Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Братский государственный университет»
Базовая кафедра Истории, педагогики и психологии
ОТЧЕТ
По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
3 курс
Студента Ф.И.О._Юрьева Евгения анатольевна____________
Курс, группа, форма обучения__3 курс, Доз-14, заочная______________
Ф.И.О. руководителя практики: кан. пед.наук, доцент каф. ИПиП
Блинова Т.И.
База практики:_МКДОУ детский сад «Озерки»_____
Братск 2017
Таблица 1
Реквизиты МКДОУ детский сад «Озерки» с 2014г
Запрашиваемая
информация
|
пояснение
|
11.
|
Полное наименование
организации
|
муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Озерки»
|
22.
|
Сокращённое наименование организации
|
МКДОУ детский сад «Озерки»
|
33.
|
Руководитель организации или лицо подписывающее договор (должность, ФИО)
|
Заведующий детским садом Подкова Людмила Анатольевна
|
4.4
|
Юридический адрес
|
Иркутская область Братский район пос.Озёрный ул.Мира 14 «а»
|
55.
|
Почтовый адрес
|
665752 Иркутская область Братский район пос.Озёрный ул.Мира 14 «а»
|
66
|
Контактный телефон
|
261-941
|
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Рабочая программа, по которой работает ДОУ - Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Озерки» 2014 г.
Таблица 2
Списки детей в МКДОУ детский сад «Озерки»
Разновозрастная группа «Гномики»
1.
|
Андреева Дарья Игоревна
|
13.06.2012
|
2.
|
Бастрыкин Дмитрий Алексеевич
|
29.12.2012
|
3.
|
Богомяков Степан Сергеевич
|
10.02.2012
|
4.
|
Галуза Роман Евгеньевич
|
28.02.2012
|
5.
|
Гусева Евгения Алексеевна
|
02.06.2013
|
6.
|
Димитришина Виктория Алексеевна
|
26.11.2012
|
7.
|
Дробод Анастасия Александровна
|
30.03.2013
|
8.
|
Жидовкин Иван Александрович
|
19.07.2011
|
9.
|
Комарова Карина Алексеевна
|
18.07.2011
|
10.
|
Латышев Александр Николаевич
|
06.03.2012
|
11.
|
Максютина Карина Николаевна
|
14.08.2012
|
|
|
Продолжение таблицы 2
|
12.
|
Муратов Александр Николаевич
|
10.01.2013
|
13.
|
Олейник Дмитрий Александрович
|
14.03.2012
|
14.
|
Прокопьев Владислав Александрович
|
09.01.2013
|
15.
|
Рощин Тимофей Юрьевич
|
12.01.2012
|
16.
|
Смирнова Маргарита Дмириевна
|
22.09.2011
|
17.
|
Соколова Ева Александровна
|
08.04.2011
|
18.
|
Степаненко Иван Михайлович
|
18.04.2013
|
19.
|
Токарева Алиса Ильинична
|
28.06.2011
|
20.
|
Тувышкина Евгения Николаевна
|
07.06.2012
|
21.
|
Федоренко Ульяна Сергеевна
|
25.06.2012
|
22.
|
Фёдоров Родион Сергеевич
|
23.03.2012
|
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Всего в группе «Гномики» 22 человека. Старшая разновозрастная группа делится на подгруппы:
Средняя (от 4 до 5 лет)
Старшая (от 5 до 6)
Подготовительная (от 6 до 7)
Содержание воспитательно- образовательного процесса строится с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной подгруппы.
Должностная инструкция воспитателя
1.1. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МКДОУ.
1.2 Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
1.4. В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами РФ;
- Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Уставом и локальными актами МКДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующего МКДОУ;
- настоящей должностной инструкцией;
- Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребёнка) и др.
1.5. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- возрастную физиологию и гигиену;
- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
1.6. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребёнка.
2. Требования к квалификации
2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
- в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
- владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять
их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
3. Должностные обязанности
Воспитатель:
3.1. Осуществляет:
- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом МКДОУ;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках;
- наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для лёгкой адаптации;
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
3.2. Планирует и организует:
- жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
- непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- выставки детских работ;
- досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с планированием;
- участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
3.3. Обеспечивает:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- использование образовательных технологий деятельностного типа;
- уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту.
3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
3.5. Доводит:
- до каждого ребёнка положенную норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и ужин);
- информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
- информацию заведующему об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия;
- информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам мед. службы;
3.6. Участвует:
- в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведёт пропаганду здорового образа жизни;
- в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
- в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
- в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьёй;
- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
- в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
- в мониторинговой процедуре:
В начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
В конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребёнком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
3.8. Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3.9. Поддерживает порядок на своём рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочном участке. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
- работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
3.11. Ведет:
- табель учета посещаемости детей;
- документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.14. Содействует:
- всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
- развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
3.15. Соблюдает:
- права и свободы воспитанников, содержащиеся в федеральном законе об образовании в РФ;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
- трудовую дисциплину и правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
3.16. Обеспечивает:
- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- строгое выполнение установленного режима дня и расписание непосредственно организованной деятельности;
- Выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.
4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
- требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).
5.Ответственность
5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ. Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на заведующего.
Анализ системы работы ДОУ с семьей по годовому плану
Содержание работы с семьей определяет годовой план, который включает в себя следующие задачи:
1. Изучение семей воспитанников.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
В осуществлении решения задач детского сада важную роль играет правильно поставленная методическая работа ДОУ. Главное совершенствование форм и методов работы с воспитанниками и родителями. Большое внимание коллектив ДОУ уделяет работе с родителями.
Основная форма работы с родителями — индивидуальная: анкетирования, беседы и консультации. Важной формой работы являются- групповые и общие собрания, методика которых постоянно совершенствуется. Также воспитатели проводят работу с неблагополучными семьями. Родители принимают активное участие в работе педагогического совета и состоят в родительском комитете. Проводятся совместные досуги: праздники, выставки, конкурсы.
В каждой группе ДОУ создан уголок для родителей, в которых размещают различный материал (памятки для родителей, режим группы и т.д.). Материал меняется и пополняется в зависимости от плана работы педагогов группы.
|