Скачать 0.85 Mb.
|
Приложение 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЧАСТЬ I.История зарубежной хореографии Раздел 1.Танцевальное искусство от древности до XIX века Тема 1.1.Хореография как вид искусства. УРОК 1 Введение в предмет. Эпиграф урока: «Тело облачает душу, оно же ее и разоблачает» (итальянский поэт Франческо Петрарка) В процессе эвристической беседы с учащимися выявить основные виды искусств. Рассмотреть связь танца с другими видами искусств. Специфические особенности хореографии, ее выразительные средства. Виды хореографии. Рассказ о возникновении танца. Взгляд первобытного человека на окружающий мир. Виды первобытных плясок. Примеры: роль танца в жизни ацтеков, древних мексиканцев, индийцев и народов Ближнего Востока. Балетный спектакль как самая распространенная форма хореографического искусства XIX - XX вв. Создатели балетного спектакля: балетмейстер, композитор, либреттист, танцовщики (балетная труппа), музыканты (оркестр), осветитель, декоратор, гример, костюмер. Понятия:искусство, хореография, классический, танец, балет, балетмейстер, балетный спектакль, либретто, декорация, увертюра, дирижер, пантомима. Произведения:
Домашнее задание (варианты):
УРОК 2 Повторение и закрепление материала. Работа со словарем: Занесение основных терминов пройденной темы в словарь. Также рассматриваются следующие понятия: адажио, вариация, солист, кордебалет, па-де-де, па-де-труа, па-де-катр. Домашнее задание: Заполнить предложенную преподавателем анкету, состоящую из вопросов, позволяющих узнать интересы и увлечения учащихся, их взгляды на искусство, вкусы, названия любимых спектаклей, книг и т.п. Тема 1.2.Танцевальное искусство стран Востока. УРОК 1. Общая характеристика восточных представлений. Восточный театр как синтез искусств. Особенности драматургического построения, костюма и решения сценического пространства (отсутствие декораций). Позы, жесты, ритмизированные движения в танце. Влияние религий на театр Востока. Страны Юго-Восточной Азии: Мьянма (Бирма) - танцы составная часть религиозных и народных праздников. Пантомимы, песенно-танцевальные представления, карнавальные шествия. Индонезия - танцы островов Ява, Бали, Суматра. Театр масок. Страны Дальневосточного региона: Китай - виды театров. Распространение театрализованных песенно-танцевальных и фарсовых представлений. Япония - театр «но» как синтез песенной и танцевальной культуры. Понятия:икебана, пагода. Произведения (по выбору преподавателя):
Примечания: показать существенное отличие классического танца Востока от европейского классического танца (балета), отметив многообразие и самобытность танцевальных культур Индии, Индонезии, Мьянмы (бывшей Бирмы), Китая и Японии. УРОК 2 Танцевальное искусство Индии. Возникновение театрального и танцевального искусства Индии задолго до европейского. Пути развития индийского танца, отраженные в храмовых изображениях и скульптуре. Древнее руководство «Натьяшастра» - «Наука о театре» (ок. IV в. н.э.) Неразрывная связь танца с музыкой, пением, поэзией, театром. Влияние индуистской мифологии. Древнеиндийские эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» (IIв.н.э.) - основа театральных представлений. Язык кистей рук - мудра (жесты). Стили индийского танца: бхаратнатьям, катхак, катхакали, манипури, одисси. Своеобразие индийских праздников и обычаев. Особенности национального костюма. Понятия:храм, ситар (музыкальный инструмент), сари, тика (точка на лбу индийской женщины). Произведения:
Тема 1.3.Танцевальное искусство Древней Греции. УРОКИ 1-2 Обращение к скульптуре и древней живописи Греции, в которых запечатлены красота и пластическая гармония образов античной хореографии. Греческая мифология - 9 муз - покровительниц искусств и наук. Терпсихора - муза танца. Греческий театр: драма, комедия, гротеск. Виды танцев Древней Греции: военные «Пиррих», священные «Эммелия», сценические «Кордак», «Сикиннида», «Кубистика» (танец на руках). Влияние античного искусства на формирование системы классического танца. Особенности греческого костюма. Понятия:античность, миф, мифология, Аполлон, Парнас, лира, орхестра, котурны, хитон, гиматий (греческий плащ), амфитеатр. Произведения: - репродукции
- музыкальный материал:
Тема 1.4.Танцевальное искусство эпохи средневековья (X-XV вв.). УРОКИ 1-2. Появление ряда простейших танцевальных форм в зрелищах Средних веков. Влияние церкви (религии) на танцевальное искусство: запрет светских забав. Религиозные танцы - «священные действа». Романская эпоха (X - XII вв.) – хороводные танцы с линейно-шеренговой композицией. Готическая эпоха (XII - XV вв.) – появление парных танцев, первых балетных интермедий - междуявствий. Различие между придворными и деревенскими танцами. Характеристика основных танцев Средних веков: бранль, бассданс, мореска, фарандола. Рыцарская культура - культ прекрасной дамы. Особенности цветовой символики. Средневековый женский костюм (S-образная форма силуэта) и мужской костюм (клювовидная остроносая обувь). Влияние костюма на характер и манеру исполнения танцев (степенность, тяжеловесность). Понятия:готика, готическая архитектура, тамбурин, интермедия, стиль. Произведения: - репродукции:
- фотографии (внешний вид, интерьер):
- музыкальный материал:
Возможно использование музыки XIX-XX века, в которой ярко и характерно звучит тема средневековья. Например:
Тема 1.5.Танцевальное искусство эпохи Возрождения (XVI в.). УРОКИ 1-2. Характеристика эпохи: развитие наук и искусств, прогресс во всех областях общественной деятельности. Идеал эпохи - античность - отразилась во всех видах искусства (в живописи, литературе, скульптуре, хореографии). Театральные представления с песнями и танцами, сочетающие античную драму и средневековые зрелища. Установка связи танца с музыкой. Постепенное превращение танца под воздействием музыки в профессиональное искусство. Первый образец нового жанра «Комедийный балет королевы» Бальтазарини де Бельджозо. Появление первых теоретиков - учителей танцев: ФабрициоКарозо, ЧезареНегри. Виды представлений:
Популярные бальные танцы эпохи Возрождения (в основном парные, сложные движения и фигуры): павана, ригодон, бурре, куранта, вольта, гальярда. Объединение танцев в сюиты (павана, гальярда или бранль, бассданс, куранта, вольта, гальярда, сальтарелла ). Основные элементы мужского и женского костюмов: обувь «медвежья лапа», воротник «мельничный жернов» и т.д. Понятия:ренессанс, лютня, танцевальная сюита, танцмейстер, бал. Произведения: - репродукции:
- музыкальный материал:
Тема 1.6.Танцевальное искусство XVII века. УРОКИ 1-2 Характеристика эпохи: XVII век - эпоха государственности, укрепления государства и власти короля. Пример: Франция и король Людовик XIV - самый влиятельный монарх Европы (1638-1715г.) Франция - центр балетного искусства. Господство стилей классицизм, барокко. Основание Людовиком XIV Королевской Академии танца (1661г.). Преобразования танцевального искусства Пьером Бошаном (ок.1636-1705). Начало становления классического балета. Ведущая роль музыки. Танцевальная музыка в творчестве придворного композитора Жан Батиста Люлли (1632-1687). Разнообразие жанров театральных представлений: Франция - балет-маскарад, - драматический балет, - балет с выходами («Королевский балет ночи»). Италия - театр масок комедия дель арте, - конный балет. Англия - маски, - антимаски. Популярные бальные танцы менуэт и гавот. Основные элементы мужского и женского костюмов (схожесть силуэта). Влияние костюма на манеру исполнения танцев. Понятия:монарх, монархия, классицизм, барокко, Версаль, антре, комедиядель арте. Произведения: - репродукции:
- музыкальный материал:
Примечания: проследить, как в XVII веке танец проделал путь от придворных забав к профессиональному театру, от костюмированных балов к представлениям на публичной сцене. Тема 1.7.Танцевальное искусство эпохи Просвещения (XVIII в.). Характеристика эпохи: возникновение интереса к образованию Расцвет парадной придворной культуры - стиль рококо. Основные элементы мужского и женского костюмов. Появление массовых танцев. Бальные танцы XVIII века: гавот, скорый менуэт, тампет, танец с шалью, пасспье, контрданс, полонез. Развитие танцевальной сюиты - объединение танцев аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Понятия:рококо, клавесин, «большой балет XVIII века» (выход по окончании театрализованного представления в XVIII веке). Произведения: - репродукции:
Например: Кл. Валефф «Большой балет» Людовика XV в Шантильи»; «Бытовой танец» 1780г. Франция; «Карнавальный уличный танец» Венеция, 1756г. - музыкальный материал:
Тема 1.8.Хореографы XVIII века. УРОКИ 1-2 Появление музыкальных театров. Ведущие жанры музыкальных театров: - в Англии - пантомимные балеты, влияние итальянской комедии дель арте; - во Франции - опера-балет; - в Италии - развлекательные балеты. Балет XVIII века как синтетический спектакль. Проследить пути самоопределения балетного жанра. Постепенное усовершенствование эстетики спектакля: технические приемы, оформление, костюм. Обращение к мифам, историческим легендам, волшебным сказкам. Знакомство с творчеством мастеров танцевального искусства разных стран, выступавших за независимость балетного искусства, особенности их творчества. Англия: Джон Уивер (1673-1760) - утверждение на сцене сюжетного балета без пения и слов, при помощи танца и пантомимы. Джон Рич (1682-1781) - главенствующая роль музыки в пантомимных спектаклях. Франция: Мари Салле (1707-1756) - танцовщица-хореограф – шаг к большей свободе сценического поведения в танце, драматизация балета (превращение развлекательного зрелища в содержательное и полноправное произведение музыкального театра). Мари Камарго (1710-1770) - танцовщица - обновление и усложнение техники танца (заноски, костюм, быстрый темп). Жан Жорж Новерр (1727-1810) - первый балетный режиссер, реформатор балетного театра. Балетный спектакль - самостоятельный театральный жанр. Основа - драматургия. Разделение бальной и сценической хореографии. Жан Доберваль (1742-1806) - ученик Новерра. Создание нового хореографического жанра - комедийный балет. Балет «Тщетная предосторожность». Италия: ГаспароАнджолини (1731-1803) - музыка и драматургия - основа балетного спектакля; усовершенствование балетной эстетики в сфере героической и трагической хореографической драмы. Произведения: - репродукции:
- музыкальный материал:
Раздел 2. Танцевальное искусство XIX века |
«Тело это являемая жизнь души. Душа есть воспринимаемая жизнь тела.» Карл Густав Юнг Обретая тело, я обретаю себя. Я двигаюсь — значит живу и привожу в движение мир. Меня нет без тела и я существую как тело. Лишь в... |
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
||
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты» Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным |
||
Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин |
Урок с Мефистофелем. © «Рассудок пусть нам душу не стесняет: Пусть... На столе включенный ноутбук. Какое-то время он углублённо читает и не замечает появления Мефистофеля, который прохаживается по комнате,... |
||
Урок новых знаний и умений. Задачи урока Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.» |
Учитель русского языка и литературы Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал... |
||
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
Урок геометрии «Треугольные письма оригами войны» Умк. Начало урока и его завершение может быть одинаковым во всех трех параллелях. Геометрическое содержание урока, связанное с треугольниками,... |
||
Тема урока: Индикаторы Предмет Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т... |
Урок Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств» Цели урока Цели урока: получения аммиака изучение его свойства через проведение практической работы |
||
О. А. Ильичева школа №1 Кораблино Химия запахов Ход урока Ильичева Оксана Анатольевна. Для меня это особый урок, т к я являюсь участником конкурса «Учитель года». Поэтому рассчитываю на вашу... |
Урока Комбинированный урок обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и применение |
||
Урок конструирования: его можно рассматривать как отдельный тип урока,... Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных... |
«Местоимение» Данная презентация сопровождает урок русского языка в 3 классе. Конспект и технологическая карта урока представлены ниже |
Поиск |