Скачать 0.78 Mb.
|
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами За последние 3 года школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Организации основное общее образование до достижения 15-летнего возраста) За последние годы не было случаев неполучения обучающимися основного общего образования до достижения 15-летнего возраста. Формы получения образования за последние 3 года отражены в диаграмме (в %): Предоставление возможности получения образования в различных формах: реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего школьного возраста В школе на каждого обучающегося составляется ИОМ, ИОП. На II ступени обучения (5 – 9 классы) за счёт часов по выбору и часов проектной деятельности организуются студии по интересам. Составляется ИОМ для каждого ученика. Учащиеся не делятся на классы или иные учебные группы постоянного состава, образовательный процесс организуется в разновозрастных профильных студиях. Состав (профили) студий и количество часов в неделю определяются учебным планом ОО. Время работы каждой студии устанавливается графиком работы студий. Учебный план студий утверждается ОО. Каждый из учащихся выбирает для занятий одну или несколько студий. Состав выбираемых учащихся студий и недельное количество часов работы в каждой из них определяются каждым учащимся индивидуально в соответствии с результатами мониторинга образовательных потребностей. Студии имеют образовательные программы, и составляются они учащимися, учителями и родителями. Обучаются в студиях в индивидуальном темпе, при этом продолжительность обучения не нормируется. Старшая ступень (10 – 11 классы): 1. Организация работы по оценке предельного состояния школы с целью разработки механизма работы школы на основе: - анализа педагогического потенциала школы, её кадровых, методических и материально- технических ресурсов; - изучения образовательных запросов учащихся и ИУП; - сотрудничество с другими учреждениями с целью обеспечения с целью реализации запросов учащихся; - решение финансовых проблем. 2. Формирование ИУП по алгоритму: - определение своих образовательных потребностей; - выбор профиля обучения; - составление ИУП; - обсуждение ИУП; - корректировка ИУП; - утверждение ИУП; - реализация ИУП. 3. Организация обучения на основе ИУП: - составление таблицы по выбору учебных предметов на базовом и профильном уровне, а также элективных курсов профильного обучения; - разработка учебного плана профильной группы; - составление расписания занятий школы с учётом ИУП. 4. Планирование и организация повышения квалификации педагогов; 5. Работа по приведению в соответствие учебных программ базовых, профильных предметов согласно требованиям госстандарта, разработка и экспертиза элективных курсов; 6. Сопровождение реализации ИУП: - мониторинг качества обученности по базовым и профильным предметам; - контроль над школьной документацией в области профильного обучения; - анализ динамики индивидуальных образовательных запросов учащихся, корректировка ИУП по мере необходимости; 7. Организация промежуточной аттестации учащихся. 8. Проектирование прогноза поступления выпускников и организация итоговой аттестации за 11 класс. 9. Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы в связи с переходом на профильное обучение, а также изменений и дополнений в действующих нормативных актах; Таким образом , ИУП (индивидуальный учебный план): а) составляется на основе базисного учебного плана; б) разрабатывается самим учащимся, при поддержке классного руководителя, администрации, родителей, психолога; в) включает в себя: - цели обучения; - задачи обучения; - учебный план; - факультативы, индивидуальные консультации; - курсы по выбору; - формы и методы изучения учебного материала; - выбор дополнительных образовательных ресурсов, предоставляемых ОУ; - творческие, исследовательские работы, проекты; - образовательные результаты, их сроки - формы проверки и т.д.; г) с момента подписания учащимся, его родителями, администрацией ИУП является официальным документом, регламентирующим отношения между учеником , родителями и школой. На I этапе. Учащийся: формирует ИУП по заданному образцу, с учетом индивидуальной (предварительно) профессиональной ориентации (консультационная помощь классного руководителя, психолога, администрации родителей). Классный руководитель:
Психолог: проводит исследование способностей учащихся с целью определения взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, проводит профориентационную работу и диагностику информационно-когнитивной готовности учащихся на основе компьютерных программ. Составляется профессиограмма на каждого учащегося с ранжированным списком предпочтительных профессий. Преподаватель курса «Мой выбор» проводит занятия по курсу и тестирование для определения мотивационно-потребностной готовности учащихся. На II этапе. Анализ полученных результатов позволяет внести изменения в ИУП: учащимися и их родителями
классным руководителем
учителями-предметниками
психологической службе школы
ИОУП формирует у ученика способность брать на себя ответственность за последствия своей деятельности, обеспечивая повышение успеваемости и в целом качества получаемого образования. Учащиеся создают модель, которая удовлетворяет их познавательные и творческие интересы. Ученик становится субъектом обучения т.к. он планирует свою учебную деятельность, пути и средства достижения успеха. Учится умению выстраивать свои отношения со сверстниками, учителями, руководителями кружков, факультативов и т.д. Учебный план школы включает в себя набор обязательных предметов на базовом уровне, профильные предметы, набор профильных и элективных курсов, индивидуально- групповые консультации, а индивидуальная образовательная программа включает ресурсы дополнительного образования, формы участия во внеклассной учебно- познавательной деятельности. Расписание занятий осуществляется на основе предложений учащихся по организации их учебной и внеучебной познавательной деятельности с учетом условий школы и кадрового обеспечения. Для проведения индивидуально-групповых занятий, элективных, профильных, курсов по выбору, внеклассных учебно- познавательных мероприятий создаются группы из классов одной параллели, группы по интересам из разных классов. Участие во внеклассных учебно- познавательных мероприятиях фиксируется организаторами данных занятий, итоги подводятся и оцениваются по мере достижения учащимися определенных успехов, которые составляют их портфолио. Старшеклассник должен уметь пользоваться этой программой. Самостоятельно или с помощью классного руководителя, учителей и родителей анализировать ход ее выполнения и вносить необходимые коррективы и изменения. Решающими составляющими учебного процесса являются самостоятельная деятельность учащегося и самоконтроль, самим им выстроенные и реализуемые. Участвуя таким образом в отборе содержания, форм, методов обучения и контроля, ученик осознает себя не только объектом , но и субъектом процесса обучения. Анализ ИУП учащихся дает возможность администрации внести изменения в процесс обучения: - в содержание образования ( выбор элективных курсов, набор курсов по выбору, факультативов, дополнительных платных услуг и т.д.); - рекомендовать учителям изменить формы и методы обучения по определенным предметам в данном классе;
Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику может быть предложено выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Индивидуальная образовательная программа должна быть доступна для реализации самим учеником, пониматься им как практическое руководство по самообразованию и самореализации своих жизненных планов. ИОП учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку и математике (в %) за 3 года Абсолютная успеваемость (в %) за 3 года Доля выпускников, продолживших обучение по программам профессионального образования Поступление выпускников 2013 г.
Поступление выпускников 2014 г.
|
«Безопасная школа» сегодня актуальна в силу ряда внешних и внутренних факторов Концепция модернизации образования до 2010 года предполагает ориентацию образования на обеспечение доступности качественного образования,... |
Регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и... Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической... |
||
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление... Соответствии со статьёй 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз ведёт обучение с учётом... |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч год Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» направлены на решение стратегической цели российского образования: повышение... |
||
План работы гапоу рк «Петрозаводский автотранспортный техникум» на 2017 2018 учебный год Цель деятельности обеспечение доступности и качества профессионального образования, увеличение вклада в социально-экономическую и... |
Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
||
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности... Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения |
Информация о реализации мероприятий по достижению запланированных... ... |
||
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация... |
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация... |
||
Поэтапная программа («дорожная карта») по обеспечению доступности... Краткое содержание проблемы обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет и обоснование... |
Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного... Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... |
||
Правила пользования учебным кабинетом Обеспечение качественного выполнения программы по физике в 7, 8, 9, 10, 11 классах |
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов... Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования... |
||
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов... Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования... |
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов... Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования... |
Поиск |