Скачать 64.8 Kb.
|
Классный час «Все мы похожие и непохожие». Автор: Петрова Мзия Валерьевна Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск Предмет: Внеклассное развивающее мероприятие Тема: Инклюзивное образование. Развитие толерантности к людям с ОВЗ. Возраст: Занятие проводится с учащимися 10-12 лет, в классе, где планируется обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Время реализации занятия: 45-55 мин. Цель: Формирование положительного отношения к людям с ОВЗ. Задачи:
Номинация: Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья. Материалы:
План проведения классного часа;
Ход занятия:
Жила одна девочка. Её звали Натальей. Когда ей было 10 лет, она с родителями попала в аварию и больше никогда не смогла ходить. Сначала Наташе казалось, что все будет в порядке. Потом она решила, что больше она никогда не сможет учиться, радоваться, что с ней никто не будет дружить. Наташа все думала о страшной несправедливости того, что это произошло с ней. Она стала пользоваться инвалидной коляской. Она хорошо ей управляла: разворачивалась, поднималась по лестнице, но все равно не хотела никого видеть. Она боялась, что с инвалидом никто не захочет общаться. Из-за этого страха, сама отталкивала своих подруг. Однажды папа Наташи сказал ей: - Здоровому человеку живется гораздо легче. Но у тебя есть возможность тренировать силу воли и характер. Тебе жизнь дает уроки: терпения, жизнерадостности, урок того, как добиться лучшего из того, что имеешь. Трудно не поддаваться болезни, не ныть. Трудно научиться жить радостно и интересно. Если правильно относиться к болезни, то она научит тебя быть хорошим и сильным человеком. У больного человека есть одно преимущество: все точно знают, где его найти. Ты сможешь сделать так, чтобы все стремились к тебе, чтобы одноклассники, друзья знали, что есть такое место, куда всегда можно прийти, когда грустно и радостно, за помощью и поддержкой, что их всегда ждут и поймут. Тогда они станут твоими близкими друзьями. Дни проходили тяжело. Наташа снова начинала злиться и жалеть себя. Но постепенно научилась придумывать с какими играми и развлечениями встретить своих друзей. Самые интересные разговоры проходили здесь, в ее комнате. Наташа училась дома, к ней приходили учителя, и она не отставала от одноклассников. Но самое главное, что Наташа стала другой, к ней тянулись все.
- Что вы чувствовали, когда были испуганным котёнком? - Как устанавливали контакт с ним? Как вы думаете когда ребенок с ОВЗ приходит в школу учиться среди здоровых ребят может он чувствовать себя как испуганный котенок, в каких ситуациях могут возникнуть такие чувства.
(В корзинку кладут карточки по количеству участников, на каждой из них надпись: «Полосатый человек». Дети достают карточки и никому не показывают надпись.) Инструкция: Каждый получил свою роль, кому-то из вас досталось роль «Полосатого человека», не говорите, кто это друг другу, давайте попытаемся угадать кто это после нескольких упражнений.
Инструкция: «Один в паре должен рассказать другому о своем любимом занятии, рассказывать необходимо без слов, при помощи жестов и движений».
Инструкция: «Необходимо передать мяч соседу без помощи рук».
Берется пирамидка с большими кольцами. К кольцам привязываются две ленточки с двух сторон. Инструкция: «двум участником завязываются глаза, им необходимо держась за ленты надеть кольцо на стержень пирамиды. Третий участник в это время указывает (говорит) направление, куда им необходимо двигаться». Как вариант можно использовать другое упражнение. Инструкция: участники делятся на пары. Одному завязывают глаза. Ему необходимо при помощи удочки повесить на гвоздик или крючок елочную игрушку. Второй игрок в это время указывает (говорит) направление, куда необходимо двигаться.
Психолог «Тогда поднимите руки те которые получили листок с надписью «Полосатый человек». (Поднимают руки все участники).
Инструкция: Ответьте на вопрос: «Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы людям, чьи возможности ограничены, было легче жить и развивать свои способности?»
Подведение итогов: Психолог: «Мы сегодня с вами попытались понять, с какими проблемами сталкиваются люди с ОВЗ. Теперь мы знаем, что нужно воспринимать их спокойно, что с ними можно общаться и дружить. Если в наш класс сейчас придет учиться ребенок с ОВЗ, как мы сможем ему помочь, чтобы ему было легче учиться в нашем классе» (дети отвечают на вопрос).
Берется пирамидка с большими кольцами. К кольцам привязываются две ленточки с двух сторон. Инструкция: «двум участником завязываются глаза, им необходимо держась за ленты надеть кольцо на стержень пирамиды. Третий участник в это время указывает (говорит) направление, куда им необходимо двигаться». Как вариант можно использовать другое упражнение. Инструкция: участники делятся на пары. Одному завязывают глаза. Ему необходимо при помощи удочки повесить на гвоздик или крючок елочную игрушку. Второй игрок в это время указывает (говорит) направление, куда необходимо двигаться. |
И драгоценнее порфир? Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.) |
Классный час на тему «Безопасность велосипедиста. Основные права и обязанности велосипедистов» |
||
Классный час «Вся правда о наркомании» Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!» |
Классный час в 7 классе «Правила электробезопасности» Знакомить обучающихся безопасному использованию различных электроприборов в быту, назначением электросчетчика |
||
Герои Сталинградской битвы (классный час) Л. В. Ершова, заместитель начальника мку «Управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан» |
Классный час «Безопасный интернет» Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
Классный час по пдд «Правила езды на велосипеде» Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде» Не на все вопросы вы ответили правильно, но это не страшно, ведь тема сегодняшнего занятия: «Велосипед. Правила езды на велосипеде».... |
Классный час в 11 классе «А» Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя... |
||
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учащихся. Сценарий классного часа "Мы вместе!" Разработан учителем биологии мбоу «сош №7 им. П. А. Рубанова», классным руководителем Гладышевой Ольгой Олеговной |
И. А. Старицкая Классный час "Имидж делового человека" «Я есть то, чем признают меня окружающие» Создать условия для воспитания у студентов чувство ответственности к созданию собственного имиджа |
||
Классный час: «Безопасный Интернет» Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать... |
Инструкция по ведению классных журналов. Настоящая инструкция составлена... Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный Все записи в классном... |
||
Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения |
Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс Выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления... |
||
Классный час для учащихся 6-8 классов Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы.... |
Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?» «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд) |
Поиск |