Скачать 1.41 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Бронницы Принята педсоветом Утверждена приказом МДОУ «Сказка» города Бронницы МДОУ «Сказка» города Бронницы Протокол №1 от «31» августа 2016г. № 167 от «31» августа 2016г. Заведующий_________ Михайлова О.А. Рабочая программа второй младшей группы №1 Срок реализации - 2016 -2017 учебный год Составила: воспитатель Родина Е.В. Содержание. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………..3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы ……………………………………..3 1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы …………………………..6 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей 3-4 летнего возраста ………………………………………………………………………………………6 1.2. Планируемые результаты. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы …………………………………………………………………………………...10 1.3. Система оценки достижений планируемых результатов…………………….11 2. Содержательный раздел 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ………………14 2.1.1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ………40 2.2. Взаимодействие взрослых с детьми …………………………………………44 2.2.1. Способы и направления поддержки детской инициативы ………………49 2.2.2. Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства ………………………………………………………………………………………50 2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……………………52 2.4.Содержание коррекционной работы …………………………………………55 3. Организационный раздел 3.1 Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………63 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды………….65 3.3. Режим дня ………………………………………………………………………67 3.4. Двигательный режим …………………………………………………………..71 3.5. Схема закаливания детей ………………………………………………………73 3.6. Методическая литература, материалы ……………………………………….75 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа для 2-ой младшей группы разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Нормативные документы регионального и муниципального уровней. Рабочая программа для 2-ой младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям: - социально – коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно – эстетическое развитие, - физическое развитие. 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Рабочая программа ориентирует образовательную деятельность на достижение следующих целей задач: Цель:
Задачи:
Цель:
Задачи:
Цель:
Задачи:
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности в рамках пяти образовательных областях. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; - развитие трудовой деятельности; - воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - сенсорное развитие; - развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - развитие музыкально художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Часть ДОУ Особенности организации образовательного процесса в группе
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Московская область – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период: учебный год (сентябрь – май, составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности. летний период (июнь – август, для которого составляется другой режим дня). 2. Демографические особенности. Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (вставляете свои значения 87 %), из неполных (10%) и многодетных (3%) семей. Основной состав родителей – средне -обеспеченные; с высшим (70%) и средним профессиональным (30%) образованием. 3.Национально – культурные особенности. Этнический состав группы: русские; основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников группы проживает в условиях города Бронницы (лишь 3 в деревне). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально – культурными особенностями города Бронницы, Московской области. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы и т. д. 1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; 2. Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; 3. Решение поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; 4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников; 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей; 6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей 3-4 летнего возраста Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Эмоции. На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками. Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил. В целом на четвёртом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление. Восприятие. При восприятии предметов и явлений у ребёнка продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения. Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Наряду с ориентацией при восприятии предметов на их смыслообразующие признаки (островерхая крыша и труба для домика) появляется способность как бы обводить взглядом контуры предметов. Появляется способность зрительно разделить предмет на части. Так, в выложенном на столе домике из четырёх кубиков с большим треугольником сверху ребёнок легко узнаёт облик крыши и стены. Однако многие дети не могут выделить четыре кубика, которые образуют стену, хотя границы между ними отчётливо видны. Эта особенность восприятия создаёт трудности при воспроизведении даже простых образцов и часто рассматривается как недостаток внимания. Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения. Объём внимания, измеряемый стандартизированными способами, не превышает одного объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от степени заинтересованности ребёнка. На интересномдля них занятии дети могут сосредоточиваться до 50 минут. На занятии неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого, ребёнок может сосредоточиваться до 25—30 минут с перерывами. Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание. Объём памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие. Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвёртого года жизни имеется ещё одна особенность. Занимаясь каким-либо делом, они часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Такие «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок пытается наметить и удержать в памяти поставленные им цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах. В возрасте 3 лет у ребёнка увеличивается внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого возраста далеко не совершенна: она нечётка, характеризуется общей смягчённостью, многие звуки не произносятся. |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г |
||
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.) |
Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа... Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) |
||
Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе... Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка Программа «Школа будущего первоклассника разработана... Программа Школа будущего первоклассника разработана разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному... |
Рабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии... ... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373 |
Поиск |