Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс


Скачать 387.01 Kb.
Название Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №44»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский язык)


8 класс


СОСТАВИТЕЛЬ:

Морозова М.В.

учитель иностранного языка

первая квалификационная категория


Курган, 2015 год



Пояснительная записка

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область учебного плана «Филология» наряду с русским языком. Английский язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами.

8 класс является первым годом обучения на третьем этапе (8-9 классы), поэтому здесь ставится задача подготовить обучающихся к освоению базового уровня владения английским языком.

Основной целью в изучении английского языка, в том числе в 8 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебнопознавательную компетенции.

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):

  • говорение: развитие у школьников умений проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях обучения.

диалогическая речь: школьникам обеспечивается возможность научиться:

  1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т.д.

  2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):

  • включаться в беседу:

  • поддерживать ее;

  • проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

  1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь). монологическая речь: школьникам дается возможность:

  1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка.

  2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа « I think, that.. Л suppose, that... То шу mind... On the one hand. On the other hand. Гш interested in... I’d like to... “

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • чтение: школьникам обеспечивается возможность:

  1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

  2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).





  1. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

  2. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

  • аудирование: школьники учатся:

  1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству с родным языком. Время звучания - 1,5-2 минуты.

  2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.

  • письмо: школьники учатся письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной

опорой на текст;

заполнять анкету, писать письмо.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими):

  • фонетические языковые средства: сохранение и по возможности совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков (членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в основных типах предложений - повествовательном, вопросительном, восклицательном);

  • орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых слов, изучаемых в 8 классе, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

  • лексические языковые средства: овладение учащимися 110-120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише;

  • грамматические языковые средства: обучающиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: ...is said to..., Past Perfect, would, Tags( to ask for information, to ask to agree), Present Perfect Passive, If ...V2...would + Infinitive(Second Condition); знакомятся с придаточными определительными предложениями: Modal Verbs + have V3, will be + Ving, отрабатывают умения употреблять модальные глаголы, выражения сомнения, выражения непонимания, благодарности, приглашения, отказ, комплименты.

Социокультурная компетенция - школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (проведение отпуска и летних каникул, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

«> социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:


-4-





  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторная компетенция - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Учебно- познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Анализ примерной программы за 8-9 классы, программы общеобразовательных учреждений по английскому языку (5-9 классы), автор В.П.Кузовлев, и учебника В.П.Кузовлева позволяет сделать вывод о том, что учебник для 8 класса ENGLISH («Английский язык») полностью соответствует авторской программе В.П.Кузовлева. Учебник не содержит избыточного материала, и количество часов на предмет позволяет изучать весь материал учебника, поэтому считаю нецелесообразным вносить изменения в авторскую программу.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, русского языка и литературы, искусства, музыки, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,

фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

/

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: уроки усвоения языковых знаний и навыков, уроки по развитию навыков чтения и аудирования, уроки проверки усвоения полученных ЗУН.

При изучении курса проводится 3 вида контроля:

о текущий - контроль языковых знаний, умений, навыков по лексике грамматике, орфографии.

о рубежный - контроль аудирования, говорения, чтения или письма в конце каждой четверти

о итоговый - контроль всех видов речевой деятельности в конце учебного года.





Требования к уровню усвоения английского языка в 8 классах В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:

о основные значения изученных лексических единиц (110-120 слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

о особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

о признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Perfect, Present Perfect Passive, Future Continuous и их эквивалентов; структур...is said to..., Modal Verbs + Perfect Infinitive, would + Infinitive, Question tag, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

о роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

о начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

о расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

о рассказывать о Британии и ее людях, о привычках и традициях Британии, о достопримечательностях Лондона, о России и ее людях, о традициях и обычаях страны, о видах путешествий, о рекламах турагенств, о спорте, о моде.

о делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование

о понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту, рекламы турагенств) и выделять для себя значимую информацию;

в понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; о использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

о ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;





о читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

о читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

о читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

° заполнять анкеты, писать письмо;

о письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


о социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения со сверстниками и учителем, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

о создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

о приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

о ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 класс



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В т.ч. КОНТРОЛЬНЫЕ

1

Britain and its people at a glance.

17







2

Is your country a land of tradition?

18







3

Do you like travelling?

19

1




4

ARE YOU A GOOD SPORT?

24

1




5

CHANGING TIMES,CHANGING STYLES

24

1




ИТОГО:




102

3



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Ф- рабочая программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» относится к базовой части ооп во
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Программа предмета «Иностранный язык» (Английский)
...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
«Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа кружка «Занимательный английский»
Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по предмету иностранный язык (английский язык)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город воронеж
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа учебного предмета «английский язык» 2-4 класс,...
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа учебного предмета иностранный язык «Английский язык»
«Spotlight» М. «Просвещение», 2011. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Предмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа
Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм»
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс icon Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск