Классный час «Все мы похожие и непохожие»

Классный час «Все мы похожие и непохожие»


Скачать 64.8 Kb.
Название Классный час «Все мы похожие и непохожие»
Тип Классный час
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Классный час
Классный час «Все мы похожие и непохожие».

Автор: Петрова Мзия Валерьевна
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

Предмет: Внеклассное развивающее мероприятие

Тема: Инклюзивное образование. Развитие толерантности к людям с ОВЗ.

Возраст: Занятие проводится с учащимися 10-12 лет, в классе, где планируется обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Время реализации занятия: 45-55 мин.

Цель: Формирование положительного отношения к людям с ОВЗ.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с проблемой инвалидности.

  • Формирование адекватных представлений здоровых детей о проблемах больных сверстников.

  • Снятие эмоциональных барьеров в отношениях детей.

Номинация:

Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья.

Материалы:

  • Карточки по количеству участников с надписью: «Полосатый человек».

  • Листы А 3, для создания схем (по количеству подгрупп)

  • Корзина

  • Мяч

  • Пирамидки с кольцами с большими отверстиями.

  • Две ленты (1,5 метра)

  • Шарфы для завязывания глаз

  • Моток веревки.

  • Бланк с вопросом: Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы людям, чьи возможности ограничены, было легче жить и развивать свои способности?


План проведения классного часа;


Этапы урока

Время реализации

Приветствие

3 мин

Рассказ о ребенке с ОВЗ

4 мин

Беседа по теме «Как необходимо относиться к людям с ОВЗ. Задание создать схемы на тему: стереотипы общества по отношению инвалидам.

6- 7 мин

Работа по теме занятия.

20-25 мин

Работа в группах по теме: «Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы людям, чьи возможности ограничены, было легче жить и развивать свои способности?»

7-10 мин

Рефлексия.

3 мин

Подведение итогов.

3 мин

Ход занятия:

  1. Детям читается рассказ:

Жила одна девочка. Её звали Натальей. Когда ей было 10 лет, она с родителями попала в аварию и больше никогда не смогла ходить. Сначала Наташе казалось, что все будет в порядке. Потом она решила, что больше она никогда не сможет учиться, радоваться, что с ней никто не будет дружить. Наташа все думала о страшной несправедливости того, что это произошло с ней. Она стала пользоваться инвалидной коляской. Она хорошо ей управляла: разворачивалась, поднималась по лестнице, но все равно не хотела никого видеть. Она боялась, что с инвалидом никто не захочет общаться. Из-за этого страха, сама отталкивала своих подруг.

Однажды папа Наташи сказал ей:

- Здоровому человеку живется гораздо легче. Но у тебя есть возможность тренировать силу воли и характер. Тебе жизнь дает уроки: терпения, жизнерадостности, урок того, как добиться лучшего из того, что имеешь. Трудно не поддаваться болезни, не ныть. Трудно научиться жить радостно и интересно. Если правильно относиться к болезни, то она научит тебя быть хорошим и сильным человеком. У больного человека есть одно преимущество: все точно знают, где его найти. Ты сможешь сделать так, чтобы все стремились к тебе, чтобы одноклассники, друзья знали, что есть такое место, куда всегда можно прийти, когда грустно и радостно, за помощью и поддержкой, что их всегда ждут и поймут. Тогда они станут твоими близкими друзьями.

Дни проходили тяжело. Наташа снова начинала злиться и жалеть себя. Но постепенно научилась придумывать с какими играми и развлечениями встретить своих друзей. Самые интересные разговоры проходили здесь, в ее комнате. Наташа училась дома, к ней приходили учителя, и она не отставала от одноклассников. Но самое главное, что Наташа стала другой, к ней тянулись все.

  1. Психолог: «люди все разные, кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то добрый, кто-то злой. Кто-то любит мороженое, а кто-то бананы. Вокруг нас разные люди. Но также все люди чем-то похожи между собой. Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? Наша тема: Люди с ограниченными возможностями здоровья. Вы, наверное болели какой-нибудь простудой или другой болезнью, которая потом проходила, но случается так, что болезнь остается с человеком на месяцы или даже на всю жизнь. Это называется инвалидностью. Важно, чтобы мы с вами понимали их одинаково».

  2. Разделить участников на группы. Дается задание детям создать схему: Какие существуют стереотипы общества по отношению инвалидам? (Что думает и как относится общество к людям с ОВЗ)

  3. Обсуждение схем.

  4. Упражнение «Паутина предрассудков»
    Ведущий рассказывает о негативной роли предрассудков, предубеждений в отношениях между людьми.

    Опутанный паутиной предрассудков человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным. Предлагается кому-то из участников сыграть роль инвалида. Этот участник садится в центр круга на стул, а остальные участники начинают перечислять известные им стереотипы, негативные представления, связанные с инвалидностью. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника, представляющего «инвалида», веревкой, как бы опутывая паутиной предрассудков, пока тот не сможет пошевелиться. Далее ведущий спрашивает, что чувствует «инвалид».

    Вопрос к участникам: какие у вас возникли чувства? После обсуждения необходимо распутать «инвалида». Для этого ведущий предлагает вспомнить что-то хорошее, посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются. А ведущий виток за витком распутывает паутину. Упражнение заканчивается, когда «инвалид» полностью освобождён от паутины предрассудков.

    Упражнение «Испуганный котёнок» (развивать умение устанавливать контакт, вызывая доверие, желание общаться). Один из детей изображает испуганного котёнка (котёнок маленький, его испугал лай собаки, он свернулся в комочек). Задача другого ребёнка – установить контакт с котёнком, чтобы он ему поверил, вызвать желание общаться (погладить котёнка, поговорить с ним, успокоить).

- Что вы чувствовали, когда были испуганным котёнком? - Как устанавливали контакт с ним? Как вы думаете когда ребенок с ОВЗ приходит в школу учиться среди здоровых ребят может он чувствовать себя как испуганный котенок, в каких ситуациях могут возникнуть такие чувства.

  1. Психолог: «Родился однажды человек и все у него было, как у всех людей, только он был полосатого цвета. Ребята не хотели с ним дружить, потому что он был не похож на них».

(В корзинку кладут карточки по количеству участников, на каждой из них надпись: «Полосатый человек». Дети достают карточки и никому не показывают надпись.)

Инструкция: Каждый получил свою роль, кому-то из вас досталось роль «Полосатого человека», не говорите, кто это друг другу, давайте попытаемся угадать кто это после нескольких упражнений.

  1. Разделить детей по парам.

Инструкция: «Один в паре должен рассказать другому о своем любимом занятии, рассказывать необходимо без слов, при помощи жестов и движений».

  1. Участники встают в круг.

Инструкция: «Необходимо передать мяч соседу без помощи рук».

  1. Участники делятся на тройки.

Берется пирамидка с большими кольцами. К кольцам привязываются две ленточки с двух сторон. Инструкция: «двум участником завязываются глаза, им необходимо держась за ленты надеть кольцо на стержень пирамиды. Третий участник в это время указывает (говорит) направление, куда им необходимо двигаться».

Как вариант можно использовать другое упражнение. Инструкция: участники делятся на пары. Одному завязывают глаза. Ему необходимо при помощи удочки повесить на гвоздик или крючок елочную игрушку. Второй игрок в это время указывает (говорит) направление, куда необходимо двигаться.

  1. Обсуждение. Психолог задает вопрос: «Кто-нибудь догадался кто из вас «Полосатый человек», может, у кого-то задания получались не так как у остальных?» (Обычно никто не догадывается).

Психолог «Тогда поднимите руки те которые получили листок с надписью «Полосатый человек». (Поднимают руки все участники).

  1. Рефлексия.

    • Обсуждается на сколько сложно было выполнять задания?

    • Помогала ли инструкция помощника при выполнении заданий?

    • Как думают, учащиеся, с какими трудностями сталкиваются люди с ОВЗ?

  2. Разделиться на 3 группы:

Инструкция: Ответьте на вопрос: «Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы людям, чьи возможности ограничены, было легче жить и развивать свои способности?»

  1. Обсуждение ответов.

Подведение итогов: Психолог: «Мы сегодня с вами попытались понять, с какими проблемами сталкиваются люди с ОВЗ. Теперь мы знаем, что нужно воспринимать их спокойно, что с ними можно общаться и дружить. Если в наш класс сейчас придет учиться ребенок с ОВЗ, как мы сможем ему помочь, чтобы ему было легче учиться в нашем классе» (дети отвечают на вопрос).

  1. Участники делятся на тройки.

Берется пирамидка с большими кольцами. К кольцам привязываются две ленточки с двух сторон. Инструкция: «двум участником завязываются глаза, им необходимо держась за ленты надеть кольцо на стержень пирамиды. Третий участник в это время указывает (говорит) направление, куда им необходимо двигаться».

Как вариант можно использовать другое упражнение. Инструкция: участники делятся на пары. Одному завязывают глаза. Ему необходимо при помощи удочки повесить на гвоздик или крючок елочную игрушку. Второй игрок в это время указывает (говорит) направление, куда необходимо двигаться.

Похожие:

Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon И драгоценнее порфир?
Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.)
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час на тему «Безопасность велосипедиста. Основные права и обязанности велосипедистов»

Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час «Вся правда о наркомании»
Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!»
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час в 7 классе «Правила электробезопасности»
Знакомить обучающихся безопасному использованию различных электроприборов в быту, назначением электросчетчика
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Герои Сталинградской битвы (классный час)
Л. В. Ершова, заместитель начальника мку «Управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час «Безопасный интернет»
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час по пдд «Правила езды на велосипеде» Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»
Не на все вопросы вы ответили правильно, но это не страшно, ведь тема сегодняшнего занятия: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»....
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час в 11 классе «А»
Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя...
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час к 23 февраля и 8 марта для учащихся. Сценарий классного часа "Мы вместе!"
Разработан учителем биологии мбоу «сош №7 им. П. А. Рубанова», классным руководителем Гладышевой Ольгой Олеговной
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon И. А. Старицкая Классный час "Имидж делового человека" «Я есть то, чем признают меня окружающие»
Создать условия для воспитания у студентов чувство ответственности к созданию собственного имиджа
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час: «Безопасный Интернет»
Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать...
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Инструкция по ведению классных журналов. Настоящая инструкция составлена...
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный Все записи в классном...
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе
Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс
Выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления...
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час для учащихся 6-8 классов
Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы....
Классный час «Все мы похожие и непохожие» icon Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?»
«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск