Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Красноуфимский аграрный колледж»
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией электротехнических дисциплин
Председатель Ц.К.____________Спирин А.В.
«____»_____________ 2013 г.
Протокол № ________
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Приемщиков А.Е. ______________
«____»_____________ 2013 г.
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
ПО профессиональному модулю ПМ.07.
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
углубленной подготовки
Старший техник
_________________________
Квалификация выпускника
Красноуфимск 2013
Разработчик:
ГБОУ СПО СО «КАК» преподаватель А.В.Спирин
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
ООО «Лидер Энергетик» Директор _ А.Л. Таушканов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
МУП «Тепловые сити» Начальник газовой службы О.А. Халилов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
-
Паспорт комплекта КОС
Область применения
-
Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности:
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий (задания для экзаменующихся, пакет экзаменатора).
Приложение. Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ 07. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в части владения видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Проектировать средства автоматизации
|
Составлять схемы автоматизации: функциональные, принципиальные, схемы щитов, рабочие чертежи, схемы трасс проводок, сложных схем соединений.
Макетирование простых и средней сложности схем
|
Наблюдения за выполнением практических работ.
Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ
|
Читать схемы автоматизации
|
Читать схемы автоматизации: функциональные, принципиальные, схемы щитов, рабочие чертежи, схемы трасс проводок, сложных схем соединений
|
Наблюдения за выполнением практических работ.
|
Проводить монтаж приборов и средств автоматизации в монтажно-заготовительных мастерских
|
Осуществлять монтаж, регулировку, юстировку испытание и сдачу сложных электромагнитных, электродинамических, тепло измерительных, оптико-механических, счетных, автоматических, пирометрических и других приборов с подгонкой, и доводкой деталей и узлов.
Определять дефекты ремонтируемых приборов, устранять их и осуществлять ремонт. Производить слесарную обработку деталей по 7-10 квалитетам и сборка зубчатых и червячных зацеплений.
|
Наблюдения за выполнением учебных практических слесарных, электромонтажных, монтажных работ.
Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ
|
Проводить монтаж приборов и средств автоматизации на монтажной площадке
|
Производить настройку и наладку устройства релейной' защиты, электроавтоматики и телемеханики.
производить монтаж сложных схем соединений
|
Наблюдения за выполнением практических слесарных, электромонтажных, монтажных работ.
Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ
|
Проводить подготовительные работы к монтажу и наладке средств автоматизации в МЗУ и на площадке и. т. д.
|
Вычислять абсолютную и относительную погрешности при проверке и испытании приборов
Составлять дефектные ведомости и заполнять паспорта и аттестаты на приборы и автоматы.
|
Наблюдения за выполнением практических слесарных, электромонтажных, монтажных работ.
Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ
|
Проводить наладку средств автоматизации
|
Производить наладку простых электронных теплотехнических приборов, автоматических газоанализаторов, контрольно-измерительных, электромагнитных, электродинамических, счетно-аналитических механизмов с подгонкой и доводкой деталей и узлов.
Производить наладку схем управления контактно-релейного, ионного, электромагнитного и полупроводникового электропривода.
Производить наладку, испытание и сдачу элементов и простых электронных блоков со снятием характеристик.
|
Наблюдения за выполнением практических электромонтажных, монтажных работ.
Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
демонстрация интереса к будущей профессии
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования процессов управления производством
оценка эффективности и качества выполнения;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики и сравнительная оценка по окончанию практики
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки автоматических схем управления
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
эффективный поиск необходимой информации;
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
использование различных источников, включая электронные
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
Наблюдение, за организацией коллективной деятельности, общением с коллегами, руководством
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
видение путей самосовершенствования
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
стремление к повышению квалификации.
|
Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
|
Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
|
1
|
2
|
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и сварочных работ;
|
выполняет слесарные и слесарно-сборочные работы.
Требования к выполнению: выполнение видов работ в период индивидуального обучения и прохождения учебной практики в УПМ колледжа.
|
выполнения электромонтажных работ;
|
выполняет электромонтажные работы в соответст-вии с техническими требованиями, техрегламентами и ТУ.
Требования к выполнению: выполнение видов работ в период индивидуального обучения и прохождения учебной практики. Оформление дневника и отчета прохождения учебной практики, с приложением оформленных документов и аттестационного листа-характеристики.
|
ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
|
производит ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Требования к выполнению: выполнение видов работ в период индивидуального обучения и прохождения учебной практики. Оформление дневника и отчета прохождения учебной практики, с приложением оформленных документов и аттестационного листа-характеристики.
|
Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания
|
Показатели оценки результата
|
№№ заданий
для проверки, условия проведения
|
1
|
2
|
3
|
Освоенные умения
|
Выполнять пайку различными припоями
|
Точность и правильность проведения оконцевания, соединения и пайки проводниково-кабельной продукции в соответствии с техническими и технологическими требованиями.
|
Технологическая карта Индивидуальные задания № 1-5
|
Пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;
|
Правильность выбора измеряемых величин, диапазона измерений, нормальное функционирование приборов и элементов средств автоматизации
|
Типовые инструкции заводов-изготовителей, руководства пользователей, паспорта приборов
|
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж
|
Правильность составления различных схем автоматизации: функциональных, принципиальных, схем щитов и пультов управления, рабочих чертежей, схем соединений трасс проводок;
макетирования простых и средней сложности схемх по формализован-ным заданиям и требованиям заказчика; проводить монтаж схем соединений щитов автоматики в соответствии с проектом и требованиями ГОСТ.
|
Технологическая карта Индивидуальные задания № 6 -10
|
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
|
Последовательность осуществления монтажа контрольно-измерительных приборов, подгонки, и доводки деталей и узлов в соответствии с требованиями Технического задания, проектных проработок и проекта производства монтажных работ (ППР).
|
Технологическая карта
На рабочих местах социальных партнеров в период прохождения учебной практики
|
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности
|
Правильно и последовательно выявлять дефекты ремонтируемых приборов, и устраняет их;
составлять дефектные ведомости и заполнять паспорта и аттестаты на приборы и автоматы;
производить наладку простых электронных теплотехнических приборов, автоматических газоанализаторов, контрольно-измерительных, электромагнитных, электродинамических, счетно-аналитических механизмов с подгонкой и доводкой деталей и узлов;
производить наладку простых электронных блоков со снятием характеристик;
производить наладку схем управления контактно-релейного, электромагнит-ного и полупроводникового электропривода.
|
Технологическая карта
На рабочих местах социальных партнеров в период прохождения учебной практики
|
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
|
Правильно и последовательно производить регулировку, юстировку, настройку и наладку устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики и осуществляет их ремонт.
|
Технологическая карта
На рабочих местах социальных партнеров в период прохождения учебной практики
|
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
|
Достоверность результатов измерений, нормальное функционирование приборов, вычисления абсолютной и относительной погрешности при проверке и испытании приборов;
Правильно и последовательно проводить испытание и сдачу несложных электромагнитных, электродинамических, теплоизмерительных, оптико-механических, счетных, автоматических, пирометрических и других приборов.
|
Технологическая карта
На рабочих местах социальных партнеров в период прохождения учебной практики
|
Применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;
|
Правильность расчета электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем
|
Заполнение нормативно-технической документации
На рабочих местах социальных партнеров в период прохождения учебной практики
|
Усвоенные знания
|
Проектировать средства автоматизации
|
Правильно составлять схемы автоматизации: функциональные, принципиальные, схемы щитов, рабочие чертежи, схемы трасс проводок, сложных схем соединений;
макетировать простых и средней сложности схемы
Показатель оценивается в рамках квалификационного экзамена по ПМ
|
Задание № 1,2,3
при проведении квалификационного экзамена по ПМ.07
|
Читать схемы автоматизации
|
Способность читать схемы автоматизации: функциональные, принципиальные, схемы щитов, рабочие чертежи, схемы трасс проводок, сложных схем соединений Показатель оценивается в рамках квалификационного экзамена по ПМ
|
Задание № 3,4
при проведении квалификационного экзамена по ПМ.07
|
Осуществлять порядок проведения подготовительных работ к монтажу и наладке средств автоматизации в МЗУ и на площадке и. т. д
|
Показатель оценивается в рамках квалификационного экзамена по ПМ
|
Задание № 4
при проведении квалификационного экзамена по ПМ.07
|
Осуществлять порядок проведения монтажа щитов и пультов, приборов и средств автоматизации
|
Способность производить монтаж простых и средней сложности схем соединений и подключений щитов и пультов, приборов и средств автоматизации
Показатель оценивается в рамках квалификационного экзамена по ПМ
|
Задание № 4
при проведении квалификационного экзамена по ПМ.07
|
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль
|
Формы промежуточной аттестации
|
1
|
2
|
МДК 07.01
|
Раздел 1. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
|
Экзамен
|
Раздел 2. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики
|
Дифференцированный зачет
|
Раздел 3. Сборка, ремонт, регулировка и юстировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
|
Дифференцированный зачет
|
УП
|
Дифференцированный зачет
|
ПП
|
Не предусмотрена
|
МДК 07.02
|
МДК 07.02 По рабочей профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ТС
|
Экзамен
|
УП
|
Дифференцированный зачет
|
ПП
|
Дифференцированный зачет
|
ПМ
|
Экзамен (квалификационный)
|
2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по специальности 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
|