Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог»


Скачать 380.67 Kb.
Название Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог»
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №4

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Структурное подразделение

«Детский сад «Буратино»

Творческий проект «Юный метеоролог»



Автор проекта:

Воспитатель первой категории

Михайлова Т.В.


г. Новокуйбышевск.

Как происходит модернизация образования, работа по реализации Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.

Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность стала занимать прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых и особенно широко используется в реализации образовательной области «Социализация».

В конце весны мы занялись разработкой проекта, который получил название «Юный метеоролог».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание экологической культуры дошкольников:

а) формирование экологических знаний, умений навыков;

б) обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;

в) развитие эмоционально-чувственной сферы личности дошкольника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды;

г) развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать прочные связи между ними, т. е упорядочивать свои знания о мире.
ЗАДАЧИ:


  1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; ознакомление детей с изменениями, происходящими в окружающем мире как независимо от людей, так и по их воле; наблюдение таких изменений на практике; выявление взаимосвязи происходящих изменений как позитивного, так и негативного характера;




  1. Обучать детей действиям, благотворно влияющим на окружающий мир, изменяющий его к лучшему посредством практикумов в природной среде;




  1. Закреплять и совершенствовать навыки и правила гигиены, нормы общения, связную речь (побуждать, рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством);




  1. Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта.


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 4 месяца (май, июнь, июль, август).

ЭТАПЫ:
Подготовительный – изучение литературы; обновление «центра экспериментирования»; составление конспектов, картотек игр, опытов и пособий; определение тем для консультаций с родителями;
Реализационный - работа в экологических центрах (осуществляется в форме бесед, игр, наблюдений, игровых занятий по экспериментированию, знакомства с экологическими пословицами и народными приметами);

- работа с родителями;
Заключительный.

1.Оформление «центра экспериментирования».

2. Составление картотеки конспектов занятий, опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

3. Ведение дневника погоды.

Экологические объекты


  1. «Солнечные часы»


Цель: подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в

живой природе от солнечного света и тепла, учить определять время по

солнечным часам.




Содержание работы

Время проведения

1

Беседа «История создания солнечных часов»

июнь

2

Создание площадки для солнечных часов

июнь

3

Изготовление солнечных часов (совместно с родителями)

июнь

4

Наблюдение за временем

все лето

5

Беседа «Солнце – источник тепла и света»

июнь

6

Беседа «Осторожно – солнце»

июль

7

Рисование «Солнечный денек»

июль

8

Эксперименты с лупой.

июль

9

Сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

июль

10

Пословицы, народные приметы о солнце.

все лето

11

Чтение сказки «Что думали о Солнце древние люди?» («Как Алька с друзьями планеты считал» глава 1.)

август

12

Чтение латышской сказки «Солнце, мороз и ветер»

август

13

Рассматривание картин, где художники изобразили солнце в разные времена года.

август


  1. «Зона ветра»


Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира, учить самостоятельно, делать выводы и обобщения.




Содержание работы

Время проведения

1

Беседа «Как увидеть ветер»

июнь

2

Обсуждение загадки о ветре:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает.

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

июнь

3

Рассматривание иллюстраций «Ветреная и безветренная погода»

июнь

4

Выбор места для ветряков и ветряных рукавов (совместно с родителями).

июнь

5

Эксперименты с ветром (см. кружок)

все лето

6

Беседа «Что такое компас? Для чего его используют? Как пользоваться компасом?»

июнь

7

Наблюдение за силой и направлением ветра (запись результатов в дневник погоды)

все лето

8

Рисование «Нарисую ветер»

июль

9

Чтение «Сказки о Ветре – короле Ветров»

все лето

10

Пословицы, народные приметы о ветре.

все лето

11

Слушание музыки ветра

август

12

Решение задач на логику по теме «Ветер»

июль



  1. Площадка «Метеоцентр»


Цель: познакомить детей с методами исследования погодных явлений, развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира.




Содержание работы

Время проведения

1

Беседа «Для чего нужен прогноз погоды» (для кого прогноз погоды особенно важен (строители, моряки, летчики, железнодорожники, фермеры), зависит ли от погоды наше здоровье, настроение одежда?)

июнь

2

Создание «Уголка природы» (совместно с родителями)

июнь

3

Беседа «Знакомство с профессией метеоролога»

июнь

4

Обсуждение стихотворения о метеорологе:

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.




5

Ведение дневника погоды, где указываются: температура воздуха, сила и направление ветра, облачность, осадки.

каждый день


6

Измерение количества осадков с помощью дождемера.

в дождливый день

7

Предсказание погоды по народным приметам (растения-барометры, животные-барометры)

каждый день

8

Игра «Хорошо или плохо» - дети рассказывают, в каком случае то или иное погодное явление – это хорошо, а каком случае – плохо.

август




  1. «Центр экспериментирования»

(Кружковая деятельность)



  1. Центр «Цветочная полянка»


Цель: изучение и наблюдение за ростом растений в летний период,

формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому,

желание помогать и заботиться.




Содержание работы

Время проведения

1

Определение места клумбы

май

2

Подготовка клумбы (совместно с родителями)

май

3

Высадка цветов

май

4

Полив, рыхление, прополка и сбор семян цветов.

все лето

5

Наблюдение за ростом цветов

все лето

6

Измерение скорости роста цветов

все лето

7

Ведение дневника роста цветов

все лето

8

Обсуждение стихотворения:

Цветы растут, когда их любишь,

Как любят мир, детей, весну......

И погибают, видя грубость,

Теряют цвет и красоту.....
Цветы, как дети любят ласку,

Заботу, нежность, доброту.......

Они привыкли жить, как в сказке,

Собой, рождая красоту......
Полей цветок водицей чистой,

Взрыхли землицу, солнца дай......

И он тебе подарит искру,

Зимой холодной, будет май.......
Цветы растут в семье счастливой,

Где злу и ссорам, места нет.........

И в день ненастный и дождливый,

Они вам дарят тёплый свет.....

июнь



  1. Центр «Нетронутой природы»


Цель: обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.




Содержание работы

Время проведения

1

Беседа «Человек – часть природы»

июнь

2

Определение места

июнь

3

Принятие воздушных ванн – единение природы с человеком.

каждый день

4

Обсуждение стихотворения «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!»

Как можно не любить природу,

Не восхищаться утренней заре,

Берёзкой стройною не умиляться,

Не удивляться снегу и грозе?

Как можно сетовать на ветер и дожди,

На щедрость солнца в середине лета,

На разноликость обитателей среды,

На географию какой-то части света?

Как можно бить зверей и гнёзда разорять,

Твердя, что это достояние охоты?

И не простят потомки нас за то,

Что всё живое погубил не космос, а народы.

Борис Кудряшов.

июль



  1. Центр «Витаминный участок»


Цель: наблюдение за трудом взрослых, приобщение детей к выращиванию растений; закрепление знаний детей о строении кустов томата и перца, об условиях, необходимых для их роста.




Содержание работы

Время проведения

1

Подготовка грядок (совместно с родителями)

май

2

Обсуждение стихотворения:

Огород наш, огород, всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы.

Если всё наоборот? Не растёт наш огород.

Что же нужно предпринять, чтоб засеять и убрать?

Вот, когда наоборот, нужно сделать нам обход

И немного потрудиться, чтоб чего-нибудь добиться.

Прежде чем придёт весна, заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь.

Проявить должны заботу, видно по труду работу.

И тогда наш огород расцветёт и оживёт.

Подрастут слегка росточки, их польём в своём садочке.

Чуть земельку распушим и корням дышать дадим.

Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде.

Так в заботе, помощи вырастут все овощи!

май

3

Высадка рассады: томаты, болгарский перец, пшеница

май

4

Наблюдение за ростом растений

все лето

5

Уход за растениями

каждый день

6

Сбор урожая

август

7

Дидактическая игра «Растения сада и огорода»

июнь

8

Утренник «Осенний переполох»

август
  1   2   3

Похожие:

Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Пахтелева Ю. В., воспитатель, структурное подразделение детский сад...

Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Инструкция вводного инструктажа в мбдоу црр детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Наименование учреждения (юридического лица): – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Учреждение муниципального образования город краснодар «детский сад...
УЛ. Им. 40-летия победы, 29/1, тел/факс (861)257-05-33, e-mail: skazka2007@mail ru
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения Пироговский детский сад структурное подразделение муниципального бюджетного...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Условия проведения запроса котировок Общие условия проведения запроса котировок
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурное...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Изготовить учебное пособие, которое формирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости и в пространстве, она помогает...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Доклад к педагогическому совету №2 «Современный дошкольник: особенности игровой деятельности»
Мбдоу «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Положение о структурном подразделении гбоу сош с. Чувашское Урметьево
Структурное подразделение гбоу сош с. Чувашское Урметьево дошкольного образования «Ромашка» – это обособленное подразделение школы,...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Паспорт программы 4 Раздел 1 Введение 6 1 Общие сведения о доу 6
...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Отчет по производственной практике
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon 1. Образовательная деятельность
Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 части 2 статьи 29 в мбдоу «Детский...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр...
Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Руководство мадоу детский сад №69 Адрес электронной почты: dou 69@...
Управление мадоу детский сад №69 осуществляет заведующий: Виолетта Александровна Частоступова
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Отче т
Приёмная суда как самостоятельное структурное подразделение в судах не функционирует, поскольку штатным расписанием должность работника...
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино» Творческий проект «Юный метеоролог» icon Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск