Скачать 2.45 Mb.
|
Приложение к приказу Генерального директора Росавиакосмоса от " 28 " июня 2000 г. № 104 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ (ФАП ПП ЭА - 2000) СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 1.1. Общие положения Настоящие федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 ''О Федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах'' (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 14, ст.1593). Правила определяют порядок организации летно-испытательной работы, выполнения испытательных полетов, управления полетами и их обеспечения в авиационных организациях экспериментальной авиации. Правила являются обязательными для всех субъектов правоотношений, на которых распространяется действие воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области деятельности экспериментальной авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе на юридических лиц, осуществляющих разработку, производство и испытания авиационной и другой техники, организацию летно-испытательной работы, выполнение испытательных полетов, управление полетами и их обеспечение. Организация, выполнение, обеспечение полетов и управление полетами гражданских и (или) государственных воздушных судов, которые базируются на аэродромах экспериментальной авиации, определяются нормативными правовыми актами Федеральной службы воздушного транспорта России и (или) Министерства обороны Российской Федерации и включаются в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт аэродрома). 1.2. Определения Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) – значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП. Аэродром горный – аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря. Аэродром запасный – аэродром (в том числе аэродром вылета), указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете, куда может следовать воздушное судно для выполнения посадки, если посадка на основном аэродроме невозможна. Аэродром основной – аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена заданием на полет. Безопасная скорость взлета (V2) – скорость самолета, достигаемая на высоте 10 м и обеспечивающая безопасное продолжение набора высоты. Боковая полоса безопасности (БПБ) – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе ВПП, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. Болтанка – беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в условиях турбулентности атмосферы (слабая – при приросте перегрузки до ± 0,5; умеренная – не более ± 1,0; сильная – более ± 1,0;). Взлет – ускоренное движение воздушного судна с момента начала движения с линии старта или начала увеличения режима двигателей до взлетного режима при взлете без остановки (момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до набора высоты 10 м (высоты влияния экрана при вертикальном взлете) с одновременным достижением скорости не менее безопасной скорости взлета. Взлетная дистанция – расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном при взлете. Видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью. Видимость вертикальная – максимальное расстояние от земной (водной) поверхности до уровня, с которого вертикально вниз видны и опознаются объекты (ориентиры) на земной (водной) поверхности. Видимость на ВПП (взлетная) – видимость в направлении взлета воздушного судна из определенной точки, расположенной над ВПП на высоте, соответствующей уровню глаз командира воздушного судна в момент взлета. Видимость на ВПП (посадочная) – видимость порога ВПП с высоты полета воздушного судна на предпосадочной прямой. Видимость полетная – видимость объектов в воздушном пространстве и объектов (ориентиров) на земной (водной) поверхности из кабины воздушного судна в полете. Воздушная обстановка – взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов, одновременно находящихся в определенном районе воздушного пространства (воздушной трассе, МВЛ, маршруте полета, районе аэродрома, аэроузла). Время полета самолета – период времени с начала взлета самолета до окончания пробега при посадке. Время полета вертолета – период времени от начала разбега вертолета при взлете (от момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке). Вынужденная посадка – посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану (заданию). Высота безопасная – минимально допустимая высота полета, гарантирующая от столкновения воздушное судно с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней. Высота нижней границы облаков – расстояние по вертикали между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков. Высота перехода – установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение стандартного давления при наборе заданного эшелона. Высота полета – общий термин, означающий расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна. Высота полета абсолютная – высота полета от уровня моря. Высота полета истинная – высота полета от уровня точки на земной (водной) поверхности, находящейся непосредственно под воздушным судном. Высота полета относительная – высота полета от уровня условно выбранной точки. Высота принятия решения – установленная высота полета при заходе на посадку, на которой командир ВС должен принять решение на выполнение посадки или об уходе на второй круг. Зона ожидания – воздушное пространство определенных размеров, установленное, как правило, над РНТ в районе аэродрома (аэроузла) для ожидания воздушными судами очереди подхода к аэродрому или захода на посадку. Зона испытательных полетов – специальная зона, предназначенная для выполнения испытательных полетов экспериментальных воздушных. Концевая полоса безопасности (КПБ) – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к торцу ВПП и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. Контрольная точка аэродрома (КТА) – точка (как правило, - центр ВПП), определяемая географическими координатами. Конфигурация самолета – сочетание положений крыла (при изменяемой стреловидности), средств механизации крыла, шасси, внешних подвесок и других частей и агрегатов самолета, определяющих его аэродинамическую компоновку. Летная проверка– определение уровня профессиональной подготовленности лиц летного состава в процессе выполнения ими задания на полет. Летное поле – часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, места стоянок ВС и площадки специального назначения. Летная полоса – часть летного поля, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПВ и КПБ. Международный полет воздушного судна – полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. Минимум аэродрома – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых в зависимости от рельефа местности, препятствий на ней, наземных посадочных систем, обеспечивается безопасность взлета, захода на посадку и посадки воздушных судов на данном аэродроме. Минимум воздушного судна – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых летно-технические характеристики воздушного судна и его оборудования в сочетании с наземной посадочной системой аэродрома позволяют безопасно производить взлет и посадку. Минимум командира воздушного судна минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнить взлет, посадку или визуальный полет по маршруту на воздушном судне данного типа. Минимум для выполнения задания в испытательном полете – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней (верхней) границы облаков, при которых разрешается выполнение задания в испытательном полете. Ограничения по скорости ветра – предельно допустимые значения продольной и боковой составляющих скорости ветра, позволяющие безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа, а также предельно допустимое значение скорости ветра, при котором разрешается выполнение задания. Обледенение – отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное – от 0,5 до 1 мм/мин, сильное – более 1 мм/мин). Окончание пробега – момент достижения воздушным судном на пробеге максимальной скорости руления, определяемой Руководством по летной эксплуатации данного воздушного судна. Пилотаж – маневрирование воздушного судна в полете в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству самолетов – на одиночный и групповой. Плановая таблица полетов – документ, определяющий задания и очередность их выполнения летными экипажами, порядок использования выделенного на полеты воздушного пространства, состав групп руководства и обеспечения полетов. Площадка посадочная – земельный (водный, ледовый) участок, пригодный для взлета и посадки воздушных судов. Полет – движение воздушного судна с момента начала взлета (с момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до окончания пробега после посадки (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке). Полетный лист – документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета. Полет визуальный – полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам. Полет по приборам – полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем по пилотажным и навигационным приборам. Полетный порядок – взаимное расположение воздушных судов в воздухе для выполнения совместного полета. Порог ВПП – начало участка взлетно-посадочной полосы, предназначенного для приземления воздушных судов. Посадочная дистанция – расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном при посадке. Посадка – замедленное движение воздушного судна с начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до касания ВПП и окончания пробега (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке). Посадка воздушных судов вертикального взлета и посадки – замедленное движение воздушного судна от начала торможения до касания ВПП. Потеря ориентировки – обстановка, при которой экипаж воздушного судна не знает и не может определить своего местонахождения с точностью, необходимой для продолжения дальнейшего полета в целях выполнения задания на полет. Потеря пространственной ориентировки (ориентации) – обстановка, при которой экипаж не знает и не может определить положение пилотируемого воздушного судна в пространстве. Предпосадочная прямая – заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления. Проверяющий - лицо летного состава, имеющее допуск к инструкторским полетам на воздушном судне данного типа и включенное в экипаж в целях летной проверки членов экипажа. Режим полета – совокупность параметров полета воздушного судна. Рубеж ухода на запасный аэродром - рубеж, установленный на линии пути воздушного судна, удаленный от запасного аэродрома на расстояние, с которого данное воздушное судно может выполнять полет и произвести посадку на этом запасном аэродроме с остатком топлива не менее минимально установленного. Скорость принятия решения (V1) – наибольшая скорость самолета на разбеге, при которой в случае отказа критического двигателя возможно как безопасное прекращение, так и безопасное продолжение взлета. Сложная орнитологическая обстановка – нахождение или появление скопления птиц в районе полетов, препятствующее безопасному их выполнению. |
Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов... Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение... |
Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов... Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение... |
||
Документы регламентирующие летную работу основные правила полетов... Союза сср, Положением об использовании воздушного пространства рф, Инструкцией по применению Положения об использовании воздушного... |
Федеральная служба воздушного транспорта россии федеральные авиационные правила Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских... |
||
Руководство по производству полетов (информация по организации полетов) 6 Общие положения 7 Минтранса России от 18 июня 2003г. №147 (далее фап 147). Работы по проведению регистрации производятся в территориальных управлениях... |
Федеральные авиационные правила Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского... |
||
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам... Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи... |
Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим... Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим... |
||
Действия поисково-спасательных сил и средств при проведении пср общие положения Наставления, Инструкции, указанной в ст. 19 настоящего Наставления, инструкции по производству полетов в районе аэродрома, инструкции... |
Фап моп Авиационный врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское... |
||
Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (нпп га-85) оглавление Особенности управления движением иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР 105 |
Нпо га-85 согласовано Ссср и является основным нормативным актом Министерства гражданской авиации, регламентирующим вопросы по противопожарному обеспечению... |
||
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «требования... Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных... |
Приказ мга СССР от 26. 12. 1988 n 209 Об утверждении Руководства... А по обеспечению безопасности полетов разработано Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (рооп... |
||
Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов... В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"... |
Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов... В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"... |
Поиск |