Программа учебной дисциплины английский язык 2016

Программа учебной дисциплины английский язык 2016


Скачать 242.38 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины английский язык 2016
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

2016

Программа учебной дисциплины Английский язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБПОУ « КГСТ»

Разработчики:

преподаватель первой категории Утробина И.В.,

преподаватель Соколова Е. Ю.

Программа одобрена на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД

Протокол № ___ от _________20___ г.

Председатель ____________ /_____________/

Программа согласована с методической службой:

Дата________20__ г. Заместитель директора по УМР_______ /Е. А. Квитко/

Дата________20__ г. Методист __________/______________/

Программу учебной дисциплины Английский язык утверждаю:

Дата_________20___ г.

Заместитель директора по учебной работе ________/ В. Е. Асташкина/

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации учебной дисциплины



16
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общегуманитарный и социально-экономический цикл.

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия (только)

117

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Реферативная

  • Индивидуальная

17

22


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение.

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

3

2
1

Введение.

1

2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы: подготовка к сообщению «Представление себя в неофициальной обстановке».

1

3

Раздел 1 «Человек и семья»
10
Тема 1.1 «Описание человека»

Содержание учебного материала:

10

1

Времена группы Simple: случаи употребления и образование. Глагол to be. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as….as, not so…as. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
2

Практические занятия


1

Описание человека. Внешность и характер человека. Введение лексики по теме. Чтение текста. Составление диалога

4

2

Семья и семейные отношения, Рассказ о себе. Введение лексики по теме, работа с текстом, аудирование, монологическая речь.

4

3

Домашние обязанности. Просмотровое чтение текста, диалогическая речь.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы: составление рассказа о себе, составить портрет друга, написать сочинение «Моя семья».

6

3

Раздел 2

«Повседневная

жизнь»
47
Тема 2.1

«Повседневная

жизнь»

Содержание учебного материала:

14

Образование множественного числа существительных. Чтение и правописание окончаний. Числительные количественные и порядковые. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Обороты there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Слова – маркеры времени. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.
2



Практические занятия


1

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

4

2

Мой дом. Квартира. Работа с текстом.

2

3

Распорядок дня студента. Введение лексики по теме, работа с текстом. Время суток.

8

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы: составить описание квартиры, составить режим дня, подготовить сообщение, проект или презентацию «Мой техникум».

6

3

Тема 2.2 «Досуг»

Содержание учебного материала:

8

Глаголы правильные и неправильные. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Оборот to be going to в настоящем, будущем и прошедшем времени. Инфинитив, его формы.
2
Практические занятия


1

Досуг. Хобби.. Введение лексики по теме, работа с текстом.

4

2

Театр. Кино. Музыка. Чтение текста, работа с текстом, просмотр видеосюжета.

4

Контрольные работы:





Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы: подготовить сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью.

2
Тема 2.3 « Описание местоположения объекта (адрес, как найти)»

Содержание учебного материала:

8

Предлоги места, времени, направления. Повелительное наклонение. Вопросительные предложения. Формулы вежливости.


Практические занятия


1

Описание местоположения объекта. Адресные системы в Англии и Америке.

4

2

Прогулка по городу «Как найти…?»

4

Контрольные работы:

Лабораторные работы

Самостоятельные работы:
Тема 2.4 « Магазины, товары, совершение покупок»

Содержание учебного материала:

8

2
Наречия, обозначающие количество, место, направление. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.


Практические занятия


1

Магазины, товары, совершение покупок.

Введение лексики по теме, чтение текста, письменный перевод текста, аудирование, диалогическая речь.

4

2

Разговорная тема «Еда». Введение лексики по теме, чтение текста, диалогическая речь.

4

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы: подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики, достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.»

2

3

Тема 2.5

« Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

Содержание учебного материала:

8

Образование степеней сравнения наречий. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др. ).


Практические занятия


1

Физкультура и спорт. Виды спорта.

4

2

Олимпийские игры. Аудирование. Чтение текста.

2

3

Принципы ЗОЖ.

2

Контрольные работы

Лабораторные работы

Самостоятельные работы:
Раздел 3. Моя страна. Города.
20


Тема 3.1

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала:

8




1

Словообразование (суффиксы). Система суффиксов в английском языке. Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме.




2

Практические занятия




1

Россия. Географическое положение. Работа с картой. Диалогическая речь.

2

2

Политическая система России. Чтение текста, диалогическая речь.

2

3

Москва. Чтение текста, просмотр видеофильма, диалогическая речь.

2

4

Мой город. Введение лексики, чтение текста, просмотр презентации, д/речь.

2

Контрольные работы '

-




Лабораторные работы

-




Самостоятельные работы: чтение и перевод текста, составить вопросы к фильму, подготовить сообщение «Мой город»

5

3


Содержание учебного материала:

8

Артикли определенный и неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями. Вопросительные предложения. Специальные вопросы.
2
Практические занятия


1

Путешествие по Великобритании. Разработка маршрута по Лондону. Лексика. Презентация «Достопримечательности Лондона.»

4

2

Путешествие по Америке. Чтение тематических текстов. Лексика.

2

3

Мой город. Введение лексики, чтение текста, просмотр презентации, д/речь.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы


Самостоятельные работы: экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

2
Тема 3.2

Государственное устройство

Содержание учебного материала:

8




Словообразование (суффиксы). Система суффиксов в английском языке. Причастия 1 и 2.

Сослагательное наклонение.




2

Практические занятия




1

Россия. Географическое положение. Работа с картой. Диалогическая речь.

2

2

Политическая система России. Чтение текста, диалогическая речь.

2

3

Москва. Чтение текста, просмотр видеофильма, диалогическая речь.

2

Контрольные работы '

-




Лабораторные работы

-




Самостоятельные работы: составить путеводитель по родному краю: визитная карточка, история,

география, экологическая обстановка.

5

3

6


2

2

2


6

3

Тема 3.3

Традиции и обычаи англоговорящих стран.

Содержание учебного материала:

6

2
Условные предложения I, II и III типов. Группа времен Continuous. Особенности разговорной речи и произношения. Американский английский.


Практические занятия


1

Географическое положение англоговорящих стран, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство. Аудирование, чтение и перевод текста. Особенности разговорной речи и произношения.

4

2

Традиции в Великобритании и США. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму, монологическая речь.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы:

Раздел 4. «Природа и человек».
14
Тема 4.1 Научно-

технический

прогресс

Содержание учебного материала:

6

Признаки инфинитивных оборотов и способы их перевода. Времена группы Perfect. Особенности употребления.


Практические занятия


1.

Интернет. Введение лексики по теме. Чтение текста, диалог-дискуссия

2

2.

Computer World Ведение лексики по теме. Чтение текста. Диалог-дискуссия.

2

3.

Влияние современных технологий на нашу жизнь. Чтение текста. Выполнение упражнений. Монолог по теме.

2




Контрольные работы


Лабораторные работы


Самостоятельные работы: подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра».

4
Тема 4.2 Природа и человек

Содержание учебного материала:

8

2
Эквиваленты модальных глаголов. Необходимость эквивалентов модальных глаголов, формы эквивалентов в различных временах, лицах и числах.


Практические занятия


1

Времена года. Введение лексики по теме, чтение текста, работа с текстом,

2

2

Климат. Введение лексики по теме. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму.

4

3

Защита окружающей среды. Аудирование, монологическая речь.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы:

4

3

Раздел 5
24
Профессионально ориентированное содержание

Содержание учебного материала:


Условные предложения в официальной речи. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Специальные термины.




Практические занятия




1

Достижения и инновации в области науки и техники.

6


2

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

6








3

Современные компьютерные технологии в промышленности.

6
4

Отраслевые выставки.

6
Контрольные работы
Лабораторные работы
Самостоятельные работы: подготовить презентацию: «Каким должен быть настоящий профессионал?». Подготовиться к ролевым играм: «На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)», «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии», «Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств».

10
Итого:

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося
117

156

117

39


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:

-места для обучающихся и преподавателей,

-комплект таблиц, опорных схем.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор;

-ПК;

-экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ---
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ---

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие для среднего проф. образования - 16-е изд. - Ростов Н/Д : Феникс, 2010. - 318 с.
Дополнительные источники:

  1. Английский язык. Gateway: учебник / В.Г. Тимофеев и др.-М.: Академия, 2010-160 с.

  2. Gateway Professional. Practice Series. Humanities. Практикум для профессий и специальностей гуманитарного профиля/.Г. Тимофеев и др.-М.:Академия, 2010-140 с.

  3. English for first-year students. Part 1 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 1 : учеб. практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск : ИИУМЦ "Образование", 2008. - 240 с. - (State pedagogical university).

  4. English for first-year students. Part 2 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 2: учеб, практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск: ИИУМЦ "Образование", 2008. - 271 с. - (State pedagogical university).

Интернет-ресурс:

  1. www.EnglishBiblioteka.ru-электронная библиотека.

  2. http://www.5english.com/st/study english.htm -обучение английскому в Интернете.

7.http://www.english4u.dp.ua- Английский язык от Eng


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

- Контроль сформированности коммуникативной компетенции осуществляется в ходе составления диалогической и монологической речи (индивидуальный опрос, диалог, пересказ, сообщения по изучаемым темам).
- Контроль умения осуществляется в ходе заполнения таблиц, выполнения тестов и письменных заданий, составления диалогов, в ходе подготовки презентаций (оценивание переводов, тестирование, выполнение лексических, грамматических и лексико-грамматических упражнений).

- Контроль достижение порогового уровня владения английским языком осуществляется в ходе составления диалогической и монологической речи, выполнения лексико-грамматических упражнений, составления личных и деловых писем.

- Контроль умений осуществляется в ходе составления диалогической речи, в ходе перевода иностранных текстов, подготовки сообщений по темам (перевод, пересказ, доклады, презентации, составление вопросов к тексту)
Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт




Похожие:

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины «Английский язык»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconПрограмма учебной дисциплины «Английский язык»
Дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015г. №06-259, примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconОбщеобразовательной учебной дисциплины
Фонд оценочных средств (фос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа дисциплины «Английский язык»
Программа предназначена для студентов, изучающих английский язык в Московской духовной академии по направлению подготовки бакалавриата...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconКомплект оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский)
Комплект оценочных средств (кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРезультаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа дисциплины Факультатив «Английский язык»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03. «Английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconПрограмма дисциплины Английский язык для Авторы программы
...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык 1(английский)»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 icon2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства (кос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов курс лекций и литература
Объем дисциплины «Английский язык в профессиональной сфере» и виды учебной работы

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconЛитература общие положения Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены...
Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной...

Программа учебной дисциплины английский язык 2016 iconРабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск