Скачать 2.27 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) Программа кандидатского экзамена для аспирантов Направления подготовки 37.06.01 Психологические науки 38.06.01 Экономика 44.06.01 Образование и педагогические науки 45.06.01 Языкознание и литературоведение 46.06.01 Исторические науки и археология 49.06.01 Физическая культура и спорт 39.06.01 Социологические науки 06.06.01 Биологические науки Сургут 2014 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Программа утверждена на заседании кафедры «29» августа 2014 г., протокол № 2 Иностранный язык (немецкий): Программа кандидатского экзамена для аспирантов: по всем направлениям подготовки / Сост. А.С. Салахова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. Программа кандидатского экзамена предназначена для аспирантов, сдающих кандидатский экзамен по всем направлениям подготовки. В настоящую программу включены требования к уровню подготовки аспирантов, описаны формы и процедуры экзамена по немецкому языку, представлены содержание и структура экзаменационных билетов и критерии оценки. Программа кандидатского экзамена для аспирантов разработана на основе действующих Федеральных государственных требований по образовательным программам послевузовского профессионального образования (аспирантура), примерных программ по общенаучным и специальным дисциплинам. © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения Программа кандидатского экзамена для аспирантов по немецкому языку и методические рекомендации составлены в соответствии со следующими документами федерального и вузовского уровня:
Цель и задачи кандидатского экзамена Цель: оценка уровня развития коммуникативной компетенции во всех видах иноязычной речевой коммуникации, позволяющего использовать иностранный язык в практической научной работе. Задачи:
Требования к уровню подготовки аспирантов Аспирант должен продемонстрировать в рамках кандидатского экзамена владение компетенцией: готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4). В рамках данной компетенции аспирант должен: знать: 1) языковые нормы (графические, фонетические, лексические, грамматические); 2) требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры профессионального общения; 3) лексические единицы в рамках профессиональной сферы общения на иностранном языке; уметь: 1) распознавать сущностные характеристики основных видов речевой деятельности; 2) анализировать языковые явления в иноязычном тексте; 3) оперировать стратегиями чтения и аудирования оригинального иноязычного текста, связанного с профессиональной деятельностью; 4) выстраивать профессиональное общение в соответствии с социокультурными традициями носителей изучаемого иностранного языка; владеть: 1) навыками анализа языковых явлений в оригинальном иноязычном тексте; 2) навыками чтения и аудирования оригинального иноязычного специального текста, связанного с профессиональной деятельностью; 3) навыками построения устного и письменного высказывания на иностранном языке в рамках тематики профессиональной сферы; иметь опыт: 1) анализа оригинального иноязычного текста связанного с профессиональной деятельностью; 2) осуществления устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке. Форма и процедура кандидатского экзамена Порядок подготовки и проведения кандидатского экзамена по иностранному языку (немецкий) определяется в соответствии с Положением об экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссиях, Инструкцией о порядке подготовки и проведения государственного экзамена. К кандидатскому экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе аспирантуры по всем направлениям подготовки. Содержание программы кандидатского экзамена по иностранному языку (немецкий) устанавливается на основе программы-минимум кандидатского экзамена по общенаучной или специальной дисциплине «Иностранный язык». Проведение кандидатского экзамена по образовательной программе аспирантуры научных специальностей осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии. Кандидатский экзамен проводится в устной форме. Аспиранты с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать данный экзамен как в устной форме, так и в письменной форме. Кандидатский экзамен проводится в отдельной аудитории, количество аспирантов в одной аудитории не должно превышать при сдаче экзамена в устной форме 6 человек. Для подготовки к ответу аспиранту отводится не более 45 минут, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут. Аспирант представляет план и основные тезисы ответа на предложенные комиссией вопросы на специальных листах, имеющих штамп учебного отдела. При ответе на вопросы экзаменационного билета члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы аспиранту только в рамках содержания учебного материала билета. Во время заседания экзаменационной комиссии ведется протокол в соответствии с установленным образцом. На экзамене аспиранты могут пользоваться:
Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена оформляются протоколом и объявляются всем аспирантам группы в тот же день после завершения сдачи кандидатского экзамена. Особенности проведения кандидатского экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья: допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего аспирантам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); аспирантам предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения кандидатского экзамена; аспирантам с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи кандидатского экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами. Дополнительно при проведении кандидатского экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории лиц с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения на кандидатском экзамене, а также инструкция о порядке проведения кандидатского экзамена оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту; аспирантам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; аспирантам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20); в) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости аспирантам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все кандидатские экзамены по желанию аспирантов могут проводиться в письменной форме. Характеристика структуры экзаменационного билета Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод научного текста по специальности на язык обучения. Объем текста – 15 000 печатных знаков. Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе. Второй этап экзамена проводится устно и включает в себя три задания: 1. Изучающее чтение оригинального текста по специальности. Объем 2500–3000 печатных знаков. Форма проверки: передача извлеченной информации осуществляется на иностранном языке (гуманитарные специальности) или на языке обучения (естественнонаучные специальности). 2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке (гуманитарные специальности) и на языке обучения (естественнонаучные специальности). 3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта. Каждый вопрос (задание) экзаменационного билета оценивается по пятибалльной шкале. Экзаменационной комиссией выставляется общая оценка за экзамен. Критерии оценивания ответов аспиранта Таблица 1 Критерии оценки по первому вопросу экзаменационного билета по немецкому языку кандидатского экзамена
Таблица 2 Критерии оценки по второму вопросу экзаменационного билета по немецкому языку кандидатского экзамена
Таблица 3 Критерии оценки по третьему вопросу экзаменационного билета по немецкому языку кандидатского экзамена
|
Программа кандидатского экзамена по социологии культуры и методические... Социология культуры: Программа кандидатского экзамена: Направление подготовки: 39. 06. 01 Социологические науки. Направленность:... |
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
||
Пояснительная записка рабочая программа для 2-ой младшей группы разработана... Значимые характеристики особенностей развития детей 3-4 летнего возраста |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.) |
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г |
||
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании примерной... Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2015 года №1577, которые вносятся в федеральный государственный... |
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя... Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной... |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
||
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому... Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Методические рекомендации для самостоятельной работы ординаторов... Гбоу впо «астраханская государственная медицинская академия» министерства здравохранения |
Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз) |
Поиск |