Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс


Скачать 387.01 Kb.
НазваниеРабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
страница1/3
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №44»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский язык)


8 класс


СОСТАВИТЕЛЬ:

Морозова М.В.

учитель иностранного языка

первая квалификационная категория


Курган, 2015 год



Пояснительная записка

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область учебного плана «Филология» наряду с русским языком. Английский язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами.

8 класс является первым годом обучения на третьем этапе (8-9 классы), поэтому здесь ставится задача подготовить обучающихся к освоению базового уровня владения английским языком.

Основной целью в изучении английского языка, в том числе в 8 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебнопознавательную компетенции.

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):

  • говорение: развитие у школьников умений проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях обучения.

диалогическая речь: школьникам обеспечивается возможность научиться:

  1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т.д.

  2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):

  • включаться в беседу:

  • поддерживать ее;

  • проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

  1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь). монологическая речь: школьникам дается возможность:

  1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка.

  2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа « I think, that.. Л suppose, that... То шу mind... On the one hand. On the other hand. Гш interested in... I’d like to... “

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • чтение: школьникам обеспечивается возможность:

  1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

  2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).





  1. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

  2. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

  • аудирование: школьники учатся:

  1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству с родным языком. Время звучания - 1,5-2 минуты.

  2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.

  • письмо: школьники учатся письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной

опорой на текст;

заполнять анкету, писать письмо.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими):

  • фонетические языковые средства: сохранение и по возможности совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков (членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в основных типах предложений - повествовательном, вопросительном, восклицательном);

  • орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых слов, изучаемых в 8 классе, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

  • лексические языковые средства: овладение учащимися 110-120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише;

  • грамматические языковые средства: обучающиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: ...is said to..., Past Perfect, would, Tags( to ask for information, to ask to agree), Present Perfect Passive, If ...V2...would + Infinitive(Second Condition); знакомятся с придаточными определительными предложениями: Modal Verbs + have V3, will be + Ving, отрабатывают умения употреблять модальные глаголы, выражения сомнения, выражения непонимания, благодарности, приглашения, отказ, комплименты.

Социокультурная компетенция - школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (проведение отпуска и летних каникул, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

«> социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:


-4-





  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторная компетенция - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Учебно- познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Анализ примерной программы за 8-9 классы, программы общеобразовательных учреждений по английскому языку (5-9 классы), автор В.П.Кузовлев, и учебника В.П.Кузовлева позволяет сделать вывод о том, что учебник для 8 класса ENGLISH («Английский язык») полностью соответствует авторской программе В.П.Кузовлева. Учебник не содержит избыточного материала, и количество часов на предмет позволяет изучать весь материал учебника, поэтому считаю нецелесообразным вносить изменения в авторскую программу.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, русского языка и литературы, искусства, музыки, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,

фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

/

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: уроки усвоения языковых знаний и навыков, уроки по развитию навыков чтения и аудирования, уроки проверки усвоения полученных ЗУН.

При изучении курса проводится 3 вида контроля:

о текущий - контроль языковых знаний, умений, навыков по лексике грамматике, орфографии.

о рубежный - контроль аудирования, говорения, чтения или письма в конце каждой четверти

о итоговый - контроль всех видов речевой деятельности в конце учебного года.





Требования к уровню усвоения английского языка в 8 классах В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:

о основные значения изученных лексических единиц (110-120 слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

о особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

о признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Perfect, Present Perfect Passive, Future Continuous и их эквивалентов; структур...is said to..., Modal Verbs + Perfect Infinitive, would + Infinitive, Question tag, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

о роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

о начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

о расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

о рассказывать о Британии и ее людях, о привычках и традициях Британии, о достопримечательностях Лондона, о России и ее людях, о традициях и обычаях страны, о видах путешествий, о рекламах турагенств, о спорте, о моде.

о делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование

о понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту, рекламы турагенств) и выделять для себя значимую информацию;

в понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; о использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

о ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;





о читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

о читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

о читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

° заполнять анкеты, писать письмо;

о письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


о социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения со сверстниками и учителем, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

о создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

о приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

о ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 класс



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В т.ч. КОНТРОЛЬНЫЕ

1

Britain and its people at a glance.

17







2

Is your country a land of tradition?

18







3

Do you like travelling?

19

1




4

ARE YOU A GOOD SPORT?

24

1




5

CHANGING TIMES,CHANGING STYLES

24

1




ИТОГО:




102

3



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconФ- рабочая программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» относится к базовой части ооп во

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconУчебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconПрограмма предмета «Иностранный язык» (Английский)
...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
«Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа кружка «Занимательный английский»
Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по предмету иностранный язык (английский язык)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город воронеж

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа учебного предмета «английский язык» 2-4 класс,...
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа учебного предмета иностранный язык «Английский язык»
«Spotlight» М. «Просвещение», 2011. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconПредмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа
Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных...

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм»

Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск