Скачать 1.27 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..3 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)…….….....7 3. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ……………………………………………………..32 4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………..63 5. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………..…………………………………..….....68 6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………82 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..…………………………………..…..….109 8. ГЛОССАРИЙ………………………………………..……………………....114 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………..125 АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методический комплекс дисциплины «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» разработан для магистров 2 курса по направлению 260200.68 «Продукты питания животного происхождения» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» входит в часть дисциплин по выбору (профессиональные дисциплины). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), лабораторные занятия (54 часов), самостоятельная работа студента (80 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре. Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: - определение оптимального материально-технического оснащения предприятий; - механизация и автоматизация основных технологических процессов; -выбор и эксплуатация всех видов оборудования; Дисциплина «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Управление качеством продукции», «Комплексное использование и рациональная переработка сырья животного происхождения», «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях АПК» Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Автор-составитель учебно-методического комплекса преподаватель кафедры Биотехнологии продуктов питания из животного сырья и функционального назначения Школы биомедицины ДВФУ ___________И. С. Горохова ABSTRACT Methodical complex discipline «Specialized equipment and organization of continuous flow technology in the manufacture of food products» designed for Masters 2 course toward 260200.68 «Food of animal origin» in line with the GEF HPE in this direction and the position of the teaching disciplines of educational complexes programs of higher education (approved by Order of the Acting Rector of Palo 17.04.2012 № 12-13-87). Discipline «Specialized equipment and organization of continuous process flow in food production» is a part of the discipline of choice (professional discipline).Total labor discipline development is 4 credits, 144 hours. The curriculum provides lectures (10 hours), laboratory work (54 hours), independent work of the student (80 hours). Discipline is implemented on 2 course in three semesters. Contents included the following: Determination of the optimal material and technical equipment of enterprises; Mechanization and automation of key processes; Selection and operation of all types of equipment; Discipline "Specialized equipment and organization of continuous process flow in food production» is logically and meaningfully related to such courses as «Quality Managementt» «Integrated use and rational processing of raw materials of animal origin», «Modern problems of science in food and agricultural processing industries». Discipline aimed at the formation of common cultural and professional competencies of the graduate. Methodical complex includes:
The advantage of this is EMCD sanctification of all equipment used in the workplace. The author-composer educational complex Lecturer of the Department of Biotechnology Products food from animal origin and function School of Biomedical ___________I.C.Gorokhov I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __Т.К. Каленик_ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ___Т.К. Каленик__ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» Актуальность введения данной дисциплины диктуется требованиями развития современной материально-технической базы предприятий. Обеспечением непрерывности процесса производства пищевых продуктов высокого качества и обеспечивающие требования безопасности к пищевым продуктам. Целью дисциплины «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» научить студентов решать проблемы: материально-технической оснащенности предприятий, механизации и автоматизации основных технологических процессов, выбора и эксплуатации всех видов оборудования. В процессе достижения указанной цели, решаются задачи:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины, специалист должен иметь представление:
знать:
уметь:
приобрести навыки:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-4 – выпускник должен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом ОК-5 – способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности ОК-6 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОК-7 – готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями ПК: общепрофессиональными: ПК-1 – способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры); ПК-3 – способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения; ПК-5 – способностью осваивать знания в области современных проблем науки, естествознания, молекулярной биологии, микробиологии, техники и технологии продукции животного происхождения; в производственно-технологической деятельности: ПК-8 – готовностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства продуктов, разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбору технологического оборудования; ПК-9 – способностью оценивать критические контрольные точки и инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий продуктов; в организационно-управленческой деятельности: ПК-11 – способностью осуществлять поиск и принятие оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; в научно-педагогической деятельности: ПК-16 – способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах; ПК-18 – способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов; I. содержание теоретической части курса (10ч, в том числе в форме активного обучения – 4 часа). МОДУЛЬ 1. Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов (10 ч) Раздел 1. Основы технологического оборудования. (2 ч) Тема 1.1. Предмет, цели и задачи курса Тема 1.2 Классификация технологического оборудования. Тема 1.3 Процесс товародвижения (прием сырья, выпуск продукции, хранение, отпуск поставщикам) Раздел 2. Оборудование предприятий. (4 ч) Тема 2.1. Специализированный автотранспорт предприятий Тема 2.2 Тепловое оборудование. Тема 2.3 Холодильное оборудование. Тема 2.4 Механическое оборудование. Тема 2.5 Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов (включая погрузочно-разгрузочные средства. Раздел 3. Складское оборудование. (2 ч) Тема 3.1 Оборудование для хранения товаров. Тема 3.2. Подъемно-транспортное оборудование. Тема 3.3. Средства измерений Тема 3.4. Фасовочно-упаковочное и маркировочное оборудование. Тема 3.5 Комплексная механизация и автоматизация складских процессов. Раздел 4. Эксплуатация и надежность технологического оборудования. (2ч) Тема 3.6 Показатели эксплуатации и надежности, документация. Тема 3.7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования II. содержание практической части курса (54ч, в том числе в форме активного обучения – 22 часа). Раздел 1. Основы технологического оборудования (12ч) Тема 2. Классификация технологического (практическое занятие) Вопросы к теме:
Раздел 2. Оборудование предприятий (16ч) Тема 4. Специализированный автотранспорт предприятий (практическое занятие) Вопросы к теме: Специализированные средства оснащения автотранспорта Технические требования Тема 5. Тепловое оборудование(практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 6. Холодильное оборудование (практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 7 Механическое оборудование(практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 8. Комплексная механизация и автоматизация торговых процессов, включая погрузочно-разгрузочные средства (практическое занятие, деловая игра) Вопросы к теме:
Раздел 3. Складское оборудование (10ч) Тема 9. Оборудование для хранения товаров (практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 10. Подъемно-транспортное оборудование (практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 11. Весоизмерительное, фасовочно-упаковочное и маркировочное оборудование (практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 12. Комплексная механизация и автоматизация складских процессов (практическое занятие) Вопросы к теме:
Раздел 4. Эксплуатация и надежность технологического оборудования (16ч) Тема 12. Показатели эксплуатации и надежности, документация (практическое занятие) Вопросы к теме:
Тема 13. Техническое обслуживание и ремонт оборудования (практическое занятие) Вопросы к теме:
III. контроль достижения целей курса Вопросы к зачету
45. Требования, предъявляемые к торговой мебели. 46. Расчет потребности в подъемно-транспортных машинах. 47.Определение ККМ второй группы. Отечественные производители. Основные типы. 48.Организация технического обслуживания и ремонта торгового оборудования. Содержание договора. 49. Выносное и централизованное хладоснабжение. Преимущества и недостатки. 50. Технико-экономические показатели, характеризующие техническую оснащенность склада. 51. Хладагенты и хладоносители. Определение холодильной машины. 52. Критерии выбора весов и расчет потребности в них. 53. Классификация торгового инвентаря. 54. Электроштабелеры: характеристика и применение. 55. Автопогрузчики: характеристика и хранение. 56. Основные узлы ККМ. 57. Правила эксплуатации холодильного оборудования. 58. Государственный контроль и надзор за средствами измерений. 59. Особенности организации безналичных расчетов в магазине. IV. тематика рефератов Тема 1. Предмет, цели и задачи курса.
Тема 2. Классификация торговой техники.
Тема 3. Средства измерений (включая весоизмерительные приборы)
Тема 5. Холодильное оборудование.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Российский торгово-экономический словарь / Под ред. Бабурина С.Н. – М., Экономистъ, 2005.- 525 с. Электронные информационные образовательные ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) школа биомедицины КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Специализированное оборудование и организация непрерывного технологического потока при производстве пищевых продуктов» 260200.68 Продукты питания животного происхожденияФорма обучения очная г. Владивосток 2012 Лекционный материал (10ч, в том числе в форме активного обучения – 4 часа). Раздел 1. Основы технологического оборудования Тема 1. Предмет, цели и задачи курса Общей характеристикой дисциплины, ее место и роль в системе получаемых знаний, межпредметные связи с другими учебными дисциплинами, основные понятия и термины, относящиеся к конкретной дисциплине. Место оборудования в технологическом процессе. История развития и основные тенденции в совершенствовании оборудования предприятий. Основные направления научно-технического прогресса. Показатели, характеризующие эффективность внедрения новой техники. Понятие о кинематических и динамических параметрах машин. Понятие о работоспособности технического устройства, исправности и отказах. Тема 2. Классификация технологического оборудования Классификация по назначению, функциям, периодичности действия, степени автоматизации, универсальности. Основные требования к оборудованию, общие требования безопасности, понятие о технико-экономических характеристиках оборудования и общих критериях выбора оборудования. Тема 3. Процесс товародвижения (прием сырья, выпуск продукции, хранение, отпуск поставщикам) Контроль качества сырья, при его приемке на предприятие (количество, качество, документация) Переработка сырья в продукт питания на производстве. Передача готового продукта питания на склад для хранения (учет). Отпуск продукции поставщикам для реализации. Раздел 2. Оборудование предприятия Тема 4. Специализированный автотранспорт Классификация автотранспорта. Технические требования. Специализированный автотранспорт: для перевозки замороженных и охлажденных продуктов питания, оснащенных оборудование для облегчения погрузо-разгрузочных работ, складской автотранспорт (автокар, фронтальный погрузчик) Тема 5. Тепловое оборудование Конструктивные особенности теплового оборудования. Классификация приемов тепловой обработки. Классификация теплового оборудования Вспомогательное тепловое оборудование. Применение теплового оборудования на предприятиях изготовителях пищевых продукты при производстве с непрерывным технологическим потоком. Тема 6. Холодильное оборудование Основные термины и определения: хладоагенты, хладоносители, холодильная машина, холодильный агрегат и др. Принцип работы холодильной машины. Тенденции в развитии холодильного оборудования. Встроенное, выносное и централизованное хладоснабжение. Преимущества и недостатки. Классификация холодильного оборудования. Краткая характеристика основных видов оборудования. Основные производители. Правила эксплуатации холодильного оборудования. Основные критерии выбора и размещения холодильного оборудования для непрерывного производства. Тема 7. Механическое оборудование Классификация механического оборудования: по функциональному признаку, назначению, структуре рабочего цикла и степени автоматизации. Требования, предъявляемые к механическому оборудованию. Техника безопасности при работе с механическим оборудованием. Основные критерии выбора и размещения механического оборудования для непрерывного производства. Тема 8. Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов (включая погрузочно-разгрузочные средства) Определения механизации и автоматизации, их место в технологическом процессе. Комплексная механизация товародвижения с применением тары-оборудования и пакет-поддонов. Торговые автоматы. Классификация. Краткая характеристика. Устройства автомата. Назначение основных узлов и их взаимосвязь. Преимущества торговли через автоматы и тенденции развития. Расчет основных показателей от внедрения механизации. Автоматизация управления торговыми процессами с применением штрихового кодирования. Сканирующие устройства, виды и краткая характеристика. Раздел 3. Складское оборудование Тема 9. Оборудование для хранения товаров Классификация оборудования по функциональному назначению, конструкции, материалу изготовления и др. Их краткая характеристика. Характеристика оборудования для хранения тарно-штучных, сыпучих наливных и навалочных грузов. Механизированные линии для хранения одежды. Выбор оборудования и расчет потребности в нем. Тема 10. Подъемно-транспортное оборудование Классификация оборудования по назначению, степени механизации, видам груза, периодичности доставки, видам привода. Характеристики оборудования в соответствии со сферой применения, с примерами отечественных и зарубежных производителей (тележки, штабелеры, подъемники, лифты, транспортеры, краны-штабелеры, электро- и автопогрузчики, лебедки, тали, тельферы, уравнительные устройства). Общие правила эксплуатации. Выбор оборудования и расчет потребности в нем. Тема 11. Средства измерений (включая весоизмерительные приборы и устройства) Основные понятия в метрологии. Единицы измерения массы, длины, объема. Классификация весоизмерительного оборудования по различным признакам. Принцип устройства и работы механических и электронных весов. Установка весов. Требования, предъявляемые к весам: метрологические, эксплуатационные, санитарно-гигиенические. Основные производители измерительной техники, примеры отечественных весов. Законодательная база РФ об обеспечении единства измерений. Государственный надзор за средствами измерений. Порядок проверки и клеймения средств измерения в торговле. Выбор и расчет потребности в весах. Фасовочно-упаковочное и маркировочное оборудование Классификация фасовочно-упаковочного оборудования по: назначению, виду товара, материалу упаковки, периодичности действия, уровню автоматизации. Примеры и техническая характеристика основных видов фасовочно-упаковочной техники. Состав фасовочных линий, назначение основных узлов. Виды весоизмерительного складского оборудования. Краткая характеристика и применение. Этикетировочное и маркировочное оборудование. Классификация и характеристика. Способы нанесения изображения на этикетку. Принцип и особенности работы принтера этикеток, краткая характеристика. Выбор и расчет потребности в оборудование. Тенденции в развитии производства фасовочно-упаковочного оборудования. Тема 11. Комплексная механизация и автоматизация складских процессов Основные направления комплексной механизации и автоматизации складских процессов. Характеристика технологического процесса на складе. Характеристика основных технических средств, применяемых для механизации и автоматизации складских операций. Пример автоматизированного складского комплекса, его состав, принцип работы. Автоматизация складского учета. Терминал сбора данных, классификация и краткая характеристика. Маркеры штрихкода, классификация, характеристика, применение. Раздел 4. Эксплуатация и надежность торгового оборудования Тема 12. Показатели эксплуатации и надежности, документация Основные термины и определения. Структурная схема эксплуатации. Организация эксплуатации оборудования предпринимателями. Эксплуатационная документация. Показатели надежности, их расчет. Понятия диагностики и модернизации оборудования. Показатели надежности, их расчет. Тема 13. Техническое обслуживание и ремонт оборудования Основные термины и определения. Ремонтный цикл. Состав технического обслуживания, текущего и капитального ремонта. Маршрутно-технологическая схема ремонта. Методы ремонта, их характеристика, преимущества и недостатки. Организация работ по монтажу, обслуживанию и ремонту на предприятиях. Особенности договорного обслуживания торговой техники специализированными организациями. Методические указания по изучению теоретического курса дисциплины Раздел 1. Основы технологического оборудования Тема 1. Предмет, цели и задачи курса Роль технического оснащения на современном этапе рыночной экономики состоит в сокращении потерь материальных ценностей на всех этапах товародвижения, повышении производительности труда за счет механизации и автоматизации технологических процессов. Сокращение времени на переработку сырья в результате внедрения современной техники, сокращении ручного труда и беспрерывного технологического процесса, без простоев по вине техники. Оборудование занимает одно из ведущих позиций в деятельности предприятий. От правильного выбора его и расстановки в цехах и складских помещениях предприятия зависит качеств конечного продукта и прибыль предприятия. Применение прогрессивного оборудования для оснащения складов позволяет значительно ускорить процесс товародвижения и сократить, а в отдельных случаях, полностью исключить ручной труд. Магистр-Биотехнолог должен знать устройство и принцип работы оборудования, иметь понятие о кинематике и динамике машин, знать основные критерии для выбора оборудования и расчета его количества, а также требования безопасности, предъявляемые к оборудованию при разработке и эксплуатации. При работе с оборудованием персонал подвергается воздействию вредных факторов: химических, физических, высокая или низкая температура, движущиеся механизмы машин и др., поэтому знания, полученные в данном курсе поможет специалисту избежать негативных последствий при работе с оборудованием. История развития производства отечественного оборудования начиналась еще в дореволюционную эпоху с создания простейших механизмов и приспособлений для механизации, прежде всего, учета в торговле (счеты, механические кассовые машины), хранения скоропортящихся товаров, взвешивания. Совершенствование оборудования продолжается в наши дни на основе использования достижений научно-технического прогресса, основными направлениями которого являются: компьютеризация производства, комплексная механизация и автоматизация технологических процессов. |
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов |
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов |
||
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... |
Учебно-методического комплекса дисциплины «Управление коммерческими... Дисциплина «Управление коммерческими базами данных»входит в цикл дисциплинспециализации государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) конспекты лекций |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций «management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program |
Рабочая программа учебной дисциплины материалы для практических занятий |
||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия... При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Интенционным установочным пунктом является также получение студентами навыков по индивидуальному выступлению на ту или иную тему |
||
Тематический план дисциплины 8 При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
||
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине налоги и налогообложение При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Поиск |