Скачать 193.11 Kb.
|
ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АВТО-ТЕСТ Аттестат аккредитации автоэкспертной организации № 0005-О/Т Россия, 640020 г. Курган, ул. Кирова, 51, оф. 409 /факс 8 (3522)425473 E-male:ExpertX@yandex.ru __________________________________________________________________________ П О Д П И С К А Нам, …, …, права и обязанности экспертов, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, разъяснены; об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупреждены. _______________ _______________ 00 00 0000г. г. Н-ск З А К Л Ю Ч Е Н И Е Э К С П Е Р Т О В № 0000 Производство экспертизы начато 00 00 0000 г. окончено 00 00 0000 г. Эксперт - автотехник …, сертификат автотехнического эксперта №001.00108К1, имеющий высшее техническое образование по специальности «Автомобильный транспорт», ученую степень кандидата технических наук, ученое звание доцента по кафедре «Автомобили», стаж работы по специальности - более 30 лет, стаж экспертной работы - более 20 лет. Эксперт - трасолог …, имеющий высшее образование, специальность эксперт - криминалист и стаж экспертной работы по специальности 18 лет. На основании определения судьи Н-ского районного суда ... о назначении экспертизы, вынесенного 00 00 0000 г., провели автотехническую судебную экспертизу по иску ... к ООО «…».
Истец ... обратился в суд с иском к ООО «…», выразив в своих требованиях отказ от исполнения договора купли-продажи автомобиля, взыскании денежных средств, оплаченных за автомобиль в размере 000000 руб., убытков 00000 руб., неустойки 000000 руб., разницы в цене товара на момент вынесения решения 00000 руб., судебных расходов 00000руб., компенсации морального вреда 00000 руб., итого 000000 руб., В обосновании иска указал, что между сторонами в п. М был заключен договор купли продажи автомобиля «СНЕVROLET АVЕО» идентификационный номер: (VIN) 0000000, год выпуска 0000, № двигателя 0000, кузов 0000 по цене 000000 рублей. На автомобиль установлена гарантия 24 месяца, предусмотренная заводом изготовителем. В соответствии с к.5.1.5 Договора истец проводил гарантийное обслуживание на станции технического обслуживания у официального дилера «СНЕVROLET»в г. Н-ске ООО ТД «…», по заказ - нарядам от 00 00 0000 … 00 00 0000 гг., оплатив услуги 00000 рублей. 00 00 0000 года во время движения автомобиля по грунтовой дороге сработал пиропатрон подушек безопасности, при этом салон автомобиля наполнился дымом и копотью, но при этом, сами подушки не раскрылись, а только обозначились небольшим вздутием. Ввиду того, что система безопасности автомобиля нарушена, 00 00 0000 г. истец обратился с претензией к официальному дилеру ООО ТД «…» с требованиями о замене подушек безопасности. В Акте №00 от 00 00 0000 г. проверки технического состояния автомобиля отмечено, что повреждений и дефектов, связанных с нарушением правил эксплуатации автомобиля не выявлено. Однако истцу отказано в его требованиях, о чем свидетельствует ответ на претензию от 00 00 0000 г., Отсутствие в автомобиле системы безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье водителя и пассажира. Кроме того, обнаружен еще недостаток - на повышенной скорости (120 км/ч) в передней части автомобиля появляется нехарактерный шум, гул. По заявке на обслуживание №0000 заявленный дефект подтвердился, но официальной дилер ООО ТД «…» не в состоянии устранить недостаток т.к. не может установить причину его возникновения.
На основании ст.41 Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: «В соответствии с нормами процессуального законодательства РФ судебная экспертиза может производиться вне государственных СЭУ лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На СЭД лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 – 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего ФЗ». Производство данной экспертизы согласно определению Н-ского районного суда поручено провести: экспертам ООО «…».
И ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДМЕТУ ЭКСПЕРТИЗЫ.
Заключение экспертов содержит профессиональное мнение экспертов относительно исследуемого товара – автомобиля «СНЕVROLET АVЕО» идентификационный номер: (VIN) 0000000, год выпуска 0000, № двигателя 0000, кузов 0000 Подписавшие данное Заключение эксперты: ..., ... настоящим удостоверяют, что в соответствие с имеющимися у них данными: - факты, изложенные в Заключении экспертов, верны и соответствуют действительности; - содержащиеся в Заключении анализ, мнение и заключение принадлежат самим экспертам и действительны строго в пределах ограничительных условий и допущений, являющихся частью настоящего Заключения. - эксперты не имеют ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в проводимом исследовании, действуют объективно, непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам. Вознаграждения экспертов не зависят от вывода по исследованию технического состояния транспортного средства, а также тех событий, которые могут наступить в результате использования заказчиком или третьими сторонами выводов и заключений, содержащихся в Заключении эксперта. Приведенные в Заключении факты, на основе которых проводилось исследование, делались предположения и выводы, были собраны экспертами с наибольшей степенью использования знаний и умений, и являются, на взгляд экспертов, достоверными и не содержащими фактических ошибок.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Тип транспортного средства - транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях; Одобрение типа транспортного средства - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 г., заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ. Сообщение, касающееся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства - документ, подтверждающий соответствие транспортных средств, предметов оборудования и частей транспортных средств требованиям конкретных Правил ЕЭК ООН; Диагностика - процесс определения и оценки технического состояния объекта исследования без его разборки, по совокупности обнаруженных диагностических параметров (симптомов). Диагностика общая - диагностирование систем АМТС (агрегата) по параметрам, характеризующим их общее техническое состояние без выявления конкретной неисправности (работоспособные или неработоспособные). Исправное состояние - состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Неисправное состояние - …………………………………………………………………….... ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. Существенный недостаток - в соответствии с Законом о защите прав потребителей 07.02.92 2300-1: "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
1. «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации», Москва 2006; 2.Н.П. Майлис, Судебная трасология, «Экзамен», Москва, 2003 г.; 3.Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2. ВНИИ СЭ. М:, 1980г.; 4.«Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утверждены постановлением Госстандарта России № 19 от 1 апреля 1998 г. 5.Правила № 94 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения. 6. ГОСТ Р …………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….. 10.AVEO .Руководство по эксплуатации. GM DAT, Инчхон, Корея, 2008. 7. ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ Основу защитной системы автомобиля при фронтальном столкновении составляют кузов с зонами программируемой деформации и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности – подушками. Ремни и подушки безопасности совместно образуют удерживающую систему. Принцип действия Два передних сиденья, два боковых задних и среднее заднее сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности. Каждый ремень оснащен инерционной катушкой и закреплен в трех точках крепления для надежного удерживания водителя и пассажиров во время движения автомобиля. Ремень намотан на барабан инерционной катушки, что позволяет регулировать длину ремня и не стесняет движений при нормальном режиме движения автомобиля. Однако при резких перепадах в ускорении автомобиля (ускорении или замедлении или лобовом столкновении) происходит автоматическая блокировка катушки, и ремень удерживает тело человека от опасных перемещений. Ремень безопасности водителя снабжен предупреждающим звуковым сигналом, который включается и звучит в течение 6 секунд при включении зажигания, если ремень безопасности не пристегнут. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями. Преднатяжитель очень быстро втягивает ремень безопасности приводит его в максимально натянутое состояние. Натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм. Надувные подушки безопасности входят в систему пассивной безопасности дополняя ремни безопасности. Раскрытие основных подушек (водителя и переднего пассажира) происходит в случае фронтального (±30° от продольной оси автомобиля) столкновения, Подушка безопасности может также срабатывать при умеренных и высоких перегрузках без столкновений (например, при попадании шасси и других жестких компонентов автомобиля в яму на дороге), если датчики замедления генерируют сигнал, эквивалентный столкновению с твердой неподвижной преградой на скорости 14,5 – 23 км/ч. Подушки безопасности срабатывают, если датчик регистрирует фронтальное замедление с перегрузкой, достаточной для раскрытия подушек безопасности. Включается генератор газа, выделяя достаточный объем азота для надувания подушки. Данный химический процесс и газообразный азот ………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..из подушки через отверстия в основании, амортизируя воздействие нагрузки от перемещения человека. Система подушек безопасности автомобиля состоит из следующих компонентов:
Модуль подушки безопасности водителя. Модуль надувной подушки безопасности водителя находится под центральной накладкой на рулевом колесе. В состав модуля входит воспламенитель и генератор газа, предназначенные для (практически мгновенного) наполнения сложенной подушки безопасности. Модуль подушки безопасности пассажира. Модуль надувной подушки безопасности размещен в крышке перчаточного ящика на приборной панели напротив пассажира. Модуль надувной подушки безопасности также имеет воспламенитель и генератор газа для надувания сложенной подушки безопасности. 8.ИССЛЕДОВАНИЕ: Исследования автомобиля проводились 00 00 0000 года на взлетно-посадочной полосе … и территории ООО «…» по адресу … При проведении исследования присутствовали:
При исследовании использовалось следующее оборудование и приборы: 1.Фотоаппарат …; 2.Лупа криминалистическая. 3.Виброакустический диагностический прибор ... 4.Измеритель скорости .... 5.Сканер ... 6. Подъемник автомобильный четырехстоечный ... 1. Выполнила система безопасности автомобиля «СНЕVROLET АVЕО» идентификационный номер: (VIN) 0000000, год выпуска 0000, № двигателя 0000, кузов 0000 свои функции в полном объеме 00 00 0000 г., обезопасив тем самым водителя и пассажиров? Требования к защите водителя и пассажиров в случае лобового столкновения автомобиля регламентированы правилами ЕЭК ООН №... Правила устанавливают лишь предельные значения критериев тяжести повреждений людей (манекенов) при столкновениях в заданных условиях фронтального столкновения:
Способы выполнения этих требований не регламентированы. В соответствии с материалами дела, водитель и пассажир, в процессе наезда автомобиля на препятствие, повреждений не получили, ударов грудной клеткой, головой о приборную панель, рулевое колесо, ветровое стекло не установлено. Следовательно, система безопасности автомобиля СНЕVROLET АVЕО в данной ДТС выполнила свои функции в полном объеме, обезопасив водителя и пассажира. 2. Имеет ли место наличие производственного дефекта при изготовлении автомобиля «СНЕVROLET АVЕО» идентификационный номер: (VIN) 0000000, год выпуска 0000, № двигателя 0000, кузов 0000, выразившегося, по мнению истца в отсутствии надлежащего качества системы безопасности, поскольку подушки безопасности водителя и переднего пассажира 00 00 0000 года во время движения автомобиля по грунтовой дороге, при проезде по неровности не раскрылись в полном объеме? Каковы причины недостаточного раскрытия системы подушек безопасности автомобиля? Соответствуют ли техническим нормам и требованиям безопасности движения подушки безопасности установленные на вышеуказанном автомобиле? 2.1. Соответствуют ли техническим нормам и требованиям безопасности движения подушки безопасности установленные на вышеуказанном автомобиле? Требования при выпуске автомобиля в обращение. Требования к системе пассивной безопасности, в которую входят подушки, регламентированы правилами ЕЭК ООН №… /5/. Российская Федерация является членом Женевского соглашения 1958 года и Правила ЕЭК ООН, устанавливающие международные требования к конструкции автомобилей в отношении безопасности и охраны окружающей среды, действуют ее территории. Соответствие конструкции транспортного средства обязательным требованиям безопасности проверяется при проведении обязательной сертификации в соответствии с действующими правилами /4/. Представленный для исследования автомобиль «СНЕVROLET АVЕО» идентификационный номер: (VIN) 0000000, год выпуска 0000, № двигателя 0000, кузов 0000 выпущен в обращение в соответствии с одобрением типа транспортного средства № 0000, подтверждающего соответствие данного типа автомобиля всему перечню обязательных технических требований. Соответствие данного типа транспортного средства требованиям Правил № 94-01 подтверждается Сообщением, касающимся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства 0000 (См. приложение №1 к ОТТС). Как указывалось при ответе на вопрос № 1 при выпуске автомобиля в обращение, единственным требованием к подушкам безопасности как составной части системы пассивной безопасности автомобиля, являются предельные значения критериев тяжести повреждения водителя и переднего пассажира и эти требования в данной ДТС были выполнены. Требования к техническому состоянию в процессе эксплуатации. В соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации /7/: 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Требования к техническому состоянию транспортных средств в эксплуатации установлены ГОСТ Р …/6/ технических требований к подушкам безопасности ГОСТ не содержит. Из инструкции по эксплуатации автомобиля /8/: Раздел 1.29 Техническое обслуживание системы SRS «Теоретически, система подушек безопасности (SRS) не нуждается в техническом обслуживании. Однако необходимо немедленно обращаться к своему авторизованному дилеру для обслуживания SRS в указанных ниже случаях:
В соответствии с материалами дела, перед рассматриваемым происшествием сигнальная лампа подушек безопасности не указывал на наличие неисправности. Кроме того, срабатывание системы в процессе столкновения с неровностью дороги все контролируемые элементы системы отработали в штатном режиме.
Осмотр автомобиля и элементов системы пассивной безопасности. Мешки основных (передних) подушек безопасности водителя и пассажира предоставлены для осмотра владельцем транспортного средства отдельно от автомобиля. Подушка безопасности водителя (фото 5 – 6) изготовлена из синтетического материала розового цвета и имеет форму круга диаметром около 65см. У основания подушка имеет обрыв по периметру отверстия, края обрыва разлохмачены. Торцы лямок, пришитых к внутренней стороне подушки ровнорезанные. Отверстия для выхода газа расположены на тыльной стороне подушки без повреждений. Каких – либо иных повреждений и следов подушка не имеет. Подушка безопасности переднего пассажира (фото 12 – 13) изготовлена из синтетического материала белого цвета и имеет форму близкой к прямоугольнику размером около 70х75см. С тыльной части подушка имеет обрыв по внутреннему отверстию, края обрыва разлохмачены. Лямки, пришитые к внутренней части подушки, целые. Отверстия для выхода газа расположены на тыльной стороне подушки без повреждений. Каких – либо иных повреждений и следов подушка не имеет. При осмотре передней нижней части автомобиля установлено, что болты крепления передних опор нижней защиты двигателя изогнуты спереди назад (фото 3 – 4). Считать коды ошибок дополнительной системы пассивной безопасности дилерским сканером SKAN – 100, не представилось возможным вследствие отсутствия связи с блоком индикации и диагностики (БИД). Исследованием модуля подушки водителя (фото 8 – 9) установлено:
Исследованием модуля подушки безопасности переднего пассажира (фото 14, 16) установлено:
Кабели преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира отсоединены от блоков (фото 19 – 20). Таким образом, исследованием автомобиля и его компонентов установлено:
После срабатывания дополнительной системы безопасности ее техническое состояние было изменено путем внешнего воздействия.
Признаки производственных и эксплуатационных дефектов системы пассивной безопасности автомобиля, имевших место до срабатывания системы, исследованием не установлены. Механизм происшествия: При движении автомобиля произошел удар его передней нижней частью о препятствие. Система отработала в штатном режиме:
Далее система должна была отработать следующим образом:
Оценить работу системы …………………………………………………….......................... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….внешних воздействий. Таким образом: - Признаки производственных и эксплуатационных дефектов системы пассивной безопасности автомобиля, имевших место до срабатывания системы, исследованием не установлены. - Подушки безопасности, установленные на вышеуказанном автомобиле соответствуют техническим нормам и требованиям безопасности движения (см. ответ на вопрос № 1). 3. Какова причина возникновения нехарактерного шума, гула в передней части автомобиля «СНЕVROLET АVЕО» при движении на повышенной скорости (120 км/ч)? – связано ли это с дефектом завода-изготовителя либо произошло по вине собственника в результате ненадлежащей эксплуатации автомашины. Какова стоимость работ и материалов по устранению выявленных недостатков автомобиля? Лабораторно-дорожные исследования автомобиля СНЕVROLET АVЕО с целью установления наличия и причин нехарактерного шума в салоне автомобиля при движении на повышенной скорости проводились на закрытой территории – взлетно-посадочной полосе Н-ского аэропорта. При исследовании записывался внутренний шум автомобиля с помощью THEBIS ... Скорость движения автомобиля регистрировалась прибором Racelogic … Исследования проводились при скоростях движения автомобиля до 150 км/ч. В результате исследования установлено: При скоростях движения автомобиля выше 125-130 км/ч в салоне автомобиля прослушивался нехарактерный для данной модели автомобиля звук. Спектр внутреннего шума при появлении этого звука имеет подъем в области частот 420..500 Гц по сравнению с о спектром шума без этого звука (рис. 1). В начальной стадии звук имеет прерывистый характер, с увеличением скорости звук становится непрерывным. Характер звука не связан с режимами работы агрегатов автомобиля. Момент его появления определялся только скоростью и углом натекания воздушного потока. Звук возникает только при поднятом до упора стекле. При минимальном опускании стекла двери водителя звук исчезает. Таким образом: У исследуемого автомобиля СНЕVROLET АVЕО при движении с о скоростями выше 125-130 км/ч в салоне возникает нехарактерный для данной модели автомобиля звук, вызываемый вибрацией стекла двери водителя связанных с ним элементов под воздействием набегающего воздушного потока. Дефект носит производственный характер. Наибольшая возможная стоимость устранения данного недостатка находится в пределах стоимости замены двери водителя. Конкретное значение стоимости работ и материалов по устранению звука может быть определена только после его устранения. ВЫВОДЫ:
Эксперты: … … |
Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие... |
Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый.... |
||
Тест по русскому языку №03-14 для поступающих на дневное обучение... Тест состоит из частей а и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.... |
Ооо «Фирма «Овен-Авто», именуемое в дальнейшем «исполнитель» Ооо «Фирма «Овен-Авто», именуемое в дальнейшем «исполнитель», в лице технического директора Шмань Федора Николаевича, действующего... |
||
Модифицированный тест Голланда Предлагаем вам пройти тест, который поможет определить ваши интересы и склонности, то есть одну из составляющих выбора профессии... |
Тест структуры интеллекта амтхауэра Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала... |
||
Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей |
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
||
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
Графический тест ваши мысли о смерти ... |
||
Техническое задание на поставку тест-контейнеров для определения... Иммунохроматографические тест-контейнеры для одновременного выявления 10-и видов наркотических соединений в моче |
Итоговый тест по музыке для 6 класса Тест по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской |
||
Состав реагентов на тест-полосках: активный ингредиент (на 100 тест-полосок) Для получения большей информации о выполнении теста для определения глюкозы в крови внимательно прочитайте руководство пользователя... |
1. Изучение развития логических операций Для изучения уровня логических операций младших школьников удобно использовать тест, разработанный Э. Ф. Замбацявичене (1984). Этот... |
||
Тест по биологии Инструкция для учащихся Тест состоит из 30 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание... |
Тест контроля знаний по дисциплине «Психология ведения переговоров»... Инструкция: «Выполняйте задание последовательно, не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не можете выполнить очередное... |
Поиск |