Акт № 83/17
проведения внеплановой проверки в отношении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 г.Ельца»
«18»
|
августа
|
2017 года
|
|
г.Липецк,
пл.Плеханова, д.1
каб.623
|
Заместителем начальника отдела контрольной работы контрактной системы управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области (далее – управление по контролю) Лазаренко Надеждой Венедиктовной в соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), на основании приказа управления по контролю от 07.08.2017 №108 проведена внеплановая проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 г. Ельца» (далее – МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»).
Предмет проверки - соблюдение МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» требований Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении договора на поставку рыбы свежемороженой от 31.03.2017 №90-1/17 (реестровый номер 3482101050317000004).
Период проведения проверки - с 14.08.2017 по 16.08.2017.
В ходе проверки проведена оценка следующих документов (информации):
- Устава МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца», утвержденного постановлением администрации городского округа г.Елец от 21.12.2015 № 2078;
- распоряжения администрации г.Ельца от 15.05.2012 № 153-р «О приеме на работу Е. А. Пономаревой»;
- регламента работы заведующего МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»;
- приказа МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» от 01.10.2015 № 164 «О возложении обязанностей контрактного управляющего»;
- договора бухгалтерского обслуживания от 11.01.2016 между МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» и МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»;
- приказа МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» от 01.06.2015 № 60 «О переводе работника на другую работу»;
- должностной инструкции главного специалиста отдела по организации закупок, утвержденной директором МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» 01.06.2015;
- приказа МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» от 09.01.2017 № 7 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд»;
- приказа МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» от 09.01.2017 №11 «Об утверждении программы производственного контроля»;
- программы производственного контроля МДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»;
- приказа МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» от 09.01.2017 №10 «Об организации питания детей»;
- программы по организации входного контроля, утвержденной заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»;
- должностной инструкции заведующего хозяйством, утвержденной заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца»;
- информации об организации входного контроля качества продуктов питания по состоянию на 01.07.2017;
- договора от 31.03.2017 № 90-1/17 на поставку рыбы свежемороженой;
- информации о заключении договора от 31.03.2017 № 90-1/17 (реестровый номер 3482101050317000004) с вкладки «Документы» подраздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» раздела «Информация о контрактах и договорах» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ОС ЕИС);
- товарных накладных за период с 04.04.2017 по 27.06.2017 в количестве 11 штук;
- платежных поручений за период с 24.04.2017 по 05.06.2017 в количестве 2 штук;
- акта приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017;
- информации об исполнении договора от 31.03.2017 № 90-1/17 (реестровый номер 3482101050317000004) с вкладки «Документы» подраздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» раздела «Информация о контрактах и договорах».
Результаты проверки субъекта контроля
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Распоряжением администрации г.Ельца от 15.05.2012 № 153-р «О приеме на работу Е.А. Пономаревой» на должность заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» с 15.05.2012 принята Пономарева Елена Анатольевна.
Обязанности заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» Пономарева Елена Анатольевна исполняет по настоящее время.
В соответствии с договором бухгалтерского обслуживания от 11.01.2016 б/н между МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» и МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца», МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» в соответствии, в том числе и с Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного договора МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» обязуется исполнять обязанности контрактного управляющего, включая исполнение каждого контракта, а МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» в соответствии с п.2.2 договора обязуется:
- осуществлять методологическую помощь при выполнении обязанностей контрактного управляющего;
- осуществлять сопровождение и координацию деятельности контрактного управляющего, помощь в организации и проведении процедурных закупок, формировании планов-графиков.
В соответствии с приказом МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» от 01.10. 2015 № 164 «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего с 01.10.2015 возложены на заведующую МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» Пономареву Елену Анатольевну.
Обязанности контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» Пономарева Елена Анатольевна исполняет по настоящее время.
Функции и полномочия контрактного управляющего определены ч.4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, следовательно ответственность за направление информации (сведений) и (или) документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство) для включения в реестр контрактов на ОС ЕИС, а также по размещению на ОС ЕИС отчета об исполнении контракта несет заведующая МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца».
2. По результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку рыбы свежемороженой (извещение от 06.03.2017 №0346300148117000004), организатором которого являлся МБДОУ «Детский сад №3 г.Ельца», для нужд МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» заключен договор от 31.03.2017 № 90-1/17 на поставку рыбы свежемороженой с ООО торговая кампания «Маяк» по цене 20 250,40 руб. (реестровый номер 3482101050317000004).
Период исполнения договора с 01.04.2017 по 30.06.2017.
Заключенный договор соответствует условиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о заключенном контракте, в т.ч. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должна быть направлена в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта для внесения её в реестр контрактов на ОС ЕИС.
Информация о заключенном договоре от 31.03.2017 № 90-1/17, в т.ч. копия заключенного договора, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов на ОС ЕИС 05.04.2017, т.е. в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ.
Поставка рыбы свежемороженой в рамках исполнения договора от 31.03.2017 №90-1/17 произведена на сумму 17118,89 руб., что подтверждается следующими документами:
- товарными накладными за период с 04.04.2017 по 27.06.2017 в количестве 11 штук: от 04.04.2017 №3220; от 11.04.2017 №3530; от 18.04.2017 №3858, №3877; от 25.04.2017 №4135, от 10.05.2017 №4661, от 23.05.2017 №5138, от 30.05.2017 №5407, от 06.06.2017 №5668, от 20.06.2017 №6264, от 27.06.2017 №6549;
- актом приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017 по договору от 31.03.2017 № 90-1/17, подписанным членами приемочной комиссии.
Оплата товара на момент проведения проверки проведена частично, что подтверждается платежными поручениями в количестве 2 штук: от 24.04.2017 №8683 (дата списания средств 26.04.2017); от 05.06.2017 №11821 (дата списания средств 05.06.2017) на общую сумму 11713,99 руб.
В соответствии с п.3.2 договора от 31.03.2017 № 90-1/17 на поставку рыбы свежемороженой оплата товара производится заказчиком в течение 30 календарных дней по факту поставки очередной партии товара и предоставления документов, необходимых для оплаты.
В соответствии с п.4.1 вышеуказанного договора срок поставки товара определен с 01.04.2017 по 30.06.2017, т.е. срок оплаты товара наступил 30.07.2017.
Таким образом, по состоянию на 18.08.2017 МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» не исполнил свои обязательства по оплате поставленного товара на сумму 5404,90 руб., тем самым нарушил срок и порядок оплаты товара при осуществлении закупки на поставку рыбы свежемороженой.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ информация об исполнении контракта, в т. ч. информация об оплате контракта, документ о приемке товара должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней с даты исполнения контракта, и, соответственно, с даты приемки товара, для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС.
На момент проверки на ОС ЕИС размещен только акт приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017, подписанный членами приемочной комиссии, который по факту является документом, подтверждающим факт исполнения поставщиком своих обязательств в части поставки товара.
Товарные накладные за период с 04.04.2017 по 27.06.2017 в количестве 11 штук: от 04.04.2017 №3220; от 11.04.2017 №3530; от 18.04.2017 №3858, №3877; от 25.04.2017 №4135, от 10.05.2017 №4661, от 23.05.2017 №5138, от 30.05.2017 №5407, от 06.06.2017 №5668, от 20.06.2017 №6264, от 27.06.2017 №6549 не размещены на ОС ЕИС, что является нарушением вышеуказанных требований.
В соответствии с требованиями ч.9, ч.11 ст.94 Закона № 44-ФЗ информация о поставленном товаре отражается в отчете, размещаемом в ЕИС в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком отчет должен быть размещен на ОС ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
Обязанность заказчика по подготовке и размещению отчета на ОС ЕИС возникает при наступлении совокупности двух условий:
- при оплате заказчиком обязательств по контракту,
- при подписании заказчиком документов о приемке (результатов исполнения контракта и (или) результатов отдельного этапа его исполнения, поставленных товаров).
Таким образом, у заказчика наступает обязанность размещать отчет на ОС ЕИС каждый раз при наступлении совокупности вышеуказанных условий.
По 11 фактам поставки товара в период с 04.04.2017 по 27.06.2017, что подтверждается товарными накладными в количестве 11 штук: от 04.04.2017 №3220; от 11.04.2017 №3530; от 18.04.2017 №3858, №3877; от 25.04.2017 №4135, от 10.05.2017 №4661, от 23.05.2017 №5138, от 30.05.2017 №5407, от 06.06.2017 №5668, от 20.06.2017 №6264, от 27.06.2017 №6549, МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» произведена оплата обязательств платежными поручениями в количестве 2 штук: от 24.04.2017 №8683 (дата списания средств 26.04.2017); от 05.06.2017 №11821 (дата списания средств 05.06.2017).
