Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями


Скачать 174.6 Kb.
Название Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция

Название игрового задания

Дидактические задачи

Оборудование

Инструкция к проведению

Взаимодействие с родителями

Младшая группа

Сентябрь

Игра «Море волнуется»

Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию.

Палочки Кюизенера

Дети изображают волны по словесной инструкции.

Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного материала»




Октябрь

Игра «Ленточки в подарок»

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия.

Палочки Кюизенера

Ребенок выбирает для своей игрушки по 2 понравившиеся ему одинаковые ленточки – палочки.







Ноябрь

Игра «Подбираем ленточки к фартучкам»

Задачи повторяются.

Палочки Кюизенера

Детям раздаются фартучки всей цветной гаммы палочек Кюизенера.

Индивидуальные беседы с родителями с использованием палочек Кюизенера в домашних условиях.




Декабрь

Игра «Моделируем квадрат»

Развивать представление о квадрате.

Палочки Кюизенера

Дети составляют разные квадраты.







Январь

Ирга «Моделируем прямоугольник»

Развивать представление о прямоугольнике.

Палочки Кюизенера

Дети составляют разные прямоугольники.







Февраль

Игра «Подбираем к домику крышу»

Закрепить эталоны цвета и их названия.

Палочки Кюизенера

Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подобрать к каждому домику крышу – палочку.

Консультация для родителей «упражнения с палочками Кюизенера для детей младшего возраста»




Март

Игра «Заборы низкие и высокие»

Развивать представление о высоте, сравнивать предметы по высоте.



Палочки Кюизенера

Дети строят заборы из разных цветных палочек.







Апрель

Игра «Поезд»

Развивать представление о длине, сравнивать палочки по длине.

Палочки Кюизенера

Каждый ребенок строит поезд: присоединяет к паровозу начиная с самого длинного (или наоборот с короткого).







Май

Игра «Медвежонок»

Учить накладывать палочки на изображение.

Палочки Кюизенера

Каждый ребенок накладывает палочки на цветную схему.








Название игрового задания

Дидактические задачи

Оборудование

Инструкция к проведению

Взаимодействие с родителями


Средняя группа

Сентябрь/Октябрь/Ноябрь

Проект на тему: «Мир цветных палочек»

Содействовать формированию пространственных представлений, посредством игр-конструирований из палочек Кюизенера на занятиях и вне занятий;

формировать понятия: «право-лево», «выше-ниже», «вертикально-горизонтально», используя палочки Кюизенера;
развивать детское творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику, ориентировку на плоскости, конструктивные способности;
привлечь родителей в общеобразовательный процесс.

Палочки Кюизенера

1.Предлагаю детям подборку игр-конструирований с палочками Кюизенера вне занятий по ориентировке на плоскости (см. Проект)

2.Иргы на умение ориентироваться в помещении (см. Проект)

3.Игры с использованием тетрадей в клетку для графических диктантов (см. Проект)

4.НОД по ФЭМП (см. Проект)

Консультация для родителей «Как учить ребенка ориентироваться в пространстве»
Консультация для родителей «Обучение детей ориентироваться на плоскости»
Выставка совместных работ и родителей «Мир цветных палочек» (см. Проект)




Декабрь

Игра «Слоненок»

Развивать умение создавать образ слоненка, сравнивать предметы по длине.

Палочки Кюизенера

Дети строят образ слоненка, идущего направо и налево.

Индивидуальные беседы с родителями детей, путающих цвета.

Игра-конструирование «Плотов на реке»

Развивать преставление о ширине (широкий, узкий), сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру.

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные (узкий, пошире, широкий)




Январь

Игра «Пойди по заданному маршруту»

Продолжать учить сопоставлять цвет с цифрой, ориентироваться на плоскости.

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает детям построить маршрут по словесному описанию.




Игра-конструирование «Кошечка»

Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения, распределять палочки на плоскости с целью получения заданного образа.

Палочки Кюизенера

Ребенок самостоятельно из заданных палочек строит кошечку.




Февраль

Ирга «Строительство домов»

Учить моделировать предмет из 4-х палочек одной длины, сравнивать по высоте.

Палочки Кюизенера

Дети из заданного числа палочек моделируют дома и сравнивают их по высоте.




Игра «Сушим полотенце»

Учить сравнивать предметы по длине, находить сходство между предметами.

Палочки Кюизенера

Воспитатель предлагает расположить палочки (полотенца) на веревочке.





Март

Игра «Твой любимый цветок»

Учить находить в изображенной конструкции сходство с цветком.

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает каждому ребенку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке.

Консультация «Поиграем с детьми дома, используя палочки Кюизенера»

Игра «Скворечник»

Развивать умение создавать образ, закрепить знание чисел в пределах 5, умение сравнивать по длине.

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает выложить детям скворечник по памяти.




Апрель

Игра «Сделай такой же, как я»

Развивать наблюдательность, внимание, память

Палочки Кюизенера

Предлагаю ребенку выложить изображение по памяти.




Игра «Придумай, что хочешь»

Развивать воображение, фантазию.

Палочки Кюизенера

Предложить детям выложить из палочек, что он пожелает.




Май

Игра «Полосатая салфетка»

Закреплять умение детей составлять узор по схеме, умение составлять число 5 из 2-х меньших чисел.

Палочки Кюизенера

Предлагается схема из палочек, каждый рад каймы вышит двумя разными нитками.

Предложить родителям дома потренироваться вместе с детьми, выкладывать из палочек состав числа 5.




Название игрового задания

Дидактические задачи

Оборудование

Инструкция к проведению

Взаимодействие с родителями


Старшая группа

Сентябрь

Игра «Строим дорожки»

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия

Палочки Кюизенера

Ребенку предлагается выбрать цвет и строить дорожку.




Игра «Дом и мебель для матрешки

Учить устанавливать соответствие между цветом и числом.

Палочки Кюизенера

Предлагается построить дом, отбирая для стен красные палочки, желтые для крыши, розовую для трубы.

Октябрь

Игра «Собачка»

Учить отбирать палочки нудного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Палочки Кюизенера

Каждый ребенок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество, составляет собачку.

Консультация «Подборка игр для детей, не требующих особой подготовки, но способствующих воспитанию интереса к математике, развитию внимания, памяти»

Игра «Белочки и Ежик идут на день рождения»

Учить выбирать палочки указанного цвета, составлять изображения предметов простой формы.

Палочки Кюизенера

Ребенок выбирает понравившуюся игрушку «Подарок» (коврик, торт, платочек). Для того чтобы эти подарки стали красивыми их надо заполнить цветными палочками.

Ноябрь

Игра «Коврик для кошки»

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.

Палочки Кюизенера

Предлагается детям сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета)






Игра «Мосты через реку»

Развивать представление о ширине и длине.

Палочки Кюизенера

Каждый ребенок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.







Декабрь

Игра «Лесенка высокая и низкая»

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

Палочки Кюизенера

Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой, и построить из них забор.




Игра «Книги на полке»

Сравнивать предметы по толщине.

Палочки Кюизенера

Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2-х черных палочек полку. Пачки голубого цвета – книги, красного – журналы, желтого цвета – газеты.» Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.




Январь

Игра «Выставка собак»

Сравнивать предметы по величине. Находить сходства и различия между ними.

Палочки Кюизенера

Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить ее, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая это собака и что умеет делать.




Игра «Стулья для семьи»

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать предмет сравнения (выше-ниже, шире-уже, больше-меньше)

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребенка и сравнить стулья.




Февраль

Игра «Цвет и число»

Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого.

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает построить небольшой поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

Консультация для родителей «упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего возраста»

Игра «Число и цвет»

Закреплять понятия: «который по счету».

Палочки Кюизенера

Составить из палочек-вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Вопросы: каким по порядку стоит голубой вагон; вагон какого цвета стоит 4-ым; какого цвета вагон левее желтого?




Март

Игра «К сказочным героям»

Формировать творческое воображение, мышление. Закреплять счет до 10.

Палочки Кюизенера

Дети называют цвет соответственно по счету дней недели: понедельник – белый, вторник – розовый, среда – голубой, четверг – красный, и т.д




Игра «Мы с Тамарой ходим парой»

Упражнять детей в счете двойками, используя понятие «пара».

Палочки Кюизенера

Дети расставляют палочки по 2 штуки, т.е. парами (в парах могут быть палочки разного или одного цветов) Сколько пар получилось?




Апрель

Игра «Чет-Нечет»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать число в пределах 10 на 1, называть «соседей числа», познакомить с четными и не четными числами.

Палочки Кюизенера

На одних столах лежат «четные»палочки, на других – «нечетные». Предлагаю поострить из палочек лесенки разной высоты, так чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки. С помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах.


Индивидуальные беседы с родителями детей, которые путают цифры при обратном счете.

Игра «Состав числа»

Учить детей составлять число из 1.

Палочки Кюизенера

Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют 1 в домики и выстраивают из домиков улицу, число жильцов соответствует номеру дома, домики-числа вырастают каждый раз на 1 этаж.




Май

Игра «Кораблик»

Учить детей измерять с помощью условной мерки, находить соответствующие цвет и число.

Палочки Кюизенера

Предлагается детям сделать один кораблик на картонке, а потом сделать другой так, чтобы он отличался от первого. Найти различия между ними, что можно сказать о длине мачты? Различаются ли мачты? Как определить?




Игра «Лесенка»

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Палочки Кюизенера

Предлагаю детям построить из палочек числовую лесенку от1 до10.






Название игрового задания

Дидактические задачи

Оборудование

Инструкция к проведению

Взаимодействие с родителями


Подготовительная группа

Сентябрь

Игра «Колобок»

Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет, выкладывать цифровой ряд с помощью палочек Кюизенера.

Палочки Кюизенера

Инсценировка сказки «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд от 1 до 10 и называют от 10 до 1.




Игра «Как разговаривают числа?»

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомить детей со знаками «<,>». Учить записывать и читать записи: 3<4, 4>3

Палочки Кюизенера

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую.

- Какие числа у вас в руках?

- Что нужно сделать, чтобы сравнить эти числа?

Подводит детей к выводу о том, что для того чтобы сравнивать числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.




Игра «Путешествие на поезде»

Закрепить понятие «который по счету»

Палочки Кюизенера

Педагог предлагает детям составить из палочек поезд от самой короткой до самой длинной.

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвертым?







Октябрь

Игра «Разноцветные вагончики»

Учить определять количество единиц в числе.

Палочки Кюизенера

Дети строят разноцветный поезд из палочек. С помощью белых палочек определяют количество мест в вагончике.




Игра «Сравни числа»

Учить детей сравнивать стоящее радом число в пределах 10.

Палочки Кюизенера

Ребенок строит числовую лесенку до 10, прошу найти число 7 и 8.

- Какое число больше и на сколько?

- Какое число меньше и на сколько?

Консультация для родителей «Математика для дошкольников»

Игра «Сломанная лесенка»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, называть соседей числа.

Палочки Кюизенера

Под каждую ступеньку «сломанной лесенки» дети выкладывают соответствующую карточку с цифрой и находят пропущенную палочку. «Потерянная» ступенька возвращается на место.







Ноябрь

Игра «Веселый поезд»

Учить строить всевозможные комбинации из 3-х цветов с помощью перестановок.

Палочки Кюизенера

Сколько поездов можно построить из 3-х вагонов разного цвета? (красный, фиолетовый, бордовый)

Кр-ф-б; кр-б-ф; ф-б-кр; ф-кр-б; б-кр-ф; б-ф-кр.





Игра «Весы»

Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда: «больше, меньше», «больше на…», «меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в решении простых арифметических действий.

Палочки Кюизенера

Дети на одну чашу весов помещают палочку большего размера на другую меньшего (например, 5, на другую - 4)







Декабрь

«Игра с Винни-Пухом»

Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образование чисел 6,7,8,9,10

Палочки Кюизенера

Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки: длина палочки больше желтой на 1 «К 5 прибавить 1 получится число 6»




Игра «Цветные коврики»

Учить составлять алгоритм. Состав числа.

Палочки Кюизенера

Чтобы сплести коврик, нужно соблюдать правила:

- выбрать одну палочку для плетения;

- следующий ряд в сумме 2-х палочек равных первой;

- закончить ковер бахромой из белых палочек







Январь/Февраль/Март

Проект на тему: «Откроем мир цветных чисел»

Познакомить детей с составом числа первого 10, используя палочки Кюизенера;
Содействовать формированию количественного и порядкового, прямого и обратного счета посредством игр с палочками;
Учить свободно ориентироваться по числовому ряду;
Развивать логическое мышление, память, усидчивость;
Развивать связную речь у детей;
Привлечь родителей в образовательный процесс, работать с новым инновационным материалом, используя нетрадиционные формы и методы в работе с детьми.

Палочки Кюизенера

1.Предлагаю детям игры с палочками Кюизенера на состав числа, счет, соотношение цвета, сравнение.(см. Проект)

2.НОД по ФЭМП (см. Проект)

3.Альбом «Расколдуй рисунок» (см. Проект)

Семинар-практикум «Цветные числа»
Консультация для родителей «Откроем мир цветных чисел»
Предложить родителям дома с детьми придумать рисунок из палочек и написать занимательную историю к нему.
Альбом «Расколдуй рисунок» (см. Проект)




Апрель

Игра «Время»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1

Палочки Кюизенера

Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифру. Длинная стрелка – голубая палочка – показывает минуты, а короткая - розовая – время. Показать на часах любое время.




Игра «Палочки можно складывать»

Научить с помощью палочек складывать.

Палочки Кюизенера

Найди палочку равную сумме фиолетовой и розовой. 6+2=8









Май

Ирга «Палочки можно вычитать»

Научить с помощью палочек вычитать.

Палочки Кюизенера

Педагог просит ребенка взять в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2

Консультация для родителей «Советы родителям по обучению математике»


Игра «Вставь пропущенную цифру»

Учить выстраивать палочки по заданной схеме. Состав числа.

Палочки Кюизенера

По схеме построить цветной коврик. Быть внимательными, где пропущены цифры, справа или слева.





МБОУ «Первомайский центр образования, дошкольное отделение п. Первомайское»
Перспективный план по теме:

« Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера»
Задачи:
- Успешно научить моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине;
-Научить называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомить с составом числа первого десятка;
-Научить складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;
-Научить решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи;
-Вызвать интерес к новым дидактическим играм, к математике.
Ожидаемые результаты:

  1. -Игры с палочками Кюизенера дадут положительный результат;




  1. -Дети усвоят эталоны цвета;




  1. -Усвоят отношения по длине, высоте;




  1. -Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета;




  1. -Свободно ориентируются по числовому ряду;



Разработала воспитатель I кв. категории Мануйлова Елена Витальевна

Похожие:

Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации...
Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Рекомендации по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения...
Семья и детский сад два важных института социализации ребёнка. Огромную роль для всестороннего развития детей, подготовки их к школьному...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Основная образовательная программа мкоу дорогинская средняя
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Проект по организации работы с родителями «это должен знать ваш ребенок»
Для родительской общественности, педагогов образовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Инструкция по заполнению анкеты родителями (законными представителями)...
...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов...
Рекомендации по выбору одежды со световозвращающими элементами и световозвращающих изделий
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon «Активные формы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников»...
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Технологии работы с родителями "мозговой штурм" Коммуникация, позволяющая...
Первый этап генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован самостоятельно от других, как основной). На этом...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Содержание раздел 10 Вопросы организации исполнения уголовных наказаний...
...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Огэ инструкция по проведению экзаменов в 9 классах
Рекомендации по проведению в 2015 году практической части основного государственного экзамена по информатике выпускников IX классов...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Инструкция по подготовке и проведению огэ по предмету «Физика» Для...
В качестве организаторов ппэ и специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ привлекаются лица, прошедшие...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Инструкция по проведению социологического исследования
Порядок заполнения данных анкет на лист Excel, выборка учреждений здравоохранения хмао-югры участвующих в социологическом исследовании...
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе при...
План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе при мбоу «Рычковская оош»
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся 11а класса

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск