Скачать 3.11 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №24 ИМЕНИ М.В. ОКТЯБРЬСКОЙ Г.ТОМСКА МАТЕРИАЛЫ III РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» ТОМСК - 2014 Материалы III региональной научно-практической конференции «Мир науки глазами детей» - Томск: ТОИПКРО, 2014.-185с. Составители: М.И. Якуба, директор МАОУ гимназии №24, г. Томск А.Б. Филатова, заместитель директора по НМР МАОУ гимназии №24, г. Томск М.В. Сушкова, учитель начальных классов МАОУ гимназии №24, г. Томск А.А. Щукина, учитель английского языка МАОУ гимназии №24, г. Томск Рецензент: Никульшин С.М., проректор по ОМиЭР ТОИПКРО Редактор и технический корректор: Рожановская Н.И., учитель МХК МАОУ гимназии №24, г.Томск Состав оргкомитета региональной научно – практической конференции «Мир науки глазами детей»
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 Содержание Секции гуманитарного направления (русский язык, литература, история, обществознание, мировая художественная культура, английский язык, немецкий язык, французский язык) 1.Гарганеева Светлана, 5 класс, МАОУ гимназия №24 имени М.В.Октябрьской, г. Томск. Эквиваленты русских фразеологизмов в других языках: сопоставительный анализ…………………………………………………1 2.Демидович Андрей, 9 класс, МБОУ »Осиновская СОШ», Томская область, Кожевниковский район. Дело всей жизни…………………………………………3 3.Демидович Татьяна, 8 класс, МБОУ «Осиновская СОШ», Томская область, Кожевниковский район. Узники концлагерей……………………………………..6 4.Желнорович Владимир, 11 класс, МАОУ СОШ №40, г. Томск. Социальные и культурные катастрофы XX и XXI веков на фоне истории и литературы в романах Милана Кундеры…………………………………………………………..9 5.Кикоть Мария, 6 класс, МАОУ гимназии № 18 г. Томска. «Следы невиданных или неведомых» слов в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила. ………………………………………………………………………………………11 6.Медведева Елизавета, 8 класс, МАОУ гимназия №24им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Жизнь человека, прошедшего войну…………………………………….13 7.Панькова Валерия, 6класс, МАОУ гимназии №18 г. Томска. Символика цвета в повести А. Грина «Алые паруса»……………………………………………..15 8.Плиско Владислав, Наркевич Олег, 5 класс, МАОУ «Туендатская ООШ», Первомайский район. Онагр - боевая машина древних римлян………………16 9.Погадаева Маргарита, 9 класс, МАОУ гимназии № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Животные на войне…………………………………………………….18 10.Русанова Кристина, 7 класс, МБОУ «Анастасьевская СОШ». Слова - «паразиты» – языковые вирусы …………………………………………………19 11.Соколовы Мария и Владимир, 2 класс, МБОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района. «Сказки Земли Томской» (по сказкам коренных народов Томской области)…………………………………………………………………..20 12.Темников Александр, 9 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Братания Первой мировой войны………………………………………24 13.Шуралёва Дарья, 6 класса МАОУ гимназии № 18 г. Томска. Имя и его отражение в характере и поступках литературных героев (на примере произведений А.С. Пушкина)……………………………………………………..25 14.Аманов Руслан, Андраханов Андрей, Барбарич Елизавета, Фаталин Артем, Полуянова Светлана, 7класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В.Октябрьской, г. Томск. Игра по правилам, или 10 советов путешествующим по Великобритании…………………………………………………………………….26 15.Бухгольцева Елизавета, 9 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томска. Экологические проблемы Томской области. ………………………………………………………………………………………27 16.Гейнц Илья, Павлюченко Мария, 8 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Адаптация русского мигранта в Соединённых Штатах Америки……………………………………………………………………………29 17.Дроздова Алёна, 10 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Игры разума……………………………………………………………...31 18.Левченко Дарья, 10 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В.Октябрьской, г. Томск. Чем привлекательна зарубежная музыка……………………………….32 18.Любецкая Наталья, 8 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В Октябрьской, г. Томск. В будущую профессию с перспективным LOOKом…………………….33 19.Носкова Анастасия, 10 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Туристическое исследование «Англоговорящие страны»………….35 20.Панченко Ольга, 11 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. «Мартин Иден» - кривое зеркало души Джека Лондона (анализ биографических фактов в романе)……………………………………………….36 21.