Рабочая программа дисциплины «Английский язык»

Рабочая программа дисциплины «Английский язык»


НазваниеРабочая программа дисциплины «Английский язык»
страница1/6
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования
«МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

____________________________________________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДЕНО
на заседании

Научно-методического Совета

протокол № ____________

от «____» ______________ 2015 г.




УТВЕРЖДАЮ

проректор

по научно-богословской работе

Московской Духовной Академии

протоиерей Александр Задорнов

________________________________

«____» ____________________ 2015 г.




КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ
Рабочая программа дисциплины

«Английский язык»
основной образовательной программы высшего образования

по направлению подготовки 48.03.01 Теология

(уровень бакалавриата)
Форма обучения: очная

г.Сергиев Посад, 2015
Рабочую программу дисциплины разработал _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. разработчика программы полностью, ученая степень, ученое звание)
Рецензент (ы)

__________________________________________________________________

(ФИО, должность, ученое звание) (подпись)

Рецензент (ы)

__________________________________________________________________

(ФИО, должность, ученое звание) (подпись)

Программа рассмотрена на заседании кафедры
«____»____________201__ г., протокол № __


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _______________ ______________

Личная подпись (сан, ФИО)
СОГЛАСОВАНО:

Проректор по

Учебной работе _______________ ______________

Личная подпись (сан, ФИО)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

Учебно-методическим отделом ________________ ______________

Личная подпись (сан, ФИО)

© _______________________ (Фамилия, инициалы разработчика)

© МДА РПЦ

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для студентов, изучающих английский язык в Московской духовной академии по направлению подготовки бакалавриата «Теология» (48.03.01)

Программа призвана обеспечить единство образовательного пространства на территории Российской Федерации в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). В основе Программы лежат следующие положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:

  • Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.

  • Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования.

  • Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе.

  • Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.

Данная Программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения.

Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений.

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Основном или Продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждом из разделов/ модулей курса.

Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивает высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала и соблюдения сроков отчетности.

Однако, следует отметить, что в случае недостаточно хорошо организованной самостоятельной работы, уменьшенное в пользу последней количество часов аудиторных занятий может не принести желаемых и планируемых результатов.

  1. Цели освоения учебной дисциплины «Современный иностранный язык. Английский язык»

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание уважительного, толерантного отношения к духовным ценностям других культур.

Кроме того, владение иностранным языком необходимо для решения таких профессиональных задач, как:

  1. просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации;

  2. участие в обеспечении учебно-воспитательной деятельности конфессии;

  3. работа в составе групп и организаций социальной адаптации и участие в обеспечении ценностной составляющей социальной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций, находящихся на территории других государств.

Достигаемые уровни владения иностранным языком

Данная Программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в двух вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов):

Основной уровень – в диапазоне уровней: А 2+;

Повышенный уровень – в диапазоне уровней: А2+ - В1+

(по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR)

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Современный иностранный язык» входит в базовую часть ООП и является обязательной для изучения. Курс «Современный иностранный язык» имеет межпредметные связи со всеми предметами гуманитарного цикла, а особенно со следующими учебными дисциплинами: Русский язык и культура речи, Русская и всемирная литература, Латинский язык, Древнегреческий язык, другие современные иностранные языки, Риторика, Гомилетика.

Для успешного изучения дисциплины обучающемуся необходимы знания по предметам Русский язык и культура речи, Русская и всемирная литература, и желательны знания по предметам Латинский язык и Древнегреческий язык.

Для изучения дисциплины выделены четыре семестра обучения. Общая трудоемкость дисциплины в базовой части составляет 9 зачетных единиц, т. е. 324 часа, из которых 214 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем и 83 часа – контроль самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля дисциплины: экзамен (27 часов).

  1. Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Современный иностранный язык» обучающийся приобретает следующие общекультурные компетенции (ОК), указанные в ФГОС по направлению подготовки 48.03.01 Теология:

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

В результате освоения дисциплины «Современный иностранный язык» обучающийся приобретает следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий на иностранном языке (ОПК-1);

  • способность использовать знание иностранного языка для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие профессиональные компетенции (ПК):

  • готовность к распространению и популяризации богословских знаний (на иностранном языке) (ПК-3);

  • способностью вести учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях в других странах и для англоговорящих (проведение бесед для англоговорящих прихожан и их детей, организация паломнических поездок, создание интернет сайтов и т. д.). (ПК-7);

  • способностью использовать знания иностранного языка в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующего уровня владения иностранным языком:

Основной уровень – в диапазоне А1 - А2+;

Повышенный уровень – в диапазоне А2+ - В1+

(по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR)

Минимальные требования к уровню иноязычной коммуникативной компетенции студентов по завершению курса обучения не выходят за рамки Основного уровня. Однако, по выбору студента, он имеет возможность продолжать изучение иностранного языка по программе «Иностранный язык в профессиональной коммуникации».

Основными целями обучения иностранным языкам в неязыковом вузе является формирование/совершенствование иноязычных коммуникативных умений студентов. Исходя из этого, в качестве требований, предъявляемых к студенту по окончании курса обучения иностранному языку, выдвигаются требования владения именно коммуникативными умениями, основой для которых является языковая компетенция. Следовательно, по окончании курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе обучающиеся должны:


  • знать:

    • в лексическом разделе знаний о языке - лексику в объеме 1400 - 1800 единиц (в рамках обозначенной тематики и проблематики общения);

    • в грамматическом разделе знаний о языке:

      • систему времен глагола;

      • наклонение глагола;

      • модальность глагола;

      • страдательный и действительный залоги глагола;

      • грамматические конструкции, соответствующие уровню;

      • типы простых и сложных предложений;

      • виды знаменательных и служебных частей речи

Вышеперечисленные знания необходимы для выражения следующих коммуникативных функций:

        • запрос и передача информации (конкретизация, описание, повествование, исправление утвердительных и отрицательных утверждений, ожидание подтверждения информации, требование подтверждения и т.д.);

        • выражение и выяснение отношения и/или позиции (выражение согласия, возражения, несогласия с утвердительным и отрицательным утверждением отрицание утверждения, выражение намерения и т.д.);

        • выработка совместного решения (инструкции и команды, просьба, пренебрежение, предложение помощи, совет, побуждение к действию, получение разрешения, приглашение, отказ и т.д.);

        • установление и поддержание контакта (привлечение внимания, формальное и неформальное приветствие, обращение, представление и т.д.);

        • структурирование высказывания (введение темы, приведение примеров, перечисление, выражение мнения, подчеркивание основных мыслей, подведение итогов, переход к другой теме, запрос мнения собеседника, прерывание и вступление в беседу, индикация факта слушания собеседника и т.д.);

        • обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя (сигналы непонимания, просьба повтора всего сказанного или его части, просьба подтвердить или разъяснить информацию, способы донести до собеседника свое мнение и т.д.).

_____________________________________________________________________________________

  • уметь (в рамках обозначенной проблематики общения):



    • - в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

    • - в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

    • - в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

    • - в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.);

  • владеть всеми навыками коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую, речевую, учебно-познавательную и социокультурную компетенции.



  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в базовой части составляет 9 зачетных единиц, т. е. 324 часа, из которых 214 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем и 83 часа – контроль самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля дисциплины: экзамен (27 часов).

Курс интегрирует три традиционно выделяемых содержательных блока: «Иностранный язык для общих целей», «Иностранный язык для академических целей», «Иностранный язык для специальных/профессиональных целей».

Блок «Иностранный язык для общих целей» реализуется в разделах Бытовая, Учебно-познавательная, Социально-культурная сферы общения.

Блок «Иностранный язык для академических целей» реализуется в разделах Учебно-познавательная, Профессиональная сферы общения.

Блок «Иностранный язык для профессиональных целей» реализуется в разделе Профессиональная сферы общения.

Интеграция и нелинейность содержания обучения иностранному языку во всех разделах/содержательных блоках Программы обеспечивает возможность ротации речевого и языкового материала, усиливает когнитивную составляющую обучения, при организации процесса обучения позволяет сместить акцент с аудиторных занятий с преобладанием репродуктивно-тренировочных заданий на самостоятельные поисково-познавательные виды деятельности с разной степенью учебной автономии.

Иноязычная коммуникативная компетенция включает языковую, речевую, социокультурную и другие виды компетенций. В данной Программе, наряду с таблицей календарно-тематического плана (см. Таблица 1), приведена таблица необходимых компетенций (см. Таблица 2).
Таблица



п/п

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа дисциплины Факультатив «Английский язык»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины «Английский язык»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03. «Английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по предмету "Английский язык"
Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа. Английский язык рабочая программа по английскому...
Настоящая программа составлена по умк: английский язык – Forward” М. Вербицкой (базовый уровень)

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык 1(английский)»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих английский язык у студентов, обучающихся по Программа разработана в соответствии...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по предмету английский язык
Составитель: Салимгараева Алсу Рафхэтовна (английский язык, вторая квалификационная категория)

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны...
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой....

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Английский язык»
Дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015г. №06-259, примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconФ- рабочая программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» относится к базовой части ооп во

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» iconУчебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск