Скачать 0.82 Mb.
|
Администрация города Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии Ступень обучения основное общее образование Класс 8 Уровень общеобразовательный Учитель Борисова Снежана Петровна Рекомендована к утверждению педагогическим советом 30 августа 2013 г., протокол № 1
Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы. Она ориентирована на формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки; развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды. Преподавание учебного предмета «Химия» способствует реализации образовательной программы школы, учитывает особенности контингента обучающихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует требованиям ФГОС и концепции химического образования. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции химического образования. Химическое образование на ступени основного общего образования способствуетформированию первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств. Преподавание учебного предмета «Химии» способствует реализации образовательной программы школы, учитывает особенности контингента обучающихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует требованиям ФГОС и концепции исторического образования. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции химического образования. Учебный предмет «Химия» входит в образовательную область «Естествознание». Изучение химии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; - овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; - формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; - осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; - овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; - приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; - формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. ФБУП отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета химии из расчета 2 у/ч в неделю. Через выполнение государственных стандартов образования рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную. Цель:формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Задачи: - Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства; - Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой; - Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества; - Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности. Срок реализации программы - 1 год. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа ориентирована на личность школьника, его потребности и ценности, на реализацию концепции личностно - деятельностного интеграционного подхода. Эта концепция нашла отражение в принципах отбора содержания. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений о неорганических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) -это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности - это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Оригинально подобранный материал по химии элементов позволяет отвечать на вопросы «почему?» и «как?», что развивает творческий потенциал учащихся. Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы обучающихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, уроки - практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению обучающимися курса химии, формированию познавательных, творческих и коммуникативных компетенций. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Рабочая программа нацелена на достижение следующих результатов: - формирование у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; - развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа - определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - формировать умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. Большую значимость на этой ступени химического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, и др.), отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Все виды проверки достижений учащихся по химии предполагают и устную, и письменную формы ответов. В одних случаях может быть избрана одна из этих форм: устная или письменная. В других обе формы сочетаются. Основным квалификационным видом проверки учебных достижений школьников по химии служит тематическая и годовая (итоговая) проверка. Непременным условием реализации основных функций обучения химии (обучающей, развивающей, воспитывающей) является формирование активной познавательной деятельности учащихся. Для активизации самостоятельной и творческой деятельности учащихся применяются различные формы и методы работы: - эвристическая беседа; - демонстрационный эксперимент; - лабораторный эксперимент; - эксперимент-исследование; - практические работы по изучению получения веществ и исследования их свойств; - химический диктант; - групповая работа с целью овладения химической терминологией, формирования умений и навыков составлять уравнения химических реакций, решения задач, обучения общению друг с другом. С целью прочного усвоения учащимися знаний по химии целесообразно использовать методы проблемного обучения при проведении уроков: - уроки-лекции с обязательной постановкой эксперимента; - уроки-семинары; - уроки-зачеты; А так же используется:
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
II. Субъективированные
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Департамент образования администрации города новый уренгой муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Программа предназначена для обучающихся 11 класса средней общеобразовательной школы на базовом уровне |
||
Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 Г. Томска |
Администрация города новый уренгой постановление Новый Уренгой, руководствуясь статьями 8, 36, 41 Устава муниципального образования город |
||
В муниципальном образовании город новый уренгой Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... |
Классный час «Все мы похожие и непохожие» Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным... |
||
Администрация города новый уренгой постановление Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 22. 02. 2012... |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская... |
||
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное... Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Уренгой,4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi 1@ mail ru |
Предметные результаты Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Сосновоборска |
||
Техническое задание раздел Заказчик: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №73 г. Челябинска" |
Отчет о самообследовании маоу «сош №70» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Перми |
||
Отчет о результатах самообследования Общие вопросы: Общая характеристика... Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение «Хужирская начальная школа – детский сад» |
Расписание уроков класса и классного руководителя Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение анжеро-судженского городского округа «основная общеобразовательная школа... |
||
Томский областной институт повышения квалификации и перподготовки работников образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 имени м. В. Октябрьской г. Томска |
1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №399 комбинированного вида» |
Поиск |