Скачать 192.11 Kb.
|
ОДОБРЕНА Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг «31»__марта____2015 г. Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в Ярославской области Настоящая программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – Программа) предназначена для специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в МФЦ («универсальных» специалистов МФЦ), а также для специалистов организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – слушатели). Программа ориентирована на слушателей, не имеющих необходимых знаний и опыта работы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Цели обучения слушателей в соответствии с настоящей Программой: -обеспечение достижения результатов деятельности, установленных для МФЦ и привлекаемых организаций; -развитие у специалистов требуемой профессиональной компетенции, формирование практических умений и навыков, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; -повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Задачи обучения слушателей в соответствии с настоящей Программой: -изучение общих принципов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе нормативных правовых актов Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления Ярославской области, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашения о взаимодействии; -практическая отработка умений и навыков выполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; -повышение качества консультирования на основе формирования у слушателей навыков устной коммуникации при непосредственном и телефонном взаимодействии с заявителями; -формирование навыков эффективного применения средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В результате обучения в соответствии с настоящей Программой слушатели должны: Знать: - нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ; -структуру административных регламентов, определяющих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг; -локальные нормативные акты МФЦ, в том числе Устав МФЦ, стандарты комфортности обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг, должностные инструкции специалистов МФЦ; -основы психологии и социологии; -основные пользовательские интерфейсы автоматизированной информационной системы многофункционального центра (далее - АИС МФЦ); -порядок ведения делопроизводства на базе АИС МФЦ; -содержание и навык работы на портале МФЦ; -содержание и порядок работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг; -порядок формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления; -технологию использования системы управления электронной очередью при предоставлении государственных и муниципальных услуг; -порядок эффективного использования инфоматов; -основы организации труда и трудового законодательства; -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. Уметь: -интегрировать в деятельность МФЦ положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы; -ставить цели и формулировать задачи, связанные с надлежащим исполнением должностных обязанностей; -корректно использовать профессиональную лексику при исполнении должностных обязанностей; -применять теоретические знания при решении практических задач в профессиональной деятельности. Владеть: -навыками проведения консультаций заявителей в соответствии с административными регламентами и требованиями других нормативных правовых актов; -навыками эффективного использования оборудования автоматизированного рабочего места при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; -навыками работы на портале МФЦ; -навыками работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг; -навыками работы с АИС МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; -навыками использования технологии эффективной устной коммуникации при взаимодействии с заявителями; -навыками надлежащего исполнения должностных обязанностей в стрессовых ситуациях и в условиях многозадачности; -навыками выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с заявителями в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с настоящей Программой предусмотрено обучение слушателей по следующим основным учебным модулям: -организация и специфика деятельности МФЦ; -информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ; -нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ; -личностное и профессиональное развитие. Обучение слушателей может проводиться с привлечением специалистов нижеперечисленных категорий: -специалисты, в компетенцию которых входят вопросы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; -специалисты МФЦ; -представители власти, в компетенцию которых входит предоставление государственных или муниципальных услуг; -специалисты в сфере информационных технологий, имеющие опыт совершенствования и внедрения АИС МФЦ. Обучение слушателей в соответствии с настоящей Программой обучения проводится в следующих формах: -теоретическое обучение (лекции); -практические занятия (семинары, тренинги, практикумы, деловые игры); -дистанционное обучение (вэбинары, видеоуроки, промежуточное тестирование); -стажировка. Целью теоретического обучения является приобретение слушателями знаний об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, изучение нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг. Практические занятия проводятся как с целью выработки навыков приема от заявителей пакета документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, так и с целью обучения необходимым навыкам работы в АИС МФЦ с учетом специфики процесса предоставления конкретной услуги. По мере необходимости практические занятия обеспечиваются учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения. Дистанционное обучение слушателей предполагает направляемое и контролируемое самостоятельное изучение информации с использованием обучающих, контролирующих и тестирующих компьютерных систем, аудио- и видеоматериалов, а также изучение релевантной информации, доступной в информационно-правовых системах, на сетевом обучающем ресурсе, в сети «Интернет» и т.п. Стажировка слушателей может проводиться в действующих филиалах МФЦ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области в количестве, необходимом для приобретения навыков приема и выдачи документов по каждой государственной и муниципальной услуге. Неотъемлемой частью процесса обучения слушателей является регулярное прохождение тренингов личностного и профессионального развития. Тренинги проводятся по следующим направлениям: -деловой этикет; -повышение стрессоустойчивости; -формирование клиентоориентированного поведения; -бесконфликтные коммуникации. Занятия по мере необходимости обеспечиваются учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения. Проверка знаний по результатам освоения Программы осуществляется комиссией из представителей МФЦ. Проверка проводится в виде комбинированных тестов, разработанных МФЦ с учетом рекомендаций, предоставленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области. Тестирование осуществляется в электронной форме на корпоративном портале МФЦ. Тест содержит не менее 70 вопросов, включающих основные модули, по которым проводилось обучение. Результаты тестирования оформляются зачетной ведомостью, в которой указываются: -состав присутствующих членов комиссии; -фамилии и инициалы слушателей, проходящих тестирование; -процент правильных ответов, набранных каждым тестируемым; -оценка комиссией знаний (зачет/не зачет) тестируемых; -подписи членов комиссии, дата проведения тестирования. К оценочному листу приобщаются ответы тестируемых. Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 80% правильных ответов. Это означает, что слушатель обладает достаточным уровнем знаний, умений и навыков для исполнения своих должностных обязанностей. Слушатель, показавший отрицательный результат тестирования, подлежит повторному обучению и тестированию. По окончанию испытательного срока проводится итоговое тестирование, которое осуществляется в электронной форме на корпоративном портале МФЦ. Каждый тест содержит не менее 90 вопросов, включающих основные модули, по которым проводилось обучение. Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 80% правильных ответов. Тематический план программы обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра
Содержание программы: Модуль 1. Организация и специфика деятельности МФЦ
-общее ознакомление с понятием государственная и муниципальная услуга. Понятие государственных функций. Основные отличия государственных услуг от государственных функций. Понятие услуг, являющихся необходимыми и обязательными; -понятие административного регламента, структура и содержание основных разделов административных регламентов; -понятие принцип «одного окна», реализация принципа «одного окна» на базе МФЦ; -понятие МФЦ, нормативно закрепленные требования к МФЦ; -понятие уполномоченного МФЦ, централизованная и децентрализованная система управления МФЦ; -понятие организации, привлекаемой в реализации функций МФЦ, договор с привлекаемой организацией; -понятие системы межведомственного информационного взаимодействия (далее – СМЭВ), участники СМЭВ, требования к участникам СМЭВ; -понятие электронной цифровой подписи: простая электронная подпись, неквалифицированная электронная подпись, квалифицированная электронная подпись.
-Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; -Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; -Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797; -Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; -Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 года №13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
-восприятие государственной и муниципальной услуги заявителями, критерии, определяющие качество государственной и муниципальной услуги; -модель качества услуг, требования к профессиональным знаниям «универсальных» специалистов МФЦ, требования к навыкам и умениям «универсальных» специалистов МФЦ, профессионально важные качества «универсальных» специалистов МФЦ.
Модуль 2. Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ
-оборудование, входящее в состав автоматизированного рабочего места оператора МФЦ: персональный компьютер, телефонный аппарат, МФУ (многофункционального устройство), сканер, электронная подпись; -правила эксплуатации оборудования автоматизированного рабочего места оператора МФЦ; -правила работы с системой управления электронной очередью; -порядок действий оператора МФЦ при выходе из строя оборудования автоматизированного рабочего места.
-обзор общих элементов интерфейса; -этап приема документов и регистрации дела:
-этап выполнения административных процедур и завершение дела:
-формирование отчетности в АИС МФЦ; -работа в тестовой версии АИС МФЦ; -тестирование. Модуль 3. Содержание и нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ (по каждой услуге)
Модуль 4. Тренинги личностного и профессионального роста
-требования и принципы делового этикета; -этикет приветствий и представлений; -служебный дресс-код сотрудников МФЦ.
-вербальное и невербальное в коммуникации; -приемы активного слушания, методы подстройки и гибкость в работе с заявителями; -приемы эффективного общения; -приемы пассивного слушания.
-причины возникновения конфликтных ситуаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг; -позиции, занимаемые сторонами в конфликтной ситуации. Формы поведения в конфликтных ситуациях: соперничество, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество; -профилактика конфликтов, основные конфликтогены; -подходы к урегулированию конфликтов: наступательный (конфронтационный), убеждающий, сотруднический, уклончивый. Порядок действий по разрешению конфликтной ситуации;
|
Отчет о контрольном мероприятии «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на организацию предоставления государственных и муниципальных... |
Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального автономного... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Белокалитвинского района (далее мфц) при выполнении... |
||
Программа обучения специалистов многофункциональных центров предоставления... Программа) предназначена для специалистов мфц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»,... |
Регламент работы муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный... Ии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Уставом... |
||
Регламент подключения к автоматизированной информационной системе «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – гау яо «мфц»), организациях к автоматизированной... |
Регламент работы муниципального казенного учреждения Вашкинского... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений... |
||
Распоряжение Об утверждении должностной инструкции директора муниципального автономного учреждения Ремонтненского района «Многофункциональный... |
Положение об отделе оказания услуг для бизнеса муниципального казенного... Енного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» (далее по тексту... |
||
Пензенской области постановление «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Вадинского района Пензенской области» в целях создания... |
И. о руководителя Краевого государственного автономного учреждения... И. о руководителя Краевого государственного автономного учреждения Пермский краевой многофункциональный центр |
||
Постановление от 01. 07. 2016 №780-п г. Ярославль Об оплате труда... Кой области от 21 декабря 2004 г. №64-з «Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области», постановлением... |
Публичная оферта на заключение договора о взаимодействии при предоставлении... Ссийской Федерации настоящая Оферта является публичной офертой, то есть предложением Муниципального бюджетного учреждения городского... |
||
Ю. А. Есипов документация об открытом аукционе в электронной форме ... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных... |
||
Договор между областным государственным казенным учреждением Челябинской области» и Муниципальным казённым учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных... |
Администрация тамбовской области постановление Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22.... |
Поиск |