Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17».
Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Учредитель: Администрация г. Новый Уренгой.
Юридический адрес (в соответствии с Уставом): 629303, ЯНАО, г. Новый Уренгой, микрорайон Восточный д.7
Фактический адрес (в соответствии с Уставом): 629303, ЯНАО, г. Новый Уренгой, микрорайон Восточный д.7
Телефон/факс: 8(3494)244772
Е-mail: 17nov@mail.ru
17nov@edunur.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: 17.edunur.ru
Наличие структурных подразделений: библиотека, информационный центр
Наличие филиалов: нет.
Количество обучающихся на конец 2015/2016 учебного года: 886 чел.
Сроки проведения самообследования: май-июнь 2016 года.
Нормативно - правовое обеспечение деятельности ОО.
МБОУ «СШ №17» осуществляет деятельность осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации» согласно:
- лицензии с приложением 89ЛО1 №0001153, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, регистрационный № 2563 от 26.02.2016 года;
- свидетельству о государственной аккредитации: серия_89А02 №0000112, регистрационный №873 дата выдачи:14.04.2016, срок действия до 28.04.2027 г;
- учредительному договору между Управлением образования муниципального образования г. Новый Уренгой и муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 17; - Уставу, утвержденному приказом Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой от 08.11.2013 №1435, зарегистрирован в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по ЯНАО;
- свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия дата регистрации_19.11.2013 ГРН_2138904026787_ОГРН_1088904004793_
- свидетельству о постановке на учет в налоговом органе: серия 89 №000859649 дата регистрации 02.09.2008 _ ИНН_8904057911
- договору о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления № 157 от 31.03.2009г. (форма владения: муниципальная собственность, оперативное управление);
-договору о передаче муниципального нежилого помещения в безвозмездное пользование от 20.10.2009 №26;
- распоряжению от 14.05.2009 №670-ЛНД «О предоставлении МОУ СОШ№ 17 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, занятого зданием: «Школа на 810 мест в микрорайоне Восточный г. Новый Уренгой»;
- разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 23.01.2009 № RU 89304000-02/2009;
- свидетельству о государственной регистрации права.
В соответствии с действующей лицензией школа ведет образовательную деятельность по
следующим образовательным программам:
|
Наименование образовательных программ
|
Уровень, направленность
|
срок освоения
|
1.
|
Начальное общее образование
|
Начальное общее образование
|
4 года
|
2.
|
Основное общее образование
|
Основное общее образование
|
5 лет
|
3.
|
Среднее общее образование
|
Среднее общее образование
|
2 года
|
Согласно техническому паспорту здания (нежилого помещения) школа располагается в микрорайоне Восточный 7, типовой проект в 3-х-этажном здании, железобетонные конструкции, общей площадью 9351 кв.м. Проектная наполняемость - 810 учащихся. Обеспеченность площадями на одного обучаемого составляет 14 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося в соответствии с требованиями выдерживается.
В школе функционируют 39 классах-комплектах, при средней наполняемости
24 учащихся в классе. На одного педагогического работника приходится 16 учащихся.
Образовательный процесс организован в основной и средней школе в одну смену, на уровне начального общего образования - в две смены. В школе соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В школе имеются локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения: документы и локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственно-финансовую деятельность, вопросы организации образовательного процесса, отношения образовательного учреждения с работниками организации, организацию методической работы, деятельность органов государственно-общественного управления.
Вывод: для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МБОУ «СШ№17» располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, позволяющей реализовать нормы административного права.
-
Структура образовательной организации и система ее управления.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «СШ№17», строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Взаимоотношения работников и директора регулируются законодательством о труде.
Сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников, педагогический совет, Общая конференция, Попечительский совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников созданы Совет родителей Учреждения, Совет обучающихся; действует профессиональный союз работников.
Материально-техническая база и уровень педагогической грамотности коллектива позволяют использовать в управлении школы компьютерные технологии, создана единая система информационного обеспечения, построенная на информационном пространстве школы, учитывающая все особенности и возможности данного учреждения.
В школе достаточно широко используются ИКТ и в управлении:
•документооборот осуществляется через АИС «Сетевой город. Образование», Public, где находятся все служебные папки и файлы, с помощью электронной почты, что позволяет, во-первых: сократить время на движение документа от источника к получателю, во-вторых: перейти к безбумажному способу работы;
•для решения задачи информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в школе, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями дополнительного учебного заведения своим детям, создан сайт. На сайте школы помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, положения, новости, информация о мероприятиях). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями школы, формируют свой социальный заказ на образование своих детей.
В своей работе администрация пользуется стандартным пакетом Microsoft Office, включающий в себя: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
Преимущества использования средств ИКТ в организационно-управленческой деятельности учреждения:
для администрации школы: оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; ведение личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов; мониторинг движения учащихся; создание системы школьного документооборота; автоматизированное составление отчетности для Департамента образования; для заместителя директора по учебно – воспитательной работе, педагогов, учеников и родителей: получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов;
для педагогов: ведение электронного классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов в АИС «Сетевой город. Образование»; ведение индивидуальных портфолио педагогов и учащихся, а также портфолио проектов, формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
Для эффективной управленческой деятельности в течение учебного года в системе проводился педагогический анализ при посещении уроков, внеклассных мероприятий, по итогам четвертей и года, что позволило своевременно корректировать и направлять образовательно-воспитательный процесс школы, принимать обоснованные, конкретные решения.
Результативность системы управления обеспечивается четким разделением функциональных обязанностей членов администрации школы.
Административный состав образовательной организации
№
|
Должность
|
Ф.И.О.
(полностью)
|
Курирует направление и виды деятельности, предметы
|
Образование по диплому, специальность
|
Стаж
|
Кв. категория
|
Общий
|
Админ.
|
Педаг.
|
Админ.
|
Педаг.
|
1
|
Директор
|
Кустов Виктор Васильевич
|
-осуществляет руко-водство, обеспечи-вает системную образовательную, административно-хозяйственную деятельность;
-обеспечивает выполнение муниципального задания;
-контролирует состояние лицензионных и аккредитационных показателей;
-контролирует соблюдения требований СанПин и ТБ, пожарной безопасности;
- определяет страте-гию, цели и задачи развития ,
обеспечивает результативное и эффективное использование финансовых средств, формирует ФОТ,
-утверждает структуру и штатное расписание,
-решает кадровые административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с должностной инструкцией и Уставом .
|
Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова, специальность: физика и математика
|
29
|
8
|
21
|
высшая
|
высшая
|
2
|
Заместитель директора
|
Бабченко Ольга Ярославовна
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию муниципального задания;
-обеспечивает реализацию ФГОС ,
-анализ, текущее и перспективное планирование деятельности ОУ I ступени, учебные планы I ступени и УМК, курирует предметы по учебному плану начальных классов.
|
Винницкий государственный педагогический институт им. Н. Островского, специальность: педагогика и методика начального обучения
|
24
|
8
|
24
|
первая
|
высшая
|
3
|
Заместитель директора
|
Аксентова Салимат Менглибиевна
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию муниципального задания;
-организует текущее и перспективное планирование работы школы;
-общее руководство образовательного процесса в 5-9 классах (II ступень);
-контролирует и обеспечивает выполнения образовательной программы;
-координирует работу преподавателей русского языка, литературы,
-организация деятельности ОУ как стажировочной площадки в системе образования ЯНАО
|
Карачаево-Черкесский госпединститут,
специальность:
русский язык и литература
|
33
|
13
|
32
|
первая
|
первая
|
4.
|
Заместитель директора
|
Сердюк Татьяна Васильевна
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию муниципального задания;
-организует текущее и перспективное планирование методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения;
-руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
-координирует работу педагогов по вопросам использования новых информационных технологий;
-организует проведение предметных олимпиад.
-организует работу с молодыми специалистами;
-координирует работу преподавателей истории, обществознания, географии; химии, биологии.
|
Высшая комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ, г. Москва, специальность: история
|
28
|
3
|
27
|
первая
|
высшая
|
5.
|
Заместитель директора
|
Анчугов Сергей Викторович
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию выполнения муниципального задания;
-контролирует и обеспечивает выполнения образовательной программы;
-мониторинг и создание баз данных;
-общее руководство образовательного процесса 10-11 кл (III ступень);
-разработка и контроль реализации плана-графика подготовки к государственной (итоговой) аттестации составляет учебный план; годовой календарный график;
организует работу тарификационной комиссии;
координирует работу АС «Сетевой город»;
организует текущее и перспективное планирование предпрофильной и профильной подготовки учащихся; контролирует программное обеспечение и реализацию программ элективных курсов;
осуществляет контроль проведения индивидуально-групповых занятий,
курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому
|
Новосибирский государственный университет, специальность: математика, прикладная математика
|
21
|
8
|
21
|
первая
|
высшая
|
6.
|
Заместитель директора
|
Кустова Марина Леонидовна
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию выполнения муниципального задания;
-составляет расписание учебных занятий и других видов деятельности;
-осуществляет контроль учебной нагрузки обучающихся;
-координирует работу преподавателей математики, физики, информатики; физической культуры, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства, технологии.
|
Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова, специальность: физика и математика
|
27
|
6
|
25
|
первая
|
высшая
|
7.
|
|
Молокова Ольга Николаевна
|
-участвует в разработке и контролирует реализацию муниципального задания;
-руководит аттестацией педагогических и руководящих работников;
-планирует курсы повышения квалификации;
-мониторинг и формирование баз данных по направлениям деятельности;
--организует и контролирует замену.
|
Ишимский государственный педагогический институт, специальность: педагогика и методика начального обучения
|
20
|
3
|
20
|
первая
|
высшая
|
8.
|
Заместитель директора
|
Волошина Елена Евгеньевна
|
организует текущее и перспективное планирование экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения;
–организация деятельности ОУ как стажировочной площадки в системе образования ЯНАО;
–руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
–координирует работу педагогов по вопросам использования новых информационных технологий
|
ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
специальность «Иностранный язык», квалификация «Учитель немецкого и английского языков».
|
|
1
|
|
|
|
9.
|
Заместитель директора
|
Белоусова Ольга Сергеевна
|
-организует и контролирует воспитательный процесс;
- контролирует реализацию Программы воспитания;
-разрабатывает нормативно-правовую базу по направлениям деятельности;
- организует взаимодействие с социальными партнёрами;
-организует и контролирует качество внеурочной деятельности;
-контролирует деятельность социально-психологической службы;
организует методическое сопровождение воспитательного процесса;
организует работу педагогов-организаторов;
координирует работу преподавателей иностранного языка.
|
Пятигорский государственный лингвистический университет, специальность: преподаватель немецкого языка
|
21
|
1
|
21
|
-
|
первая
|
10.
|
Заместитель директора
|
Бойко Александр Владимирович
|
-руководит хозяйственной деятельностью, подчиненных ему рабочих по КОиЗ;
-контролирует хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние здания;
- координирует работу по выполнению противопожарных, электробезопасных условий;
-своевременное заключение договоров;
-руководит работами по благоустройству и уборке здания и территории;
-разрабатывает и реализует Программу по энергосбережению в ОУ.
|
Калининградский государственный технический университет комитета по рыболовству, специальность: машины и аппараты пищевого производства
|
9
|
1г.
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Заведующая библиотекой
|
Дрыгина Ольга Васильевна
|
-осуществляет руководство библиотекой,
анализирует, прогнозирует, планирует и организует деятельность библиотеки; выстраивает систему внутренних и внешних связей, необходимую для ее успешного функционирования и развития. Совершенствование форм и методов работы с читателями.
|
Харьковский государственный институт культуры, специальность: библиотековедение и библиография
|
23
|
20
|
-
|
высшая
|
-
|
11.
|
Заведующий информационным центром
|
Горелов Вадим Сергеевич
|
участвует в разработке и контролирует реализацию муниципального задания;
контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
организует текущее и перспективное планирование по вопросам материально-технического оснащения ОУ в соответствии с программой информатизации, организует создание, хранение, сопровождение основных информационных ресурсов школы (кадры, контингент, нормативные документы, материально-техническая база и т.д.);
организует и сопровождает АИС «Сетевой город» на муниципальном уровне
|
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, специальность: промышленная электроника
|
9
|
5
|
-
|
первая
|
-
|
Выводы: 100% руководящих работников имеют высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, что отвечает требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 г. № 761. Уровень квалификации руководящих работников достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса.
-
Организация и содержание образовательного процесса.