Материалы к "правительственному часу"


Скачать 0.63 Mb.
Название Материалы к "правительственному часу"
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6

МАТЕРИАЛЫ К "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ ЧАСУ"


Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4


Слайд 5



Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8


Слайд 9



Слайд 10


Слайд 11



Слайд 12


Слайд 13



Слайд 14


Слайд 15



Слайд 16


Слайд 17



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Справка по основным направлениям деятельности в области лесных отношений
Россия – крупнейшая лесная держава мира. На ее долю приходится четверть мирового лесного покрова, леса занимают почти половину территории страны. Общая площадь земель лесного фонда Российской Федерации составляет около 1,84 млн. гектаров, из них доля лесных земель свыше 75 %. Леса являются экологическим каркасом территорий, условием экологической безопасности страны и планеты в целом. Леса России выполняют важнейшие защитные, водоохранные и климаторегулирующие функции, играют ключевую роль в сохранении биоразнообразия и поддержании других биосферных функций.

В 2012 году Рослесхоз продолжает работу по созданию комплекса взаимоувязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления лесами, в том числе системы управления ресурсным обеспечением лесного хозяйства.

В 2006 году принят и в 2008 году полностью вступил в силу действующий Лесной кодекс Российской Федерации, которым установлена принципиально новая система реализации полномочий органов государственной власти и регулирования лесных отношений. Начиная с указанного момента, органами государственной власти проводилась активная работа по дальнейшему реформированию и развитию нормативно-правового регулирования в области лесных отношений с целью обеспечения потребностей граждан в ресурсах и услугах леса, обеспечению их прав на благоприятную окружающую среду. За это время на федеральном и региональном уровнях полностью создана и продолжает совершенствоваться необходимая нормативная правовая база. Продолжается гармонизация лесного законодательства с другими отраслями права. Особое внимание уделяется сохранению единства правового регулирования на всей территории Российской Федерации.

В результате этих процессов наиболее значительная часть управленческих полномочий была передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном ведении остаются нормативно-правовое регулирование, бюджетное планирование, государственная инвентаризация лесов, пожарный надзор в лесах, отнесение лесов к видам лесов по целевому назначению, а также контроль за исполнением делегированных полномочий субъектами Российской Федерации.

Одновременно осуществлены кардинальное реформирование органов управления лесами на федеральном и региональном уровнях, формирование необходимой материально-технической базы, совершенствование организации лесопользования (развитие института аренды лесов, купли-продажи лесных насаждений), а также совершенствование финансово-экономических механизмов использования лесов, лесоустройства, охраны, воспроизводства и защиты лесов.

Сложный этап реформирования усугублялся кризисными явлениями в мировой экономике 2008 года. Возросли требования к управлению лесами, которое должно отвечать современным социальным, экологическим и экономическим стандартам. Под воздействием ряда объективных и субъективных причин увеличились угрозы повреждения лесов пожарами, вредителями и болезнями, другими неблагоприятными факторами. Требуют особого внимания вопросы противодействия нелегальному лесопользованию. Лесной сектор сталкивается с необходимостью адекватного реагирования на изменения экологических требований, глобализацию рынков, усиление конкуренции продукции и технологий, недостаточной инновационной
и инвестиционной активностью в лесном секторе.

В 2010 году создан наделенный широкими полномочиями самостоятельный федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство лесного хозяйства. Правительство оказало лесному сектору значительную поддержку, начав выделение средств на модернизацию материально-технической базы и строительство, продолжив политику стимулирования приоритетных инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины.

Характеризуя пройденный этап в целом, можно отметить, что принятые меры привели к улучшению ситуации в лесном комплексе. Несмотря на кризисные явления, не прерывалось плановое поступление платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации. Не допущено сокращение площади лесов, сохранен их экологический и экономический потенциал. Сохранена фактическая монополия государства на леса. Преодолены намечавшиеся тенденции спада лесопользования и лесопромышленного производства.