Пилипенко Виктория, 9 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Возможное развитие российского кинематографа………………….38 22.Погадаева Маргарита, 9 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Плюсы и минусы школьной формы……………………………………39 23.Салагор Роман, 5 класс, МАОУ СОШ № 3, г. Томск. My hobby is physics experiments(Мое хобби - эксперименты по физике)…………………………….40 24.Салагор Роман, 5 класс, МАОУ СОШ № 3, г. Томск. Воздух и его свойств. ………………………………………………………………………………………43 25.Халина Алиса, 11 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Сон и сновидения………………………………………………………….46 26.Халина Алиса, 11 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В.Октябрьской, г. Томск. Сравнение школьных систем России и Америки……………………………………………………………………………48 27.Чернавин Платон, 8 класс, МАОУ гимназия № 24им. М.В.Октябрьской, г. Томск. Проблемы эмиграции русских немцев в Германию……………………49 28.Швачко Дарья, 10 класс, МАОУ гимназия №24им. М.В.Октябрьской, г. Томск. Самолеты просто так не падают…………………………………………..51 Секции естественно – научного направления (математика, физика, химия, география, биология) 29.Бакирова Егана, Суслова Алина, 8класс, МАОУ СОШ№5, г. Томск. Янтарное сокровище………………………………………………………………52 30.Белоусова Елизавета Сергеевна, 11 класс, МАОУ «Итатская СОШ» Томского района. Метод рационализации при решении неравенств. ……….55 31.Бобров Илья, 8 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Аккумуляторы на основе ионов лития…………………………………58 32.Буквецкая Евгения, Казакова Мария 6 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Математика в профессии………………………………..58 33.Гайдукова Екатерина, 10 класс, МАОУ «Итатская СОШ», Томский район. Такой разный песок………………………………………………………………...61 34.Губайдуллин Роман, 9 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Альтернативные методы борьбы с огнем……………………………..63 35.Гулимова Евгения, 9 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ», Томский район, Томской области. Тренажеры нынче в моде………………………………….....64 36.Гусев Тимофей, 8 класс, МБОУ гимназия №1 г. о. Стрежевой. Кристаллизация веществ в разных условиях……………………………………..67 37.Деулина Дарья, Кузнецова Ксения, 8 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Атомная энергетика глазами ученого, обывателя и подростка……………………………………………………………………………68 38.Жариков Виктор, 9 класс, МБОУ СОШ №49,Г.Томск. Здоровье лошади.71 39.Заломихина Мария, 9 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ», Томская область, Бакчарский район. Разработка блока занятий по теме «Решение задач с параметрами»…………………………………………………..74 40.Захаренко Алина, Гамаюнова Анастасия , 9 класс, МАОУ лицей № 7, г. Томск. Вся правда о капусте………………………………………………………75 41.Зоравнятных Кристина, 9 класс, Синеутесовский филиал МАОУ «Спасская СОШ», п. Синий Утес, Томский район, Томская область. Грибное богатство Синего утеса………………………………………………………………………...77 42.Косишнева Александра, 10 класс, МБОУ СОШ №4, г. о. Стрежевой, Томской области. Муравейник как экологическая система……………………78 43.Косишнева Анастасия, 8 класс, МБОУ СОШ №4, г. о. Стрежевой, Томской области. Количество устьиц на листе березы повислой (Betula pendula Roth.) как оценка загазованности атмосферы автотранспортом…………………………..80 43.Крюкова Ксения, 8 класс, МБОУ «Осиновская СОШ», Кожевниковский район, с. Осиновка. Сохрани себе жизнь…………………………………………82 44.Кузьменко Мария, 7 класс, МАОУ «Итатская СОШ», Томский район. Изучение качества воды села Томское……………………………………………83 45.Куцан Михаил, 9 класс, МАОУ СОШ №5 г. о. Стрежевой. Изучение электромагнитного излучения бытовых приборов………………………………86 46.Лапо Татьяна, Машнич Ульяна, 8класс, МАОУ гимназия №2 г. Асино Томской области. Математика в жизни и быту………………………………….88 47.Мамчук Мария, Мозгунова Елизавета, 10 класс, МАОУ СОШ№5, г. Томск. Секреты шампуня…………………………………………………………………..89 48.Нечаева Ирина, Толпежникова Екатерина, Галузина Анна,9 класс, МАОУ СОШ №5, г. Томск. Слоёный пирог………………………………………………92 49.Пинигина Анна,11 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ», с. Поротниково. Изучение интенсивности уровня развития отношения к природе у учащихся.93 50.Осипова Дарья, 7 класс, МАОУ «Итатская СОШ», Томский район. Незапотевающее стекло……………………………………………………………94 51.Протопопов Иван, Черепанов Михаил, Бюранова Мария МАОУ СОШ №5, г. Томск. Да будет свет! Получение энергии из альтернативных источников растительного мира………………………………………………………………...96 52.