Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ
Л.С.Астрова_________________
«___»________________2015 г.
|
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
БАЗ ДАННЫХ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
230115 Программирование в компьютерных системах
Разработчики:
ГАПОУ МО ЕПЭТ зав. отделением А.Н.Лысиков
ГАПОУ МО ЕПЭТ преподаватель М.Ю.Манушина
Эксперты от работодателя:
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Программирование в компьютерных системах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элемент модуля
|
Форма контроля и оценивания
|
Промежуточная аттестация
|
Текущий контроль
|
МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды
|
Дифференцированный зачет
|
Защита лабораторных работ
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Тестирование
Контроль выполнения самостоятельной работы
|
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
|
Дифференцированный зачет
|
Защита лабораторных работ
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Тестирование
Контроль выполнения самостоятельной работы
|
ПП 02 Производственная практика
|
Дифференцированный зачет
|
Оценка выполнения работ на производственной практике
|
ПМ 02
|
Экзамен (квалификационный)
|
|
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
|
определение и нормализация отношений между объектами баз данных;
изложение правил установки отношений между объектами баз данных;
демонстрация нормализации и установки отношений между объектами баз данных;
выбор методов описания и построения схем баз данных;
демонстрация построения схем баз данных;
демонстрация методов манипулирования данными;
выбор типа запроса к СУБД;
демонстрация построения запроса к СУБД
|
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.
|
выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;
выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;
изложение основных принципов проектирования баз данных;
демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;
выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;
демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;
демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)
|
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
|
определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;
определение модели информационной системы;
выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;
демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;
демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);
определение ресурсов администрирования базы данных;
демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты
|
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
|
выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;
демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;
демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации;
демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;
демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты
|
Таблица 3
Общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
-участие в работе научно-студенческих обществ,
-выступления на научно-практических конференциях,
-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)
- высокие показатели производственной деятельности
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- анализ профессиональных ситуации;
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
|
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
взаимодействие:
- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),
- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,
- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),
-ответственность за результат выполнения заданий.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ;
- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
|
-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио: смешанного типа
Профессиональные компетенции, для которых используется портфолио:
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Общие компетенции, для которых используется портфолио:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного
курсовой проект не предусмотрен
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды
Задания тестового контроля составлены в пятнадцати вариантах Тестовые вопросы могут быть использованы как для проведения автоматизированного контроля знаний с использованием соответствующих компьютерных программ, так и неавтоматизированного контроля путем заполнения бланка ответов вручную.
Для выполнения тестовых заданий следует внимательно прочитать вопросы, составленные, как правило, в виде начала предложения и подобрать их правильное окончание. При этом следует указать только один правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 10.
Оценки выставляются по количеству набранных студентами баллов в соответствии с таблицей.
Количество баллов
|
Оценка
|
9–10
|
Отлично
|
7–8
|
Хорошо
|
4–6
|
Удовлетворительно
|
Ниже 4
|
Неудовлетворительно
|
Вопросы тестовых заданий сформулированы в понятной и доступной форме, имеют средний уровень сложности и позволяют оценить степень усвоения материала. Составленные тестовые задания рассчитаны на работу студентов в течение 40 минут. Для определения правильных ответов в работе имеется ключ к тестовым заданиям.
Тестовые задания
Вариант 1
WAN (Wide Area Network) – это
а) глобальная вычислительная сеть;
б) региональная вычислительная сеть;
в) локальная вычислительная сеть.
Сеть, состоящую из равноправных компьютеров, называют
а) сетью с выделенным сервером;
б) одноранговой сетью.
Технология Fast Ethernet основана на стандарте
а) IEEE 802.3;
б) IEEE 802.4;
в) IEEE 802.5.
Какое устройство изображено на рисунке?
а) маршрутизатор;
б) концентратор;
в) шлюз.
Укажите уровень модели OSI, который не подписан на рисунке.
7 Прикладной
|
6
|
5 Сеансовый
|
4 Транспортный
|
3 Сетевой
|
2 Канальный
|
1 Физический
|
а) информационный;
б) коммутационный;
в) представительский.
Протокол – это
а) усредненная схема соединений узлов сети;
б) набор правил, определяющий взаимодействие двух одноименных уровней модели OSI в различных абонентских ЭВМ;
в) драйвер вычислительной сети.
Из скольких бит состоит IP адрес?
а) 16;
б) 32;
в) 48.
Какой метод обнаружения ошибок подходит для потока ошибок?
а) избыточная циклическая сумма;
б) контрольная сумма блока;
в) паритет.
В чем заключается преимущество виртуального метода по сравнению с датаграммным методом коммутации пакетов?
а) в обеспечении упорядоченности пакетов, поступающих в адрес получателя;
б) в возможности одновременной передачи нескольких пакетов одного сообщения по альтернативным путям в сети;
в) виртуальный метод коммутации пакетов не имеет преимущества по сравнению с датаграммным.
Для передачи в сети web-страниц используется протокол
а) SMTP (Simple Mail Transfer Protocol);
б) FTP (File Transfer Protocol);
в) HTTP (Hyper Text Transfer Protocol).
|