иноязычному общению в разговорно-бытовой и профессиональной сферах, развивать умение самостоятельной работы... |
||
Пример задания «перевод профессионального текста» Инструкция по выполнению задания: При помощи компьютерной программы Microsoft Word создать документ, в котором напечатать перевод... |
Опросная анкета клиента юридического лица Наименование на иностранном языке (если имеется)/Legal name in a foreign language (if any) |
||
Урок-игра «Поле чудес» на немецком языке по теме: «Приятного аппетита!» Аудиокассета к учебнику Hallo, Nachbarn! Band 1, музыка к песне „Kuchen auf den Tisch “ |
К продуктивным умениям относятся следующие коммуникативные умения В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит |
||
Список публикаций Митягиной Веры Александровны Русские префиксальные глаголы, имеющие аналитические эквиваленты в немецком языке // Тезисы докладов VI научной конференции профессорско-преподавательского... |
Рабочая программа по обучению детей средней и старшей группы в кружке “Hello” Обучение иностранному языку рассматривается как важный этап, предваряющий заложение универсальных умений и навыков общения на иностранном... |
||
Урок по теме: «Безопасный автомобиль. Safety in the car» Цель урока: формирование у учащихся активного лексического запаса, закрепление и обобщение знаний студентов, развитие коммуникативной... |
Министерство образования и науки российской федерации Цель дисциплины заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять... |
||
Программа наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты |
Темы Вводно-фонетический курс. Задачи: Введение в мир английского... Развитие базовых коммуникативных навыков устной речи в этих ситуациях общения и на ограниченном ими языковом материале |
||
Нормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной... Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы |
Нормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной... Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы |
||
Программа «Основы программирования на java» Изучая основы программирования на языке Java, ребята учатся создавать реально действующие кроссплатформенные программы, которые могут... |
Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» по дисциплине «Основы программирования» |
Поиск |