Приложение № 3
Утверждена решением
Комиссии по повышению качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Чувашской Республике
(протокол от «31» марта 2015 г. № 1)
Программа
обучения специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и офисов привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящая программа обучения специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и офисов привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Программа) предназначена для специалистов МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», а также для специалистов организаций, привлекаемых для реализации функций МФЦ в Чувашской Республике (далее – слушатели).
1.2. Категории слушателей:
- вновь принятые сотрудники;
- уже работающие сотрудники в случае изменения законодательства или с увеличением количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (специалисты, осуществляющие прием заявителей; специалисты, отвечающие за формирование дел (пакетов документов); специалисты, отвечающие за прием-передачу документов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги).
1.3. Цели обучения слушателей:
- развитие у слушателей необходимой профессиональной компетенции, формирование практических умений и навыков, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
1.4. Задачи обучения слушателей:
- изучение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, и соглашений о взаимодействии;
- практическая отработка знаний и навыков выполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
- повышение качества консультирования на основе формирования у слушателей навыков устной коммуникации при непосредственном и телефонном взаимодействии с заявителями;
- формирование навыков эффективного применения средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
1.5. По итогам обучения слушатели должны изучить:
- требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики к порядку предоставления государственных и муниципальных услуг, к организации деятельности МФЦ;
- административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, соглашения о взаимодействии;
- локальные нормативные акты МФЦ, в том числе Устав МФЦ, регламент деятельности МФЦ, должностные инструкции специалистов МФЦ;
- порядок работы в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ);
- порядок ведения делопроизводства на базе АИС МФЦ;
- содержание и порядок работы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной информационной системе Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее – Региональный портал государственных и муниципальных услуг);
- порядок формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления;
- технологию использования системы управления электронной очередью при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
II. Организация и проведение обучения
2.1. Основными учебными модулями программы обучения слушателей (приложение к настоящей программе) являются:
- организация и специфика деятельности МФЦ;
- информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ;
- нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ (по каждой услуге);
- порядок предоставления услуг в МФЦ в рамках жизненных ситуаций.
2.2. Обучение слушателей проводится с привлечением:
- представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит предоставление государственных или муниципальных услуг;
- специалистов МФЦ и офисов привлекаемых организаций;
- специалистов в сфере информационных технологий, имеющих опыт совершенствования и внедрения АИС МФЦ;
- сотрудников автономного учреждения Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Уполномоченный МФЦ).
2.3. Методы проведения обучения:
- очное на базе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
- очное на базе МФЦ муниципального района (городского округа) или на базе МФЦ г.Чебоксары;
- дистанционное обучение (видеообучение, видеоконференция и т.д.);
- смешанное обучение (включает несколько методов).
2.4. Период обучения указывается в виде промежутка (промежутков) времени этапов обучения, включающих начало и окончание проведения обучения.
2.5. Обучение слушателей состоит из следующих этапов:
- теоретическое обучение (лекции);
- практические занятия;
- проверка знаний (тестирование, дистанционное тестирование);
- стажировка.
2.5.1. Целью теоретического обучения является приобретение слушателями знаний об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, изучение нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг.
2.5.2. Практические занятия проводятся с целью выработки навыков приема от заявителей пакета документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, а также для обучения необходимым навыкам работы в АИС МФЦ с учетом специфики процесса предоставления каждой отдельной услуги.
2.5.3. Дистанционное обучение слушателей предполагает самостоятельное изучение информации с использованием компьютерных систем, аудио- и видеоматериалов, доступной на внутреннем Интернет-ресурсе Уполномоченного МФЦ. Дистанционное обучение в обязательном порядке включает тестовый контроль усвоенных знаний.
2.5.4. Стажировка слушателей проводится на базе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а также в действующих МФЦ Чувашской Республики. Программой предусмотрено не менее 8 часов.
2.6. Проверка знаний проводится в виде тестов (в том числе в форме дистанционного тестирования), разрабатываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Чувашской Республики. Перечень вопросов к тестовым заданиям предоставляется в Уполномоченный МФЦ.
Органы местного самоуправления разрабатывают тесты по муниципальным услугам и самостоятельно проводят тестирование слушателей.
В тесте должно содержаться не более 40 вопросов.
Правильный ответ на каждый из вопросов теста оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов.
Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 60% правильных ответов. В этом случае слушатель считается успешно прошедшим тестирование и может осуществлять прием документов по услугам ведомства.
Слушатель, показавший отрицательный результат тестирования подлежит повторному обучению и тестированию.
На подготовку к тестированию слушателям предоставляется не менее 3 рабочих дней со дня окончания теоретического обучения.
Повторное обучение и тестирование проводится в течение 30 рабочих дней, но не ранее 7 дней со дня первого тестирования.
Результаты тестирования сообщаются тестируемому не позднее 2 рабочих дней после проведения тестирования.
Если обучение проводится в случае изменения законодательства, а также с увеличением количества предоставляемых в МФЦ государственных или муниципальных услуг, срок проведения обучения определяется соглашением о взаимодействии с органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги.
Приложение
к Программе обучения специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и офисов привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг
Тематический план
специалистов МФЦ и офисов привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Аудиторные часы
|
Стажировка
|
Форма
контроля
|
Лекции
|
Практика
|
Организация и специфика деятельности МФЦ
|
1.
|
Нормативные правовые и организационные основы деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Цикл прохождения документов в процессе организации оказания государственных и муниципальных услуг
|
60 мин.
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО по модулю «Организация и специфика деятельности МФЦ»:
|
1 час
|
-
|
-
|
-
|
Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ
|
1.
|
Ознакомление с руководством пользователя АИС МФЦ
|
-
|
30 мин.
|
не менее 8 часов
|
-
|
2.
|
Порядок приема документов, регистрации дела, выполнения административных процедур при предоставлении государственной и муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры МФЦ
|
-
|
60 мин.
|
не менее 8 часов
|
|
3.
|
Порядок работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (Региональным порталом государственных и муниципальных услуг). Порядок передачи документов и обмена информацией с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ)
|
-
|
30 мин.
|
не менее 8 часов
|
-
|
4.
|
Порядок выдачи результата оказания государственной и муниципальной услуги заявителю
|
-
|
60 мин.
|
не менее 8 часов
|
-
|
5.
|
Порядок ведения делопроизводства на базе АИС МФЦ
|
-
|
60 мин.
|
не менее 8 часов
|
-
|
ИТОГО по модулю «Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ»:
|
1 час
|
4 часа
|
не менее 8 часов
|
-
|
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Аудиторные часы
|
Стажировка
|
Форма
контроля
|
Лекции
|
Практика
|
Нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ (по каждой услуге)
|
1.
|
Основные положения нормативной правовой базы предоставления государственной и муниципальной услуги (законы, подзаконные акты, административные регламенты
|
30 мин.
|
-
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
2.
|
Категории граждан, имеющих право на получение государственной и муниципальной услуги
|
30 мин.
|
-
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
3.
|
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги.
Понятие и перечень документов личного хранения, обязательных при предоставлении государственной и муниципальной услуги
|
60 мин.
|
-
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
4.
|
Порядок выполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной и муниципальной услуги. Сроки предоставления государственной и муниципальной услуги
|
60 мин.
|
60 мин.
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
5.
|
Основания для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги
|
30 мин.
|
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
6.
|
Выдача результата предоставления государственной и муниципальной услуги
|
30 мин.
|
-
|
Не менее 8 часов
|
тест
|
7.
|
Практические особенности работы с заявителями – получателями государственной и муниципальной услуги.
Обсуждение ошибок, выявленных в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги
|
-
|
60 мин.
|
-
|
-
|
ИТОГО по модулю «Нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ (по каждой услуге)»:
|
4 часа
|
2 час
|
Не менее 8 часов
|
Зачет
в форме
тестиро-вания
|
Порядок предоставления услуг в МФЦ в рамках жизненных ситуаций
|
1.
|
Особенности порядка предоставления услуг по жизненным ситуациям
|
60 мин.
|
-
|
Не менее 8 часов
|
-
|
ИТОГО по модулю «Порядок предоставления услуг в МФЦ в рамках жизненных ситуаций»:
|
1 час
|
-
|
Не менее 8 часов
|
-
|
ИТОГО по программе
|
7 часов
|
6 часов
|
-
|
-
|
|