В рамках Положения о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года можно отметить следующие основные результаты деятельности Рослесхоза, а именно:

лесистость территории Российской Федерации сохранена на уровне 46,6 %;

уровень объема доходов от использования лесов на землях лесного фонда, поступающих в федеральный бюджет к объему средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, увеличился до 76,4 % (при плановом показателе – 71 %);

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда увеличился на 1,57 % в сравнении с плановым значением и составил 14,19 рубля;

доля лесного фонда, предоставленного в аренду, возросла на 46,15 % в сравнении с плановым значением и составила 19 %.

В настоящее время Рослесхозом совместно с представителями Минпроторга России подготовлен проект Лесной политики России, начато его широкое обсуждение. Указанным проектом, в частности, устанавливаются стратегические цели, задачи и перспективы лесного комплекса Российской Федерации,
а также механизмы достижения данных целей в процессе управления лесами, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Основными целями являются:

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;

повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие страны, обеспечение экологической безопасности и потребностей экономики в лесных ресурсах, сохранение имеющихся и создание новых качественных рабочих мест;

удовлетворение общественных потребностей нынешнего и будущих поколений граждан России
в ресурсах и услугах леса;

достижение лидирующих позиций в международных процессах по сохранению и приумножению лесов, на мировых рынках лесоматериалов и лесобумажной продукции.

При устойчивом управлении леса являются гарантом предотвращения неблагоприятных климатических изменений, мощнейшим возобновляемым сырьевым источником для лесного комплекса страны, объектом приложения потенциально высокоэффективного труда и получения конкурентоспособной продукции.

Достижение указанных целей обеспечит устойчивое управление лесами в области их использования, охраны, защиты и воспроизводства, направленное на обеспечение сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды, рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов. При этом обеспечивается не только сохранение и восстановление экономического, экологического и социально-культурного потенциала лесов, но и развитие всех форм предпринимательства и обеспечивается занятость местного населения.

Использование лесов должно осуществляться в целях удовлетворения потребностей общества
в лесных ресурсах и других полезностях леса с учетом целевого назначения лесов. Сохраняется
и совершенствуется в перспективе деление лесов России на защитные, эксплуатационные и резервные. Резервные леса рассматриваются как основной залог стабильности климата, сохранения биологического разнообразия и иных экологических функций. Они являются одновременно резервом экономических полезностей леса для будущих поколений. В эксплуатационных лесах необходимо стремиться
к максимальному использованию естественного прироста древесины, поддерживая их естественный потенциал к самовоспроизводству. В защитных лесах формируются устойчивые лесные насаждения, выполняющие средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции в интересах обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду.

Будет продолжено совершенствование института аренды в лесах и уменьшение предпосылок
к возникновению коррупции в этой сфере, обеспечение должного уровня конкуренции среди претендентов.

Планируется при осуществлении использования лесов применять лучшие из существующих технологии и технические средства, обеспечивающие сохранение экологических функций лесов и сохранение их биологического разнообразия. В тех регионах и лесных насаждениях, где это обосновано лесоводственной целесообразностью и способствует повышению интенсивности ведения лесного хозяйства, намечено постепенно увеличить объем древесины, заготавливаемой выборочными рубками.

Будут выработаны и приняты активные меры по формированию в стране достаточной сети лесных дорог, поддержки государством действий заинтересованных сторон по строительству новых и расширению возможностей имеющихся лесных дорог.

Должное развитие должны получить виды использования лесов, не связанные с заготовкой древесины, многоцелевое лесопользование. Предполагается дальнейшее развитие экотуризма в лесах, более широкое использование недревесной продукции лесов.

В целях обеспечения необходимого уровня охраны лесов от незаконных рубок и иных нарушений лесного хозяйства планируется дальнейшее совершенствование систему государственного лесного надзора и пожарного надзора на всех уровнях управления лесами. Предусматривается развитие лесного и смежного законодательства в этой сфере, повышение эффективности правоприменения, использования новых информационных технологий и дистанционных методов. При активном участии общественных организаций особое внимание будет уделяться профилактике лесонарушений, воспитанию у населения, особенно у подрастающего поколения, бережного отношения к лесу и нетерпимости к нарушениям лесного законодательства.

Должна получить дальнейшее развитие единая в Российской Федерации система управления охраной всех лесов от пожаров на всех уровнях управления лесами. Предусматривается повышение эффективности предупреждения возникновений и распространения лесных пожаров на основе повсеместного внедрения систем противопожарного обустройства лесов и обеспечения эффективной наземной и авиационной охраны, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров с использованием современных дистанционных средств получения данных и инновационных информационных технологий. Будут продолжены разработка и внедрение новых технологий и средств профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров. Эти действия дополнятся планомерной работой по просвещению местного населения с активным участием общественных организаций и объединений.

В сфере защиты лесов особое внимание будет уделено повышению качества выявления и диагностики лесопатологических факторов, объективности прогноза лесопатологической ситуации, а также эффективности планирования и осуществления системы лесозащитных мероприятий на разных уровнях управления. Будут продолжены мероприятия по совершенствованию интегрированной защиты лесов от вредителей и болезней, поддержке разработки и внедрения новейших методов и технологий лесопатологического мониторинга, локализации и ликвидации очагов вредных организмов с применением лесозащитных препаратов нового поколения.

Планируется обеспечить непрерывный процесс воспроизводства лесов, соответствующий природному лесорастительному потенциалу и естественной динамике лесных экосистем с максимального использования естественной способности лесов России к самовоспроизводству. Искусственное лесовосстановление должно ориентироваться на использование репродуктивного материала надлежащего качества из зарегистрированных источников и соответствующего лесосеменному районированию. При воспроизводстве лесов будет продолжено использование природосберегающих технологий, максимально адаптированных к естественным природным процессам.

Ожидается, что государственная политика в сфере использования лесных ресурсов должна способствовать повышению экономических показателей использования лесных ресурсов и производства лесной продукции до уровня мировых стандартов. Лесной комплекс повысит свой вклад в социально-экономическое развитие регионов страны и обеспечит повышение занятости населения в лесных регионах, особенно в градообразующих и монопрофильных населённых пунктах.

Для повышения инвестиционной привлекательности лесного сектора планируется продолжить политику поддержки инвестиционных проектов в области освоения лесов, повышения доступности кредитных ресурсов, разработки механизмов выделения государственных субвенций и субсидий субъектам Российской Федерации и инвесторам для реализации проектов, направленных на расширения внутреннего рынка потребления лесопродукции и увеличения лесоэкспортного потенциала лесного комплекса.

Более широкое применение получат механизмы государственно-частного партнерства при освоении лесов, особенно при создании объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог) за счет средств федерального бюджета, регионального и местного бюджетов, средств арендаторов лесных участков.

Будет сохранен свободный и бесплатный доступ граждан в леса, находящиеся в государственной собственности, а также заготовка для собственных нужд пищевых и недревесных ресурсов леса. Поддержаны действия заинтересованных по рекреационному обустройству лесных территорий, развитию рынка услуг лесной рекреации и лесного туризма (экотуризма) с учетом интересов коренных народов, живущих в лесах и полностью зависящих от них в своем существовании.

Рослесхоз продолжит создание условий для широкого участия всех заинтересованных сторон в разработке и эффективном применении законодательства, регулирующего деятельность участников лесных отношений. Будут активно применяться эффективные механизмы постоянного многостороннего диалога заинтересованных сторон на основе своевременной и объективной информации о деятельности заинтересованных сторон и состоянии лесов. В диалоге широкое применение найдут формы, основанные на партнерском участии органов управления лесами, предпринимателей и общественных организаций, в том числе в сфере воспитания бережного отношения людей к лесу, экологического воспитания детей и молодежи.

В международных отношениях, не вступая в необратимые противоречия с другими странами, будут продолжены формирование выгодной для собственных граждан международной лесной политики, расширение присутствия российского представительства на новом международном рынке, где наряду с традиционными рыночными ценностями и факторами равноправно выступят новые экологические и социальные приоритеты. Особое внимание в переговорных процессах будет уделено повышению лесоэкспортного потенциала страны. Внешнеэкономическая политика будет способствовать закреплению позиций российских производителей на традиционных рынках лесобумажной продукции и освоению ими перспективных рынков.

Конкретные задачи, а также критерии и индикаторы их достижения на более близкую перспективу с запланированными по годам количественными значениями установлены проектом государственной программы «Развитие лесного хозяйства на период до 2020 года, согласованной с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Проект государственной программы находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

Проект государственной программы предусматривает решение следующих основных задач:

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, а также минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами;

повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;

обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

улучшение социально-экономических условий в лесном хозяйстве, повышение качества научных исследований, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли.

Этапы и сроки реализации государственной программы: I этап – 2012–2014 годы, II этап –
2015–2017 годы, III этап – 2018–2020 годы.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы соответствует предельным лимитам бюджетных обязательств средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013
и 2014 годов, составляющее на 2012 год – 27,3 млрд. руб., на 2013 год – 29,5 млрд. руб. на 2014 год – 30,5 млрд. руб.

Вместе с тем проектом государственной программы предусмотрено финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников (арендаторы и иные источники).

На 2012–2014 годы расходы бюджетов субъектов Российской Федерации составляют 7,4 млрд. руб., расходы из внебюджетных источников – 59,6 млрд. руб.

Рослесхоз уже приступил к внедрению программно-целевого метода и инструментов финансирования, обеспечивающих прозрачность и обоснованность финансовых потоков на федеральном и региональном уровнях власти. Со всеми субъектами Российской Федерации заключены соглашения. В ряде субъектов уже начата реализация региональных целевых программ, способствующих развитию лесного комплекса.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Материалы к \"правительственному часу\" icon Программа элективного курса «С информатикой по жизни»
Егэ по информатике, предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 34 часа и проводится...
Материалы к \"правительственному часу\" icon В братском районе полиция выясняет обстоятельства дтп с пассажирским автобусом
Сегодня в первом часу ночи в отдел мвд россии по Братскому району поступило сообщение о дорожной аварии на автотрассе «Вилюй» с участием...
Материалы к \"правительственному часу\" icon 2 профилактика асоциального поведения подростков
Материалы могут быть использованы при проведении родительских собраний Материалы представлены из сми, интернет-ресурсов
Материалы к \"правительственному часу\" icon Тема. Эндодонтические пломбировочные материалы. Пластичные твердеющие материалы (силеры)
Цель. Изучить состав, свойства, требования, предъявляемые к пластичным твердеющим эндодонтическим пломбировочным материалам
Материалы к \"правительственному часу\" icon Краткая инструкция участника егэ
Ппэ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы
Материалы к \"правительственному часу\" icon Тз на приобретение токарного центра с чпу мод. Dmc dl 25
Обрабатываемые материалы все виды сталей, титановые сплавы, чугуны, сплавы, цветные металлы, синтетические материалы
Материалы к \"правительственному часу\" icon Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Материалы к \"правительственному часу\" icon Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Материалы к \"правительственному часу\" icon Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Материалы к \"правительственному часу\" icon Лот№5 техническое требование
Материалы и компоненты, используемые при конструировании системы стерилизации должны сводить к минимуму риск микробной и химической...
Материалы к \"правительственному часу\" icon Комплекс Содержание Первый год обучения Вводное занятие Мягкая игрушка...
Виды плоскостных игрушек. Приемы оформления. Технология изготовления плоскостной игрушки
Материалы к \"правительственному часу\" icon Материалы тринадцатой международной
Э40 Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы тринадцатой междунар науч практ конф. / под...
Материалы к \"правительственному часу\" icon Учебные пособия. Н. В. Никулин, электроматериаловедение основное пособие
Материалы, из которых изготавливают механическое оборудование, электрические машины, преобразователи, электрические аппараты и электрические...
Материалы к \"правительственному часу\" icon Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
Материалы конференции «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Пятнадцатая международная...
Материалы к \"правительственному часу\" icon Кафедра увд и н материалы промежуточной аттестации по дисциплине
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «В. Од. 1- введение в специальность», направление подготовки 25. 05. 05. специализация...
Материалы к \"правительственному часу\" icon Инструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории...
Ппэ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск