Скачать 5.26 Mb.
|
М.В. Воронцова, В.Е. Макаров, Т.В. Бюндюгова ТЕОРИЯ ДЕСТРУКТИВНОСТИ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа» (бакалавр) Профиль: «Социальная работа в системе социальных служб» ») Таганрог 2014 УДК 159 ББК 88.3 Печатается по решению редакционно-издательского совета филиала РГСУ в г. Таганроге Авторы-составители: Воронцова М.В., к.п.н., доцент (РГСУ, г. Таганрог); Макаров В.Е., д.полит.н., профессор (РГСУ, Москва), Бюндюгова Т.В., к.пс.н., доцент (РГСУ, г. Таганрог) Рецензенты: Кайгородова Л.А., к.соц.н., профессор кафедры социальных технологий ЮФУ (Ростов-на-Дону); Холина О.А., к.пс.н., доцент (Таганрог) Воронцова М.В., Макаров В.Н., Бюндюгова Т.В. Теория деструктивности. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-ль А.Н. Ступин, 2014. – 360 с. ISBN 978-5-91241-263-9 В пособии представлена программа курса «Теория деструктивности», лекционный материал по темам курса, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Рассматриваются основные виды проявления деструкций: агрессивное поведение, девиантное и делинквентное поведение, виды аддиктивного поведения, суицидальные проявления. Отдельные разделы посвящены вопросам терроризма и смертной казни. Пособие призвано сформировать у студентов научные представления об основных видах деструктивного поведения, о его множественной детерминации. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400 «Социальная работа». ISBN 978-5-91241-263-9 © Воронцова М.В., Макаров В.Е., Бюндюгова Т.В., 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.ДВ10 Теория деструктивности Курс: Форма обучения: очная Семестр: 6 Количество часов на дисциплину: 108 Количество аудиторных часов на дисциплину: 48 часов, из них лекций – 38 часов, интерактивных занятий - 10 часов, самостоятельная работа - 60 часов Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 1. Цели освоения дисциплины Целью учебной дисциплины «Теория деструктивности» является формирование у студентов научных представлений об основных видах деструктивного поведения, о его множественной детерминации и возможных способах профилактики. 2. Место дисциплины в структуре ООП Содержание учебного курса имеет междисциплинарный характер, что обеспечивается тесными межпредметными связями с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, которые являются базовыми компонентами государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Социальная работа» бакалавр. Учебный курс «Теория деструктивности» входит в состав курсов по выбору Б3.ДВ10. В итоге изучения дисциплины будущие бакалавры социальной работы приобретают основные знания и практические умения для организации социально-психологической деятельности в системе учреждений социальной сферы. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готов к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); – готов к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20); – готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); – готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8); – готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); – готов к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30); – готов к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32). В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Принципы отбора содержания и организация учебного материала. Основными принципами отбора содержания программы являются принципы: научности, доступности, системности, связи теории с практикой, профессиональной направленности, преемственности, интеграции содержания, технологической направленности научно-методического обеспечения. Содержание курса определено системой лекционных и интерактивных занятий, самостоятельной работой студента. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическим темам, обеспечивающим методологические и теоретические аспекты. Информационный материал, требующий самостоятельного осмысления и профессиональной интерпретации студентом, извлекается им из рекомендованной литературы и лекции преподавателя. Текущая аттестация качества усвоения знаний. Текущая аттестация предполагает проверку качества усвоенных знаний в течение семестра в устной (зачет) и письменной формах (выполнение творческих индивидуальных заданий, кейсов, тестирование). Проведение разных по форме и объему работ:
Итоговая аттестация. Дисциплина завершается зачетом (6 семестр), на котором проверяется усвоение основных методических знаний и умений, профессиональных умений применять дидактические, методологические и технологические знания на практике. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учебная дисциплина «Теория деструктивности» предназначена для изучения бакалаврами методологических и дидактических основах деструктивного поведения, о его множественной детерминации и возможных способах профилактики. В структуре курса содержится теоретическая часть, включающая в себя лекционный курс и практические (интерактивные) занятия. В лекционном курсе раскрываются теоретические основы деструктивного поведения и различных форм его проявления. В ходе самостоятельного выполнения практических заданий студенты применяют общие теоретические положения науки к решению конкретных практических вопросов и задач, что ведет к формированию методических умений и навыков. Усвоение курса «Теория деструктивности» предполагает широкую опору на знания по другим предметам психолого-педагогического цикла и цикла общепрофессиональных дисциплин. Программа и содержание курса создают возможности для чтения проблемных лекций по отдельным темам. Эти возможности обеспечены, во-первых, вниманием к теоретическим и методологическим вопросам науки; во-вторых, рассмотрением разных точек зрения по нерешенным методическим проблемам; в-третьих, опорой на знания студентов по другим учебным предметам. При составлении вопросов для контрольных работ, зачета, тестов, рекомендуется использование перечня «Требования к методическим знаниям и умениям студентов». Для студентов обращение к этому перечню служит средством самоконтроля. |
Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело.... |
Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело.... |
||
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся... Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов в области обеспечения качества и безопасности продукции производимой и... |
Учебное пособие для студентов специальности 090800 «Бурение нефтяных и газовых скважин» Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов, обучающихся по направлению “Нефтегазовое дело” |
||
Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Лечебное дело» М 54 С. С. Перцов, В. П. Дегтярев, С. М. Будылина, Н. Д. Сорокина, Н. В. Климина, Л. В. Кучерова, В. В. Чехлов, М. В. Ивкина |
Управление проектами Учебное пособие Новосибирск Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"... |
||
Н. Г. Титова Т. П. Логинова экономик а учебное пособие Рекомендовано ученым советом факультета Физической культуры и спорта для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки |
Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 19. 03.... Дипломное проектирование : учеб пособие для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация... |
||
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим объединением для... Учебное пособие предназначено для студентов 1, 2 курсов всех специальностей среднего профессионального образования по направлению... |
Остаточные напряжения и деформации при сварке Матвеев В. Н. Технологическая оснастка : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Конструкторско-технологическое... |
||
Учебное пособие для подготовки студентов Учебное пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации (подготовке выпускной квалификационной работы) по... |
Учебное пособие для подготовки студентов Учебное пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации (подготовке выпускной квалификационной работы) по... |
||
Учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 " Экономика" Бианкина О. А., Казенков О. Ю., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Яковлев С. С. Страхование по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 Экономика... |
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика» в Институте... |
||
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной... Печатается по решению Ученого совета Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. И. Евдокимова (г.... |
Der beruf eines juristen Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки ≪Юриспруденция≫ (квалификация магистр), и соответствует... |
Поиск |