Следовательно, отчеты, содержащие информацию об исполнении договора на поставку рыбы свежемороженой, должны быть размещены на ОС ЕИС в течении 7 рабочих дней с 27.04.2017 и с 06.06.2017 соответственно.
В нарушение ч.9 ст.94 Закона №44-ФЗ отчеты, содержащие информацию об исполнении вышеуказанного договора, на момент проведения проверки не размещены на ОС ЕИС.
3. В ходе проведения проверки проведена оценка организации в учреждении входного контроля качества товара, поставленного в рамках исполнения договора от 31.03.2017 № 90-1/17, в результате чего установлено следующее.
3.1. В части организации в учреждении приемки товара.
На общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» (протокол проведения собрания от 20.04.2016 №3) принято «Положение о порядке работы комиссии по приемке товаров (работ, услуг) по контрактам», утвержденное заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца», которое определяет порядок создания и деятельности комиссии по приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В соответствии с вышеуказанным Положением в полномочия приемочной комиссии входит:
- проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров на предмет соответствия количеству и качеству, ассортименту, годности, а также другим требованиям, предусмотренными контрактом;
- проведение визуального осмотра качества поставленных товаров на предмет их соответствия условиям контракта;
- заключение по результатам проведенной приемки товаров и в случае их соответствия условиям контракта составление акта приемки-передачи товаров.
Приказом МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» от 09.01.2017 №7 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» создана приемочная комиссия в количестве 7 человек, а именно:
- председатель комиссии – заведующая МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» (педагог по образованию),
- члены комиссии – заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» (педагог по образованию), четыре воспитателя (имеют педагогическое образование) и один младший воспитатель (имеет образование дошкольного специалиста).
В МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» имеется Программа по организации входного контроля, утвержденная заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» и введенная в действие с 09.01.2017. Данная программа содержит пошаговую инструкцию по организации входного контроля, алгоритм действий при подозрении на некачественные пищевые продукты, а также перечень контролируемых параметров продукции.
В соответствии с данной программой входной контроль по характеристикам качества продукции осуществляет кладовщик.
Результаты приемки товара отражаются в книге складского учета М-17 и журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок.
За период с 01.04.2017 по 30.06.2017 осуществлено 11 поставок рыбы свежемороженой. Количество записей в книге складского учета 11 и в журнале бракеража 11, что соответствует количеству поставок.
3.2 В части организации в учреждении экспертизы качества товара.
В МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» отсутствует документ о создании экспертной комиссии. По факту экспертизу качества продуктов питания проводит заведующий хозяйством, совмещающий должность кладовщика (имеет высшее педагогическое образование).
Приказом МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» от 09.01.2017 №10 «Об организации питания детей» ответственность за проведение приемки и экспертизы продуктов, своевременность доставки, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых продуктов возложена на заведующего хозяйством.
Вышеуказанным приказом в целях организации контроля за качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия в составе заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца», заведующего хозяйством и двух поваров.
Кроме того, данным приказом для осуществления входного контроля качества продуктов питания создана комиссия по проведению производственного контроля в составе заведующей МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца», заведующего хозяйством, воспитателя и двух поваров.
Приказом МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» от 09.01.2017 №11 «Об утверждении программы производственного контроля» утверждена Программа производственного контроля МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» на 2017 год., задачами которой являются, в том числе и организация лабораторных исследований и испытаний сырья, готовой продукции, технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации, а также контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья и готовой продукции.
В отношении проведения экспертизы качества рыбы свежемороженой, поставленной при исполнении договора от 31.03.2017 №90-1/17, следует отметить:
- за период с 01.04.2017 по 30.06.2017 было осуществлено 11 поставок рыбы свежемороженой по заявкам заказчика согласно ассортименту, указанному в приложении 1 к договору от 31.03.2017 №90-1/17;
- экспертиза качества рыбы свежемороженой проводилась сплошным методом, каждая партия поставленного товара была подвергнута экспертизе собственными силами посредством визуального осмотра товара, проведенного кладовщиком;
- результаты экспертизы собственными силами с отсутствием каких-либо замечаний к качеству рыбы свежемороженой отражены в журнале бракеража (по факту каждой поставки, 11 раз) и акте приемке товаров, подписанном членами приемочной комиссии (единожды, 30.06.2017 после полной поставки по контракту);
- внешняя экспертиза качества рыбы свежемороженой по данному договору не была организована.
В результате проведенной экспертизы весь товар, поставленный в период с 01.04.2017 по 30.06.2017, был принят без замечаний.
3.3 В части наличия в договоре порядка приемки товара и ответственности поставщика за некачественное исполнение обязательств.
В разделах 4, 5, 6, 7 договора от 31.03.2017 №90-1/17 прописаны типовые условия о приемке и экспертизе товара, а именно:
- условия и сроки поставки товара;
- условия, которым должно соответствовать качество товара;
- общий порядок приемки товара;
- наименование документов, в которых отражаются результаты приемки товара, без приложения утвержденной формы;
- условия, при которых будет составлен документ о невозможности приемки товара;
- условия о применении к поставщику штрафных санкций
- условия о расторжении договора в одностороннем порядке.
Общие формулировки, которые содержит договор от 31.03.2017 №90-1/17 на поставку рыбы свежемороженой, не служат препятствием для участия в аукционе недобросовестных поставщиков.
По итогам оценки организации в МБДОУ «Детский сад №4 г.Ельца» входного контроля продуктов питания следует отметить отсутствие понимания у руководителя учреждения важности данного направления в закупочной деятельности и ответственности за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237 УК РФ). Игнорирование проведения экспертизы качества товара, поставленного в рамках договора от 31.03.2017 № 90-1/17 посредством лабораторных исследований, подтверждает данный вывод.
Выводы о выявленных нарушениях
2.1. В результате проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Закона №44-ФЗ со стороны МДОУ «Детский сад №4 г.Ельца, подлежащие устранению:
№
п/п
|
Норма Закона
|
Кол-во
нарушений Закона №44-ФЗ, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма
КоАП РФ
|
Лица, ответственные за нарушение
|
Примечание
|
1.
|
ч.3 ст.103
|
11
|
Не направление в Федеральное казначейство документов о приемке поставленных товаров по договору от 31.03.2017 №90-1/17 (товарных накладных в количестве 11 штук)
|
ч.2 ст.7.31
|
должностное лицо, ответственное за направление в Федеральное казначейство документов о приемке товара
|
Подготовлено предписание
№ 36/17
от 18.08.2017
|
2.
|
ч.9 ст.94
|
2
|
Не размещение на ОС ЕИС отчетов, содержащих результаты об исполнении договора от 31.03.2017 № 90-1/17
|
ч.3 ст.7.30
|
должностное лицо, ответственное за размещение на ОС ЕИС отчета об исполнении контракта
|
2.2. В результате проведения внеплановой проверки установлено нарушение Закона №44-ФЗ, имеющее признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
№
п/п
|
Норма Закона №44-ФЗ
|
Кол-во нарушений Закона, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма КоАП РФ
|
Сумма штрафа, руб.
|
Лица, ответственные за нарушение
|
1
|
ч.3 ст.103
|
11
|
Не направление в Федеральное казначейство документов о приемке поставленных товаров по договору от 31.03.2017 №90-1/17 (товарных накладных в количестве 11 штук)
|
ч.2 ст.7.31
|
20 000
|
должностное лицо, ответственное за направление в Федеральное казначейство документов о приемке товара
|
2
|
ч.9 ст.94
|
2
|
Не размещение на ОС ЕИС отчетов, содержащих результаты о частичном исполнении договора от 31.03.2017 № 90-1/17
|
ч.3 ст.7.30
|
50 000
|
должностное лицо, ответственное за размещение на ОС ЕИС отчета об исполнении контракта
|
3
|
п.2 ч.1 ст.94
|
1
|
Нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки в рамках договора от 31.03.2017 № 90-1/17
|
ст.7.32.5
|
30 000
|
должностное лицо, ответственное за исполнение обязательств по оплате поставленного товара
|
Итого
|
100 000
|
|
Руководствуясь нормами КоАП РФ, можно сделать вывод о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в управление по контролю.
Подготовила акт
|
Н. В. Лазаренко
|
|