Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.)


Скачать 0.72 Mb.
Название Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.)
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6

  1. Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.)

1.1. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в различных формах

МБОУ «Красноармейская СОШ» (далее - ОУ) в соответствии со статьёй 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ ведёт обучение с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной формах.

Доступность обучения в ОУ обеспечивается наличием открытых и прозрачных процедур зачисления обучающихся на все уровни школьного образования, количеством мест в школе, а также различными формами обучения. 100% детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне ОУ, охвачены школьным образованием.

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы ОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста, с целью выявления их индивидуальных особенностей, подготовки к обучению в ОУ и формирования умений и навыков, необходимых для успешного обучения в первом классе, психологической подготовки к последующему обучению и комплектования учащихся будущих первых классов ежегодно с ноября по апрель открывается «Школа будущего первоклассника» (Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2066 от 25.12.2009 г.).

1.2. Наличие возможности получения образования по индивидуальному учебному плану

В 2016-2017 учебном году в 17 классах школы обучалось 378 учащихся, из них 2 учащихся со статусом ОВЗ обучались на дому по индивидуальным учебным планам, утверждённым приказом от 31.08.2016 года №170. Для индивидуального обучения обучающихся на дому по медицинским показаниям разрабатываются индивидуальные учебные планы и программы. В этом учебном году 2 учащихся воспользовались данной формой обучения. Все учащиеся сдали промежуточную аттестацию и переведены в следующий класс.

Дистанционные формы обучения используются по различным направлениям: работа с одарёнными детьми, организация индивидуального обучения на дому, организация учебного процесса и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Учитываются потребности и возможности обучения одарённых детей по индивидуальным образовательным маршрутам с целью подготовки и участия во Всероссийских олимпиадах школьников (приказы от 10.11.2016 года №230 и от 12.01.2017 года №02 «Об организации индивидуального образовательного маршрута»)

1.3. Наличие профильного обучения, программ с углубленным изучением отдельных предметов

На третьем уровне обучения в ОУ реализуются программы элективных предметов на профильном уровне. В 10 классе часы, предусмотренных на компонент ОУ, переданы по 1 часу на элективные учебные предметы: «Русский язык» («Тайны текста»), «Математика» («Уравнения и неравенства»), «Обществознание» («Общество и я»), «История» («История Отечества в событиях и лицах»), «Физика» («Решение нестандартных задач по физике»), «Химия» («Теоретические основы неорганической химии»), «ОБЖ» («Строевая и огневая подготовка»), «ОБЖ» («Школа безопасности»). В 11 классе часы, предусмотренные на компонент образовательного учреждения, переданы по 1 часу на элективные учебные предметы: «Русский язык» («С ЕГЭ на ты»), «Литература» («Сочинение – допуск: рассуждение на тему»), «Математика» («Решение задач, уравнений и неравенств»), «Обществознание» («Общество и я»), «Биология» («Многообразие организмов. Организм человека»).

Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представите­лей), в ОУ на втором уровне обучения вводится предпрофильная подготовка для дальнейшего осознанного выбора учащимися профиля, организованного на третьем уровне обучения.

1.4. Наличие сетевого взаимодействия с учреждениями образования различного уровня (не менее 3-х договоров), результаты

Школа поддерживает тесное сотрудничество с образовательными организациями науки: ЧГУ им. И.Н. Ульянова (с 2004 года «Школа будущего инженера» (последний договор от 02.11.2014 с пролонгацией), ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (с 2003-2004 учебного года – педагогический класс), Чебоксарским кооперативным институтом – подготовительные курсы на базе ОУ до 2014 года). В 2016-2017 учебном году начато сотрудничество с ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА в составе 5 школ Красноармейского района (договор от 01.11.2016 года). Занятия в рамках профильной подготовки 10-классников проходят на производственной базе ГСХА по следующим направлениям: естественно-научное и инженерное. Кроме того, обучающиеся принимают активное участие в проведении Дней открытых дверей и научно-технических выставок и экскурсий на предприятия. Такое сотрудничество знакомит обучающихся с производственной базой современных предприятий, позволяет сформировать представление об условиях, в которых им предстоит работать, позволяет выбрать направление профессиональной деятельности.


  1. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

    1. Наличие продуктов деятельности обучающихся, отражающих внедрение современных технологии

      Название технологии

      Кто использует и суть

      Результаты

      Проектная

      технология

      1-4 классы

      IV Открытая научно-практическая конференция «Прорыв в космос» - одно 1 место (2014-2015гг), три 1 места (2013-2014гг)

      Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» 1 место (2016 – 5, 2017 - 8), 2 место (2016 – 5, 2017 - 5), 3 место (2016 – 4, 2017 - 4)

      5-6 классы

      Школьный конкурс «Эврика»

      7-11 классы

      Научно-практическая конференция «Поиск» – 1 место в республике (2017)

      Конференция-фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR» 1 место (2016 – 8, 2017 - 7), 2 место (2016 – 3, 2017 - 4), 3 место (2016 – 3, 2017 - 2)

      Модульная технология

      Фризен В.М.


      Качество обучения с 63 % до 71% (за последние 5 лет)

      Михайлов В.М.

      Позитивная динамика количества участников муниципального и республиканского этапа всероссийской предметной олимпиады: от 102 участников до 230 участников

      Личностно-ориентированная

      Фризен В.М.


      Диплом победителя I степени Всероссийские олимпиады и конкурсы «Мир-олимпиад» (2017), Диплом от Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного химического чемпионата» (2013, 2014)

      Ефимова Т.Л.

      Алексеева Т.И.

      Дипломы от Центра развития одарённости Всероссийского Молодёжного чемпионата по русскому языку и языкознанию г.Пермь (2017)

      Михайлов В.М.

      Диплом от Центра развития одарённости Всероссийского «Молодёжного экономического чемпионата» (2014-2017)

      Ефимов С.А.

      Победители XIV республиканской научно-практической конференции учащихся «Поиск»

      Игровые технологии

      Никифорова Г.В.

      «Фестиваль капусты – 2014» - 2 победителя и 1 лауреат

      Программа «Мы – будущие космонавты», апробированная с 2011 по 2015 гг., заняла 3 место в республике (приказ №58 от 31.03.2015)

      Здоровьесберегающие технологии

      Все педагоги

      Снижение заболеваемости болезней желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и т.д.

    2. Наличие разработанных мультимедийных и других ресурсов для организации учебного процесса

Приложение 1 к пункту 2.2.

2.3. Наличие и использование автоматизированной системы управления (делопроизводство, электронные дневники, журналы и т.д.)

С 2014-2015 учебного года ОУ приняло участие в проекте «Сетевой город. Образование», что обеспечило переход на электронные журналы и дневники. В настоящее время идёт совершенствование работы в этом направлении, активизация взаимодействия участников образовательного процесса через Сетевой город.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры имеют доступ в Интернет.

2.4. Наличие рабочих программ с дистанционными формами обучения

В своей работе учителя применяют различные ИКТ. Степень их освоения и использования составляет 92%. Одной из форм их реализации является дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). С 2016 года такая форма работы применялась для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционные занятия размещались на персональных сайтах (блогах) учителей, например: http://www.mixailov.21426s06.edusite.ru, http://chuvshkola.ucoz.ru/. Имеется системность и обратная связь с обучающимся.


  1. Результаты участия обучающихся данной общеобразовательной организации в различных республиканских, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях

3.1. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде школьников

Наличие победителей, призёров районных и республиканских олимпиад

Учебный

год


Районные олимпиады

Республиканские олимпиады

Кол-во

уч-ков


Количество участников,

занявших места

Кол-во

уч-ков


Количество участников,

занявших места

I

II

III

Итого

I

II

III

IV-X

2011-2012

321

37

40

38

115 (35,8%)

28

-

-

-

3

2012-2013

211

41

81

122 (57,8%)

6

-

-

-

2

2013-2014

154

12

18

30 (19,5%)

8

-

-

2

2014-2015

114

27

18

45 (39,5%)

12

-

1

1

2015-2016

162

62

70

132 (81,5%)

16

-

1

1
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Обеспечение доступности качественного образования
За последние годы не было случаев неполучения обучающимися основного общего образования до достижения 15-летнего возраста
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Несколько слов о службе в армии
О различных формах занятости, возможности трудоустройства и продолжения образования
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon «Безопасная школа» сегодня актуальна в силу ряда внешних и внутренних факторов
Концепция модернизации образования до 2010 года предполагает ориентацию образования на обеспечение доступности качественного образования,...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и...
Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Аналитическая справка об организации дистанционного образования детей...
В современных социально-экономических условиях одной из задач, которая стоит перед российской системой образования является предоставление...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч год
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» направлены на решение стратегической цели российского образования: повышение...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Пояснительная записка в условиях перехода на федеральный государственный...
Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Программа «Теория и методика математического образования в условиях профильного обучения»
Сведения о библиотечном и информационном обеспечении основной образовательной программы
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Рабочая программа по английскому языку 5 9 класс
Реализация рабочей программы допускает сочетание различных форм обучения. Возможна организация обучения по индивидуальным учебным...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Положение о формах получения образования в мобу сош с. Мурсалимкино
Федерации от 23. 06. 2000 г. №1884 "О получении общего образования в форме экстерната" с изменениями и дополнениями, Типовым положением...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...
Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и др.) icon Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск