ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
2016
Программа учебной дисциплины Английский язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБПОУ « КГСТ»
Разработчики:
преподаватель первой категории Утробина И.В.,
преподаватель Соколова Е. Ю.
Программа одобрена на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД
Протокол № ___ от _________20___ г.
Председатель ____________ /_____________/
Программа согласована с методической службой:
Дата________20__ г. Заместитель директора по УМР_______ /Е. А. Квитко/
Дата________20__ г. Методист __________/______________/
Программу учебной дисциплины Английский язык утверждаю:
Дата_________20___ г.
Заместитель директора по учебной работе ________/ В. Е. Асташкина/
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
-
условия реализации учебной дисциплины
|
16
|
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
17
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общегуманитарный и социально-экономический цикл.
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
156
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
-
|
практические занятия (только)
|
117
|
контрольные работы
|
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
|
-
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
39
|
в том числе:
|
внеаудиторная самостоятельная работа:
Реферативная
Индивидуальная
|
17
22
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Введение.
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.
3
2
1
Введение.
1
2
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
2
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы: подготовка к сообщению «Представление себя в неофициальной обстановке».
1
3
Раздел 1 «Человек и семья»
10
Тема 1.1 «Описание человека»
Содержание учебного материала:
10
1
Времена группы Simple: случаи употребления и образование. Глагол to be. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as….as, not so…as. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
2
Практические занятия
1
Описание человека. Внешность и характер человека. Введение лексики по теме. Чтение текста. Составление диалога
4
2
Семья и семейные отношения, Рассказ о себе. Введение лексики по теме, работа с текстом, аудирование, монологическая речь.
4
3
Домашние обязанности. Просмотровое чтение текста, диалогическая речь.
2
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы: составление рассказа о себе, составить портрет друга, написать сочинение «Моя семья».
6
3
Раздел 2
«Повседневная
жизнь»
47
Тема 2.1
«Повседневная
жизнь»
Содержание учебного материала:
14
Образование множественного числа существительных. Чтение и правописание окончаний. Числительные количественные и порядковые. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Обороты there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Слова – маркеры времени. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.
2
Практические занятия
1
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
4
2
Мой дом. Квартира. Работа с текстом.
2
3
Распорядок дня студента. Введение лексики по теме, работа с текстом. Время суток.
8
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы: составить описание квартиры, составить режим дня, подготовить сообщение, проект или презентацию «Мой техникум».
6
3
Тема 2.2 «Досуг»
Содержание учебного материала:
8
Глаголы правильные и неправильные. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Оборот to be going to в настоящем, будущем и прошедшем времени. Инфинитив, его формы.
2
Практические занятия
1
Досуг. Хобби.. Введение лексики по теме, работа с текстом.
4
2
Театр. Кино. Музыка. Чтение текста, работа с текстом, просмотр видеосюжета.
4
Контрольные работы:
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы: подготовить сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью.
2
Тема 2.3 « Описание местоположения объекта (адрес, как найти)»
Содержание учебного материала:
8
Предлоги места, времени, направления. Повелительное наклонение. Вопросительные предложения. Формулы вежливости.
Практические занятия
1
Описание местоположения объекта. Адресные системы в Англии и Америке.
4
2
Прогулка по городу «Как найти…?»
4
Контрольные работы:
Лабораторные работы
Самостоятельные работы:
Тема 2.4 « Магазины, товары, совершение покупок»
Содержание учебного материала:
8
2
Наречия, обозначающие количество, место, направление. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Практические занятия
1
Магазины, товары, совершение покупок.
Введение лексики по теме, чтение текста, письменный перевод текста, аудирование, диалогическая речь.
4
2
Разговорная тема «Еда». Введение лексики по теме, чтение текста, диалогическая речь.
4
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы: подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики, достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.»
2
3
Тема 2.5
« Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»
Содержание учебного материала:
8
Образование степеней сравнения наречий. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др. ).
Практические занятия
1
Физкультура и спорт. Виды спорта.
4
2
Олимпийские игры. Аудирование. Чтение текста.
2
3
Принципы ЗОЖ.
2
Контрольные работы
Лабораторные работы
Самостоятельные работы:
Раздел 3. Моя страна. Города.
20
Тема 3.1
Экскурсии и путешествия
|
Содержание учебного материала:
|
8
|
|
1
|
Словообразование (суффиксы). Система суффиксов в английском языке. Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме.
|
|
2
|
Практические занятия
|
|
1
|
Россия. Географическое положение. Работа с картой. Диалогическая речь.
|
2
|
2
|
Политическая система России. Чтение текста, диалогическая речь.
|
2
|
3
|
Москва. Чтение текста, просмотр видеофильма, диалогическая речь.
|
2
|
4
|
Мой город. Введение лексики, чтение текста, просмотр презентации, д/речь.
|
2
|
Контрольные работы '
|
-
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Самостоятельные работы: чтение и перевод текста, составить вопросы к фильму, подготовить сообщение «Мой город»
|
5
|
3
|
Содержание учебного материала:
8
Артикли определенный и неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями. Вопросительные предложения. Специальные вопросы.
2
Практические занятия
1
Путешествие по Великобритании. Разработка маршрута по Лондону. Лексика. Презентация «Достопримечательности Лондона.»
4
2
Путешествие по Америке. Чтение тематических текстов. Лексика.
2
3
Мой город. Введение лексики, чтение текста, просмотр презентации, д/речь.
2
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
Самостоятельные работы: экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
2
Тема 3.2
Государственное устройство
Содержание учебного материала:
|
8
|
|
Словообразование (суффиксы). Система суффиксов в английском языке. Причастия 1 и 2.
Сослагательное наклонение.
|
|
2
|
Практические занятия
|
|
1
|
Россия. Географическое положение. Работа с картой. Диалогическая речь.
|
2
|
2
|
Политическая система России. Чтение текста, диалогическая речь.
|
2
|
3
|
Москва. Чтение текста, просмотр видеофильма, диалогическая речь.
|
2
|
Контрольные работы '
|
-
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Самостоятельные работы: составить путеводитель по родному краю: визитная карточка, история,
география, экологическая обстановка.
|
5
|
3
|
6
2
2
2
6
3
Тема 3.3
Традиции и обычаи англоговорящих стран.
Содержание учебного материала:
6
2
Условные предложения I, II и III типов. Группа времен Continuous. Особенности разговорной речи и произношения. Американский английский.
Практические занятия
1
Географическое положение англоговорящих стран, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство. Аудирование, чтение и перевод текста. Особенности разговорной речи и произношения.
4
2
Традиции в Великобритании и США. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму, монологическая речь.
2
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы:
Раздел 4. «Природа и человек».
14
Тема 4.1 Научно-
технический
прогресс
Содержание учебного материала:
6
Признаки инфинитивных оборотов и способы их перевода. Времена группы Perfect. Особенности употребления.
Практические занятия
1.
Интернет. Введение лексики по теме. Чтение текста, диалог-дискуссия
2
2.
Computer World Ведение лексики по теме. Чтение текста. Диалог-дискуссия.
2
3.
Влияние современных технологий на нашу жизнь. Чтение текста. Выполнение упражнений. Монолог по теме.
2
Контрольные работы
Лабораторные работы
Самостоятельные работы: подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра».
4
Тема 4.2 Природа и человек
Содержание учебного материала:
8
2
Эквиваленты модальных глаголов. Необходимость эквивалентов модальных глаголов, формы эквивалентов в различных временах, лицах и числах.
Практические занятия
1
Времена года. Введение лексики по теме, чтение текста, работа с текстом,
2
2
Климат. Введение лексики по теме. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму.
4
3
Защита окружающей среды. Аудирование, монологическая речь.
2
Контрольные работы
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельные работы:
4
3
Раздел 5
24
Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала:
Условные предложения в официальной речи. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Специальные термины.
Практические занятия
1
Достижения и инновации в области науки и техники.
6
2
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
6
3
Современные компьютерные технологии в промышленности.
6
4
Отраслевые выставки.
6
Контрольные работы
Лабораторные работы
Самостоятельные работы: подготовить презентацию: «Каким должен быть настоящий профессионал?». Подготовиться к ролевым играм: «На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)», «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии», «Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств».
10
Итого:
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
117
156
117
39
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-места для обучающихся и преподавателей,
-комплект таблиц, опорных схем.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-ПК;
-экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ---
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ---
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие для среднего проф. образования - 16-е изд. - Ростов Н/Д : Феникс, 2010. - 318 с.
Дополнительные источники:
Английский язык. Gateway: учебник / В.Г. Тимофеев и др.-М.: Академия, 2010-160 с.
Gateway Professional. Practice Series. Humanities. Практикум для профессий и специальностей гуманитарного профиля/.Г. Тимофеев и др.-М.:Академия, 2010-140 с.
English for first-year students. Part 1 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 1 : учеб. практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск : ИИУМЦ "Образование", 2008. - 240 с. - (State pedagogical university).
English for first-year students. Part 2 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 2: учеб, практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск: ИИУМЦ "Образование", 2008. - 271 с. - (State pedagogical university).
Интернет-ресурс:
www.EnglishBiblioteka.ru-электронная библиотека.
http://www.5english.com/st/study english.htm -обучение английскому в Интернете.
7.http://www.english4u.dp.ua- Английский язык от Eng
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
- Контроль сформированности коммуникативной компетенции осуществляется в ходе составления диалогической и монологической речи (индивидуальный опрос, диалог, пересказ, сообщения по изучаемым темам).
- Контроль умения осуществляется в ходе заполнения таблиц, выполнения тестов и письменных заданий, составления диалогов, в ходе подготовки презентаций (оценивание переводов, тестирование, выполнение лексических, грамматических и лексико-грамматических упражнений).
- Контроль достижение порогового уровня владения английским языком осуществляется в ходе составления диалогической и монологической речи, выполнения лексико-грамматических упражнений, составления личных и деловых писем.
- Контроль умений осуществляется в ходе составления диалогической речи, в ходе перевода иностранных текстов, подготовки сообщений по темам (перевод, пересказ, доклады, презентации, составление вопросов к тексту)
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачёт
|
|