Акт № 84/17
проведения внеплановой проверки в отношении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 г.Ельца»
«25»
|
августа
|
2017 года
|
|
г.Липецк,
пл.Плеханова, д.1
каб.623
|
Заместителем начальника отдела контрольной работы контрактной системы управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области (далее – управление по контролю) Лазаренко Надеждой Венедиктовной в соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), на основании приказа управления по контролю от 07.08.2017 №107 проведена внеплановая проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 г. Ельца» (далее – МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца»).
Предмет проверки - соблюдение МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» требований Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении договора на поставку сыра твердого от 11.04.2017 №236-1/17 (реестровый номер 3482101066217000010).
Период проведения проверки - с 21.08.2017 по 23.08.2017.
В ходе проверки проведена оценка следующих документов (информации):
- Устава МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца», утвержденного постановлением администрации городского округа г.Елец от 21.12.2015 № 2067;
- справки управления образования администрации городского округа г.Ельца от 05.06.2017 о Демидовой Елене Аркадьевне;
- должностной инструкции заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца», утвержденной и. о. главы г.Ельца 19.06.2013;
- приказа МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» от 30.09.2015 №79 «О возложении обязанностей контрактного управляющего»;
- договора бухгалтерского обслуживания от 11.01.2016 между МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» и МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца»;
- приказа МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» от 01.06.2015 № 60 «О переводе работника на другую работу»;
- должностной инструкции главного специалиста отдела по организации закупок, утвержденной директором МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» 01.06.2015;
- приказа МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» от 09.01.2017 № 4 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд»;
- приказа МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» от 09.01.2017 № 8 «О назначении ответственного лица по приемке продуктов питания, создании комиссии по приемке продуктов питания в МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца»;
- приказа МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» от 28.03.2017 №29 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок»;
- программы по организации входного контроля, утвержденной заведующей МБДОУ «Детский сад №5г. Ельца» 09.01.2017;
- информации об организации входного контроля качества продуктов питания в МБДОУ «Детский сад №5г. Ельца» по состоянию на 01.07.2017;
- договора от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого;
- информации о заключении договора от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого (реестровый номер 3482101066217000010) с вкладки «Документы» подраздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» раздела «Информация о контрактах и договорах» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ОС ЕИС);
- товарных накладных за период с 11.04.2017 по 26.06.2017 в количестве 12 штук;
- акта приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017 по договору от 11.04.2017 № 236-1/17;
- протокола испытаний от 04.05.2017 №4198/05;
- информации об исполнении договора от 11.04.2017 № 236-1/17 (реестровый номер3482101066217000010) с вкладки «Документы» подраздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» раздела «Информация о контрактах и договорах».
Результаты проверки субъекта контроля
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии со справкой управления образования администрации городского округа г.Ельца от 05.06.2017 обязанности заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» с 28.11.1988 по настоящее время исполняет Демидова Елена Аркадиевна.
В соответствии с договором бухгалтерского обслуживания от 11.01.2016 б/н между МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» и МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца», МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» в соответствии, в том числе и с Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного договора МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» обязуется исполнять обязанности контрактного управляющего, включая исполнение каждого контракта, а МБУ «Ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ельца» в соответствии с п.2.2 договора обязуется:
- осуществлять методологическую помощь при выполнении обязанностей контрактного управляющего;
- осуществлять сопровождение и координацию деятельности контрактного управляющего, помощь в организации и проведении процедурных закупок, формировании планов-графиков.
В соответствии с приказом МБДОУ «Детский сад №5 г. Ельца» от 30.09. 2015 №79 «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего с 01.10.2015 возложены на заведующую МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» Демидову Елену Аркадиевну.
Обязанности контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» Демидова Елена Аркадиевна исполняет по настоящее время.
Функции и полномочия контрактного управляющего определены ч.4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, следовательно ответственность за направление информации (сведений) и (или) документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство) для включения в реестр контрактов на ОС ЕИС, а также по размещению на ОС ЕИС отчета об исполнении контракта несет заведующая МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца».
2. По результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку сыра твердого (извещение от 20.03.2017 №0346300148117000009), организатором которого являлся МБДОУ «Детский сад №3 г.Ельца», для нужд МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» заключен договор от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого с ООО «Мир продуктов» по цене 11 169,60 руб. (реестровый номер 3482101066217000010).
Период исполнения договора с 11.04.2017 по 30.06.2017.
Заключенный договор соответствует условиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о заключенном контракте, в т.ч. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должна быть направлена в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта для внесения её в реестр контрактов на ОС ЕИС.
Информация о заключенном договоре от 11.04.2017 № 236-1/17, в т.ч. копия заключенного договора, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов на ОС ЕИС 13.04.2017, т.е. в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ.
Поставка сыра твердого в рамках исполнения договора от 11.04.2017 № 236-1/17 произведена на сумму 8775,12 руб., что подтверждается следующими документами:
- товарными накладными за период с 14.04.2017 по 26.06.2017 в количестве 12 штук: от 11.04.2017 №15298, от 17.04.2017 №16223, от 24.04.2017 №17067, от 02.05.2017 №18038, от 10.05.2017 №18759, от 15.05.2017 № 19431, от 22.05.2017 № 20378, от 29.05.2017 №21130, от 05.06.2017 №21968, от 13.06.2017 №22779, от 19.06.2017 №23568, от 26.06.2017 №24291, подписанными как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика;
- актом приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017 по договору от 11.04.2017 № 236-1/17, подписанным членами приемочной комиссии.
Оплата товара по данному договору на момент проведения проверки не проведена.
В соответствии с п.3.2 договора от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого оплата товара производится заказчиком в течение 30 календарных дней по факту поставки очередной партии товара и предоставления документов, необходимых для оплаты, в бухгалтерию заказчика.
В соответствии с п.4.1 вышеуказанного договора срок поставки товара определен с 11.04.2017 по 30.06.2017, т.е. срок оплаты товара наступил 30.07.2017.
Таким образом, по состоянию на 25.08.2017 МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» не исполнил свои обязательства по оплате поставленного товара, тем самым нарушил срок и порядок оплаты товара при осуществлении закупки на поставку сыра твердого.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ информация об исполнении контракта, в т. ч. информация об оплате контракта, документ о приемке товара должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней с даты исполнения контракта, и, соответственно, с даты приемки товара, для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС.
На момент проверки на ОС ЕИС 05.07.2017 размещен только акт приемки товаров (работ, услуг) от 30.06.2017, подписанный членами приемочной комиссии, который по факту является документом, подтверждающим факт исполнения поставщиком своих обязательств в части поставки товара.
Товарные накладные за период с 11.04.2017 по 26.06.2017 в количестве 12 штук: от 11.04.2017 №15298, от 17.04.2017 №16223, от 24.04.2017 №17067, от 02.05.2017 №18038, от 10.05.2017 №18759, от 15.05.2017 № 19431, от 22.05.2017 № 20378, от 29.05.2017 №21130, от 05.06.2017 №21968, от 13.06.2017 №22779, от 19.06.2017 №23568, от 26.06.2017 № 24291 не размещены на ОС ЕИС, что является нарушением вышеуказанных требований.
3. В ходе проведения проверки проведена оценка организации в учреждении входного контроля качества товара, поставленного в рамках исполнения договора от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого, в результате чего установлено следующее.
3.1. В части организации в учреждении приемки товара.
В МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» имеется Программа по организации входного контроля, утвержденная заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» и введенная в действие с 09.01.2017. Данная программа содержит пошаговую инструкцию по организации входного контроля, алгоритм действий при подозрении на некачественные пищевые продукты, а также перечень контролируемых параметров продукции.
В соответствии с данной программой входной контроль по характеристикам качества продукции осуществляет кладовщик.
Приказом МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» от 09.01.2017 №8 «О назначении ответственного по приемке продуктов питания, создании комиссии по приемке продуктов питания» ответственность за проведение приемки продуктов питания возложена на кладовщика О.В.Лукину.
Кроме того, вышеуказанным приказом также создана комиссия по приемке продуктов питания в составе кладовщика и повара МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца», задачей которой является «…прием продукции (мясной, молочной и др., требующей заключений специальных служб государственного контроля) только при наличии соответствующих документов, подтверждающих её качество и безопасность для здоровья детей…».
Приказом от 09.01.20107 №4 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» ответственным должностным лицом за организацию в учреждении входного контроля качества поставляемых продуктов питания назначена заведующая МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца», имеющая педагогическое образование, в полномочия которой входит руководство работой приемочной комиссии и подписание документов о приемке.
В соответствии с вышеуказанным приказом в учреждении создана приемочная комиссия, действия которой регламентируются Положением о приемке товаров, работ, услуг, в количестве 5 человек, а именно:
- председатель комиссии – заведующая МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» (педагог по образованию),
- члены комиссии – три воспитателя (имеют педагогическое образование) и машинист по стирке белья (имеет образование инженера - технолога).
В соответствии с вышеуказанным Положением в полномочия приемочной комиссии входит:
- проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров на предмет соответствия количеству и качеству, ассортименту, годности, а также другим требованиям, предусмотренными контрактом;
- проведение визуального осмотра качества поставленных товаров на предмет их соответствия условиям контракта;
- заключение по результатам проведенной приемки товаров и в случае их соответствия условиям контракта составление акта приемки-передачи товаров.
Результаты приемки товара отражаются в книге складского учета и журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок.
За период с 11.04.2017 по 26.06.2017 осуществлено 12 поставок сыра твердого. Количество записей в книге складского учета 12 и в журнале бракеража 12, что соответствует количеству поставок.
3.2 В части организации в учреждении экспертизы качества товара.
В МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» отсутствует документ о создании экспертной комиссии. По факту экспертизу качества продуктов питания проводит кладовщик (имеет бухгалтерское образование).
В отношении проведения экспертизы качества сыра твердого, поставленного при исполнении договора от 11.04.2017 № 236-1/17, следует отметить:
- за период с 11.04.2017 по 26.06.2017 было осуществлено 12 поставок сыра твердого по заявкам заказчика согласно ассортименту, указанному в приложении 1 к договору от 11.04.2017 № 236-1/17;
- экспертиза качества сыра твердого проводилась сплошным методом, каждая партия поставленного товара была подвергнута экспертизе собственными силами посредством визуального осмотра товара, проведенного кладовщиком;
- результаты экспертизы собственными силами с отсутствием каких-либо замечаний к качеству сыра твердого отражены в журнале бракеража (по факту каждой поставки, 12 раз) и акте приемке товаров, подписанном членами приемочной комиссии (единожды, 30.06.2017 после полной поставки по договору);
- внешняя экспертиза качества сыра твердого по данному договору МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» не проводилась (внешняя экспертиза качества сыра твердого одной из партий, в соответствии с графиком внешнего контроля, проводилась ОГБУ «Липецкая областная ветеринарная лаборатория» по заявке другого учреждения МБДОУ «Детский сад №36 г.Ельца», по результатам которой установлено, что поставляемый сыр твердый соответствует требованиям договора (протокол испытаний от 04.05.2017 № 4198/05).
В результате проведенной экспертизы собственными силами весь товар, поставленный в период с 11.04.2017 по 27.06.2017, был принят без замечаний.
3.3 В части наличия в договоре порядка приемки товара и ответственности поставщика за некачественное исполнение обязательств.
В разделах 4, 5, 6, 7 договора от 11.04.2017 № 236-1/17 прописаны типовые условия о приемке и экспертизе товара, а именно:
- условия и сроки поставки товара;
- условия, которым должно соответствовать качество товара;
- общий порядок приемки товара;
- наименование документов, в которых отражаются результаты приемки товара, без приложения утвержденной формы;
- условия, при которых будет составлен документ о невозможности приемки товара;
- условия о применении к поставщику штрафных санкций
- условия о расторжении договора в одностороннем порядке.
Общие формулировки, которые содержит договор от 11.04.2017 № 236-1/17 на поставку сыра твердого, не служат препятствием для участия в аукционе недобросовестных поставщиков.
По итогам оценки организации в МБДОУ «Детский сад №5 г.Ельца» входного контроля продуктов питания следует отметить отсутствие понимания у руководителя учреждения важности данного направления в закупочной деятельности и ответственности за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237 УК РФ). Игнорирование проведения экспертизы качества товара, поставленного в рамках договора от 11.04.2017 № 236-1/17 посредством лабораторных исследований, подтверждает данный вывод.
Визуальный осмотр не подтверждает 100% гарантию качества поставленного сыра твердого, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям в виде нанесения тяжкого вреда здоровью получателям общественных услуг, в лице детей г.Ельца.
В связи с чем, управление по контролю настоятельно рекомендует проводить экспертизу качества поставляемых продуктов питания посредством лабораторных исследований.
Выводы о выявленных нарушениях
2.1. В результате проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Закона №44-ФЗ со стороны МДОУ «Детский сад №5 г.Ельца, подлежащие устранению:
№
п/п
|
Норма Закона
|
Кол-во
нарушений Закона №44-ФЗ, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма
КоАП РФ
|
Лица, ответственные за нарушение
|
Примечание
|
1.
|
ч.3 ст.103
|
12
|
Не направление в Федеральное казначейство документов о приемке поставленных товаров по договору от 11.04.2017 № 236-1/17 (товарных накладных в количестве 12 штук)
|
ч.2
ст.7.31
|
должностное лицо, ответственное за направление в Федеральное казначейство документов о приемке товара
|
Подготовлено предписание
№ 38/17
от 25.08.2017
|
2.
|
п.2 ч.1 ст.94
|
1
|
Нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки в рамках договора от 11.04.2017 № 236-1/17
|
ст.7.32.5
|
должностное лицо, ответственное за исполнение обязательств по оплате поставленного товара
|
Подготовлено предписание
№ 39/17
от 25.08.2017
|
2.2. В результате проведения внеплановой проверки установлены нарушения Закона №44-ФЗ, имеющие признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
№
п/п
|
Норма Закона №44-ФЗ
|
Кол-во нарушений Закона, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма КоАП РФ
|
Сумма штрафа, руб.
|
Лица, ответственные за нарушение
|
1
|
ч.3 ст.103
|
12
|
Не направление в Федеральное казначейство документов о приемке поставленных товаров по договору от 11.04.2017 № 236-1/17 (товарных накладных в количестве 12 штук)
|
ч.2 ст.7.31
|
20 000
|
должностное лицо, ответственное за направление в Федеральное казначейство документов о приемке товара
|
2
|
п.2 ч.1 ст.94
|
1
|
Нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки в рамках договора от 11.04.2017 № 236-1/17
|
ст.7.32.5
|
30 000
|
должностное лицо, ответственное за исполнение обязательств по оплате поставленного товара
|
Итого
|
50 000
|
|
Руководствуясь нормами КоАП РФ, можно сделать вывод о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.31, ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в управление по контролю.
Подготовила акт
|
Н. В. Лазаренко
|
|