Скачать 0.51 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии «Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИстудентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» Раздел III. ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА Занятие №21 «Организация наблюдения за инфекционными больными на дому» Обсуждена на заседании кафедры «26» августа 2016 г. Протокол №1 Методическая разработка составлена к.м.н., ассистентом В.Н. Шайтановой г. Ставрополь, 2016 г. Занятие №21 «Организация наблюдения за инфекционными больными на дому» Учебные вопросы занятия:
5. Организация и проведение диспансеризации детей, перенесших инфекционные заболевания: сроки осмотров и лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания к снятию с учета и выписка в детский коллектив. Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470. Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:
Учебные и воспитательные цели а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому. б) частные цели В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны: ЗНАТЬ: 1. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в детской поликлинике. 2. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому. 3. Порядок регистрации инфекционных больных и подачи экстренного извещения в СЭС. - Особенности оформления истории развития ребенка, больного инфекционным заболеванием. 4. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации. 5. Особенности организации и проведения диспансеризации детей, перенесших инфекционные заболевания. 6. Сроки осмотров и лабораторный контроль детей, находящихся под диспансерным наблюдением. 7. Длительность диспансерного наблюдения детей, перенесших инфекционные заболевания. 8. Показания к снятию с учета и выписке в детский коллектив детей, перенесших инфекционные заболевания. УМЕТЬ: 1. Вести медицинскую документацию в детской поликлинике. 2. Собрать и оценить биологический, генеалогический и социальный анамнез. 3. Провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Интерпретировать результаты физикального обследования. 5. Поставить ребенку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз. 6. Направить ребенка на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. 7. Интерпретировать результаты обследования (общий анализ крови, мочи, биохимическое исследование крови, серологическое исследование, метод ПЦР и др.). 8. Разработать больному ребенку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия. 9. Провести экспертизу временной нетрудоспособности. 10. Оформить экстренное извещение. 11. Организовать госпитализацию по экстренным показаниям и оформить направление на госпитализацию. 12. Оказать ребенку неотложную помощь на догоспитальном этапе. 13. Направить ребенка-инвалида для проведения медико-социальной экспертизы. ВЛАДЕТЬ: 1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в детской поликлинике. 2. Методами общеклинического обследования ребенка. 3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам; 4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза с учетом дополнительных методов обследования. 5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий у детей с острыми инфекционными заболеваниями в амбулаторных условиях. 6. Алгоритмом подачи экстренного извещения в СЭС. 7. Алгоритмом проведения госпитализации по экстренным показаниям. 8. Алгоритмом оказания ребенку неотложной помощи на догоспитальном этапе. 9. Алгоритмом диспансерного наблюдения детей, перенесших острые инфекционные заболевания (ф.30/у). 10. Алгоритмом выдачи больничного листа по уходу за больным ребенком. 11. Алгоритмом направления ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу. ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: 1. Готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6). 2. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2). 3. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания (ПК-5). 4. Способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр (ПК-6). 5. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7). 6. Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9). 7. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10). ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: - о правильном ведении медицинской документации; - о дифференциальной диагностике острых инфекционных заболеваний у детей различного возраста; - о тактике участкового педиатра при наблюдении детей с острыми инфекционными заболеваниями; - о правилах подачи экстренного извещения в СЭС; - о порядке проведения госпитализации по экстренным показаниям; - о стандартах оказания ребенку неотложной помощи на догоспитальном этапе. - о принципах диспансерного наблюдения детей, перенесших острые инфекционные заболевания (ф.30/у). Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная: 1.. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В» 2. СП 3.1.3112-13 «ПРОФИЛАКТИКА ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА C» 3. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». 4. СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" 5. СП 3.1.2.3109-13 “Профилактика дифтерии" 6. СП 3.1.7.2615-10 Профилактика иерсиниоза : Санпин псевдотуберкулез. 7. СП 3.1.7.3148-13 "Профилактика Крымской геморрагической лихорадки"" 8. СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами" 9. СП 3.1.2.3162-14" 10. СП 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации” 11. Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации. Санитарно эпидемиологические правила. СП 3.1.1.2521–09 12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 521н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями" 13. Руководство участкового педиатра под ред. Проф. Т.Г. Авдеевой 2-е издание, исправленное и дополненное. Изд. «ГЭОТАР-Медиа»,2014 год. 14. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2 т. Т.1 А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. 2-е изд., перераб. и доп. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. 768 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424216.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959 15. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2 т. Т.2 А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. 2-е изд., перераб. и доп. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. 752 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424223.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959 16. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 1. под ред. И.Ю. Мельниковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. 672 с. Режим доступа :http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122061.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 17. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 2. под ред. И.Ю. Мельниковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. 608 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122062.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 18. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: учеб. под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. 680 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421642.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 19. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 1 Н.П. Шабалов.- 7-е изд.,перераб. и доп. СПб. Питер, 2012. 928 с. 20. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст] : учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 2 Н.П. Шабалов.- 7-е изд., перераб. и доп. СПб. Питер, 2012. 880 с. 21. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей : учеб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:
Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1). Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля. При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.
Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения. 3. При проведении заключительной части учебного занятия Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи. Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем. Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время: 1. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому. 2. Регистрация инфекционных больных. Экстренное извещение в СЭС. 3. Особенности оформления истории развития ребенка, больного инфекционным заболеванием. 4. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации. 5. Организация и проведение диспансеризации детей, перенесших инфекционные заболевания: сроки осмотров и лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания к снятию с учета и выписка в детский коллектив. Аннотация «Организация наблюдения за инфекционными больными на дому» 1. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому. Лечебная работа в ДП имеет свои особенности: В стационаре тяжелые больные постоянно (круглосуточно) находятся под наблюдением медицинского персонала: медицинской сестры, врача. На участке необходима «тревога» за пациента, умение оценить его состояние и прогнозировать дальнейшее развитие болезни. Необходимо уметь оценить состояние ребенка и прогнозировать дальнейшее развитие болезни: оставить дома или госпитализировать? Необходимо «преломление» полученных в стационаре знаний на поликлиническую практику. Участковый педиатр должен иметь объем знаний больше, чем у врача стационара! Выпускники не всегда готовы к самостоятельному «преломлению». Хорошая работа на участке – меньше работы в стационаре. По статистике 1/3 детей погибает на дому, в т.ч. в результате «отказов» - 50 – 60% из-за «боязни больницы», в 30 – 40% - неполная и несвоевременная оценка тяжести состояния ребенка. Еще одна особенность работы в ДП: В стационаре, где больной находится круглосуточно, принципиально другое отношение «больной – врач»; здесь «тоталитарный режим» - главный человек – врач. В ДП не прощается врач «плохой» - невнимательный, грубый. Педиатр должен так поставить работу с семьей, чтобы она поняла, что лечить ребенка - это ее «личное дело», обучить ее. И иногда это удается настолько хорошо, что в легких случаях родители даже не обращаются за помощью. По новому законодательству врач отвечает за неоказание медицинской помощи, за недооценку состояния (ухудшение!). За лечение отвечает семья. Все должно быть четко документировано в амбулаторной карте! Лечебная работа в ДП подразделяется на: - оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому; - долечивание детей – реконвалесцентов в ДП; - лечение диспансерных больных. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому. Оказание медицинской неотложной помощи на дому – важная часть работы. Около 30% объема лечебной помощи детям в поликлинике составляет оказание помощи заболевшему ребенку. Все дети с симптомами контагиозных инфекционных заболеваний (гипертермия, диспепсические расстройства, остро возникшая кожная сыпь и др.) должны быть осмотрены врачом-педиатром на дому. Информация о заболевшем ребенке может поступать в детскую поликлинику из различных источников: 1. Медицинская участковая сестра, посещающая ребенка активно; 2. Работники социальных служб; 3. Стационар (при условии самовольного ухода родителей с ребенком из стационара или необходимости дальнейшего амбулаторного динамического наблюдения); 4. Служба скорой неотложной помощи (в случае, если в результате поступившего вызова службы СП ребенок не был госпитализирован по каким-либо причинам – например, из-за отказа родителей); 5. Родители, поставившие в известность поликлинику о заболевании ребенка лично или в телефонном режиме. Независимо от источника информации, факт должен быть зарегистрирован в журнале вызовов (книга записи вызовов врача на дом (форма 031/у). В форму 031/у заносятся следующие данные: 1. Фамилия, имя, отчество ребенка; 2. Дата рождения; 3. Адрес проживания; 4. Место учебы или воспитания с номером учреждения; 5. Жалобы; 6. дата, время; 7. Характер обращения (первичное, повторное, вызов, актив (в том числе, актив ССП или стационара). 8. По результатам осуществленного посещения педиатр выставляет в журнале диагноз и подпись. По характеру обращения в поликлинику различают следующие виды первой врачебной помощи детскому населению: 1. Первичный вызов – оказание помощи больному ребенку на дому при первичном обращении по заболеванию; 2. Повторный вызов – оказание помощи больному ребенку на дому по поводу уже установленного заболевания. Повторный вызов свидетельствует о неудовлетворенности пациента качеством оказанной помощи при первичном осмотре. 3. Первичный прием - оказание помощи больному ребенку в поликлинике при первичном обращении по заболеванию; 4. Повторный прием - оказание помощи больному ребенку в поликлинике по поводу уже установленного заболевания; 5. Активное посещение больного ребенка – осмотр больного ребенка на дому участковым педиатром для оценки динамики заболевания и коррекции проводимого лечения без обращения родителей в детскую поликлинику за помощью. Информация о необходимости активного посещения (актива) может быть передана в поликлинику из: - стационара; - станции скорой и неотложной помощи; - центра госсанэпиднадзора (при выявлении очага инфекционного заболевания). Однако, чаще, участковый педиатр сам организовывает активные посещения для контроля динамики заболевания. В практике возникают ситуации, когда заболевший острым инфекционным заболеванием ребенок приходит с родителями в поликлинику. Для осмотра таких детей в каждой детской поликлинике предусмотрен отдельный вход с боксированным, оснащенным помещением (с надписью «Вход для больных детей»). Первичный осмотр осуществляет опытная медицинская сестра, обученная дифференциальной диагностике инфекционной патологии и наделённая полномочиями решать вопрос о возможности допуска во врачебный кабинет. При каких-либо противопоказаниях («день здорового ребёнка» в поликлинике, признаки инфекционной патологии и т.п.) обратившегося заболевшего ребёнка осматривает в данном помещении педиатр, дает врачебные рекомендации. При необходимости – ему оказывается необходимая помощь, и определяется дата повторного осмотра. Таким образом, удается избежать контакта данного ребенка с другими посетителями поликлиники. В зависимости от потребностей ребёнка участковый педиатр избирает дальнейшую тактику ведения. Осмотр выздоравливающего ребёнка врач проводит в поликлинике в часы приёма. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях на дому. Участковый врач-педиатр посещает больных детей на дому в день поступления вызова (иначе ЧП!). В первую очередь обслуживаются дети раннего возраста, затем высоколихорадящие и, далее – менее срочные. Во время первого визита врач должен: поздороваться, представиться, вымыть руки, снять грязную обувь (в зависимости от обстоятельств!). Осмотр остро заболевшего ребёнка осуществляют с максимальной тщательностью и деликатностью. Первоначально – направленно по результатам проведённого расспроса родителей, затем - по всем органам и системам, для обнаружения и оценки возможных функциональных нарушений. Осмотр больного ребёнка следует проводить исключительно в присутствии матери или других членов семьи. Все диагностические и лечебные манипуляции, которые врач намерен выполнить ребёнку предварительно должны быть согласованы с родителями пациента. По окончании осмотра врач должен предоставить необходимую информацию родителям пациента о состоянии его здоровья При первичном посещении врач должен решить ряд первоочередных вопросов, которые можно представить в виде алгоритма. - определить цель вызова врача; - подробный сбор жалоб (детализация!), анамнеза заболевания, эпидемического анамнеза; - осмотр пациента по всем органам и системам. Ребенка необходимо раздеть, измерить температуру, оценить тяжесть состояния (30 – 40% недооценивается!); - постановка предварительного диагноза, составление плана амбулаторного лечения и диагноза; - оформление медицинской документации в соответствии с требованиями настоящих условий; - расценить необходимость оказания посиндромной неотложной помощи при инфекционных, тяжелых соматических заболеваниях, травмах и несчастных случаях; - отметить характер настоящего заболевания (инфекционное, соматическое, профильное) и необходимость проведения противоэпидемических мероприятий; Противоэпидемические мероприятия при подозрении на особо опасные инфекции проводятся по единой схеме согласно оперативному плану данного учреждения, согласованному с административным центром экстренной медицины и чрезвычайных ситуаций; - решить вопрос о месте лечения (дома, в стационаре, в 50% - 60% - отказы и смертность на дому; при отказе – расписка родителей); - при наличии показаний - обосновать целесообразность и профиль госпитализации ребенка, его транспортабельность и условия транспортировки; - выбрать тактику лечения и наблюдения ребенка на участке в случае отсутствия показаний к госпитализации или при отсутствии возможности госпитализации; - организацию соответствующих лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, их своевременное осуществление; - установить характер режима (постельный, полупостельный, амбулаторный, дневной стационар) и сроки его назначения больному; - обеспечить адекватный уход за больным ребенком на дому: питание, противоэпидемический режим, дезинфекция, выполнение назначений; - определить место (на дому или в поликлинике) и сроки динамического наблюдения за ребенком, необходимость консультации другими специалистами; - провести экспертизу трудоспособности членов семьи, освобожденных от работы по уходу за больным ребенком (выдача листка нетрудоспособности); При отсутствии состояний, угрожающих жизни ребенка, врач располагает достаточным временем для более подробного уточнения повода вызова и характера заболевания, послужившего причиной обращения за медицинской помощью, и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий до момента возможной компенсации состояния здоровья. В объёме первой медицинской помощи врач: - обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия средствами, предусмотренными медико-экономическим стандартом при наличии непосредственной угрозы жизни, сопровождает пациента на следующий этап оказания медицинской помощи; - обеспечивает в определённом объёме противоэпидемические и карантинные мероприятия; - обеспечивает пациента необходимой информацией