Скачать 2.15 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..3 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)…………..8 3. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ……………………………………………..............35 4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………116 5. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………………......168 6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………….…179 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……189 8. ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………..195 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………..209 АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методический комплекс дисциплины «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» разработан для студентов 1, 2 курсов по направлению 260200.68 «Продукты животного происхождения» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» включена в состав вариативной части профессионального цикла М2 основной образовательной программы магистратуры 260200.68 «Технология мяса и мясопродуктов» направления подготовки 260200 «Продукты животного происхождения» Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (24 часов), лабораторные работы (86 часа), самостоятельная работа студента (88 часов). Дисциплина реализуется на 1, 2 курсах во 2 и 3 семестрах. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы «Технология мяса и мясных продуктов» согласно учебному плану направления подготовки 260200.68 «Продукты животного происхождения» УМКД является обязательной составной частью основной образовательной программы по направлению подготовки 260200.68 «Продукты животного происхождения», используемой в процессе преподавания и изучения дисциплины «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной форме обучения. УМК учебной дисциплины разрабатывается для студентов магистрантов с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ФГОС ВПО. Основная цель создания УМКД – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе. УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач: 1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по направлению подготовки 260200.68 «Продукты животного происхождения» 2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» в образовательной программе 260200.68 «Продукты животного происхождения», ее основных учебных целей и задач; 3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной; 4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; 5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов; 6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения; 7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Автор-составитель учебно-методического комплекса: ст. преподаватель кафедры биотехнологии продуктов из животного сырья и функционального питания Школы биомедицины ДВФУ _______________ И.А. Супрунова ABSTRACT Methodical complex discipline (EMCD) – a set of organizational and procedural documents and teaching materials to provide the learning process for the subject «Management the quality of product» and promote the effective and efficient development of student learning material discipline of the basic educational program «Technology of meat and meat products» according to the curriculum areas of training 260200.68 «Animal products» EMCD is an integral part of the core curriculum in the direction of preparation 260200.68 «Animal products» used in the process of teaching and learning of the subject «Management the quality of product» CMD discipline is part of the Educational Management of full-time training. CMD discipline designed for graduate students with the need to improve the quality of learning content of the material to meet the demands of GEF VPO. The main purpose of EMCD – provide the student with a complete set of training materials for self-study discipline. In this case, apart from the direct instruction of students, teachers objectives are the provision of consulting services, current and complete evaluation of the knowledge, motivation to work independently. EMCD in the educational process aimed at resolving the following problems: 1. Improving the quality of students through a systematic and methodical support of the educational process in the direction of preparation 260200.68 «Animal products» 2. A clear definition of the role and place of discipline, «Management the quality of product» in the educational program 260200.68 «Animal products», its basic educational goals and objectives; 3. Reflected in the content of the discipline of modern science, technology, culture and other spheres of social practices associated with a given subject; 4. Rational allocation of teaching time by sections of the course and the types of training sessions; 5. Planning and organization of students' independent work with the management and distribution of teaching time between classroom training and self-study; 6. Identification of training and methodological support of discipline necessary for its development; 7. Development of an optimal system of current and final knowledge control. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __ Т.К. Каленик _____ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____ Т.К. Каленик ___ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» включена в состав вариативной части профессионального цикла М2 основной образовательной программы магистратуры 260200.68 «Технология мяса и мясопродуктов» направления подготовки 260200 «Продукты животного происхождения» Требования к уровню освоения содержания ООП 260200.68 «Технология мяса и мясопродуктов» по дисциплине «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» – М.2.1.2 (п. 6.2 ФГОС ВПО): Знать:
Уметь:
При проведении лабораторных занятий студенты узнают современные методы идентификации вновь выделяемых штаммов типовых и специфических характеристик, технологических свойств; методы мониторинга бактерифагов и стартовых культур в биотехнологических циклах продуктов животного происхождения и кормов. Некоторые вопросы изучаемого материала могут быть вынесены на самостоятельную проработку с последующим прослушиванием обзорных лекций и закреплением знаний на лабораторных занятиях. Освоение дисциплины направлено на формирование у выпускника следующих общекультурных и профессиональных компетенций (п.5.1.ФГОС ВПО): ОК-4 – использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; ПК-1 – обладать способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы); ПК-4 – обладать способностью и готовностью применять знания современных методов исследований; ПК-5 – обладать способностью осваивать знания в области современных проблем науки, естествознания, молекулярной биологии, микробиологии техники и технологии продукции животного происхождения; ПК-16 – обладать способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах; ПК-17 – способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований; ПК-18 – обладать способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов; ПК-19 – обладать способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий и продуктов. Трудоемкость дисциплины «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» – 6 зачетных единиц (216ч) Освоение дисциплины осуществляется параллельно и тесно связано с изучением дисциплин: «Биотехнология продуктов питания из сырья животного происхождения», «Методология проектирования продуктов питания с заданными свойствами и составом», «Технохимический контроль», «Методы исследования сырья и продуктов животного происхождения», «Специальные методы определения показателей пищевой и биологической ценности» Оценка результатов обучения: зачет (2 семестр) и экзамен (3 семестр). 1. содержание теоретической части курса (24ч, в том числе с использованием методов активного обучения – 12 часов). МОДУЛЬ 1. Изучение свойств молочнокислых бактерий и бифидобактерий (12 часов) Тема 1.1 Исследование биохимической активности молочнокислых бактерий L. plantarum8П-А3 и бифидобактерий (2 часа). Культуры микроорганизмов для производства бактериального препарата для колбас. Их подбор с учетом совместимости бактерий, видового состава, кислото- и ароматообразования, устойчивости к соли и т.д. Культивирование молочнокислых палочек L. plantarum. Применение активизированной β-галактозидазой культуры L. plantarum. Добавление в молоко ростовых веществ. Тема 1.2 Выбор оптимального соотношения молочно кислых бактерий и бифидобактерий в комбинированной закваске (2 часа). Подбор заквасок для прочных симбиотических взаимоотношений. Совместная деятельность микроорганизмов. Составления оптимальных соотношений, с учетом антагонистической активности, способности продуцировать вкусоароматические соединения. Подбор L. plantarum 8П-АЗ с высоким содержанием жизнеспособных клеток с высокой устойчивостью к соли, желчи и фенолу. Тема 1.3 Технология производства жидкой комбинированной закваски (2 часа). Активизация сухой культуры L. plantarum 8П-АЗ на обработанном β-галактозидазой молоке. Приготовление комбинированной закваски активизированной культуры L. plantarum третьей генерации. Приготовление лабораторной закваски. Приготовление производственной закваски. Тема 1.4 Исследование эффективности применения комбинированной закваски в мясном фарше (с использованием методов активного обучения 2 часа). Культуры микроорганизмов для производства бактериального препарата для мясного фарша. Объективные показатели интенсивности молочнокислого брожения в фарше. Мясной фарш, как благоприятная среда для развития бифидобактерий. Тема 1.5 Технология производства сухой комбинированной закваски (с использованием методов активного обучения 2 часа). Преимущества сухих бактериальных препаратов перед жидкими заквасками. Их устойчивость при хранении и транспортабельность. Первоначальный этап технологического процесса консервирования. Правила отбора и предварительной подготовки биоматериалов. Подбор оптимальных условий подготовки комбинированной закваски к консервированию. Тема 1.6 Практическое применение комбинированной закваски (с использованием методов активного обучения 2 часа). Формирование микробиологических процессов в фарше. Способы подготовки стартовых культур. Методы подготовки закваски путем растворения в воде. Активизация сухой комбинированной закваски беспересадочным и ускоренным способами. Восстановление жизненных функций и развития бактериальных клеток, накопление продуктов их жизнедеятельности. Производство варено-копченых колбас с закваской, приготовленной как беспересадочным и ускоренным способом. МОДУЛЬ 2. Современное состояние и перспективы использования стартовых культур для производства колбасных изделий (12 ч) Тема 2.1 Способы повышения потребительских свойств колбасных изделий (с использованием методов активного обучения 2 часа). Пути повышения качества продуктов. Перспективность использования в технологии комбинированных мясных изделий продуктов переработки зерновых культур, которые обеспечивают высокую пищевую и биологическую ценность изделия, способствуют повышению гибкости рецептур, устойчивому и равномерному распределению ингредиентов, минимизации потерь в процессе производства, что в конечном итоге приводит к созданию продукта стабильного качества. Возможности использования сухого яичного белка в колбасном производстве. Использование в мясной промышленности препаратов каррагинанов – полисахаридов, получаемых из красных морских водорослей. Перспективы применения продукты пищевого, лекарственного и технического назначения. |
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов |
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов |
||
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) конспекты лекций |
||
Учебно-методического комплекса дисциплины «Управление коммерческими... Дисциплина «Управление коммерческими базами данных»входит в цикл дисциплинспециализации государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций «management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program |
||
Рабочая программа учебной дисциплины материалы для практических занятий |
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия... При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Интенционным установочным пунктом является также получение студентами навыков по индивидуальному выступлению на ту или иную тему |
Тематический план дисциплины 8 При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
||
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине налоги и налогообложение При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Поиск |