Раковица Анастасия, 7 класс, МАОУ «Итатская СОШ», Томский район. Изучение качества воздуха в школе………………………………………………97 53.Резанович Денис, 7 класс, МАОУ «Итатская СОШ», Томский район. Изучение качества воды…………………………………………………………... 99 54.Румянцев Иван, 6 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Фракталы вокруг нас……………………………………………………..102 55.Селезнев Григорий, 6 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Можно ли красоту выразить формулой, а гармонию измерить линейкой. ……………………………………………………………………………………...103 56.Сташкевич Алина, 7 класс, МБОУ «Ежинская ООШ», Первомайский район, с. Ежи. На ошибках учатся………………………………………………………105 57.Строганова Екатерина, 8 класс, МАОУ гимназия №2 г. Асино Томской области. Статистика оценивает мой класс………………………………………106 58.Тетерлев Егор, 9 класс, МБОУ ДОД ЦЭВД, г. Стрежевой. Анализ состояния окружающей среды на территории г. Стрежевого, на примере асимметрии листовой пластины берёзы повислой (Betula pendula)…………………………108 59.Туктамышева Елизавета, 9 класс, Синеутесовский филиал МАОУ «Спасская СОШ» п. Синий Утес Томский район, Томская область. Эфемероиды и другие весе нецветущие растения Синего Утеса………………………………………110 60.Урбанова Юлия, Мазурова Полина, 6 класс, МАОУ «Итатская СОШ» Томского района. Пропорции человеческого тела…………………………….112 61.Чернавин Платон, 8 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Химические индикаторы………………………………………………....113 62.Шикашова Валерия, 8 класс, МБОУ ДОД ЦЭВД, г. Стрежевой. Мониторинг состояния снежного покрова города Стрежевого………………………………116 63.Шилько Полина, 8 класс, МАОУ Туендатская ООШ, Первомайский район. Реке Куендат – чистые берега……………………………………………………118 Секция «Проектирование, технология, музейное дело, психология» 64.Алтухова Олеся, 8 класс, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, г. Томск. Кукла – Тильда……………………………………………………………………………120 65.Буб Юлия, 5 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ» Томской области, Томского района. Русский народный костюм……………………………………………...122 66.Борнашова Анастасия,4класс, МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района. Делу время, потехе час……………………………………………………………124 67.Войтюк Кристин , 6 класс, МАОУ «Туендатская ООШ», Первомайский район. Школьная форма………………………………………………………….127 68.Герасимова Мария, 7 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ» Томской области, Томского района. Формула правильного питания……………………………..129 69.Гречман Елизавета,4 класс, МАОУ гимназия№18 г. Томска. Витражи как искусство. Влияют ли витражи на настроение человека?..................................132 70.Дементьева Евгения, 7 класс, МАОУ СОШ№ 5, г. Томск. Вязание крючком «Шаль для бабушки»……………………………………………………………...135 71.Засухина Елизавета, 11 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. The Guide of LondonПутеводитель Лондона…………………………136 72.Зозуля Дмитрий, 3класс, МБОУ «Северский лицей», г. Северск. Телескоп своими руками……………………………………………………………………137 73.Зоркольцева Ангелина, 7 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ»,Томская область, Бакчарский район. Волшебная филигрань……………………………138 74.Иванова Валерия, 7 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ» Томской области, Томского района. Грибы – труженики………………………………………….139 75.Ивасенко Мария, 3 класс, МАОУ гимназия №29 г. Томск. Можно ли сделать сыр в домашних условиях………………………………………………………..141 76.Илькив Наталия, 8 класс, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, г. Томск. Красные маки (вышивка бисером)………………………………………………144 77.Калашникова Тавифа, 9 класс, МАОУ СОШ№ 5, г. Томск. Изготовление платья для сценического опыта…………………………………………………146 78.Корицкая Кристина, 8 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ», Томского района, с. Октябрьское. 45 лет Интернету………………………………………………..148 79.Куимов Максим, 7класс, Ширшин Олег, 5 класс, МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Робототехника в школе — мечта или реальность. ……………………………………………………………………………………...150 80.Малахова Екатерина, 2 класс, МАОУ СОШ № 4 имени И.С. Черных. Томск. Выпечка хлеба в домашних условиях…………………………………………..152 81.Медведева Елизавета, 8 класс, МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской, г. Томск. Кукла из бабушкиного сундука……………………………………….153 82.Никитин Даниил, 4 класс МКОУ «Поротниковская СОШ». Секреты анимации и мультипликации…………………………………………………….154 83.Осипчук Валерий, Иванов Владислав, Бондарь Кирилл, 5 класс МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района. Создание виртуальной экскурсии.155 84.Петина Анастасия, 6 класс, МАОУ Заозёрная СОШ №16 г. Томска. Переработка бумаги в домашних условиях…………………………………….158 85.Плиско Елизавета, 4 класс, МАОУ «Туендатская ООШ», Первомайский район. Тряпичные куклы на Руси………………………………………………159 86.Поддубная Лариса, 4класс, МАОУ лицей №8 им. Н. Н. Рукавишникова, г. Томск. Изготовление карамели в домашних условиях………………………..161 87.Рогова Александра, 4 класс, МАОУ гимназия № 18, г. Томск. Открытки ручной работы. Востребованы ли они сегодня?.............................................162 88.Рогова Нина, 11 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ». Особенности профессионального самоопределения старшеклассников МКОУ…………… 164 89.Самойлес Злата, 2класс, МБОУ «Северский лицей», г. Северск. Декупаж – новая жизнь старых вещей……………………………………………………….166 90.Селезнева Татьяна, 9 класс, ОГБОУ «ТФТЛ», г. Томск. Массовая песня как средство самовыражения…………………………………………………………167 91.Соколова Ангелина,6 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ», Томская область, Бакчарский район. Модульное оригами……………………………….170 92.Суслова Алина, 8 класс, МАОУ СОШ№ 5, г. Томск. Изготовление карнавального костюма для новогодних праздников…………………………171 93.Трофимова Анна, 5 класс, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, г. Томск. Талисман - удачи (вязание крючком)……………………………………………173 94.Ушаков Ярослав, 4 класс, МАОУ гимназия № 18, г. Томск. Анимация. Как оживают картинки………………………………………………………………...175 95.Чирова Дарья, Кучина Олеся, 7 класс, МАОУ гимназия №24им. М.В.Октябрьской г. Томска. Музей - хранитель памяти……………………..177 96.Шапошникова Ольга, 8 класс, МАОУ СОШ№ 5, г. Томск. Платье в стиле Шанель……………………………………………………………………………..179 97.Шарапова Наталья, 2 класс, МБОУ «Северский лицей», г. Северск. Волшебное оригами………………………………………………………………181 98.Шилько Максим, 4 класс МАОУ Туендатской ООШ Первомайского района Томской области. Путь хлеба от зёрнышка до батона…………………………182 98.Шпак Людмила, 11 класс, МКОУ «Поротниковская СОШ». Чуваши в Бакчарском районе: особенности переселения и культуры……………………184 |
Инструкция по выполнению работы На выполнение квалификационного испытания... Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения... |
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии Разработка данного урока была представлена в огбоу «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников... |
||
О проведении регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика»... В соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием огбу дпо «Томский областной... |
Томский областной институт повышения квалификации работников образования... Панов А. И. Методика разработки моделей профориентации в системе общего образования. — Томск, 2015. — 144 с |
||
Методические рекомендации профилактическая работа и выявление учащихся Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Псковский областной институт... |
Техническое задание на размещение заказа Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... |
||
Техническое задание на размещение заказа Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... |
Программа повышения квалификации «Реализация модели инклюзивного... Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт... |
||
Программа кадетского казачьего отряда «Сокол» Курганской области; гоу дпо «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; гоу дод «Курганский областной... |
У ребенка Институт повышения квалификации работников образования нии педиатрии и репродукции человека нцмэ вснц со рамн |
||
План курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной... В рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования повышение квалификации работника осуществляется... |
В очном образовательном процессе ... |
||
«Тестирование как один из методов педагогического контроля знаний учащихся» «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» |
Учебно-методическое пособие Иваново 2008 Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
||
Учебное пособие для учащихся 8-9 классов всех типов школ Кемеровской области Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
Практическая работа по формированию лексико-грамматического строя... Гбоу дпо «челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» |
Поиск |