по лечебно-охранительному режиму порядку лечения, диагностике, порядку приобретения лекарств, предоставляет пациенту необходимые документы, дающие возможность проводить лечение амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок временной нетрудоспособности матери по уходу, направление на лечебно-диагностические процедуры и др.): - обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15 лет только в присутствии родителей или замещающих их лиц. В случае оказания медицинской помощи ребёнку в отсутствие родителей или лиц, законно их представляющих, обеспечивает их впоследствии исчерпывающей информацией о состоянии здоровья ребёнка. Консультация специалиста диагностических и лечебных служб обеспечивается по инициативе врача первичного звена (участковый педиатр, участковый терапевт, акушер-гинеколог), выдающего пациенту направление на консультацию с указанием её целей и задач. К основным требованиям консультации относятся: - ясный ответ на поставленные перед консультантом вопросы после выполнения требований консультанта к лечащему врачу о предоставлении ему необходимых дополнительных сведений и документов; - информирование пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке их осуществления; - оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; - информирование лечащего врача о дальнейшей судьбе и тактике ведения пациента. При необходимости оказания экстренной помощи определить эти показания - их объем и последовательность. - осуществить ее (ИВЛ, «рот в рот», маска, массаж сердца, иммобилизация при переломе, остановка кровотечения, промывание желудка и др.). Для оказания экстренной помощи у педиатра имеется аптечка (Приказ МЗ СССР №871 от 11.11.73 г.), в которой должны быть жаропонижающие, сердечные, гормоны (преднизолон или гидрокортизон), бронхолитики в аэрозолях, таблетках, антигистаминные, противосудорожные, аналгетики, левомицитин, шприцы, вата, спирт, бинт). В настоящее время расширены показания к лечению ОРЗ в амбулаторных условиях (риск суперинфекции больничными штаммами на фоне снижения иммунитета). Дома можно лечить детей: -с легкими и неосложненными формами; -с ларингитами и ларинготрахеитами без стеноза, бронхитами, пневмониями при эффективности лечения в течение 2-3 дней; -из осложнений – острый отит, синусит, стоматит, конъюнктивит. Амбулаторные карты пациентов хранят в регистратуре медицинского учреждения. Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости её использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов. Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность от медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной неотложной помощи. Показания для активного посещения медицинским работником пациента на дому: патронаж детей до 2 лет, патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача, организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников. Частота посещений больного ребенка определяется педиатром в зависимости от вида и тяжести заболевания. О тяжелых больных детях, а также о больных детях раннего возраста, участковый врач-педиатр обязан поставить в известность руководство поликлиники (заведующего педиатрическим отделением). Наблюдение за больным ребенком ведется до полного его выздоровления. Норматив участкового врача по оказанию медицинской помощи на дому – 2 посещения в час. Активные посещения больного ребёнка. Частоту посещений больного ребёнка определяет педиатр в зависимости от вида и тяжести заболевания. О тяжело больных детях, а также больных детях раннего возраста участковый врач-педиатр ставит в известность руководство поликлиники (заведующего отделением). Наблюдение за больным ребёнком следует вести до полного выздоровления. Удельный вес активных визитов при правильно организованной лечебной работе составляет более 30% общего числа посещений на дому с лечебной целью. Норматив участкового врача по оказанию медицинской помощи на дому - 2 посещения в час. При такой норме обслуживания возможно посещение 6-8 больных детей в день. Следует помнить, что при выполнении визитов на дом в первую очередь обслуживают детей первого года жизни. Значительную часть лечебной помощи на дому оказывают дежурные врачи поликлиники. Дежурный врач обслуживает вызовы врача на дом к внезапно заболевшим детям, если время обслуживания вызовов участковым врачом истекло. В обязанности дежурного входит оказание на вызове неотложной помощи заболевшему ребёнку, госпитализация при наличии показаний. Если больной остаётся на дому, в дальнейшем за ним наблюдает участковый педиатр. Наблюдение выздоравливающих. Истории развития детей (форма № 112/у), находящихся под наблюдением по поводу острого заболевания, следует хранить в отдельной для каждого участкового врача-педиатра ячейке регистратуры или в кабинете до окончания лечения. При каждом активном посещении больного ребёнка врач должен делать запись в карточке, отмечая состояние ребёнка на день посещения, динамику течения заболевания, назначение дополнительных исследований, с последующим заключением о необходимости консультаций, изменений в лечении и т.д. Выздоровление ребёнка нужно аргументировать не только заключением участкового врача, но и данными лабораторно-диагностических обследований, консультациями соответствующих специалистов. Особое внимание при выздоровлении следует уделять медицинской реабилитации и быстрейшему восстановлению состояния здоровья, о чём также должна быть сделана запись участкового врача в форме № 112. Каждый законченный случай острого заболевания должен быть зарегистрирован в листке уточнённых диагнозов формы № 112. Поскольку завершение острого периода заболевания не совпадает по времени с датой допуска больного ребёнка в организованный детский коллектив, врач отражает дни домашнего режима ребёнка как «восстановительный период» или «остаточные явления» острого заболевания. К примеру, по существующим положениям, ребёнок после перенесённого ОРВИ должен быть допущен в детский коллектив не ранее чем через 2 нед. Положительный эффект (нормализация температуры тела, улучшение клинических характеристик заболевания) от начала проводимого лечения при неосложнённом течении наступает на 7-10-й день. В оставшиеся дни восстановительного периода можно провести дополнительные исследования по основному заболеванию и по плану диспансеризации. Подготовить необходимые обменные документы в организованный детский коллектив. Оформить учётную документацию. Завершает наблюдение заболевшего ребёнка заполнение статистической документации. На каждый случай обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания заполняют статистический талон – форму 825-11/у-вр. В первичной медицинской документации указывают дату очередной явки к врачу. Заключительный осмотр переболевшего ребёнка. При заключительном осмотре переболевшего острым заболеванием ребёнка врач-педиатр обязан определить следующее: - достаточен ли объём оказанного ребёнку медицинского пособия, - хватило ли времени для выздоровления; - достаточно ли ребёнок здоров для социализации без риска для себя и окружающих. Если ответ хотя бы на один из этих вопросов отрицателен, выписка такого ребёнка в коллектив преждевременна, тактика дальнейшего лечения ребёнка требует рассмотрения на контрольно-экспертной комиссии. Такой ребёнок может нуждаться в дообследовании, лечении в стационаре, консультативной помощи узких специалистов и диспансерном наблюдении. Если ответ на поставленные вопросы положителен, ребёнок может быть допущен к повседневной деятельности. Ему выдают справку о перенесенном заболевании и эпидсправку. В справке о перенесённом заболевании для детского дошкольного учреждения или школы указывают полный диагноз, сроки наблюдения в поликлинике участковым педиатром, рекомендации по дальнейшему наблюдению (реабилитации) в условиях организованного детского коллектива. В эпидсправке отражают сведения об эпидемиологическом окружении ребёнка по дому за последние 4 нед. Срок действия эпидсправки – 48 часов. 2. Регистрация инфекционных больных. Экстренное извещение в СЭС. Специальная система учета инфекционных заболеваний, действующая в России, предназначена для срочного оповещения служб, занимающихся организацией контроля за инфекционными заболеваниями, т.е. санэпидстанций, и через них руководителей органов здравоохранения относительно выявленных (или подозреваемых) инфекционных заболеваний для обеспечения мероприятий по предупреждению распространения заболеваний (включая меры по уточнению диагноза, обеспечению необходимой изоляции больных, обследованию очага и контролю за контактами, прививки и т.п.). Данные об инфекционных заболеваниях также необходимы: - для научной разработки и, в конечном счете, для внедрения в практику более совершенных программ профилактики и контроля заболеваний; - для определения программ иммунизации и других длительно действующих программ контроля инфекций; - для обеспечения данных об отдельных заболеваниях в общей системе сведений о здоровье населения; - для обеспечения информации, необходимой для планирования производства вакцин, сывороток и других биологических препаратов, лекарственных средств, приборов и инструментов. |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... ... |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... ... |
||
Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических... |
Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»... |
||
Методические рекомендации для студента по проведению практического... Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по... |
Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности... З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами Состоит в формировании знаний об этиологии, клинической классификации, патогенезе развития, клинических проявлениях, диагностике,... |
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1... Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают... |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами Состоит в формировании знаний об основах иммунотропной терапии, видах иммуномодуляторов, а также о вакцинальном процессе, национальном... |
Методические рекомендации к лекционному материалу по учебной дисциплине... Пк способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия (для... ... |
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского... Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского факультета по специальностям Лечебное дело и |
Поиск |