Скачать 6.76 Mb.
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Человек не один существует в этом мире. Каждодневно, сталкиваясь с другими людьми, он должен согласовывать, «увязывать» свою личность с личностями его окружения, строя на этом свои взаимоотношения в профессиональной деятельности, бизнесе, учебе, личной жизни. А для этого надо понимать людей, т. е. разбираться в их психологии, знать, на что они способны, уметь спрогнозировать их реакции, действия, поступки. Но не менее важно иметь правильное представление о себе самом. «Познай себя»,– говорили древние. Познание самого себя – весьма интересное занятно. Цель предлагаемой книги – помочь постичь свою сущность, осознать себя личностью с присущими ей индивидуальными особенностями, научить правильно строить свои отношения на работе и дома. Психологи считают, что, чем больше мы будем знать о себе, тем лучше поймем других. Используя наши тесты, вы сможете составить свой психологический портрет. Если полученные результаты вас недостаточно устраивают,– совершенствуйтесь, достигайте изменений путем саморегуляции, повышения психологической компетентности. Во многих заданиях сформулированы вопросы, которые мы редко задаем друг другу и себе. Вопросы часто необычные, весьма острые, иногда болезненные. Анализ своих ответов – первый шаг к самосовершенствованию, возможность систематизировать собственные представления о психологии человека. Для работы с психологическими заданиями необходимы тетрадь и карандаш. В тетрадь вы выписываете номера вопросов или утверждений, проставляя рядом с ними варианты ответов. Хотелось бы предупредить: вначале выполните задание и только потом смотрите расшифровку («ключ») ответов к нему. Избегайте установки только на хорошие ответы, старайтесь быть искренними. Особое внимание обратите на уроки психотренинга и психологические версии. Во многом они помогут вам изменить себя в лучшую сторону, повысить свою психологическую культуру. Не спешите выполнить сразу большое количество заданий. Выберите для работы свободное время, создайте спокойную обстановку. При желании обсудите полученные результаты с друзьями и близкими. Дерзайте! ОБРАЗ ЖИЗНИ. ДВИЖЕНИЕ. ЗДОРОВЬЕ ИСТОКИ ЗДОРОВЬЯПо-видимому, в мире нет человека, который рано или поздно не задумывался бы о своем здоровье. К сожалению, взрослые люди часто начинают всерьез относиться к нему лишь тогда, когда оно дает о себе знать. Впрочем, не все. Условно можно выделить две противоположные группы людей: одна в заботе о здоровье видит основу своего существования, другая, рассуждая по принципу «рано или поздно все там будем», полностью снимает с себя ответственность за свое здоровье. Замечено, что отношение взрослых к своему здоровью во многом связано с определением смысла существования, жизненных целей, с наличием идеалов, ценностей, причем не любых, а способствующих прогрессивному развитию личности. Все это необходимо как основа выживания, физического и психологического здоровья. Приведенные ниже тесты помогут читателям определиться в своем отношении к здоровью. Тест«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА» Психологический возраст часто не совпадает с биологическим. Всем известны выражения «молод душой» или «юный старик». С помощью предлагаемого теста можно самостоятельно оценить различные периоды своей жизни, включая прошлое и перспективы, и определить собственный психологический возраст. Для этого надо внимательно прочитать наши рекомендации, выполнить задание, получить результат и ознакомиться с его интерпретацией. Представьте себе мысленно всю свою жизнь – прошлое, настоящее, потенциальное будущее. Как вы думаете, до какого возраста вы доживете (дайте более или менее реальную оценку, постарайтесь правильно оценить все обстоятельства)? В табл. 1 обведите кружком число, соответствующее указанному вами возрасту (с точностью до 5 лет). А теперь попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями: какими-либо изменениями в природе и обществе, вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), состоянии вашего здоровья, в семье, на работе, в учебе, в отношениях с друзьями и т. п. Сначала оцените насыщенность первого пятилетия (до 5 лет), поставив знак плюс (+) в соответствующей клетке таблицы (10 баллов – максимальная степень насыщенности, 1 балл – минимальная). Таблица 1
Аналогичным образом оцените насыщенность остальных пятилетий, как прошлых, так и будущих, вплоть до отмеченного возраста. Внимание! Каждое пятилетие обязательно должно иметь оценку насыщенности и только одну! Вы выполнили задание полностью? Теперь можете определить свой психологический возраст, обратившись к «ключу» на с. 59. Тест «КАК ВЫ БЕСПОКОИТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ?» На предлагаемые вопросы ответьте «да» или «нет».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: РИТМ ЖИЗНИ Ученые утверждают: ритм жизни человека схож с ходом будильника, он так же цикличен. А циклы зависят от фаз Луны, от многих явлений природы. Хрональная биология установила, что все органы человека, его мозг, тело, душа подчиняются от рождения до смерти трехкратному циклу. Трижды в день наступает отлив и прилив физических сил. Трижды наступает усталость. И настроение твое, хочешь не хочешь, подчинено счету три. Хронобиологи на Западе сегодня работают над практическими рекомендациями, связанными с профессиональной деятельностью человека, с его отдыхом, бытом – любыми жизненными ситуациями. Так, школьникам хронобиологи советуют лучше всего готовить уроки с 16 часов 30 минут до 18 часов. Все важнейшие дела на работе лучше решать с 10 до 12 часов утра – это время, когда будильник в человеке стучит на полную катушку и физические возможности можно употребить на благо профессии. Запомните, что у каждого из нас внутри часы, и грамотнее всего именно по ним определять, что лучше делать сейчас, а что отложить на потом. Время для ремесла. Лучшая работоспособность что-то мастерящих пальцами рук – между 15 и 16 часами. На прием к врачу. Лучше всего кожа человека воспринимает медицинские уколы в 9 часов утра. Часы для спорта. Наши мускулы наиболее работоспособны с 13 часов 30 минут. Время любить. Половой гормональный пик в 8 часов утра. Когда обедать. Больше всего желудочной кислоты образуется в 13 часов – даже если при этом человек ничего не ест. Вы захотели выпить... Печень лучше всего воспринимает алкоголь между 18 и 20 часами. Лучшая чувствительность. Наиболее полные вкусовые ощущения, слуховые восприятия, обоняние – между 17 и 19 часами. Лучший иммунитет. Наиболее сильно организм сопротивляется инфекциям в 22 часа. Когда вы не должны оставаться одни. Наиболее остро человек ощущает одиночество между 20 и 22 часами. К косметологу. Кожа наиболее восприимчива для косметического ухода за ней от 18 до 20 часов. Слепые часы. Хуже всего водители видят в 2 часа ночи. От 2 до 4 часов ночи в человеке останавливается «будильник». Когда обедать в ночных сменах. Упадок работоспособности на производстве в ночной смене от 3 до 4 часов утра. Часы слабости. Наиболее слабое кровяное давление у человека между 4 и 5 часами утра. |
Программа «Истоки» Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных и часто болеющих детей; формировать... |
Арутюнова, Н. Д. Истоки, проблемы и категории прагматики [Текст]... Арутюнова, Н. Д. Истоки, проблемы и категории прагматики [Текст] / Н. Д. Арутюнова, Е. В. Падучева // Новое в зарубежной лингвистике... |
||
Утверждена Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «истоки», под редакцией л. А. Парамоновой... |
Апостолы В57 апостолы: гностико-эллинские истоки христианства. М.: Беловодье, 2003. — 582 c |
||
Пролог: Истоки Республике Алтай, создавал ее по крупицам, боролся с эпидемиями, жертвуя своим здоровьем, спасал будущее нации, передавал из поколения... |
Директор Центра «Истоки» Н. В. Милославская Инструкция по применению огнетушителей Действия сотрудника организации в случае пожара или признаков горения (задымление, запах га-ри, повышение температуры и т п.) |
||
Анализ состояния здоровья детей. Важнейшим фактором, свидетельствующим... Важнейшим фактором, свидетельствующим об эффективности работы по укреплению здоровья детей являются показатели их здоровья |
Есть вещи, которые не обсуждаются Охрана здоровья и безопасность окружающей среды, главный врач Московского Института Восстановления Здоровья, является руководителем... |
||
Программа «Истоки» С. Л. Новосёлова, Л. Ф. Обухова, Т. И. Осокина Л. Н. Павлова, Г. Н. Пантелеев, Л. В. Пантелеева, л а. Парамонова, ва. Петрова, Э.... |
Программа «Истоки» С. Л. Новосёлова, Л. Ф. Обухова, Т. И. Осокина Л. Н. Павлова, Г. Н. Пантелеев, Л. В. Пантелеева, л а. Парамонова, ва. Петрова, Э.... |
||
Программа «Истоки» Программа предназначена для коррекционного обучения детей шестилетнего возраста с нормальным слухом и интеллектом, имеющих отклонения... |
Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию... Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л |
||
«национальный медицинский исследоватетельский центр здоровья детей» Заказчика: Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства... |
«национальный медицинский исследоватетельский центр здоровья детей» Заказчика: Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства... |
||
«национальный медицинский исследоватетельский центр здоровья детей» Заказчика: Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства... |
«национальный медицинский исследоватетельский центр здоровья детей» Заказчика: Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства... |
Поиск |