Технологии работы с родителями "мозговой штурм" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга


Скачать 159.75 Kb.
Название Технологии работы с родителями "мозговой штурм" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №9»

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Болотова А.И.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
"МОЗГОВОЙ ШТУРМ" - Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.

Если некоторая общая проблема является личной для целой группы (например, в классе межличностный конфликт, враждебные группировки, разобщенность, сложности и непонимание взаимоотношениях с конкретным преподавателем, неудовлетворенность психологическим климатом), ее решение целесообразно провести в режиме коллективной мыслительной деятельности, одним из методов которой является "мозговой штурм", или "брейнсторминг". Этот метод состоит из следующих этапов.

Первый этап - генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован самостоятельно от других, как основной). На этом этапе создается атмосфера свободного и высказывания различных идей и мнений:

  • исключается критика, можно высказывать любую идею;

  • поощряется самое необузданное фантазирование: чем более дикой окажется идея, тем лучше;

  • количество предлагаемых идей должно быть как можно большим;

  • предложенные идеи не являются ничьей собственностью, никто не вправе монополизировать их;

  • каждый участник может комбинировать высказанные другими идеи, видоизменять их, "улучшать" и совершенствовать.

Второй этап - критическая оценка идей и выбор альтернативных вариантов. Он может быть организован двумя способами.

1."Классический" - психолог благодарит родителей за проделанную работу, сообщает, что высказанные идеи будут доведены до классного руководителя, директора и т. д., которые оценят их с точки зрения возможности применения на практике. Если у участников брейнсторминга возникнут новые идеи - их можно передать в письменном виде психологу.

2.Оценка идей самими участниками.

  • Родители разрабатывают критерии оценок идей и все идеи записываются на доске;

  • определяется наиболее перспективная группа идей, причем каждая идея в этой групп оценивается в соответствии с принятым критериями оценки;

  • идеи тестируются методом "от противного": почему данная идея, если ее реализовать, провалится;

  • каждый из родителей как бы вновь проделывает "мозговую атаку", но свою, личную, создавая на основе уже зафиксированных идей нечто новое;

  • группа выбирает наиболее ценные идеи располагает их по степени важности и

  • обосновывает важность реализации;

  • группа обсуждает вместе с психологом итоги работы, включающие в себя оценку эффективности, рефлексию.

Результатом такой работы может быть программа развития по различным позициям: особенности организации учебного и воспитательного процесса, сплочение класса, родителей, способны к конструктивной работе, идеальный учитель дл класса и др.
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ

1. "Реверсированная мозговая атака", или "разнос", отличается тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявлять максимальную критичность, придирчиво указывая на все недочеты и узкие места процесса, системы, решения, идей. Этим обеспечивается подготовка к выдвижению идей, направленных на преодоление недостатков.

2. "Список прилагательных и определений". Список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Например: родителям задается вопрос: "Каким вы хотели бы видеть класс, в котором учится ваш ребенок?".

А. Родители предлагают качества, характеристики или описания, соответствующие их представлениям об идеальном классе (дружный, сплоченный, не допускающий оскорблений, оказывающий друг другу поддержку и т.д.).

Б. Группа родителей рассматривает каждое прилагательное в отдельности и решает, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.

3. "Ассоциации". На листе рисуют символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент (например, что мешает установлению доверия в классе, педагог для нашего класса, агрессия и т. д.), затем по ассоциации - другой символ и т.д., пока не придет подходящая идея решения. Рисунок можно заменить символической скульптурой: родителям предлагается "вылепить" "родительское собрание сегодня и завтра". После работы проводится обсуждение заложенных в скульптуре идей.

4. "Коллективная запись". Каждый из участников получает "записную книжку", где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения (например, как заинтересовать ребенка чтением; как сохранить любовь и не потерять уважение своих детей и т. д.). Участники независимо друг от друга заносят в "блокнот" свои соображения, определяют наиболее важные для них. Затем записи передаются психологу, он суммирует их, и группа проводит дискуссию, при этом можно использовать " мозговой штурм ".

5. "Запись на листе". Сущность приема состояла в том, что при обсуждении какой-либо проблемы, во время лекции каждый из родителем получает листы бумаги для заметок. Психолог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Вводится запрет на критику. Проблему необходимо формулировать как можно более конкретно: как успокоить ребенка, если он расстроен, должны ли девочки иметь особые привилегии и др.

6. "Большая мечта". Предлагается свободно помечтать, затем думать, читать, изучать Bceм что имеет отношение к этой мечте или к какому-нибудь ее элементу. Наконец, можно попытаться осуществить мечту (семья будущего, идеальный отдых всей семьей, жизнь класса через год, пять лет, перспективы и т. д.).

РАБОТА В ПАРАХ

Организация взаимодействия в парах (диадах) может эффективно использоваться в групповой работе, на родительском собрании, тренинге.

Диада - хрупкая группа, поскольку ее устойчивость напрямую связана с положительными имоциональными отношениями между партнерами, любой конфликт, возникающий между членами диады, неизбежно приобретает характер межличностного конфликта.

В диаде складываются условия для более глубокой эмоциональной удовлетворенности, чем в любой другой группе. Присутствие в группе третьего лица (триада) существенно влияет на весь процесс взаимодействия.

Третий член группы может выполнять одну из следующих ролей:

  • частного посредника;

  • оппортуниста;

  • тактика;

  • манипулятора.

У такой работы имеется ряд преимуществ по сравнению с индивидуальной формой работы:

  • появляется возможность получить обратную связь и поддержку;

  • в паре участники могут легче идентифицировать себя с другими (идентификация - способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе);

  • способствует развитию эмпатии (эмпатия - понимание другого человека на уровне чувств и эмоционального отношения, является основой для такого человеческого явления, как дружба);

  • взаимодействие в паре создает напряжение, которое помогает проявиться личности;

  • работа в парах облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания.

Организация работы с родителями в диаде обеспечивает интенсивное знакомство с поставленной темой, проблемой.

Работу в парах можно организовать по принципу "Инфокарусели".

Перед началом работы родители выделяют интересующие их темы:

  • мой ребенок и его друзья;

  • праздники в семье, какие они, зачем они ребенку;

  • что и как читает ребенок

Формулируются вопросы:

  • как мы отмечаем дни рождения,

  • как помогаем ребенку учить дома уроки и т. д.

Затем родители объединяются в диады, обмениваются мнениями, а потом переходят по кругу и образуют следующую пару.

Задача родителей - собрать как можно больше информации по теме.

В качестве объекта обсуждения могут выстукать не только специально оформленные вопросы, но и случаи из жизни.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Главным инструментом повышения эффективности передачи знаний взрослым людям являются активные методы обучения, которые значительно уменьшают давление традиций и стереотипов, поскольку новые знания не конкурируют со старыми, а активно включаются в иных условиях. Психолог в этом взаимодействии становится организатором или источником информации самостоятельной работы родителей. Традиционный подход и организация взаимодействия с родителями на исследовательской основе имеют следующие различия:

Традиционный подход

Ориентация на исследование

Психолог излагает основные взгляды, понятия, идеи

Родители самостоятельно или вместе с психологом постигают взгляды, ведущие понятия и идеи

Родители узнают основные идеи благодаря прямому изложению

Правила, законы, идеи формулируются самостоятельно

Основная цель - формирование практических манипуляций, навыков

Развитие системного мышления (умение видеть ситуацию в целом, находить противоречия)

Развитие способности следовать указаниям.Выводы и рекомендации планируются заранее

Родителям принадлежит ведущая роль в принятии решений, выборе способа реализации или рекомендации

Основная форма работы: лекция

Организация исследования, дискуссия

Психические процессы: задействуется память, внимание, восприятие

Опора на мышление

Функция психолога - всезнающий эксперт

Основная функция: помогать, поддерживать, направлять

В работе с родителями можно использовать различные методы: лекцию, дискуссию, исследование, психологический тренинг, психологические игры, тесты.

ЛЕКЦИЯ

Лекция как метод работы с родителями достаточно популярна. Лекция - это знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объем информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории. С помощью иллюстраций, интересных примеров психолог направляет усилия родителей на постановку проблемы.

Условия творческой активности во время лекции: личностно-ориентированный подход. Например, вы приходите прочитать лекцию на тему: "Влияние семьи на формирование личности ребенка". Вы входите в аудиторию и видите, что родители настроились "это" как-то пережить. И здесь вы раздаете листочки и просите ответить на вопрос: "Каково ваше личное мнение по поводу трудностей совре менной семьи?". Годится ответ на любом уровне: на уровне абстрактно-логических дефиниций, н уровне представления, на уровне образа, без подписи, с подписью, как угодно. Хотите пошутить - шутите. Цель данного приема: сосредоточить внимание на вопросе, который будет излагаться, вывести из состояния пассивно-ленивого слушания, выявить типичные стереотипы. Готовность сотрудничать можно усилить, если перевести лекцию в диалог (определите проблемы в своих знаниях и т. д.). Следующую встречу вы начнете с того, что расскажете родителям о них самих. Заканчивать работу желательно рефлексией ("что нового вы узнали, что будете использовать на практике, о чем подумаете и т.д.").

ПРИЧИНЫ ОСЛАБЛЕНИЯ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Причины можно разделить на объективные и субъективные.

К объективным причинам относятся те, что коренятся в самой природе внимания и восприятия:

  • ограниченный объем внимания человека,

  • состав аудитории (устойчивость внимания зависит от возраста, профессиональных навыков, эмоционального состояния, опыта, культурного уровня),

  • место и условия встречи (духота, холод, шум),

  • естественное утомление внимания ( следует помнить о периодах кризиса внимания: первый наступает через 15-20 минут, второй на 30-35 минуте)

Субъективные причины:

  • качество самого выступления, когда оно воспринимается как неинтересное, как следствие непонимания, изложения общедоступного, представления "готовых истин",

  • невключенности в активное обсуждение,

  • перегруженности информацией,

  • несоответствия темы интересам аудитории,

  • невыразительности формы изложения (тихий голос, монотония, разрыв смысловых блоков, чтение по листу, суетливая манера изложения, грамматические и стилистические ошибки).

ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УДЕРЖАНИЮ ВНИМАНИЯ

  • Неофициальность

  • Прогнозирование: на основе реальных фактов делаются прогнозы событий. Вариант этого приема - "стимулирование аппетита", суть которого заключается в том, что, исходя из ситуации, психолог дает прогноз развития негативных тенденций и рисует "мрачную картину" возможного будущего, а затем указывает пути,позволяющие избежать этого

  • Сопоставление всех "за" и "против"

  • Апелляция к авторитету

  • Драматизация

  • Юмор

  • Динамичность (интенсивный темп изложения материала, его насыщенность мыслями и аргументами, подвижная мимика и жестикуляция, "живой" голос)

  • Наглядность

  • Прямое обращение к аудитории, диалог с ней

  • Использование неожиданной информации

  • Провокация: на короткое время провоцируется несогласие с излагаемой информацией, чтобы подготовить слушателей к конструктивным выводам

  • Создание эффекта присутствия: слушатель как бы присутствует при том, о чем говорит выступающий

ДИСКУССИЯ

Групповая дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Групповая дискуссия может быть использована в целях предоставления возможности увидеть проблему с разных сторон.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ

"Круглый стол" - беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными (например, обсуждение вопросов родительским комитетом).

"Форум" - обсуждение, в ходе которого группа вступает с аудиторией в обмен мнениями. По проблемам, например, причин плохой дисциплины в классе.

"Симпозиум" - более формализованное, по сравнению с предыдущим, обсуждение, в ходе которого родители и психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения, а затем отвечают на вопросы аудитории. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.

"Дебаты" - обсуждение, построенное на ситуации: "докладчик - оппонент".

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Получение, знаний на исследовательской основе противостоит распространенной в практике работе с родителями - манере констатирующего изложения материала - и является наиболее эффективным. Реальные проблемы, недоразумения, конфликты, требующие совместного разрешения ("в класс пришел новичок, дети его отвергают"; "как поднять авторитет класса" и др.) решаются на основе применения следующих схем организации исследования во время занятий с родителями.

ВСТРЕЧА С ПРОБЛЕМОЙ

Вариант 1-й

Последовательность шагов

  1. "Ввод" в проблему

Задача этого этапа заключается в том, чтобы собрать фактический материал

  1. Проблематизация

На этом этапе родители имеют возможность увидеть проблему

  1. Депроблематизация (теоретическое представление, комментарий)

  2. Проектирование практических действий. На данном этапе происходит поиск возможностей применения

Вариант 2-й

  1. Определение проблемы ("мы не знаем, что делать")

  2. Подготовка наглядных средств для предъявления проблемы (например, родители обеспокоены чрезмерным увлечением детей компьютером: сделать силами родителей или детей видеофильм, провести социологическое исследование, анкетирование)

  3. Осуществление исследовательской деятельности преимущественно в группе: поиск вариантов решения

  4. Подведение итогов. Оценка процесса. Оценка содержания

  5. Может взять на себя руководитель исследования - психолог

  6. Практическая реализация

Вариант 3-й

  1. Осознание наличия проблемы и ее значения (часто проблемы являются надуманными)

  2. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению

  3. Выработка (выдвижение) различных вариантов решения

  4. Выработка, принятие решения

  5. Применение

Чтобы задать динамику исследованию, нужны специальные "разогревающие" приемы: эвристические вопросы, интересные задания, тесты, мини-эксперименты.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

К ним относятся семь ключевых вопросов: "Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос (например, 1-й и 5-й дают в сочетании новый вопрос: кто-чем?). Существуют различные списки таких вопросов, например:

  1. Для чего это нужно сделать? (Анализ потребностей)

  2. Что нужно сделать? (Цели)

  3. Где? (Уточнить место)

  4. Когда? (Время)

  5. 5. Как? (Метод) и т.д.

При формулировании вопросов психолог должен придерживаться следующих правил.

1. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, а не подсказывать идею решения (альтернативные вопросы, на которые возможны однозначные ответы "Да" или "Нет", ограничивают собеседника).

2. В вопросах должна быть минимальная информация.

3. Вопросы должны быть так интересно поставлены, чтобы каждый новый вопрос давал иной, неожиданный взгляд. Суггестивные вопросы типа: "Вы, несомненно, тоже придерживаетесь мнения, что?.." - также ограничивают возможности собеседника и часто пробуждают желание возразить, высказать несогласие с психологом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Например, вы предлагаете родителям поговорить о любви: "Любовь - это?.."

  • Согласны ли вы с утверждением "Любви все возрасты покорны " ?

  • Заметен ли влюбленный человек?

  • Правда ли, что любовь - это самоистязание?

  • Есть ли разница между любовью и влюбленностью?

  • Всегда ли соседкой любви бывает ревность?

  • Верно ли, что любить может не каждый?

  • Как вы относитесь к высказыванию:"Не родись красивой,а родись счастливой"?

  • Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

  • Актуальна ли сейчас проблема Ромео и Джульетты?

Такие вопросы могут быть мостиком для установления атмосферы доверия, спокойствия и сотрудничества с психологом. А далее можно попросить родителей нарисовать образ любви и провести обсуждение или привести интересные высказывания, попросить рассказать о своем к ним отношении, например: "Любить - значит, утверждать неповторимое существование другого человека". С. Л. Рубинштейн

МИНИ-ЭКСПЕРИМЕНТ "ПАРАДОКСАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ"

"Парадоксальная ситуация" - прием, позволяющий либо создать познавательный конфликт, либо включить естественное любопытство к исследовательской деятельности.

Например, интересно подумать вместе с родителями о значении такого психологического понятия, как потребность в достижении.

Задание для родителей.

  1. Укажите цифрой количество крестиков, которое вы реально сможете поставить в графе "реальный результат" за одну минуту (1 проба; например, это 19)

  2. Укажите цифрой, какое количество крестиков вам хотелось бы поставить за одну минуту (1 проба; например, это 25), а дальше засекайте время и ставьте крестики. По истечении 1 минуты результаты подсчитайте. Занесите результат в соответствующую графу.

  3. То же самое сделайте еще два раза.

  4. После эксперимента каждый подводит итоги взаимосвязи реального и желаемого в жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Тренинг может быть направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.)- Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития.

Специфическими чертами тренинга являются:

- нацеленность на психологическую помощь;

- создание атмосферы доверия и творческой свободы; объективная оценка чувств и эмоций участников относительно себя и дру друга;

- развитие и открытие новых качеств свое личности;

- реализация творческого потенциала и до тижение оптимального уровня жизнеде тельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра - модель социального взаимодействия средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способное ти, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры. Для организации игры со взрослыми важным является их отношение друг к другу, самой игре, культурная ситуация в целом.

Функции игры:

- познавательная;

- коммуникативная;

- разрешающая;

- объединяющая;

- организующая;

- развивающая;

- настраивающая;

- психотерапевтическая.

Игры обычно проводятся по следующей схеме (И. Бачков):

  • создание игровой проблемной ситуации;

  • "проживание" проблемной ситуации, развертывание игрового сюжета;

  • подведение итогов игры; анализ игровой ситуации; обсуждение хода и результатов игры, действий и переживаний участников.

В процессе занятий используются следующие игровые методы: ситуационно-ролевые игры, дидактические, творческие, деловые, разогревающие.

СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Такой вид игры особенно полезен, так как является инструментом, позволяющим избегать ролевых конфликтов, вызванных несоответствием, противоречивостью выбранных ролей, способствует социальной адаптации.
Когда разыгрываются роли, конкретные ситуации, в них привносится собственный опыт и часть собственной личности родителей. Например, на одном из родительских собраний была разыграна ситуация: "Подростки курят и ругаются у школы, это видят учащиеся первого класса. Ваши действия..."

РАЗОГРЕВАЮЩИЕ ИГРЫ

Каждое занятие, встречу следует начинать с некоторых процедур, погружающих родителей в особую игровую атмосферу, позволяющую быстро и без усилий настроиться на специфичную работу. Например, попросите родителей расставить столы и выбрать себе место так, чтобы чувствовать себя психологически комфортно, или предложите закрыть глаза, расслабиться и представить себя ребенком в возрасте собственного сына или дочери. Разогревающих игр очень много. Родители играют потому, что игры безотказно вызывают у участников резонанс детских воспоминаний и чувств, Иногда игры, предлагаемые в начале занятия, выполняют не только функцию разогрева, но и становятся "мостиком" к обсуждению серьезных вопросов. Однако не стоит разогревающие процедуры перегружать глубинными смыслами, на начальном этапе важно подготовить почву для последующей продуктивной работы. Рекомендуется иметь в резерве несколько таких игр.

ДИАГНОСТИКА

Учитывая структуру мотивов человека, его интерес к своим психологическим особенностям, и возможностям своей личности, в качестве инструмента воздействия на систему мотивов и установок в процессе сотрудничества с родителями можно использовать тесты. Во время работы, чтобы сохранить конфиденциальность и душевное спокойствие, каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции. Никто посторонний результатов теста не видит. Предполагается, что извлекаемая из результатов теста информация станет предметом размышлений и переживаний, побуждая к самоанализу.

Тест - это прежде всего инструмент диалога. Результаты могут привести к смене установок относительно собственных способностей и возможностей и замене стратегий поведения. Избранная методика, тест или опросник могут использоваться как средство непрямого внушения. С этой целью вопросы и утверждения опросников предъявляются на слух и до проведения сложных тестов сначала предлагаются простые, вводные тесты, которые резко снижают психологическую защиту. В качестве таких тестов в начале занятия на родительском собрании можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и др.

Похожие:

Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon «мозговой штурм» Брейнсторминг, «мозговой штурм» это тип взаимодействия, задачей
Тимофеева В. И. для уроков в 8-9 классах с применением интерактивных методов обучения
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Особенности работы с отрядом
Если вы смогли достичь хороших отношений, сделать так, чтобы всем было уютно в отряде и все друг за друга готовы на всё…то и с дисциплиной...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Литература приложение «Возможные трудности при проведении метода»
«Мозговой штурм как метод использования в профессиональной деятельности педагога»
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon 188 Текущий канал, или частота, или название
Гц и не мешать друг другу. Если в пункте стоит wide, значит девиация передатчика ±5кГц и полоса приёмника шире. Без взаимных помех...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon 188 Текущий канал, или частота, или название
Гц и не мешать друг другу. Если в пункте стоит wide, значит девиация передатчика ±5кГц и полоса приёмника шире. Без взаимных помех...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Простудные заболевания (орви, орз) и грипп это инфекционные заболевания,...
Простудные заболевания (орви, орз) и грипп – это инфекционные заболевания, которые вызываются вирусами. Они отличаются друг от друга...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Методические указания по выполнению лабораторная работы «Изучение...
Целью настоящей работы является изучение методов и приобретение навыков правильного выполнения сердечно-легочно-мозговой реанимации...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Укажите простое предложение с уточняющим обстоятельством
В долине он насчитал, по меньшей мере, пятнадцать аулов, остановившихся неподалеку друг от друга
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Проект по организации работы с родителями «это должен знать ваш ребенок»
Для родительской общественности, педагогов образовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Пояснительная записка. Перспективный план работы кружка. Список литературы....
Введение фгос дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Научно-исследовательская работа по физике Работу
Электромагнитная волна представляет собой систему порождающих друг друга и распространяющихся в пространстве переменных электрического...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Анализ конкурентных преимуществ на мировом рынке пассажирского самолетостроения
В настоящее время Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon 11Обзор 1Краткое описание
Ассортимент представлен несколькими регуляторами, по своему применению и функциям дополняющими друг друга. Приборы способны обмениваться...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Инструкция по эксплуатации Instruction for Use
Размер инструкции – книжечка 10,5*14 см / При верстке просьба отделять абзацы друг от друга доп интервалом. Абзацы – ячейки в данном...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Инструкция по эксплуатации Instruction for Use
Размер инструкции – книжечка 10,5*14 см / При верстке просьба отделять абзацы друг от друга доп интервалом. Абзацы – ячейки в данном...
Технологии работы с родителями \"мозговой штурм\" Коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга icon Всем встреченным мною Людям с Любовью посвящается…
Признаюсь в Любви и вдохновенно благодарю моих Родителей, полюбивших друг друга и через Любовь давших мне Жизнь – величайшую драгоценность...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск